Индивидуально-коррекционные занятия по предмету "математика" для обучающихся с ОВЗ ЗПР (6 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Рабочая программа индивидуальных занятий по математике составлена по итогам наблюдения учителя, а также по результатам контрольных работ.
В результате диагностики выявлено, что у этих учащихся снижены некоторые виды памяти и процессы мышления. А также имеются пробелы в знаниях по темам: « Действия с рациональными числами», «Решение задач, уравнений», что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по предмету.
Направление: компенсация пробелов в знаниях по математике.
Цель:
-повышение уровня общего развития;
- ликвидация пробелов предшествующего обучения и развития;
- подготовка к восприятию нового учебного материала.
Данные цели реализуются на индивидуальных занятиях со слабоуспевающими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikz_6_klass_kro.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план в 6 КРО классе
Дата | ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ | Кол-во часов | Содержание урока | Вид занятий | Задания | Итог |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. «Многоэтажные дроби». | 1 | Развитие слуховой и зрительной памяти. Вычисления обыкновенных дробей. | подгруппа | Преобразовывают, сравнивают и упорядочивают обыкновенные дроби. Выполняют вычисления с дробями (*, /,-,+). Находят значение дробного выражения различными способами, выполняют преобразование «многоэтажных дробей». Игра: «Этажи». | Применять алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями. Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтажная дробь»). | |
Выражение процента дробью Вычисление процентов от некоторой величины. | 1 | Развитие памяти (слуховой, зрительной). Перевод процента в дробь и наоборот. | подгруппа | Решают задачи на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов Перевод процента в дробь, Используют понятие процента, обозначение, перевод в обыкновенную дробь. Игра: « Отгадай число». | Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента. | |
Чтение и составление столбчатых и круговых диаграмм | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики, пространственного воображенияИзображение и чтение столбчатых и круговых диаграмм. | подгруппа | Выполняют несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строят несложные столбчатые диаграммы по данным представленным в таблице. Игра: «Мой распорядок дня» | Объяснять в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм. | |
Прямые на плоскости и в пространстве. | 1 | Развитие пространственных представлений,. Прямые на плоскости и в пространстве | подгруппа | Распознают случаи взаимного расположения двух прямых, в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Демонстрируют умение решать задачи с использованием прямых на плоскости и в пространстве. Практическая работа: « Три зайца» | Измерять расстояние меду двумя точками, от точки до прямой. Измерять расстояние между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами. | |
Десятичная запись дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой. | 1 | Формирование наглядно-образного мышления Развитие способности анализа и синтеза. Изображение десятичных дробей на координатной прямой | подгруппа | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделируют десятичные дроби рисунками. Изображают на координатном луче точки, координаты которых заданы. Ребус: «Найди число и отгадай слово» | Знать понятие десятичной дроби Уметь применять алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную, определять разряд десятичных дробей чтение десятичных дробей. Определять десятичные дроби, соответствующие точкам на координатной прямой. | |
Сравнение десятичных дробей. | 1 | Формирование наглядно-образного мышления Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей | подгруппа | Сравнивают обыкновенную и десятичную дроби, выбирают подходящую форму записи данных чисел. Выявляют закономерность в построении последовательности десятичных дробей. Игра: «Найди семь отличий». | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, сравнивать обыкновенную дробь и десятичную, находить наименьшее или наибольшее число среди дробных чисел, представленных обыкновенными и десятичными дробями. | |
Сложение десятичных дробей | 1 | Развитие способности анализа и синтеза. Компоненты сложения. | подгруппа | Примеры и задачи на сложение десятичных дробей. Загадки в стихах. | Сформировать навыки сложение десятичных дробей | |
Вычитание десятичных дробей. | 1 | Коррекция и развитие распределения внимания. Применение алгоритма вычитания десятичных дробей | подгруппа | Конструируют алгоритм вычитания десятичных дробей. Вычисляют суммы и разности десятичных дробей. Игра: «Крестики-нулики» | Применять алгоритм вычитания десятичных дробей Моделировать несложные зависимости с помощью формул. | |
Умножение десятичных дробей | 1 | Развитие умение сравнивать объекты по сходству и различию, Применение алгоритма умножения десятичных дробей | подгруппа | Исследуют закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении на 10, … 1000 и т.д. Осваивают алгоритм умножения десятичных дробей для решения текстовых задач. Игра с мячом: «Повторим таблицу умножения». | Умножать десятичные дроби на 10, ..1000 и т.д. Формулировать правила умножения десятичной дроби . | |
Деление десятичных дробей . | 1 | Развитие умение сравнивать объекты по сходству и различию, Применение алгоритма деления десятичных дробей | подгруппа | Исследуют закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при делении на 10, 100, 1000 и т.д. Формулируют правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Игра: « найди пару» | Знать компоненты действий умножения и деления; свойств умножения;. | |
Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | Коррекция и Развитие памяти на основ ранее полученных сведений | подгруппа | Решают задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. Вычисляют сумму, разность, частное произведение десятичных дробей. Выполняют прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями. Игра: «Угадай число». | применять алгоритм при делении, умножении сложении, вычитании, сравнении десятичных дробей. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления в общем виде | |
Округление десятичных дробей | 1 | Развитие объема внимания, мышления, памяти. Округлять десятичные дроби «по смыслу» | подгруппа | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, определяют разряды десятичных дробей, применяют алгоритм округления десятичных дробей Игра: «Больше-меньше» | Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. | |
Задачи на движение по реке. | 1 | Развитие воображения, мышления, внимания. Решают задачи, применяя понятие скорости сближения, скорости удаления | подгруппа | Решают задачи, применяя понятие скорости сближения, скорости удаления Блиц-опрос: «Какой сегодня день?» | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. | |
Прямая и окружность. | 1 | Развитие объема внимания, развитие пространственных представлений. Конструируют алгоритм построения изображений | подгруппа | Распознают различные случаи взаимного расположения прямой окружности, изображают их с помощью чертёжных инструментов. Исследуют свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование Формулируют утверждения о взаимном расположении прямой к окружности. Игра: «Геометрические фигуры в предметах» | Использовать понятие и определение окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, способы взаимного расположения прямой и окружности. | |
Построение треугольника. Неравенство треугольника. | 1 | Развитие объема внимания, развитие пространственных представлений. Конструируют алгоритм построения изображений | подгруппа | Распознают различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображают их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строят треугольник по трём сторонам, описывать построение. Игра: «Художник» | Строить треугольник по трем сторонам Исследовать и описывать свойства треугольника. | |
Составление отношений | 1 | Развитие умения сравнивать объекты по сходству и различию Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием деления величины в данном отношении | подгруппа | Составляют отношения, объясняют содержательный смысл составленного отношения. Игра: « Мой маршрут» | Определять отношения, что показывать отношение двух чисел, свойство отношения, использовать стандартные обороты речи со словом «отношение». | |
Деление в данном отношении. | 1 | Развитие устойчивости внимания Формирование памяти, мышления на основе ранее полученных сведений Пименяют алгоритм деления величины в данном отношении | подгруппа | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием деления величины в данном отношении Алгоритм деления величины в данном отношении. Игра: «Самый внимательный» | Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера. | |
Нахождение процента от величины | 1 | Развитие способности анализа и синтеза Применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа | подгруппа | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков, объясняют полученный результат . Игра: «Самый внимательный» | формулировать понятия процента применять алгоритм нахождения числа по его проценту и процента от числа | |
Построение фигур симметричных данной | 1 | Развитие объема информации Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия | подгруппа | Строят фигуру, симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов. Конструируют орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, том числе с помощью компьютера. Исследуют свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Игра: «Архитектор» | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия | |
Центрально-симметричные фигуры. | 1 | Развитие воображения, мышления. Развитие графических навыков Построение точек.симметричных относительно данной точки | подгруппа | Находят в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознают фигуры, имеющие ось симметрии. Проводят ось симметрии фигуры. Игра: «Зеркало» | Составлять алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия | |
Составление математических выражений | 1 | Развитие объема и концентрации внимания Записывают и читают составленные формул | подгруппа | Строят речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычисляют и сравнивают числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Игра «Причина-следствие». | Записывать и читать составленные формул Находить допустимые значения букв в выражениях. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующее выражение | |
Вычисление по формулам | 1 | выражают и находят различные величины, входящие в формулу | подгруппа | Составляют формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычисляют по формулам. Выражают из формулы одну величину через другие. Презентация: «Формулы» ( по сказкам Бажова) | вычислять по формулам -выражать и находить различные величины, входящие в формулу | |
