"Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики"
презентация к уроку по теме

Акимова Алия Харисовна

Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Составляющие смыслового  чтения входят в структуру всех базовых учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_razvitiya_smyslovogo_chteniya_i_rabota_s_tekstom.pptx427.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики

Слайд 2

Ключевые направления работы с текстом: выделение главного в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; умение воспроизводить текст по предложенному плану; грамотно пересказать прочитанный текст; запоминание правил, формул; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение пользоваться образцами решения задачи.

Слайд 3

Основные направления работы с текстом на уроках математики. Работа с объяснительным текстом учебника. Работа с текстом при решении текстовых задач.

Слайд 4

Работа с текстом учебника: I этап. Работа до чтения . Приёмы: «Попробуй найти!» «Верные или неверные утверждения»

Слайд 5

Работа с текстом учебника: II этап. Работа с текстом учебника . Основными целями чтения параграфа учебника могут быть: знакомство с информацией, заложенной в выбранном фрагменте текста; понимание информации; запоминание; использование информации в различных учебных и жизненных ситуациях; подтверждение изученного или того, что знали ранее; отыскание примеров; работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами).

Слайд 6

Работа с текстом учебника: III этап. После чтения . Приём: «Дерево знаний»

Слайд 7

Работа с текстовыми задачами. Формы краткой записи : ключевые слова с указанием связей; таблицы; схемы.

Слайд 8

? кг Моркови - Капусты - Лука - 180 кг ? кг, в 3 раза больше, чем ? кг, на 235 кг меньше, чем Длина доски – 3 м 40 см Отпилили – ? м , 2 части по 1 м 5 см Осталось – ? м Ключевые слова с указанием связей.

Слайд 9

Таблицы Цена Количество Стоимость Скорость Время Расстояние 43 руб. 7 шт. ? руб. 3 ч. 270 км ? км/ч

Слайд 10

5км в час 4км в час 2 ч. ? км А В Схемы С 45 км\ч 18 км\ч Время в пути 3 ч. ? км .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы формирования смыслового чтения и работы с текстом на уроках географии

       Современное общество является информационным и очень важно научить школьников критически воспринимать поступающую к ним информацию. Единицей информации является...

Статья "Приемы формирования смыслового чтения и работы с текстом на уроках биологии".

Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:1. поиск информации и понимание прочитанного;2. преобразование ...

Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики

Материал содержит информацию о междисциплинарной учебной программе, предусмотренной новыми образовательными стандартами «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Описаны варианты...

Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...

Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики

Рассказывается о том, какие приемы  развития смыслового чтениея применяют  на уроках математики. Как работать с текстом ....

Методическая разработка по теме "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики".

Данный материал представляет приемы по обучению навыку понимания задачи обучающимися...