Рабочая программа для 11 класса (профильная) по учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.
рабочая программа по физике (11 класс)
Важнейшая задача школы, в том числе и преподавания физики, - формировать личность, способную ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования.
Физика является основой естествознания и современного научно-технического прогресса. Это определяет цели обучения: развитие интереса к физическим знаниям; осознание роли физики в науке и производстве; воспитание экологической культуры; понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Это наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Физика раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в данной рабочей программе в соответствии с примерной программой для среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, оптика, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fizika_11a_5_chasov_hasanova_e.r.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол №1 Излучинская ОСШУИОП №1
От 31 августа 2017 г. ___________ Н. А. Зеленская
Заместитель Приказ №277 от 03.09.2017
Директора _______ М. В. Ливн
Рассмотрено на МО
Протокол №1 от 29 августа 2017г.
Руководитель МО _________
Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
Предмет: физика, 11 а класс
Уровень: профильный
Учитель: Хасанова Эльза Ривнеровна
Излучинск
2017
Пояснительная записка.
Автор программы: Мякишев Г.Я.
Автор учебника: Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.
На изучение курса физики в 11 классе отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования, она составлена на основе «Примерных программ по физике для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (утвержденных Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312) и авторской программы по физике в 11 классе Г.Я.Мякишева.
Важнейшая задача школы, в том числе и преподавания физики, - формировать личность, способную ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования.
Физика является основой естествознания и современного научно-технического прогресса. Это определяет цели обучения: развитие интереса к физическим знаниям; осознание роли физики в науке и производстве; воспитание экологической культуры; понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Это наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Физика раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в данной рабочей программе в соответствии с примерной программой для среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, оптика, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. А при изучении на профильном уровне расширены темы для изучения:
- Электродинамика
Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.
- Электромагнитные колебания и волны
Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Характеристики колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны.
- Оптика
Полное внутреннее отражение. Оптические приборы и их разрешающая способность. Пространство и время в специальной теории относительности.
- Квантовая физика
Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.
Задачи физики ΙΙΙ ступени:
- систематизировать знания о понятиях, законах, теориях, экспериментальных фактах, полученных в классах ΙΙ ступени;
- показать единство строения материи и неисчерпаемость ее познания;
- подвести учащихся к осознанному выбору экзамена.
Цели изучения физики:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влиянии на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ.
После окончания курса предполагается его повторение и обобщение в 11 классе ( 12 часов), проводится лабораторный практикум (15 часов)
№ | Лабораторные работы | Контрольные работы и зачеты |
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле» | |
Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция» | |
Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | Зачет по теме № 3 «Колебания и волны» | |
Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла» | Зачет №4 по теме «Элементы специальной теории относительности» | |
Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Зачет №5 по теме «Оптика» | |
Лабораторная работа №6» Измерение длины световой волны» | Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика». | |
Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» | Зачет №7 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | |
«Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Годовая контрольная работа | |
Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | ||
Всего | 9 | 7 зачетов и 1 годовая контрольная |
Литература:
- Учебник физики для 11 класса, автор Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М..
- Тематическое и поурочное планирование по физике. 11 класс..
- Тетрадь для лабораторных работ по физике.11 класс.
- Сборник задач по физике. А. П. Рымкевич.
- Сборник качественных задач по физике. М.Е. Тульчинский.
- Методика преподавания физике. В.А Балаш.
- Проблемное обучение физике в средней школе. Р.И. Малафеев.
Программа по физике 10 – 11 класса является логическим продолжением программы для основной школы «Физика. 7-9 классы» авторы программы – Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.
Поурочно – тематическое планирование
11класс (профильный курс, 5 часов в неделю)
№ | Дата | Тема | Оборудование (демонстрации) | Планируемый результат | Формы текущего контроля | Домашнее задание | ||||||
План 11а | Факт 11а | лабораторное | использование ИКТ | |||||||||
Электродинамика (продолжение) (24 часа) | ||||||||||||
Магнитное поле (12 часов) | ||||||||||||
1 | 03.09 | 03.09 | Стационарное магнитное поле. Инструктаж по технике безопасности | Демонстрация спектров магнитного поля тока. | 3.15 Линии магнитной индукции Диск «Физикон» | Знать/понимать смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле, смысл величин: электрическое поле, магнитное поле | ||||||
2 | 04.09 | 04.09 | Решение задач на применение правила буравчика | §1,2 | ||||||||
3 | 04.09 | 04.09 | Сила Ампера. | Демонстрация магнитного взаимодействия проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током | 3.18 Взаимодействие токов Диск «Физикон» | Знать: определение силы со стороны магнитного поля на проводник; правило левой руки. Уметь: вычислять силу Ампера; находить направление силы | А.Е.Марон Тест № 9 «Магнитное поле» | §3-5 | ||||
4 | 06.09 | 06.09 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Лабораторная работа по инструкции | Отработка экспериментальных и исследовательских умений | |||||||
5 | 06.09 | 06.09 | Сила Лоренца | Опыт 132. действие магнитного поля на электрические заряды. Опыт 138. Движение электронов в магнитном поле | 3.2 Заряженные частицы и магнитное поле | Знать: определение силы со стороны магнитного поля на заряд; правило левой руки. Уметь: вычислять силу Лоренца; находить направление силы | В.А. Орлов Тест «Сила Ампера. Сила Лоренца” | рассмотреть пример решения задачи 2 на с.25 и упр.1(4) | ||||
6 | 10.09 | 10.09 | Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца» | Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца. | Решение задач | §1-6, повторить | ||||||
7 | 11.09 | 11.09 | Магнитные свойства вещества | Опыт 139. Магнитная запись информации. Опыт 190. зависимость ферромагнитных свойств от температуры. | 3.19 Ферромагнетики Диск «Физикон» | Знать/понимать смысл понятий: вещество, проводимость; объяснять пара- и диамагнетизм | Тест | §7 Магнитная сепарация | ||||
8 | 11.09 | 11.09 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле» | Уметь применять правило буравчика, правило левой руки. | Разбор тестовых заданий | §1-7, повторить | ||||||
9 | 13.09 | 13.09 | Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле» | Уметь применять полученные знания на практике | А.Е. Марон Контрольная работа № 3 «Магнетизм» | |||||||
10 | 13.09 | 13.09 | Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле» | |||||||||
11 | 17.09 | 17.09 | Решение задач | |||||||||
12 | 18.09 | 18.09 | Решение задач | |||||||||
Электромагнитная индукция (14 часов) | ||||||||||||
13 | 18.09 | 18.09 | Явление электромагнитной индукции | Явление электромагнитной индукции. | Презентация | Знать: закон электромагнитной индукции | Тест | §8,9 | ||||
14 | 20.09 | 20.09 | Индукционное электрическое поле (вихревое). | Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока | ||||||||
15 | 20.09 | 20.09 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Опыт 175. Демонстрация правила Ленца | Знать/понимать закон электромагнитной индукции, уметь определять направление тока, уметь использовать правило Ленца | В.А. Орлов Тест «Явление электромагнитной индукции» | §10 | |||||
16 | 24.09 | 24.09 | Решение задач на применение правила Ленца | Разбор тестовых заданий | §8-10, повторить | |||||||
17 | 25.09 | 25.09 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Лабораторная работа по инструкции | Уметь измерять магнитную индукцию вблизи постоянного магнита и вблизи электромагнита | |||||||
18 | 25.09 | 25.09 | Закон электромагнитной индукции | Таблица «Спектр»: «Электромагнитная индукция» Опыт: Получение инд. Тока при изменении площади контура, находящегося в постоянном магнитном поле. | Знать/понимать закон электромагнитной индукции | Тест | §11, | |||||
19 | 27.09 | 27.09 | Решение задач на закон электромагнитной индукции | Уметь рассчитывать численное значение ЭДС индукции. | Разбор ключевых задач | §8-11, | ||||||
20 | 27.09 | 27.09 | Вихревые токи и их использование в технике | Опыт: Индукционные токи в массивных проводниках Опыт: Принцип работы магнитного тахометра и спидометра | Знать/понимать природу сторонних сил, вызывающих появление индукционного тока в неподвижном проводнике; токи Фуко; отличие вихревого электрического поля от электростатического или стационарного. | §12, | ||||||
21 | 01.10 | 01.10 | Явление самоиндукции. Индуктивность | Опыт: Самоиндукция при замыкании цепи Опыт: Самоиндукция при размыкании цепи | Знать/понимать смысл величин: «индуктивность»; знать формулу для вычисления ЭДС самоиндукции и уметь определять направление тока самоиндукции | Тест | §15, | |||||
22 | 02.10 | 02.10 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция» | Знать/понимать характеристики и свойства электромагнитного поля, уметь описывать и объяснять процесс возникновения индукционных полей, явление самоиндукции. Уметь применять правило буравчика, правило левой руки, правило Ленца | §8-17 повторить | |||||||
23 | 02.10 | 02.10 | Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция» | Уметь применять полученные знания на практике | А.Е. Марон Контрольная работа № 4 «Электромагнитная индукция» | |||||||
24 | 04.10 | 04.10 | Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция» | |||||||||
Колебания и волны (31 час) | ||||||||||||
Механические колебания (7 часов) | ||||||||||||
25 | 04.10 | 04.10 | Свободные и вынужденные механические колебания. | Примеры колебательных движений | 1.23 Колебательное движение Диск «Физикон» | Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний при действии на тело силы упругости; при одновременном действии сил тяжести и упругости. | Тест | §18,19 | ||||
26 | 08.10 | 08.10 | Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников. | 1. Зависимость периода колебаний от длины нити, от массы груза и жесткости пружины | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | Знать общее уравнение колебательных систем. Знать количественное описание колебательных систем | Тест | §20,21 | ||||
27 | 09.10 | 09.10 | Гармонические колебания. | Осциллограмма колебаний Амплитуда свободных колебаний Частота и период свободных колебаний Период колебаний пружинного маятника. | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчета периода колебаний маятников | Тест | §22,23 | ||||
28 | 09.10 | 09.10 | Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников | Уметь решать задачи по теме | Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников | §22, Упр. 3 | ||||||
29 | 11.10 | 11.10 | Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | Лабораторная работа по инструкции | Отработка экспериментальных и исследовательских умений | Задача для наиболее интересующихся учащихся: с помощью маятника оценить свой рост | §22 -23 | |||||
30 | 11.10 | 11.10 | Превращение энергии при гармонических колебаниях | Преобразование энергии в процессе свободных колебаний. Затухание свободных колебаний | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени | Решение задач | §24 | ||||
31 | 15.10 | 15.10 | Вынужденные механические колебания. Резонанс | Вынужденные колебания Резонанс Автоколебания | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | Знать уравнения вынужденных колебаний малой и большой частот | Решение задач | §25,26 | ||||
Электромагнитные колебания (11часов) | ||||||||||||
32 | 16.10 | 16.10 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Свободные электрические колебания. Таблица «Спектр»: «Электромагнитное поле» | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | Описывать процессы в колебательном контуре и знать формулу определения периода колебаний | Тест | §27,28 | ||||
33 | 16.10 | 16.10 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | Уметь приводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями | Заполнение обобщающей таблицы | §29 | |||||
34 | 18.10 | 18.10 | Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре | Свободные электрические колебания | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | Уметь выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре; знать формулу Томсона | Тест | §30, | ||||
35 | 18.10 | 18.10 | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний. | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний | Уметь применять формулы электромагнитных колебаний при решении задач | Разбор ключевых задач | §30, упр.4(1-3) | |||||
36 | 22.10 | 22.10 | Переменный электрический ток | Опыты 18-21, опыт 38. Устройство и принцип работы индукционного генератора | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | Понимать принцип действия генератора переменного тока | В.А. Орлов Тест «Свободные электромагнитные колебания в контуре» | §31,. упр.5 (1,2) | ||||
37 | 23.10 | 23.10 | Сопротивления в цепи переменного тока | Демонстрация активного, емкостного, индуктивного сопротивления | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | Познакомиться с осциллографом; понимать смысл действующих значений силы тока и напряжения | Тест | §32-34 | ||||
38 | 23.10 | 23.10 | Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока. | Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий» | ||||||||
39 | 25.10 | 25.10 | Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи | Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока | Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений | Тест | §27-34 повторить | |||||
40 | 25.10 | 25.10 | Резонанс в электрической цепи | Лабораторное оборудование | §27-34 повторить | |||||||
41 | 29.10 | 29.10 | Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе. | Опыт: Автогенератор электромагнитных колебаний | Знать принципы работы генераторов | §36 | ||||||
Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа) | ||||||||||||
42 | 30.10 | 30.10 | Трансформаторы | Опыт 60. Устройство и принцип работы однофазного трансформатора. Опыты 61-64. Выпрямление переменного тока | 3.5 Трансформатор Диск «Физикон» | Уметь объяснять устройство и принцип действия трансформатора | В.А. Орлов Тест «Переменный ток» | |||||
43 | 30.10 | 30.10 | Производство, передача и использование электрической энергии | Урок – конференция, к которому учащиеся готовят доклады. Используя доступные источники информации | Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения | §39 -41; краткие итоги главы 5. Проблемы новых источников энергии и новых материалов. Роль физики при решении глобальных экологических проблем | ||||||
Механические волны (4 часа) | ||||||||||||
44 | 01.11 | 01.11 | Волна. Свойства волн и основные характеристики | Наблюдение поперечных волн. Наблюдение продольных волн. Волны на поверхности волны. Отражение поверхностных волн Отражение волн Преломление волн | Знать/понимать смысл понятий: волна, смысл величин: длина волны, частота, период волн. | В.А. Орлов Тест «Трансформатор. Передача электроэнергии на большие расстояния» | §42-46, | |||||
45 | 01.11 | 01.11 | Волна. Свойства волн и основные характеристики | Отражение поверхностных волн Отражение волн Преломление волн | Иметь представление о распространении энергии волны. Знать уравнение бегущей волны. | |||||||
46 | 12.11 | 12.11 | Звуковые волны | Камертон (Источники звука) Приемники звука Звуковой резонанс Характеристики звука | Знать характеристики звуковых волн | §47 | ||||||
47 | 13.11 | 13.11 | Решение задач на свойства волн | Уметь применять полученные знания по теме | §42-47 | |||||||
Электромагнитные волны (7 часов) | ||||||||||||
48 | 13.11 | 13.11 | Опыты Герца | Опыт 96. Электромагнитные волны | Уметь приводить примеры опытов Герца | Фронтальный опрос | §48,4 Сравнительный анализ различных типов электростанций | |||||
49 | 15.11 | 15.11 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи: | Опыт 180. Радиоуправление. Опыт 185. Устройство и принцип работы простейшего радиоприемника | Знать/понимать устройство радио и принцип радиосвязи | В.А. Орлов Тест «Принципы радиотелефонной связи» §51 Экологический анализ различных вариантов передачи электроэнергии на расстояние. Фото - химические реакции в атмосфере и фотосинтез. Роль зеленых растений в экосистемах -53 | ||||||
50 | 15.11 | 15.11 | Современные средства связи. | Опыт. Радиолокация. Лазеры. | Знать свойства электромагнитных волн Иметь понятие о телевидении; знать различные виды средств связи, уметь пользоваться ими | Тест Опрос | §54-58 | |||||
51 | 19.11 | 19.11 | Современные средства связи. | |||||||||
52 | 20.11 | 20.11 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны» | Уметь приводить примеры практического применения физических знаний различных видов электромагнитных излучений; знать основные свойства волн и уметь применять их при решении практических задач | Организация решения задач | §18-58, повторить | ||||||
53 | 20.11 | 20.11 | Зачет по теме № 3 «Колебания и волны» | Уметь применять полученные знания на практике | ||||||||
54 | 22.11 | 22.11 | Зачет по теме № 3 «Колебания и волны» | |||||||||
Оптика (29 часов) | ||||||||||||
Световые волны (16 часов) | ||||||||||||
55 | 22.11 | 22.11 | Введение в оптику. | Главная цель вводной лекции – создание общего (целостного) представления о современных воззрениях на природу света и корпускулярно-волновом дуализме. Результат лекции - заполнение обзорной таблицы при параллельной демонстрации физических явлений | Опыт №1 Получение тени и полутени Опыт №2 Преломление света Опыт №3 Поляризация света Диск «Физикон» | Знать/понимать природу света, уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм | В.А. Орлов Тест « | Введение к оптике §59 | ||||
56 | 26.11 | 26.11 | Введение в оптику. | |||||||||
57 | 27.11 | 27.11 | Методы определения скорости света | |||||||||
58 | 27.11 | 27.11 | Основные законы геометрической оптики | Опыт 123. Преломление света в призме Опыт 67. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред.. Опыт 68. Законы отражения света. Опыт 69. изображение в плоском зеркале. | 4.3 Зеркальное отражение 4.5 Преломление света | Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света | §60-61; рассмотреть примеры решения задач 1-6 на с.187-191 | |||||
59 | 29.11 | 29.11 | Явление полного отражения света. Волоконная оптика | Полное внутреннее отражение света. Волоконная оптика | Знать/понимать смысл величин: «предельный угол отражения» | §62 | ||||||
60 | 29.11 | 29.11 | Решение задач по геометрической оптике | Знать законы фотометрии, уметь решать задачи по теме | Разбор ключевых задач | §59-62 | ||||||
61 | 03.12 | 03.12 | Линзы | Виды линз Демонстрация основных точек и линз с помощью прибора по геометр. Оптике и хода лучей в линзах | 4.9 Тонкая линза Диск «Физикон | Знать три стандартных луча, уметь строить изображения в тонких линзах. | Тест | §63,64 | ||||
62 | 04.12 | 04.12 | Формула тонкой линзы | Линейное увеличение линзы. Оптические приборы: микроскоп, кодоскоп, телескоп, лупа, фотоаппарат, глаз человека, проекционный фонарь | 4.10 Ход лучей в линзе Диск «Физикон 4.11 Собирающая Диск «Физикон 4.12 Получение изображений при помощи линзы | Знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила», «оптическая ось», «фокальная плоскость». | §65 | |||||
63 | 04.12 | 04.12 | Решение задач по геометрической оптике | Знать и уметь использовать при решении задач формулу тонкой линзы | ||||||||
64 | 06.12 | 06.12 | Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла» | Определение относительного показателя преломления двумя методами: а) без помощи транспортира; б) с помощью транспортира Лабораторная работа по инструкции | Уметь определять показатель преломления | |||||||
65 | 06.12 | 06.12 | Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Лабораторная работа по инструкции | ||||||||
66 | 10.12 | 10.12 | Дисперсия света | Опыты 173 – 179. Явление дисперсии | Уметь описывать явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии | В.А. Орлов Тест «Законы геометрической оптики» | §66 | |||||
67 | 11.12 | 11.12 | Интерференция волн | Опыты: 1. Кольца Ньютона 2. Интерференция света в тонких пленках | Знать/понимать смысл понятия «когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн, уметь объяснять цвета тонких пленок; описывать и объяснять практическое применение интерференции. Знать условия максимумов и минимумов и уметь применять эти знания при решении задач | §67,68 | ||||||
68 | 11.12 | 11.12 | Дифракция механических и световых волн. | Опыты: 1. Дифракция волн. 2.Дифракция света на щели 3.Получение дифракционного спектра | Уметь описывать и объяснять явление дифракции. Знать/понимать смысл понятий: «период решетки», «разрешающая способность диф. решетки». Знать/понимать применение решеток | Разбор ключевых задач | §70, 71,72 | |||||
69 | 13.12 | 13.12 | Поперечность световых волн. Поляризация света | Опыты: 1. Поляризация света | Уметь описывать и объяснять явление поляризации, знать/понимать ее практическое применение | §73,74 | ||||||
70 | 13.12 | 13.12 | Решение задач на волновые свойства света | Уметь применять полученные знания на практике | Решение задач на волновые свойства света | |||||||
71 | 17.12 | 17.12 | Лабораторная работа №6 « Измерение длины световой волны» | Лабораторная работа по инструкции | Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки | |||||||
72 | 18.12 | 18.12 | Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» | Лабораторная работа по инструкции | Экспериментальное наблюдение волновых свойств света. Определение длины волны по интерференционной картине. | |||||||
Элементы теории относительности (4 часа) | ||||||||||||
73 | 18.12 | 18.12 | Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна. | Выстраивание материала урока согласно логической схеме цикла познания: факты→ гипотеза-модель→ следствия → эксперимент | Знать постулаты Эйнштейна, знать скорость света, инерциальные системы отсчета | В.А. Орлов Тест «Дисперсия света. Поляризация света» | §75-78; упр.11(1,4) | |||||
74 | 20.12 | 20.12 | Элементы релятивистской динамики. | Знать формулы релятивистской динамики | §79,; упр.11(2,3) | |||||||
75 | 20.12 | 20.12 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности» | Заполнение таблицы с формулами для случаев: а) релятивистские соотношения между массой, энергией и импульсом для объекта с ненулевой массой покоя; б) то же для объекта с нулевой массой покоя. | Систематизация материала по данной теме путем повторения цепочки научного познания | В.А. Орлов Тест «Элементы специальной теории относительности» | Краткие итоги главы. | |||||
76 | 24.12 | 24.12 | Зачет №4 по теме «Элементы специальной теории относительности» | Уметь применять полученные знания на практике | ||||||||
Излучение и спектры (7 часов) | ||||||||||||
77 | 25.12 | 25.12 | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений. | Опыты 187 – 191. Приемники теплового излучения Опыт 192. Обнаружение инфракрасного излучения в сплошном спектре нагретого тела | Знать/понимать явление электромагнитных излучений: радиоволны, ультрафиолетовые, видимые излучения, рентгеновское, гамма-излучение | Тест | §81-86; краткие итоги главы 10. | |||||
78 | 25.12 | 25.12 | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений. | |||||||||
79 | 27.12 | 27.12 | Решение задач по теме «Излучение и спектры» Лабораторная работа №9 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Лабораторная работа по инструкции | Уметь описывать и объяснять линейчатые и сплошные спектры излучения и поглощения | |||||||
80 | 27.12 | 27.12 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика» | Систематизация основных понятий, правил, закономерностей темы методом использования обобщающих таблиц | Уметь приводить примеры практического применения знаний законов оптики | Классификация основных типов задач по теме «Оптика» | §59-86 | |||||
81 | 10.01 | 10.01 | Зачет №5 по теме «Оптика» | Знать/понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач; Уметь применять полученные знания на практике | А.Е. Марон Контрольная работа № 7 «Геометрическая оптика» | |||||||
82 | 10.01 | 10.01 | Зачет №5 по теме «Оптика» Решение задач | Коррекция по теме «Оптика» | ||||||||
Квантовая физика (36 часов) | ||||||||||||
Световые кванты (7 часов) | ||||||||||||
83 | 14.01 | 14.01 | Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света | Знать границы применимости классической физики. Знать/понимать смысл постулатов СТО и гипотезы Планка | ||||||||
84 | 15.01 | 15.01 | Законы фотоэффекта | Опыт 197. Законы внешнего фотоэффекта. | Знать/понимать смысл явления фотоэффекта, величин: работа выхода, энергия фотона, кинетическая энергия, фотоэлектроны, задерживающее напряжение, уметь объяснять опыты Столетова | Тест | §88,89 | |||||
85 | 15.01 | 15.01 | Решение задач на законы фотоэффекта | Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна, уметь применять их при решении задач | Решение задач на законы фотоэффекта | |||||||
86 | 17.01 | 17.01 | Решение задач на законы фотоэффекта | |||||||||
88 | 17.01 | 17.01 | Фотоны. Гипотеза де Бройля. | Наглядное пособие по квантовой физике Опыты Вавилова | Знать историю развития взглядов на природу света | В.А. Орлов Тест «Фотоэлектрический эффект и его законы» | §90; упр.12 | |||||
89 | 21.01 | 21.01 | Применение фотоэффекта на практике | Опыт 198. обнаружение внутреннего фотоэффекта и демонстрация работы фоторезистора. | Уметь объяснять применение явления фотоэффекта в промышленности и технике | §91, | ||||||
90 | 22.01 | 22.01 | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света. | Опыт 199. Демонстрация принципа работы фотоэлемента | Знать/понимать действие света: химическое действие, тепловое действие | В.А. Орлов Тест «Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм» | §91,92 | |||||
Атомная физика (8 часов) | ||||||||||||
91 | 22.01 | 22.01 | Строение атома. Опыты Резерфорда | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Уметь описывать и объяснять ядерную модель строения атома. Знать/понимать смысл опытов Резерфорда | §993 | ||||||
92 | 24.01 | 24.01 | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом. | Опыт 208. Дискретность энергетических состояний атомов. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения | В.А. Орлов Тест «Опыт Резерфорда» | §94,95, | ||||
93 | 24.01 | 24.01 | Решение задач на модели атомов и постулаты Бора. | знать постулаты Бора | ||||||||
94 | 28.01 | 28.01 | Решение задач на модели атомов и постулаты Бора. | |||||||||
95 | 29.01 | 29.01 | Лазеры | Рассмотрение в сравнение свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения | В.А. Орлов Тест «Квантовые постулаты Бора» | §96 | ||||
96 | 29.01 | 29.01 | Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика». | Уметь приводить примеры практического применения знаний законов атомной физики | Краткие итоги главы 11,12 | |||||||
97 | 31.01 | 31.01 | Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика». | Уметь применять полученные знания на практике | А.Е. Марон Контрольная работа № 9 «Квантовая теория электромагнитного излучения» | |||||||
98 | 31.01 | 31.01 | Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика». | |||||||||
Физика атомного ядра. Элементарные частицы (21час) | ||||||||||||
99 | 04.02 | 04.02 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Опыт Демонстрация треков альфа-частиц в камере Вильсона Счетчик Гейгера – Мюллера Обнаружение естественного радиационного фона | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Познакомиться с принципами действия приборов регистрации и наблюдения элементарных частиц | §97 | |||||
100 | 05.02 | 05.02 | Лабораторная работа №10 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Лабораторная работа по инструкции | Идентификация элементарной частицы по ее треку. Определение по трекам микрообъектов их некоторых свойств: энергии, импульса, заряда, удельного заряда. Роль физической теории для интерпретации результатов эксперимента. | §98 | ||||||
101 | 05.02 | 05.02 | Радиоактивность | Камера для демонстрации следов альфа-частиц | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Правила смещения для всех видов радиоактивного распада. | §99-100 Радиоактивные отходы как источник загрязнения окружающей среды, проблема их переработки и захоронения | |||||
102 | 07.02 | 07.02 | Радиоактивность | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Механизм осуществления процессов распада. | |||||||
103 | 07.02 | 07.02 | Закон радиоактивного распада | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Знать/понимать закон рад. Распада. Знать основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле | §101 | ||||||
104 | 11.02 | 11.02 | Решение задач на закон радиоактивного распада | Уметь применять полученные знания на практике | §101 | |||||||
105 | 12.02 | 12.02 | Состав ядра атома | Знать/понимать смысл понятий: «атом», «атомное ядро», «изотоп», «нуклон», «протон», «нейтрон». | §102-104 | |||||||
106 | 12.02 | 12.02 | Энергия связи атомных ядер. | Рассмотрение состава ядра атома, вопроса о ядерных реакциях и их энергетическом выходе. Ознакомление с двумя способами расчета энергии связи. | Знать определение и формулы дефекта массы; энергии связи | В.А. Орлов Тест «Радиоактивность» | §105. Упр.14(5). Гелиоэнергетика, ее потенциал и экологические проблемы. Фотоэлементы. КПД гелиоэнергетических преобразователей. | |||||
107 | 14.02 | 14.02 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций | Принцип действия ускорителей элементарных частиц | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; | §106,107 | |||||
108 | 14.02 | 14.02 | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция. | Демонстрационные печатные пособия | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Знать схему и принцип действия ядерного реактора | §108-110 Упр.14(7) Экологическая характеристика и перспективность ядерной энергетики. Опасность аварий на ядерных реакторах и меры их предотвращения. | |||||
109 | 18.02 | 18.02 | Решение задач на законы физики ядра | Уметь применять полученные знания на практике | Решение ключевых задач | |||||||
110 | 19.02 | 19.02 | Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Уметь приводить примеры применения радиоактивных изотопов, знать дозу излучения, эквивалентную дозу излучения, поглощенная доза излучения | В.А. Орлов Тест «Деление ядер урана. Цепные термоядерные реакции» §111 - 113Шумовое загрязнение. Инфразвуковое загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы современных систем связи (радиовещания, телевещания, телефонной связи). ЛЭП, Экологическая характеристика альфа-. Бета - и гамма-излучений. Радиоактивное загрязнение среды при взрывах атомных бомб и работе ядерных электростанций | |||||||
111 | 19.02 | 19.02 | Элементарные частицы | Демонстрационные печатные пособия | Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. | §115 - 117 Оптические методы мониторинга состояния атмосферы и гидросферы. Лазерный мониторинг. Современные методы наблюдения и регистрации ядерных излучений | ||||||
112 | 21.02 | 21.02 | Элементарные частицы | Знать классификацию элементарных частиц | ||||||||
113 | 21.02 | 21.02 | Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы» | Уметь приводить примеры практического применения знаний законов физики атомного ядра | В.А. Орлов Тест «Элементарные частицы и методы их регистрации» | |||||||
114 | 25.02 | 25.02 | Зачет №7 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | Уметь применять полученные знания на практике | А.Е. Марон Контрольная работа № 10 «Физика атомного ядра» | |||||||
115 | 26.02 | 26.02 | Зачет №7 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | |||||||||
116 | 26.02 | 26.02 | Решение задач | Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | ||||||||
117 | 28.02 | 28.02 | Решение задач | Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | ||||||||
118 | 28.02 | 28.02 | Решение задач | Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | ||||||||
119 | 04.03 | 04.03 | Решение задач | Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | ||||||||
120 | 05.03 | 05.03 | Решение задач | Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | ||||||||
Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (3 часа) | ||||||||||||
121 | 05.03 | 05.03 | Физическая картина мира | Знать понятия материального мира, материальная точка, законы сохранения | ||||||||
122 | 07.03 | 07.03 | Физика и научно-техническая революция | Понятие о научно-технической революции (НТР) | ||||||||
123 | 07.03 | 07.03 | Физика как часть человеческой культуры | Общечеловеческие ценности и физика. | ||||||||
Строение и эволюция Вселенной (15 часов) | ||||||||||||
124 | 11.03 | 11.03 | Небесная сфера. Звездное небо. | Карта звездного неба. | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан, созвездие, зодиакальное созвездие, день летнего/зимнего солнцестояния, день весеннего/осеннего равноденствия | §1-3 | |||||
125 | 12.03 | 12.03 | Небесная сфера. Звездное небо. | |||||||||
126 | 12.03 | 12.03 | Законы Кеплера | Портреты выдающихся астрономов | Знать/понимать законы Кеплера | §8,9 | ||||||
127 | 14.03 | 14.03 | Определение расстояний в астрономии. | Знать методы определения расстояний и размеров тел Солнечной системы. | ||||||||
128 | 14.03 | 14.03 | Строение Солнечной системы. | Проверочная работа | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать смысл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорное тело | §11.8 Влияние на прозрачность атмосферы антропогенного фактора | |||||
129 | 18.03 | 18.03 | Система Земля – Луна. | Проверочная работа | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать солнечное и лунное затмения, приливы и отливы, магнитное поле Земли, ускорение свободного падения на Земле и на Луне | §12,13 Ионосфера. Приспособление организмов к магнитному полю Земли. Солнечная активность | |||||
130 | 19.03 | 19.03 | Физика планет земной группы | Знать планеты земной группы и их физическую природу | ||||||||
131 | 19.03 | 19.03 | Физика планет-гигантоа | Знать планеты -гиганты и их физическую природу | ||||||||
132 | 21.03 | 21.03 | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение Физическая природа звезд. | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер Знать/понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры | §18,20 §24,25 Роль солнечного и космического излучения для жизни на Земле. Прозрачность атмосферы. Физическая природа парникового эффекта и «озоновых дыр». | ||||||
133 | 21.03 | 21.03 | Физическая природа звезд | знать понятие «звезда», применяют знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | ||||||||
134 | 01.04 | 01.04 | Наша Галактика | знать/понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь. | ||||||||
135 | 02.04 | 02.04 | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение. | СD-диск «Открытая астрономия» | Уметь описывать виды галактик, знать/понимать смысл понятий: межзвездное вещество, квазар Знать/понимать понятия: галактики; эллиптические спиральные и неправильные; скопления галактик; взаимодействующие галактики; реликтовое излучение; уметь определять расстояние до галактик по красному смещению | §28 §29, 30-32 Биологическое воздействие неионизирующего и ионизирующего излучения (ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов). Особенности действия радиации на живые организмы и возможности защиты от нее. | ||||||
136 | 02.04 | 02.04 | Жизнь и разум во Вселенной | Итоговый дидактический тест | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать смысл понятий: «расширяющаяся Вселенная», «реликтовое излучение» | §33 | |||||
137 | 04.04 | 04.04 | Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. | Презентация | Урок-конференция | |||||||
138 | 04.04 | 04.04 | Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. | Презентация | Урок-конференция | |||||||
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (12 ЧАСОВ) | ||||||||||||
139 | 08.04 | 08.04 | Лабораторный практикум №1 | Изучение прямолинейного равноускоренного движения с помощью движущейся тележки | оформление работы в тетради, повторить | |||||||
140 | 09.04 | Лабораторный практикум №2 | Измерение ускорения свободного падения | оформление работы в тетради, повторить | ||||||||
141 | 09.04 | Лабораторный практикум №3 | Сравнение масс взаимодействующих тел. | оформление работы в тетради, повторить | ||||||||
142 | 11.04 | Лабораторный практикум №4 | Исследование зависимости дальности полета тела от угла бросания | оформление работы в тетради, повторить | ||||||||
143 | 11.04 | Лабораторный практикум №5 | Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра | оформление работы в тетради, повторить | ||||||||
144 | 15.04 | Лабораторный практикум №6 | Измерение электроемкости конденсатора. | оформление работы в тетради | ||||||||
145 | 16.04 | Лабораторный практикум №7 | Изучение магнитного поля катушки с током | оформление работы в тетради, повторить | ||||||||
146 | 16.04 | Лабораторный практикум №8 | Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока | оформление работы в тетради | ||||||||
147 | 18.04 | Лабораторный практикум №9 | Измерение магнитной индукции | оформление работы в тетради, повторить | ||||||||
148 | 18.04 | Лабораторный практикум №10 | Измерение индуктивности катушки | оформление работы в тетради | ||||||||
149 | 22.04 | Лабораторный практикум №11 | Изучение движения проводника с током в магнитном поле | оформление работы в тетради | ||||||||
150 | 23.04 | Лабораторный практикум №12 | Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки | оформление работы в тетради | ||||||||
Обобщающее повторение (19 часов) | ||||||||||||
151 | 23.04 | Повторение темы «Кинематика и динамика материальной точки» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | |||||||||
152 | 25.04 | Повторение темы «Кинематика и динамика материальной точки» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | |||||||||
153 | 25.04 | Повторение темы «Законы сохранения» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | |||||||||
154 | 29.04 | Повторение темы «Законы сохранения» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | §1-22, 10 класс | ||||||||
155 | 30.04 | Повторение темы «Релятивистская механика» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | 10 класс | ||||||||
156 | 30.04 | Повторение темы «Релятивистская механика» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | 10 класс | ||||||||
157 | 06.05 | Повторение темы «Молекулярная структура вещества. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | 10 класс | ||||||||
158 | 07.05 | Повторение темы «Термодинамика» | Работа по материалам ЕГЭ | |||||||||
159 | 07.05 | Повторение темы «Жидкость и пар. Твердое тело» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | 10 класс | ||||||||
160 | 13.05 | Повторение темы «Постоянный электрический ток» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | 10 класс | ||||||||
161 | 14.05 | Повторение темы «Магнитное поле. Электромагнетизм» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | |||||||||
162 | 14.05 | Повторение темы «Цепи переменного тока» | Работа по материалам ЕГЭ | |||||||||
163 | 16.05 | Повторение темы «Геометрическая оптика» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | |||||||||
164 | 16.05 | Повторение темы «Квантовая Физика» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | |||||||||
165 | 20.05 | Годовая контрольная работа № 8 | Работа по материалам ЕГЭ | |||||||||
166 | 21.05 | Годовая контрольная работа № 8 | ||||||||||
167 | 21.05 | Обобщающее повторение | Разбор тестов | |||||||||
168 | 23.05 | Обобщающее повторение | ||||||||||
169 | 23.05 | Обобщающее повторение | ||||||||||
170 | 27.05 | Обобщающее повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 11 класс (профильный). Афанасьева О. В.
Рабочая программа 11 класс для углубленного изучения английского языка. Афанасьева О. В....
Рабочая программа 10 класса (профильный уровень)
В данную рабочую программу по УМК А.Г. Мордковича входят: пояснительная записка, содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, список литературы для об...
Рабочая программа 10 класс , профильный уровень
Рабочая программа по биологии для 10 класса, профильный уровень. Учебник А.В.Теремова, Р.А. Петросовой...
Рабочая программа 11 класс , профильный уровень
Рабочая программа по биологии для 11 класса, профильный уровень к учебнику В.Б.Захарова...
Рабочая программа 11 класс (профильный уровень)
Рабочя программа по географии для 11 класса профильный уровень учебник Холина...
Рабочая программа по физике 11 класс . УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост. В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова - М.: Дрофа, 2013г./...
Подготовка к контрольной работе по теме: «Квантовая физика».11 класс Учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В. М. Физика 11. Учебник. - М. Просвещение – 2011.
Цель урока:Образовательная: - обеспечить прочное усвоение темы;- повторить и проанализировать формулы для расчета энергии, массы и импульса фотона, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;- проконтр...