Решение уравнений. | 1 | Коррекция и распределение внимания, мышления Правила нахождения неизвестных компонентов | подгруппа | Решают уравнения, строят речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверяют является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Игра: «Самый внимательный» | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. | 1 | Развитие устойчивости внимания. Арифметических действий с целыми числами | подгруппа | Приводят примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел. Распознают положительные и отрицательные числа сравнивают их. Игра: Слово наоборот» | Применять свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами | |
Умножение целых чисел. Свойства умножения. | 1 | Коррекция и распределение внимания применение алгоритма умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | подгруппа | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с умножением целых чисел. Применение алгоритмов умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Игра с мячом: «Повторим таблицу умножения». | Использовать алгоритм умножения отрицательных чисел; алгоритм умножения чисел с разными знаками | |
Деление целых чисел. | 1 | Коррекция и распределение внимания применение алгоритма деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | подгруппа | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с делением целых чисел. Блиц – турнир. (Конкурс загадок). | Использовать алгоритм деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | |
Операции над множеством; Способы решения комбинаторных задач | 1 | Развитие воображения Решение комбинаторных задач | подгруппа | Применяют табличный способ при решении комбинаторных задач -применять графы при решении комбинаторных задач. « Думаем» глазами»- (продолжи ряд) | Использовать понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач. | |
Круги Эйлера | 1 | Развитие воображения Решение комбинаторных задач | подгруппа | Решение задач с помощью кругов Эйлера. Игра на обобщение: « Пять общих признаков» | Иллюстрировать теоретическо-множественные понятия с помощью кругов Эйлера. | |
Рациональные числа. Противоположные числа. | 1 | Развитие объема внимания Сравнение рациональных чисел | подгруппа | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием рациональные числа, изображение отрицательных чисел точками на координатной прямой. Игра: «Слово – «наоборот» | Уметь определять множества рациональных чисел. | |
Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. | 1 | Развитие объема внимания Сравнение рациональных чисел | подгруппа | Сравнивают и упорядочивают рациональные числа. Применяют и понимают геометрический смысл понятия модуля числа, находят модуль рационального числа. Игра: « Чистое число» | Сравнивать рациональные числа. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа. | |
Арифметические действия с рациональными числами | 1 | Развитие памяти (слуховой, зрительной)Выполняют арифметические действия с рациональными числами. | подгруппа | Вычисляют значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполняют числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находят соответствующие их значения. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находят координаты точек. Ребус: «Отгадай время года» | Выполнять арифметические действия с рациональными числами. -определять по координатам положение объектов и находить объекты по их положению | |
Параллелограмм. Построение. Правильные многоугольники. | 1 | Коррекция и распределение внимания Построение параллелограмма с помощью циркуля и линейки. | подгруппа | Изображают геометрические изображения от руки и с использованием чертежных инструментов. Исследуют и описывают свойства геометрических фигур. Игра: «Назови предмет» | применять теоретические знания для решении задач, понятия параллелограмма, понятия правильного многоугольника | |
Площади. Единицы измерения. Равновеликие фигуры. | 1 | Развитие устойчивости внимания Площади. Единицы измерения. Равновеликие фигуры. | подгруппа | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Находят площади фигур. Изображают призму Указывают элементы призмы. | Применять свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями Находить площади фигур | |
Действия с десятичными дробями. | 1 | Коррекция и развитие памяти на основе раннее полученных сведений Действия с десятичными дробями. | подгруппа | Решают текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние) Блиц – турнир. (Конкурс загадок). | Применять алгоритм деления десятичных дробей; алгоритма умножения десятичных дробей; алгоритмов действий с рациональными числами | |
Действия с рациональными числами. Точки на координатной плоскости | 1 | Развитие слуховой и зрительной памяти. Вычисления с рациональными числами | подгруппа | Используют эквивалентные представления рациональных чисел при их сравнении, при вычислениях. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определяют координаты точек. Игра «Морской бой». | Применять алгоритм действий с рациональными числами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для родителей обучающейся 3 класса с умеренной умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра
Коррекционно-развивающее занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей обучающейся с инвалидностью в их присутствии. На занятиях родитель увидел возмо...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с УО
Цель: Коррекция и развитие психических процессов.Задачи:развивать конструктивное мышление аналитико-синтетическую деятельность мыслительных процессов;коррегировать и развивать концентрацию внима...