конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".
план-конспект урока по природоведению на тему

Тема: «Дорога в школу».

Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.

Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц по светофору.

                  2. Научить обходить пассажирский транспорт.

                  3. Учить оценивать ситуации с точки  зрения безопасности дорожного движения.

                4. Воспитывать уважительное отношение к людям, идущим по тротуару.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_v_shkolu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорога в школу».

Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.

Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц по светофору.

        2. Научить обходить пассажирский транспорт.

        3. Учить оценивать ситуации с точки  зрения безопасности дорожного движения.

                4. Воспитывать уважительное отношение к людям, идущим по тротуару.

        Ход урока:

Сегодняшний урок хочется начать со стихотворения,

            Поселок, в котором с тобой мы живём

            Можно по праву сравнить с Букварём.

Азбукой улиц ,дорог

Поселок  даёт нам всё время урок.

Вот она , азбука. Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

        (Я. Пишумова)

2. Работа с новым материалом.

- Поднимите руки кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- Как нужно правильно переходить улицу?

-Отгадайте первого помощника, который нам встречается чаще всего.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

- Это всем нам знакомый светофор. Стоит он на пешеходном переходе да попеременно глазами своими разноцветными сверкает. Назовите их.

- Что означает красный свет светофора?(опасно, нужно остановиться)

- Зажёгся жёлтый свет.(внимание, приготовьтесь)

-Горит зелёный свет.(можно идти)

- Закон улиц очень добрый: он охраняет от несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет.

-По дорогам мчатся машины, пассажирский транспорт. Отгадайте какой.

Что за чудо—длинный дом!                                               Удивительный вагон!

Ребятишек много в нём.        Посудите сами:

Носит обувь из резины        Рельсы в воздухе, а он

И питается бензином.        Держит их руками.

        (Автобус)

        (Троллейбус)

  Двое учеников держат картинки автобуса, троллейбуса и машин.

Инсценируем ситуацию на дороге. К остановке подъехал автобус, из него выходит пассажир и ему надо перейти дорогу.

-Как ему обойти автобус: спереди или сзади?

Дети пробуют обойти автобус спереди и сзади.( Делают вывод, что нужно обходить сзади)

- А как обходить троллейбус?(так же)

-Ещё раз скажите, как же обходить автобус и троллейбус. Почему?

-Какой ещё пассажирский транспорт мы видим? (Трамвай)

- В нашем городе нет трамваев, зачем же нам с вами знать как обходить трамвай? ( мы можем поехать  в другой город, а там будут трамваи)

-Рассмотрите рисунок и сделайте вывод, как обходить трамвай.( спереди)

-Почему?

Физминутка.   (Игра «Светофор»: я показываю кружок красного цвета—вы приседаете, жёлтый—хлопаете в ладоши, зелёный—шагаете на месте)

Закрепление изученного материала.

Итог урока.

-Какие цвета у светофора? Что они обозначают?

-Как обходить автобус? Троллейбус?  Почему? Трамвай?

-Почему нельзя играть на тротуарах и проезжей части?

  1. Рефлексия.

У вас в тетради напечатан маленький светофор. Давайте оценим свою работу на уроке. Зелёный цвет—я доволен своей работой на уроке, у меня всё получилось, жёлтый—у меня не всё получилось, я могу лучше, красный—я не доволен своей работой на урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад"Психолого-педагогические основы профилактики экстремизма и развития толерантности в школе"

Ресурс представляет собой разработку выступления для педагогов на заседаниях ШМО, педсоветах по проблеме толерантности...

Конспект урока по географии в 6 классе с презентацией по теме: "Океаны и моря" в коррекционной школе VIII вида

Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,с...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....

Влияние уроков физической культуры на свежем воздухе на здоровье обучающихся школы психолого-педагогической поддержки (c 1 по 9 классы)

Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этог...

Конспект урока для коррекционной школы для 8 класса по обществознанию на тему "Законодательная власть."

Конспект урока для коррекционной школы для 8 класса по обществознанию на тему "Законодательная власть." С заданиями и презентацией....

Конспект урока по коррекционно-развивающему направлению в 8 классе по теме: «Мышление. Развитие элементов логического мышления.»

Конспект урока по коррекционно-развивающему направлениюв 8 классе по теме: «Мышление. Развитие элементов логического мышления.»...