Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 68 часов изучения, 2 часа в неделю.
Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть С). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ в 11 классе по математике. | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение ростовской области
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
САНАТОРНАЯ ШКОЛА -ИНТЕРНАТ№28
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИПК «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 11b,11g КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель
Сморкалова О.Н.
Педагогический стаж 28лет,
Высшая
квалификационная категория.
Ростов-на-Дону
Пояснительная записка.
Курс «Дополнительных занятий по математике» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он разработан для 11 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 68 часов изучения, 2 часа в неделю.
Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Основные приемы решения систем уравнений», »Взаимное расположение прямых и плоскостей», «производная и ее применение», «Площадь поверхности многогранников». Следует отметить, что тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебникам Колягин Ю.М. и др. «Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень),10-11» и Атанасяна Л.С. и др. » Геометрия (базовый уровень),10-11». Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной»,«Решение прямоугольных треугольников», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».
Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть С). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.
Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.
Цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
- развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
- развитие у учащихся интереса к изучению математики;
- подготовка к Единому государственному экзамену.
Задачи курса:
- сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
- формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;
- учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;
- решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
- решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- решать рациональные неравенства, их системы;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
- анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.
Учебно-тематический план.
№ урока 11b | № урока 11g | Дата проведения | Тема | 11b | 11g | |
11b | 11g | |||||
1-2 | 1 | 3.09, 4.09 | 5.09 | Действительные числа. Преобразования выражений, включающих арифметические операции. | 2 | 1 |
3-4 | 2 | 10.09 11.09 | 12.09, | Решение задач на движение. | 2 | 1 |
5-6 | 3 | 17.09 18.09 | 19.09, | Решение задач на проценты. | 2 | 1 |
7-8 | 4 | 24.09 25.09 | 20.09 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 2 | 1 |
9-10 | 5-6 | 1.10 2.10 | 3.10 6.10 | Угол между прямыми в пространстве. | 2 | 2 |
11-12 | 7-8 | 8.10 9.10 | 10.10, 13.10, | Решение задач на соотношение между натуральными числами. | 2 | 2 |
13-14 | 9-10 | 15.10 16.10 | 17.10, 20.10, | Решение задач на совместную работу. | 2 | 2 |
15-16 | 11-12 | 22.10 23.10 | 24.10, 27.10, | Решение треугольников. | 2 | 2 |
17-18 | 13-14 | 29.10 30.10 | 31.10, 10.11, | Вычисление площадей планиметрических фигур. | 2 | 2 |
19-20 | 15-16 | 12.11 13.11 | 14.11, 17.11, | График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 2 | 2 |
21-22 | 17-18 | 19.11 20.11 | 21.11, 24.11, | Решение задач на оптимизацию. | 2 | 2 |
23-25 | 19-21 | 26.11 27.11 3.12 | 28.11, 1.12, 5.12 | Решение задач на смеси и сплавы. | 3 | 3 |
26-27 | 22-23 | 4.12 10.12 | 8.12 12.12, | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | 2 |
28-29 | 24-25 | 11.12 17.12 | 15.12, 19.12, | Решение тригонометрических неравенств. | 2 | 2 |
30-31 | 26-27 | 18.12 24.12 | 22.12, 26.12, | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др | 2 | 2 |
32-33 | 28-29 | 25.12 14.01 | 12.01, 16.01, | Решение задач на нахождение расстояний в пространстве. | 2 | 2 |
34-36 | 30-32 | 15.01 21.01 22.01 | 19.01, 23.01, 26.01, | Угол между прямой и плоскостью. | 3 | 3 |
37-39 | 33-35 | 28.01 29.01 4.02 | 30.01, 2.02, 6.02 | Угол между плоскостями | 3 | 3 |
40-41 | 36-37 | 5.02 11.02 | 9.02, 13.02, | Производная сложной функции. | 2 | 2 |
42-43 | 38-39 | 12.02 18.02 | 16.02, 20.02, | Квадратные неравенства (метод построения параболы). | 2 | 2 |
44-45 | 40-41 | 19.02 25.02 | 27.02, 2.03, | Рациональные неравенства (метод интервалов). | 2 | 2 |
