Рабочая программа для 11 класса (профильная) по учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.
рабочая программа по физике (11 класс)

Хасанова Эльза Ривнеровна

     Важнейшая задача школы, в том числе и преподавания физики, - формировать личность, способную ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования.  

     Физика является основой естествознания и современного научно-технического прогресса. Это определяет цели обучения: развитие интереса к физическим знаниям; осознание роли физики в науке и производстве; воспитание экологической культуры; понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Это наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Физика раскрывает роль  науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

     Курс физики в данной рабочей программе в соответствии с примерной программой для среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, оптика, квантовая физика.

      Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_fizika_11a_5_chasov_hasanova_e.r.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете                                                                                                                                                           Директор МБОУ

Протокол №1                                                                                                                                               Излучинская ОСШУИОП №1

От 31 августа 2017 г.                                                                                                                                      ___________ Н. А. Зеленская

Заместитель                                                                                                                                                           Приказ №277 от 03.09.2017

Директора _______ М. В. Ливн

Рассмотрено на МО

Протокол №1 от 29 августа 2017г.

Руководитель МО _________

Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год

Предмет: физика, 11 а класс

Уровень: профильный

Учитель: Хасанова Эльза Ривнеровна

Излучинск

2017

Пояснительная записка.

Автор программы: Мякишев Г.Я.

Автор учебника: Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.

     На изучение курса физики в 11 классе отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования, она составлена на основе «Примерных программ по физике для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (утвержденных Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312) и авторской программы по физике в 11 классе Г.Я.Мякишева.

     Важнейшая задача школы, в том числе и преподавания физики, - формировать личность, способную ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования.  

     Физика является основой естествознания и современного научно-технического прогресса. Это определяет цели обучения: развитие интереса к физическим знаниям; осознание роли физики в науке и производстве; воспитание экологической культуры; понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Это наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Физика раскрывает роль  науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

     Курс физики в данной рабочей программе в соответствии с примерной программой для среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, оптика, квантовая физика.

      Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. А при изучении на профильном уровне расширены темы для изучения:

  1. Электродинамика

Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

  1. Электромагнитные колебания и волны

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Характеристики колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны.

  1. Оптика

Полное внутреннее отражение. Оптические приборы и их разрешающая способность. Пространство и время в специальной теории относительности.

  1. Квантовая физика

Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

    Задачи физики ΙΙΙ ступени:

- систематизировать знания о понятиях, законах, теориях, экспериментальных фактах, полученных в классах ΙΙ ступени;

-  показать единство строения материи и неисчерпаемость ее познания;

-  подвести учащихся к осознанному выбору экзамена.

Цели изучения физики:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влиянии на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ.

После окончания курса предполагается его повторение и обобщение в 11 классе ( 12 часов), проводится лабораторный практикум (15 часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы и зачеты

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле»

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция»

Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Зачет по теме № 3 «Колебания и волны»

Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Зачет №4 по теме «Элементы специальной теории относительности»

Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Зачет №5 по теме «Оптика»

Лабораторная работа №6» Измерение длины световой волны»

Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Зачет №7 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

«Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Годовая контрольная работа

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Всего

9

7 зачетов и 1 годовая контрольная

               Литература:                                                            

  1. Учебник физики  для 11 класса, автор Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М..
  2. Тематическое и поурочное планирование по физике. 11 класс..
  3. Тетрадь для лабораторных работ по физике.11 класс.
  4. Сборник задач по физике. А. П. Рымкевич.
  5. Сборник качественных задач по физике. М.Е. Тульчинский.
  6. Методика преподавания физике. В.А Балаш.
  7. Проблемное обучение физике в средней школе. Р.И. Малафеев.

 

 Программа по физике 10 – 11 класса  является логическим продолжением программы для основной школы «Физика. 7-9 классы» авторы программы – Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.

Поурочно – тематическое планирование

11класс (профильный курс, 5 часов в неделю)

Дата

Тема

Оборудование (демонстрации)

Планируемый результат

Формы текущего контроля

Домашнее задание

План

11а

Факт

11а

лабораторное

использование ИКТ

Электродинамика (продолжение) (24 часа)

Магнитное поле (12 часов)

1

03.09

03.09

Стационарное магнитное поле. Инструктаж по технике безопасности

Демонстрация спектров магнитного поля тока.

