Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Сморкалова Ольга Николаевна

Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 68 часов изучения, 2 часа в неделю.

Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть С). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение ростовской области

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении 

САНАТОРНАЯ ШКОЛА -ИНТЕРНАТ№28

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИПК «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 11b,11g  КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы

учитель

Сморкалова О.Н.

Педагогический стаж 28лет,

Высшая

квалификационная категория.

Ростов-на-Дону

Пояснительная записка.

 Курс «Дополнительных  занятий по математике» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он  разработан для 11 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 68 часов изучения, 2 часа в неделю.

Запланировано  более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Основные приемы решения систем уравнений», »Взаимное расположение прямых и плоскостей», «производная и ее применение», «Площадь поверхности многогранников». Следует отметить, что тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебникам Колягин Ю.М. и др. «Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень),10-11» и Атанасяна Л.С. и др. » Геометрия (базовый  уровень),10-11».  Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения  таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной»,«Решение  прямоугольных треугольников», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».

 Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над  более серьёзными заданиями (часть С). Обширность  тем позволяет при изучении  «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.

Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и  устойчивого интереса к математике.

Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
  • развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
  • развитие у учащихся интереса к изучению математики;
  • подготовка к Единому государственному экзамену.

Задачи курса:

  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
  • формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;
  • учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • решать тригонометрические уравнения, неравенства и  их системы различной степени сложности;
  • решать  простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
  • решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • решать рациональные неравенства, их системы;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
  • анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.

Учебно-тематический план.

№ урока

11b

№ урока

11g

Дата проведения

Тема

11b

11g

11b

11g

1-2

1

3.09,

4.09

5.09

Действительные числа.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

2

1

3-4

2

10.09

11.09

12.09,

Решение задач на движение.

2

1

5-6

3

17.09

18.09

19.09,

Решение задач на проценты.

2

1

7-8

4

24.09

25.09

20.09

Тригонометрические выражения и их преобразования.

2

1

9-10

5-6

1.10

2.10

3.10

6.10

Угол между прямыми в пространстве.

2

2

11-12

7-8

8.10

9.10

10.10,

13.10,

Решение задач на соотношение между натуральными числами.

2

2

13-14

9-10

15.10

16.10

17.10,

20.10,

Решение задач на совместную работу.

2

2

15-16

11-12

22.10

23.10

24.10,

27.10,

Решение треугольников.

2

2

17-18

13-14

29.10

30.10

31.10,

10.11,

Вычисление площадей планиметрических фигур.

2

2

19-20

15-16

12.11

13.11

14.11,

17.11,

График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

2

2

21-22

17-18

19.11

20.11

21.11,

24.11,

Решение задач на оптимизацию.

2

2

23-25

19-21

26.11

27.11

3.12

28.11,

1.12,

5.12

Решение задач на смеси и сплавы.

3

3

26-27

22-23

4.12

10.12

8.12

12.12,

Решение тригонометрических уравнений.

2

2

28-29

24-25

11.12

17.12

15.12,

19.12,

Решение тригонометрических неравенств.

2

2

30-31

26-27

18.12

24.12

22.12,

26.12,

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др

2

2

32-33

28-29

25.12

14.01

12.01,

16.01,

Решение задач на нахождение расстояний в пространстве.

2

2

34-36

30-32

15.01

21.01

22.01

19.01,

23.01,

26.01,

Угол между прямой и плоскостью.

3

3

37-39

33-35

28.01

29.01

4.02

30.01,

2.02,

6.02

Угол между плоскостями

3

3

40-41

36-37

5.02

11.02

9.02,

13.02,

Производная сложной функции.

2

2

42-43

38-39

12.02

18.02

16.02,

20.02,

Квадратные неравенства (метод построения параболы).

2

2

44-45

40-41

19.02

25.02

27.02,

2.03,

Рациональные неравенства (метод интервалов).

2

2

46-47

42-43

26.02

4.03

6.03,

13.03,

Касательная к графику функции.

2

2

48-50

44-45

5.03

11.03

12.03

16.03,

20.03,

Задачи на построение сечений.

3

2

51-52

46-47

18.03

19.03

3.04,

6.04,

Площадь боковой поверхности многогранников.

2

2

53-54

48-49

1.04

2.04

10.04,13.04,

Правильные многогранники.

2

2

55-57

50-51

8.04

9.04

15.04

17.04,20.04,

Исследование функции с помощью производной.

3

2

58-60

52-53

16.04

22.04

23.04

24.04,

27.04,

Наибольшее и наименьшее значение функции

3

2

61-63

54-55

29.04

30.04

6.05

8.05,

12.05,

Решение задач с помощью производной

3

2

64-65

56-57

7.05

13.05

15.05,18.05,

Векторы в пространстве.

2

2

66-67

58-59

14.05

20.05

22.05,

Зачет (по материалам варианта ЕГЭ)

2

2

68

60

21.05

Резерв

1

1

Литература

Литература для учителя

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/Ю.М. Колягин, Ш.А. Алимов: Просвещение, 2013.-384с.: ил.
  2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-255 с.: ил.
  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.-480с.
  4. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2014.-96с.
  5. Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов – СПб, «СМИО Пресс», 2011.-448с.
  6. 3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. – 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2012.-624с.
  7. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2012.-192с.:ил.
  8. Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2014.-272с.
  9. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru)

 

Вариант зачетной работы

В1 Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 100 рублей за штуку и продает с наценкой 15%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1300 рублей?

В2 На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой.

     В3 Решить уравнение:

В4 В треугольнике ABC угол C , , . Найдите AB.

В5 Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за 1 минуту разговора

1. Повременный

Нет

0,25 руб.

2. Комбинированный

100 руб. за 350 минут в месяц

Свыше 350 минут в месяц — 0,2 руб. за каждую минуту.

3. Безлимитный

200 руб.

0 руб.

Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составит 900 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 900 минут? Ответ дайте в рубля

В6 Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (1;7), (3;7), (1;9).

В7 Найдите значение выражения :  

    В8 Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания

В9  Прямоугольный параллелепипед описан около единичной сферы. Найдите его площадь поверхности.

В10 В боковой стенке высокого цилиндрического бака у самого дна закреплeн кран. После его открытия вода начинает вытекать из бака, при этом высота столба воды в нeм, выраженная в метрах, меняется по закону , где  м — начальный уровень воды,  м/мин2, и  м/мин — постоянные, t — время в минутах, прошедшее с момента открытия крана. В течение какого времени вода будет вытекать из бака? Ответ приведите в минутах.

В11 Найдите наибольшее значение функции на отрезке .

В12 Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 468 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 8 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 52 часа после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

                                       

                      С2.

                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"

Программа  составлена  на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов

данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" (10 -11 классы)

Рабочая  программа предназначена для  пдготовки  к  ЕГЭ 10 - 11 классов  обучающих  по  УМК  Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина  и др.   34 ч   в  1...

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к ОГЭ по математике"

Данный элективный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математ...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике в 2020 - 2021 учебном году"

Разработана прjграмма  элективного курса "Подготовка  к ГИА по математике". Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:Поясните...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»

Данная программа по математике составлена на основе  авторской программы для общеобразовательных учреждений А.Г. Мордковича«Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы...