раб.пр. кружок 11 кл.
рабочая программа по математике (11 класс)

Шуюпова Галина Федоровна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

кружка

«Универсальные  методы  решения математических задач

 

  11  класс

 

 

 

                                                     

                                                        Составитель программы:

                                                                      учитель математики

                                               Шуюпова Г.Ф.

 

 

 

п. Левженский

2019-20 уч. г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_._kruzhok_11_kl.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Приреченская  СОШ»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

«Рассмотрено»    

на заседании ТМЦО «Формула творчества »  

протокол № _________  

«____» ____________2019г.  

                             

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________/Е.А.Глухова/

«______»____________2019г.

«Утверждено»

Руководитель образовательного учреждения

_____________/Д.В.Учватова/

«______»____________2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка

«Универсальные  методы  решения математических задач

  11  класс

                                                     

                                                        Составитель программы:

                                                                      учитель математики

                                               Шуюпова Г.Ф.

п. Левженский

2019-20 уч. г.

Пояснительная записка.

Курс «Универсальные методы решения математических задач» дополняет базовую программу, не нарушая её целостность.

 Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.

           Задачи, предлагаемые в данном курсе, разной степени сложности, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.

           Программа курса построена таким образом, что каждая тема включает в себя теоретические знания, практикумы по решению практических задач.  Все темы дополняют, расширяют и углубляют знания учащихся. Главный принцип построения программы: от простого к сложному, переход от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому.

             Основная задача курса как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала. Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач.

            Программа данного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 11 класса. Административной проверки усвоения материала курса не предполагается, соответствующие задачи не будут включаться в административные контрольные работы.  Занятия по элективному курсу можно проводить в виде лекций, практикумов, основное время отводится решению задач. По окончании темы проводится зачетная практическая работа.

Основные задачи данного курса:

  • углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • выявить и развить их математические способности;
  • расширить представления учащихся об универсальных  приёмах и методах решения математических задач;
  • повышение уровня  математического и логического мышления учащихся;
  • развитие навыков исследовательской деятельности.

            Требования к уровню подготовки учащихся:

  • должны иметь элементарные умения решать задачи на проценты, задачи с параметрами повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;
  • точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
  • правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
  • применять рациональные приемы тождественных преобразований;
  • использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.

Содержание обучения.

Раздел 1. Задачи с экономическим содержанием (17 ч.)

Понятие процента. Простые проценты. Сложные проценты. Геометрическая прогрессия. Формула для суммы n членов геометрической прогрессии. Основные методы решения задач на проценты с экономическим содержанием.

Раздел 2. Задачи с параметрами (17 ч.)

Линейные уравнения и  неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Дробно-рациональные уравнения. Системы уравнений и неравенств. Неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Тригонометрические уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Задачи математического анализа.

Календарно-тематическое планирование.

занятия

Тема занятия

Формы

Кол-во

часов

Дата

Примечания

план

факт

1. Задачи с экономическим содержанием

17 ч.

1

Процент. Простые и сложные проценты.

лекция

1

02.09

2

Задачи с экономическим содержанием.

практикум

1

09.09

3

Решение задач с экономическим содержанием.

практикум

1

16.09

4

Решение задач с экономическим содержанием.

практикум

1

23.09

5

Задачи на кредиты.

лекция

1

30.09

6

Задачи на кредиты с выплатой долга равными платежами.

лекция

1

07.10

7

Решение задач на кредиты с выплатой долга равными платежами.

практикум

1

14.10

8

Задачи с определением процентов по кредиту.

лекция

1

21.10

9

Решение задач с определением процентов по кредиту.

практикум

1

11.11

10

Задачи с определением суммы кредита.

лекция

1

18.11

11

Решение задач с определением суммы кредита.

практикум

1

25.11

12

Задачи на вклады.

1

02.12

13

Решение задач на вклады.

1

09.12

14

Решение задач на вклады.

1

16.12

15-17

Решение различных задач с экономическим содержанием.

практикум

3

23.12

2. Задачи с параметрами

17 ч.

18

Линейные уравнения с параметром и уравнения, сводящиеся к линейным.

1

19

Линейные неравенства с параметром.

1

20

Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, с параметром.

1

21

Квадратные неравенства с параметром.

1

22

Задачи, связанные с  решением квадратных уравнений.

1

23

Дробно-рациональные уравнения.

1

24

Дробно-рациональные неравенства.

1

25

Иррациональные уравнения.

1

26

Иррациональные неравенства.

1

27

Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

1

28

Показательные уравнения и неравенства.

1

29

Логарифмические уравнения и неравенства.

1

30

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

31-34

Задачи математического анализа. Решение заданий КИМ ЕГЭ

4

Список рекомендуемой литературы:

Для учителя

  1. Шахмейстер А.Х. Построение и преобразования графиков. Параметры. Пособие для школьников. Абитуриентов и учителей.-1-е изд.- СПб.:»Петроглиф», 2016
  2. Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами в ЕГЭ. Пособие для школьников. Абитуриентов и учителей.-2-е изд.- СПб.:»ЧеРо-на-Неве», 2004
  3. Чикунова О.И. Уравнения и неравенства с параметрами.Часть1-2. Учебно-методическое пособие для учащихся 7-11 классов. Из.5-е, переработанное. Шадринск:ПО «Исеть», 2003-110с.
  4. Галицкий М.Л.,Мошкович М.М.,Шварцбурд. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа (методические рекомендации и дидактические материалы).-М.,Просвещение,1990
  5. www.uztest.ru
  6. www.reshuege.ru

Для учащихся

  • Мордкович А.Г. Алгера и начала анализа.10-11 кл.Ученик для общеобразовательных учреждений.М.,Мнемозина,2009.
  • Виленкин Н.Я. и др. Алгебра:Учебное пособие для 9-10 классов средних школ с математической специализацией-2-е изд.,М.: «Просвещение».1972г.
  • Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач:Учебное пособие для 10 класса средней школы.-М.,Просвещение,1989.
  • www.reshuege.ru
  • www.uztest.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10. Кружок "Введение в журналистику"

Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...

Кружок "Историческая мозаика"

Пояснительная записка.           План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...

Кружок "Юные инспекторы движения"

В целях привлечения внимания широкой общественности  к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...

Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

Кружок "Уроки здоровья".

Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....

кружок "Диалог"

календарно-тематическое планирование кружка "Диалог"...

Кружок "Школьный корреспондент"

Цель работы кружка:развитие письменной речи учащихся,составление текстов в общешкольную газету, сотрудничество с городскими изданиями....