3.15 Линии магнитной индукции  Диск «Физикон»

Знать/понимать смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле, смысл величин: электрическое поле, магнитное поле

2

04.09

04.09

Решение задач на применение правила буравчика

§1,2

3

04.09

04.09

Сила Ампера.

Демонстрация магнитного взаимодействия проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током

3.18 Взаимодействие токов Диск «Физикон»

Знать: определение силы со стороны магнитного поля на проводник; правило левой руки. Уметь: вычислять силу Ампера; находить направление силы

А.Е.Марон Тест № 9 «Магнитное поле»

§3-5

4

06.09

06.09

 Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа по инструкции

Отработка экспериментальных и исследовательских умений

5

06.09

06.09

Сила Лоренца

Опыт 132. действие магнитного поля на электрические заряды. Опыт 138. Движение электронов в магнитном поле

3.2 Заряженные частицы и магнитное поле

Знать: определение силы со стороны магнитного поля на заряд; правило левой руки. Уметь: вычислять силу Лоренца; находить направление силы

В.А. Орлов Тест «Сила Ампера. Сила Лоренца”

рассмотреть пример решения задачи 2 на с.25 и упр.1(4)

6

10.09

10.09

Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца.

Решение задач

§1-6, повторить

7

11.09

11.09

Магнитные свойства вещества

Опыт 139. Магнитная запись информации. Опыт 190. зависимость ферромагнитных свойств от температуры.

3.19 Ферромагнетики Диск «Физикон»

Знать/понимать смысл понятий: вещество, проводимость; объяснять пара- и диамагнетизм

Тест

§7 Магнитная сепарация

8

11.09

11.09

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»

Уметь применять правило буравчика, правило левой руки.

Разбор тестовых заданий

§1-7, повторить

9

13.09

13.09

Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле»

Уметь применять полученные знания на практике

А.Е. Марон Контрольная работа № 3 «Магнетизм»

10

13.09

13.09

Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле»

11

17.09

17.09

Решение задач

12

18.09

18.09

Решение задач

Электромагнитная индукция (14 часов)

13

18.09

18.09

Явление электромагнитной индукции

Явление электромагнитной индукции.

Презентация

Знать: закон электромагнитной индукции

Тест

§8,9

14

20.09

20.09

Индукционное электрическое поле (вихревое).

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

15

20.09

20.09

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Опыт 175. Демонстрация правила Ленца

Знать/понимать закон электромагнитной индукции, уметь определять направление тока, уметь использовать правило Ленца

В.А. Орлов Тест

«Явление электромагнитной индукции»

§10

16

24.09

24.09

Решение задач на применение правила Ленца

Разбор тестовых заданий

§8-10, повторить

17

25.09

25.09

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа по инструкции

Уметь измерять магнитную индукцию вблизи постоянного магнита и вблизи электромагнита

18

25.09

25.09

Закон электромагнитной индукции

Таблица «Спектр»: «Электромагнитная индукция» Опыт: Получение инд. Тока при изменении площади контура, находящегося в постоянном магнитном поле.

Знать/понимать закон электромагнитной индукции

Тест

§11,

19

27.09

27.09

Решение задач на закон электромагнитной индукции

Уметь рассчитывать численное значение ЭДС индукции.

Разбор ключевых  задач

§8-11,

20

27.09

27.09

Вихревые токи и их использование в технике

Опыт: Индукционные токи в массивных проводниках Опыт: Принцип работы магнитного тахометра и спидометра

Знать/понимать природу сторонних сил, вызывающих появление индукционного тока в неподвижном проводнике; токи Фуко; отличие вихревого электрического поля от электростатического или стационарного.

§12,

21

01.10

01.10

Явление самоиндукции. Индуктивность

Опыт: Самоиндукция при замыкании цепи

Опыт: Самоиндукция при размыкании цепи

Знать/понимать смысл величин: «индуктивность»; знать формулу для вычисления ЭДС самоиндукции и уметь определять направление тока самоиндукции

Тест

§15,

22

02.10

02.10

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»

Знать/понимать характеристики и свойства электромагнитного поля, уметь описывать и объяснять процесс возникновения индукционных полей, явление самоиндукции. Уметь применять правило буравчика, правило левой руки, правило Ленца

§8-17 повторить

23

02.10

02.10

Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция»

Уметь применять полученные знания на практике

А.Е. Марон Контрольная работа № 4 «Электромагнитная индукция»

24

04.10

04.10

Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция»

Колебания и волны (31 час)

Механические колебания (7 часов)

25

04.10

04.10

Свободные и вынужденные механические колебания.