46-47 | 42-43 | 26.02 4.03 | 6.03, 13.03, | Касательная к графику функции. | 2 | 2 |
48-50 | 44-45 | 5.03 11.03 12.03 | 16.03, 20.03, | Задачи на построение сечений. | 3 | 2 |
51-52 | 46-47 | 18.03 19.03 | 3.04, 6.04, | Площадь боковой поверхности многогранников. | 2 | 2 |
53-54 | 48-49 | 1.04 2.04 | 10.04,13.04, | Правильные многогранники. | 2 | 2 |
55-57 | 50-51 | 8.04 9.04 15.04 | 17.04,20.04, | Исследование функции с помощью производной. | 3 | 2 |
58-60 | 52-53 | 16.04 22.04 23.04 | 24.04, 27.04, | Наибольшее и наименьшее значение функции | 3 | 2 |
61-63 | 54-55 | 29.04 30.04 6.05 | 8.05, 12.05, | Решение задач с помощью производной | 3 | 2 |
64-65 | 56-57 | 7.05 13.05 | 15.05,18.05, | Векторы в пространстве. | 2 | 2 |
66-67 | 58-59 | 14.05 20.05 | 22.05, | Зачет (по материалам варианта ЕГЭ) | 2 | 2 |
68 | 60 | 21.05 | Резерв | 1 | 1 |
Литература
Литература для учителя
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/Ю.М. Колягин, Ш.А. Алимов: Просвещение, 2013.-384с.: ил.
- Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-255 с.: ил.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.-480с.
- Единый государственный экзамен 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2014.-96с.
- Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов – СПб, «СМИО Пресс», 2011.-448с.
- 3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. – 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2012.-624с.
- Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2012.-192с.:ил.
- Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2014.-272с.
- Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru)
Вариант зачетной работы
В1 Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 100 рублей за штуку и продает с наценкой 15%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1300 рублей?
В2 На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой.
В3 Решить уравнение:
В4 В треугольнике ABC угол C , , . Найдите AB.
В5 Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.
Тарифный план | Абонентская плата | Плата за 1 минуту разговора |
1. Повременный | Нет | 0,25 руб. |
2. Комбинированный | 100 руб. за 350 минут в месяц | Свыше 350 минут в месяц — 0,2 руб. за каждую минуту. |
3. Безлимитный | 200 руб. | 0 руб. |
Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составит 900 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 900 минут? Ответ дайте в рубля
В6 Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (1;7), (3;7), (1;9).
В7 Найдите значение выражения :
В8 Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания
В9 Прямоугольный параллелепипед описан около единичной сферы. Найдите его площадь поверхности.
В10 В боковой стенке высокого цилиндрического бака у самого дна закреплeн кран. После его открытия вода начинает вытекать из бака, при этом высота столба воды в нeм, выраженная в метрах, меняется по закону , где м — начальный уровень воды, м/мин2, и м/мин — постоянные, t — время в минутах, прошедшее с момента открытия крана. В течение какого времени вода будет вытекать из бака? Ответ приведите в минутах.
В11 Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
В12 Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 468 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 8 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 52 часа после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
С2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"
Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике, 11 класс"
Программа элективного курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов
данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" (10 -11 классы)
Рабочая программа предназначена для пдготовки к ЕГЭ 10 - 11 классов обучающих по УМК Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина и др. 34 ч в 1...
Рабочая программа элективного курса"Подготовка к ОГЭ по математике"
Данный элективный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математ...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике в 2020 - 2021 учебном году"
Разработана прjграмма элективного курса "Подготовка к ГИА по математике". Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:Поясните...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
Данная программа по математике составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений А.Г. Мордковича«Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы...