Индивидуально-коррекционные занятия по предмету "математика" для обучающихся с ОВЗ ЗПР (5 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Данная индивидуальная коррекционно-развивающая программа по математике составлена по итогам психолого-педагогической диагностики(контрольная работа), на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усвоивших программный материал в ходе уроков для учащихся:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-poyasn_zapiska._kro_tematich_plan.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №62»
города Магнитогорска
РАССМОТРЕННО на заседании МО учителей МОУ «СОШ №62» г. Магнитогорска Протокол №________ от_____________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОУ «СОШ №62» г. Магнитогорска Галиева Г.Р. /________/ «___»____________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Дирекор МОУ «СОШ №62» г. Магнитогорска Афонькина Е.И. /________/ «___»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуально-коррекционныых занятий по предмету «Математика»
для 5 классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
учитель математики
Пеньковая Т.Ф.
г. Магнитогорск
2017 г.
Пояснительная записка
Данная индивидуальная коррекционно-развивающая программа по математике составлена по итогам психолого-педагогической диагностики(контрольная работа), на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усвоивших программный материал в ходе уроков для учащихся:
5 «б» класса:
| 5 «в» класса:
|
| 5 «д» класса:
|
В результате диагностики выявлено, что у этих учащихся снижены все виды памяти, внимание и процессы мышления. А также имеются пробелы в знаниях по темам: действия с натуральными числами, действия с обыкновенными дробями, решение текстовых задач, решение уравнений, построение геометрических фигур, что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по предмету.
В процессе изучения математики в классах для детей с нарушением речи, интеллектуального развития решаются специальные коррекционные задачи, состоящая в преодолении речевого недоразвития и связанных с ним особенностей словесно-логического мышления учащихся.
- Осуществляется психологическая коррекция произвольного внимания, слухоречевой памяти, наглядно-образной и словесно-логической форм мышления, которые составляют основу для формирования и развития навыков чтения и письма.
- Обеспечивается единство обучения, развития и коррекции нарушений психического и речевого развития школьников с нарушениями речи.
- Уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и неоднократного повторения определений, понятий, при этом накапливают словарь, который может использоваться не только на уроках математики.
- Развиваются интеллектуальные способности и логическое мышление в процессе решения математических задач.
- Формируются умения ставить вопросы, связанные с выявлением различного рода закономерностей; умение сравнивать предметы и величины.
- Формируется умение на основе рассуждения подводить неизвестное к уже известному материалу.
- Проводится работа с текстами учебника, чтобы лучше овладеть языком предмета. Развиваются у учащихся логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности
- ·Изучение математики помогает формированию у учащихся ряда трудовых умений и навыков; воспитанию таких качеств, как трудолюбие и аккуратность; дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и довести ее до конца.
Направление коррекционной работы: компенсация пробелов в знаниях.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях математики.
Задачи:
- Закрепление умения выполнять действия с натуральными числами;
- Совершенствовать знания правил и навыки умножения и деления натуральных чисел;
- Развивать мысленные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) посредством работы со схемами и таблицами;
- Развивать долговременную память и произвольную память путем повторения правил;
- Повышать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха (посильные задания, исполнение всех видов помощи, опора на имеющийся опыт);
- Развивать пространственное воображение путем выполнения геометрических построений;
- Развивать логическое мышление, используя текстовые задачи.
Объект коррекции: высшие психологические функции; программные знания, умения и навыки.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция произвольного внимания.
5. Коррекция мышц мелкой моторики.
6. Развитие самостоятельности, аккуратности.
Планирование индивидуально-коррекционных занятий на 1 полугодие 2017-2018 учебного года
№ ПП | Основные темы | Содержание занятий | Развитие ВПФ | Количество часов |
1 | Линии. |
Окружность. | Развитие навыков геометрических построений, мелкой моторики. Развитие пространственного восприятия. Развитие зрительной, слуховой памяти через использование приема ассоциации. | 1 |
2 | Натуральные числа. |
| Развитие навыков геометрических построений, мелкой моторики. Коррекция и развитие устойчивости внимания, мышления через прием сравнения при анализирование свойств предметов. | 1 1 1 |
3 | Действие с натуральными числами. |
| Развитие объема внимания, наглядно-образного мышления, воображения. Коррекция и развитие памяти. Развитие вербального (словесно-логического) мышления. | 1 1 1 1 |
4 | Использование действий при вычислениях. |
| Развитие способности анализа и синтеза, конкретизации. Развитие вербального (словесно-логического) мышления. Расширение объема зрительной и слуховой памяти. | 1 1 1 |
5 | Многоугольники. |
| Развитие навыков геометрических построений, мелкой моторики. Развитие пространственного, зрительного восприятия (величина форма, расположение предмета). Развитие способности анализа сравнения. | 1 |
6 | Делимость чисел |
| Развитие объема внимания. Формирования математической речи. Развитие памяти. | 1 1 1 |
Планирование индивидуально-коррекционных занятий на II полугодие 2017-2018 учебного года
№ ПП | Развитие ВПФ, основные темы | Содержание занятий | Количество часов |
1. 2. 3. 4. 5. | Развитие навыков геометрических построений. Треугольники и четырехугольники. Развитие логического мышления. Дроби Развитие памяти. Действия с дробями. Развитие навыков геометрических построений. Многогранники. Развитие внимания. Таблицы и диаграммы. |
| 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для родителей обучающейся 3 класса с умеренной умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра
Коррекционно-развивающее занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей обучающейся с инвалидностью в их присутствии. На занятиях родитель увидел возмо...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с УО
Цель: Коррекция и развитие психических процессов.Задачи:развивать конструктивное мышление аналитико-синтетическую деятельность мыслительных процессов;коррегировать и развивать концентрацию внима...