раб.пр. кружок 11 кл.
рабочая программа по математике (11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Универсальные методы решения математических задач
11 класс
Составитель программы:
учитель математики
Шуюпова Г.Ф.
п. Левженский
2019-20 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._kruzhok_11_kl.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приреченская СОШ»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
«Рассмотрено» на заседании ТМЦО «Формула творчества » протокол № _________ «____» ____________2019г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/Е.А.Глухова/ «______»____________2019г. | «Утверждено» Руководитель образовательного учреждения _____________/Д.В.Учватова/ «______»____________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Универсальные методы решения математических задач
11 класс
Составитель программы:
учитель математики
Шуюпова Г.Ф.
п. Левженский
2019-20 уч. г.
Пояснительная записка.
Курс «Универсальные методы решения математических задач» дополняет базовую программу, не нарушая её целостность.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.
Задачи, предлагаемые в данном курсе, разной степени сложности, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.
Программа курса построена таким образом, что каждая тема включает в себя теоретические знания, практикумы по решению практических задач. Все темы дополняют, расширяют и углубляют знания учащихся. Главный принцип построения программы: от простого к сложному, переход от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому.
Основная задача курса как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала. Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач.
Программа данного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 11 класса. Административной проверки усвоения материала курса не предполагается, соответствующие задачи не будут включаться в административные контрольные работы. Занятия по элективному курсу можно проводить в виде лекций, практикумов, основное время отводится решению задач. По окончании темы проводится зачетная практическая работа.
Основные задачи данного курса:
- углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- выявить и развить их математические способности;
- расширить представления учащихся об универсальных приёмах и методах решения математических задач;
- повышение уровня математического и логического мышления учащихся;
- развитие навыков исследовательской деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- должны иметь элементарные умения решать задачи на проценты, задачи с параметрами повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;
- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
- правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
- применять рациональные приемы тождественных преобразований;
- использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.
Содержание обучения.
Раздел 1. Задачи с экономическим содержанием (17 ч.)
Понятие процента. Простые проценты. Сложные проценты. Геометрическая прогрессия. Формула для суммы n членов геометрической прогрессии. Основные методы решения задач на проценты с экономическим содержанием.
Раздел 2. Задачи с параметрами (17 ч.)
Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Дробно-рациональные уравнения. Системы уравнений и неравенств. Неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Тригонометрические уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Задачи математического анализа.
Календарно-тематическое планирование.
№ занятия | Тема занятия | Формы | Кол-во часов | Дата | Примечания | ||
план | факт | ||||||
1. Задачи с экономическим содержанием | 17 ч. | ||||||
1 | Процент. Простые и сложные проценты. | лекция | 1 | 02.09 | |||
2 | Задачи с экономическим содержанием. | практикум | 1 | 09.09 | |||
3 | Решение задач с экономическим содержанием. | практикум | 1 | 16.09 | |||
4 | Решение задач с экономическим содержанием. | практикум | 1 | 23.09 | |||
5 | Задачи на кредиты. | лекция | 1 | 30.09 | |||
6 | Задачи на кредиты с выплатой долга равными платежами. | лекция | 1 | 07.10 | |||
7 | Решение задач на кредиты с выплатой долга равными платежами. | практикум | 1 | 14.10 | |||
8 | Задачи с определением процентов по кредиту. | лекция | 1 | 21.10 | |||
9 | Решение задач с определением процентов по кредиту. | практикум | 1 | 11.11 | |||
10 | Задачи с определением суммы кредита. | лекция | 1 | 18.11 | |||
11 | Решение задач с определением суммы кредита. | практикум | 1 | 25.11 | |||
12 | Задачи на вклады. | 1 | 02.12 | ||||
13 | Решение задач на вклады. | 1 | 09.12 | ||||
14 | Решение задач на вклады. | 1 | 16.12 | ||||
15-17 | Решение различных задач с экономическим содержанием. | практикум | 3 | 23.12 | |||
2. Задачи с параметрами | 17 ч. | ||||||
18 | Линейные уравнения с параметром и уравнения, сводящиеся к линейным. | 1 | |||||
19 | Линейные неравенства с параметром. | 1 | |||||
20 | Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, с параметром. | 1 | |||||
21 | Квадратные неравенства с параметром. | 1 | |||||
22 | Задачи, связанные с решением квадратных уравнений. | 1 | |||||
23 | Дробно-рациональные уравнения. | 1 | |||||
24 | Дробно-рациональные неравенства. | 1 | |||||
25 | Иррациональные уравнения. | 1 | |||||
26 | Иррациональные неравенства. | 1 | |||||
27 | Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. | 1 | |||||
28 | Показательные уравнения и неравенства. | 1 | |||||
29 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | |||||
30 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | |||||
31-34 | Задачи математического анализа. Решение заданий КИМ ЕГЭ | 4 |
Список рекомендуемой литературы:
Для учителя
- Шахмейстер А.Х. Построение и преобразования графиков. Параметры. Пособие для школьников. Абитуриентов и учителей.-1-е изд.- СПб.:»Петроглиф», 2016
- Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами в ЕГЭ. Пособие для школьников. Абитуриентов и учителей.-2-е изд.- СПб.:»ЧеРо-на-Неве», 2004
- Чикунова О.И. Уравнения и неравенства с параметрами.Часть1-2. Учебно-методическое пособие для учащихся 7-11 классов. Из.5-е, переработанное. Шадринск:ПО «Исеть», 2003-110с.
- Галицкий М.Л.,Мошкович М.М.,Шварцбурд. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа (методические рекомендации и дидактические материалы).-М.,Просвещение,1990
- www.uztest.ru
- www.reshuege.ru
Для учащихся
- Мордкович А.Г. Алгера и начала анализа.10-11 кл.Ученик для общеобразовательных учреждений.М.,Мнемозина,2009.
- Виленкин Н.Я. и др. Алгебра:Учебное пособие для 9-10 классов средних школ с математической специализацией-2-е изд.,М.: «Просвещение».1972г.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач:Учебное пособие для 10 класса средней школы.-М.,Просвещение,1989.
- www.reshuege.ru
- www.uztest.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10. Кружок "Введение в журналистику"
Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
Кружок "Юные инспекторы движения"
В целях привлечения внимания широкой общественности к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...
Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")
В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...
Кружок "Уроки здоровья".
Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....
кружок "Диалог"
календарно-тематическое планирование кружка "Диалог"...
Кружок "Школьный корреспондент"
Цель работы кружка:развитие письменной речи учащихся,составление текстов в общешкольную газету, сотрудничество с городскими изданиями....