Работа с текстом на уроках математики
статья по математике
Несколько примеров работы с текстом на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.03.2019.pptx | 190.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые направления формирования умений работы с текстом выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; грамотно пересказать прочитанный текст; умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул, теорем; работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами); использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях; подтверждение научных фактов; конспектирование новой темы.
«Тонкие» и « толстые» вопросы С оставить вопросы по теме, по тексту параграфа и т.д . « Тонкие» вопросы – вопросы , требующие простого, односложного ответа. Кто ..? Что…? Когда …? Может …? Мог ли …? Было ли…? Будет …? Согласны ли вы …? Верно ли …? « Толстые» вопросы – вопросы , требующие подробного, развёрнутого ответа. Объясните почему ….? Почему вы думаете….? Предположите , что будет если …? В чём различие…? Почему вы считаете….?
« Кластер» Кластер – способ графической организации учебного материала. На листке (доске) записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные.
« Верно или неверно утверждение» 1) Треугольник является объемной фигурой. 2 ) Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и соединенных попарно прямыми. 3 ) Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным. 4 ) Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника. 5 ) В треугольнике углы при основании равны.
« Незаконченное предложение» 1. Натуральное число называют простым, если оно __________. 2 . Если числитель и ____________ дроби умножить на _______ и ________ натуральное число, то получится __________ ей дробь .
«Оценка текста» Предлагается не читать текст абзац за абзацем, а оценить содержание изучаемого параграфа. Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по-вашему, почему они выделены? Какое имя (слово, термин) чаще всего встречается в данном параграфе?
«Составление различных формулировок для одного и того же утверждения или определения .» Предлагается придумать как можно больше различных формулировок одного и того же утверждения, записать на листок. Далее проводится обсуждение предложенных утверждений или всем классом, или возможна работа в парах и группах.
Первый признак равенства треугольников . Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. 1.Если в двух треугольниках соответственно равны две стороны и угол между ними, то эти треуголь-ники равны. 2. При соответственно равных двух сторонах и угла между ними в двух треугольниках, эти треугольни-ки являются равными. 3.Равность двух треугольников может доказываться соответственной равностью двух сторон и угла между ними.
« Угадай-ка !» Вопрос - задание: Найдите в череде слов одно из самых важных математических предложений, которое вы встретили в тексте . Всеотпонперестановкидорогаслагаемыхдобрянкасуммапонелазнаменяется «Составление краткой записи задачи»
Название теоремы Признак параллельности прямых Формулировка теоремы Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны Условие (дано) Прямые a , b , c – их секущая, 1, 2 – накрест лежащие углы; 1=2 Заключение (доказать) a||b
Название теоремы Признак параллельности прямых Свойства параллельных прямых Формули-ровка теоремы Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. Условие (дано) Прямые a , b , c – их секущая, 1, 2 – накрест лежащие углы; 1=2 Прямые a , b , c – их секущая, 1, 2 – накрест лежащие углы; a||b Заключение (доказать) a||b 1=2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом на уроках математики
Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формиров...
"Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики"
Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откли...
Доклад. Приемы смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики и физики
Методическая статья...
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС
В настоящее время одной из актуальных учебных программ, предусмотренных новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Данная програ...
Приемы работы с текстом на уроках математики
Общие умения коммуникации включают в себя: умение самостоятельно изучать тексты, излагать свои мысли точно, компактно, без искажения, умения читать и писать с пониманием, умение слушать и говорить с п...
Работа с текстом на уроках математики
Работа с текстом при изучении темы "Округление чисел" в 5 - 6 классах....
Работа с текстом на уроках математики.
Доклад "Работа с текстом на уроках математики"....