"Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики"
презентация к уроку по теме
Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех базовых учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_razvitiya_smyslovogo_chteniya_i_rabota_s_tekstom.pptx | 427.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые направления работы с текстом: выделение главного в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; умение воспроизводить текст по предложенному плану; грамотно пересказать прочитанный текст; запоминание правил, формул; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение пользоваться образцами решения задачи.
Основные направления работы с текстом на уроках математики. Работа с объяснительным текстом учебника. Работа с текстом при решении текстовых задач.
Работа с текстом учебника: I этап. Работа до чтения . Приёмы: «Попробуй найти!» «Верные или неверные утверждения»
Работа с текстом учебника: II этап. Работа с текстом учебника . Основными целями чтения параграфа учебника могут быть: знакомство с информацией, заложенной в выбранном фрагменте текста; понимание информации; запоминание; использование информации в различных учебных и жизненных ситуациях; подтверждение изученного или того, что знали ранее; отыскание примеров; работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами).
Работа с текстом учебника: III этап. После чтения . Приём: «Дерево знаний»
Работа с текстовыми задачами. Формы краткой записи : ключевые слова с указанием связей; таблицы; схемы.
? кг Моркови - Капусты - Лука - 180 кг ? кг, в 3 раза больше, чем ? кг, на 235 кг меньше, чем Длина доски – 3 м 40 см Отпилили – ? м , 2 части по 1 м 5 см Осталось – ? м Ключевые слова с указанием связей.
Таблицы Цена Количество Стоимость Скорость Время Расстояние 43 руб. 7 шт. ? руб. 3 ч. 270 км ? км/ч
5км в час 4км в час 2 ч. ? км А В Схемы С 45 км\ч 18 км\ч Время в пути 3 ч. ? км .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Приемы смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики и физики
Методическая статья...
Приемы формирования смыслового чтения и работы с текстом на уроках географии
Современное общество является информационным и очень важно научить школьников критически воспринимать поступающую к ним информацию. Единицей информации является...
Статья "Приемы формирования смыслового чтения и работы с текстом на уроках биологии".
Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:1. поиск информации и понимание прочитанного;2. преобразование ...
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики
Материал содержит информацию о междисциплинарной учебной программе, предусмотренной новыми образовательными стандартами «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Описаны варианты...
Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)
С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики
Рассказывается о том, какие приемы развития смыслового чтениея применяют на уроках математики. Как работать с текстом ....
Методическая разработка по теме "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики".
Данный материал представляет приемы по обучению навыку понимания задачи обучающимися...