Конспект урока математики коррекционной школы
план-конспект урока по математике

Подойницына Анна Владимировна

Конспект урока математики коррекционной школы. 1 класс. Тема "Круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_korrektsionnoy_shkoly.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока математики коррекционной школы

1 класс

Тема: «Круг»

Выполнил учитель:

Подойницына А.В.

Санкт-Петербург

2019 г.

Конспект урока математики коррекционной школы

1 класс

Тема: «Круг»

Тип: изучение нового материала.

Задачи урока:

Образовательные

-Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - кругом, учить узнавать круг, называть его, выделять его среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера

- Учить узнавать круг в окружающих предметах, закреплять представления детей о шаре, учить сравнивать круг и шар

-Знакомить с практическим значением усвоения представления о новой фигуре

 Коррекционно-развивающие:

  Развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.

  Воспитательные:

  Воспитывать аккуратность в выполнении работы, формирование у детей активности, самостоятельности.

  Оборудование урока:

       Наглядные пособия и дидактический материал: модели круга и шара из различных материалов, отличающиеся по цвету и размеру;

раздаточный материал - круги и шары разного цвета и размера из пластика и дерева;

набор предметов шарообразной и круглой формы (мяч, яблоко, плоская тарелочка, значок);

образец изделия «Аппликация в круге» (настенное панно), настенные часы круглой формы);

цветная бумага, карандаши.

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок. 

    Учащиеся отвечают на вопросы о том, какой будет урок, который он по счету, который по счету урок был перед этим, будет после него.

  1.  Повторение пройденного материала. 

   Учитель показывает шар.

 - Назовите эту фигуру. Найдите шары среди фигур, лежащих на моем столе (шары, кубы, бруски разного цвета и размера).

 - Сколько здесь шаров? Как вы можете доказать, что это шары?

 - Правильно, все их можно катать в разные стороны.

 - Назовите предметы, похожие на шар. Какие изделия в форме шара вы изготавливали на уроке ручного труда?

  1.  Сообщение темы  и целей урока. 

 - На уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой - кругом, будем учиться узнавать и называть круг, находить его в окружающих предметах.

             IV.         Основная часть.

   Учитель демонстрирует модель круга.

 - Знакома ли вам эта геометрическая фигура? Как она называется? (Это  круг.)

 - Повторите. Учащиеся рассматривают прикрепленные на доске модели кругов разного цвета и размера. Учитель направляет внимание учащихся на главный признак - форму и второстепенные (цвет, величина).

 - Чем отличаются эти фигуры? Чем они похожи?

 - Правильно, все они похожи по форме. Это круги.

Далее проводится работа с раздаточным материалом.

 - На столах у вас лежат геометрические фигуры.

 - Назовите их.

 - Возьмите шар. Покажите.

 - Ощупайте шар.

 - Теперь положите шар и возьмите круг.

 - Обведите контур круга пальцем вот так (показ).

 - Теперь возьмите в левую руку шар, а в правую круг. Покатайте шар. Прижмите круг ладонью к столу.

 - Чем отличается круг от шара? 

(Нельзя катать.)

 - Правильно, его нельзя катать. Круг плоский.

Учитель еще раз обращает внимание детей на то, что все круги разные по размеру, величине, из разного материала, но имеют одинаковую форму.

Физкультминутка:

Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)


    V.      Практическая работа. 

   Учащиеся получают по 2 картонных шаблона круга.

 - Ребята, давайте обведем круг меньшего размера.

 - Обведите пальцем по контуру.

 - Полученную фигуру круга заштрихуйте цветным карандашом.

Далее каждый из детей получает два листочка цветной бумаги (красной и зеленой). На цветной бумаге они обводят оба шаблона.

 - Эти изображения круга понадобятся нам на уроке ручного труда для изготовления аппликации. Оставьте их на парте при подготовке к следующему уроку.

           VI.    Закрепление материала. 

      На столе учитель раскладывает несколько предметов шарообразной и круглой формы.

Он просит несколько  учащихся выйти по очереди к доске и выбрать предметы похожие на шар, а затем на круг. От учащихся требуется подтвердить правильность ответа практическими действиями с фигурами (покатать шар, провести ладонью по кругу, обвести контур круга). Предметы разделяются детьми на две группы. К каждой  из них учитель просит подобрать соответствующую модель фигуры, предметы похожие на круг, шар.

             VII    Подведение итогов урока.

Итак, с какой геометрической фигурой мы познакомились сегодня на уроке?

Чем круг отличается от шара?

Назовите предметы, похожие на круг?

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."

Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...

Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...

Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"

Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"  1. Закрепить полученные знания по обработке...

Урок математики. Коррекционная школа VIII вида. Тема: Умножение чисел. Составные примеры и задачи.

Пояснительная записка Полное описание разработки: Урок дан в 6 классе, для детей с ограниченными возможностями здоровья, по федеральной программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных уч...

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.Закрепление и повторение."                    Цель ...

конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".

Тема: «Дорога в школу».Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц ...

Конспект урока в коррекционной школе 6 класс.Математика.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАПредмет: МатематикаТема урока: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мер стоимости.Тип урока: усвоения новых знаний.Урок математики для...