Примеры колебательных движений

1.23 Колебательное движение Диск «Физикон»

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний при действии на тело силы упругости; при одновременном действии сил тяжести и упругости.

Тест

§18,19

26            

08.10

08.10

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников.

1. Зависимость периода колебаний от длины нити, от массы груза и жесткости пружины

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

Знать общее уравнение колебательных систем.

Знать количественное описание колебательных систем

Тест

§20,21

27

09.10

09.10

Гармонические колебания.

Осциллограмма колебаний

Амплитуда свободных колебаний Частота и период свободных колебаний

Период колебаний пружинного маятника.

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчета периода колебаний маятников

Тест

§22,23

28

09.10

09.10

Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников

Уметь решать задачи по теме

Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников

§22, Упр. 3

29

11.10

11.10

Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Лабораторная работа по инструкции

Отработка экспериментальных и исследовательских умений

Задача для наиболее интересующихся учащихся: с помощью маятника оценить свой рост

§22 -23

30

11.10

11.10

Превращение энергии при гармонических колебаниях

Преобразование энергии в процессе свободных колебаний.

Затухание свободных колебаний

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени

Решение задач

§24

31

15.10

15.10

Вынужденные механические колебания. Резонанс

Вынужденные колебания

Резонанс Автоколебания

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

Знать уравнения вынужденных колебаний малой и большой частот

Решение задач

§25,26

Электромагнитные колебания (11часов)

32

16.10

16.10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Свободные электрические колебания. Таблица «Спектр»: «Электромагнитное поле»

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

Описывать процессы в колебательном  контуре и знать формулу определения периода колебаний

Тест

§27,28

33

16.10

16.10

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

Уметь приводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями

 Заполнение обобщающей таблицы

§29

34

18.10

18.10

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

Свободные электрические колебания

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

Уметь выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре; знать формулу Томсона

Тест

§30,

35

18.10

18.10

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Уметь применять формулы электромагнитных колебаний при решении задач

Разбор ключевых задач

§30, упр.4(1-3)

36

22.10

22.10

Переменный электрический ток

Опыты 18-21, опыт 38. Устройство и принцип работы индукционного генератора

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

Понимать принцип действия генератора переменного тока

В.А. Орлов Тест

«Свободные электромагнитные колебания в контуре»

§31,. упр.5 (1,2)

37

23.10

23.10

Сопротивления в цепи переменного тока

 Демонстрация активного, емкостного, индуктивного сопротивления

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

Познакомиться с осциллографом; понимать смысл действующих значений силы тока и напряжения

Тест

§32-34

38

23.10

23.10

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока.

Диск «Физикон», «библиотека наглядных пособий»

39

25.10

25.10

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока

Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений

Тест

§27-34 повторить

40

25.10

25.10

Резонанс в электрической цепи

Лабораторное оборудование

§27-34 повторить

41

29.10

29.10

Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе.

Опыт: Автогенератор электромагнитных колебаний

Знать принципы работы генераторов

§36

Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа)

42

30.10

30.10

Трансформаторы

Опыт 60. Устройство и принцип работы однофазного трансформатора. Опыты 61-64. Выпрямление переменного тока

3.5 Трансформатор Диск «Физикон»

Уметь объяснять устройство и принцип действия трансформатора

В.А. Орлов Тест

«Переменный ток»

43

30.10

30.10

Производство, передача и использование электрической энергии

Урок – конференция, к которому учащиеся готовят доклады. Используя доступные источники информации

Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения

§39 -41; краткие итоги главы 5. Проблемы новых источников энергии и новых материалов. Роль физики при решении глобальных экологических проблем

Механические волны (4 часа)

44

01.11

01.11

Волна. Свойства волн и основные характеристики

Наблюдение поперечных волн.

Наблюдение продольных волн.

Волны на поверхности волны. Отражение поверхностных волн

Отражение волн

Преломление волн

Знать/понимать смысл понятий: волна, смысл величин: длина волны, частота, период волн.

В.А. Орлов Тест «Трансформатор. Передача электроэнергии на большие расстояния»

§42-46,

45

01.11

01.11

Волна. Свойства волн и основные характеристики

Отражение поверхностных волн

Отражение волн

Преломление волн

Иметь представление о распространении энергии волны. Знать уравнение бегущей волны.

46

12.11

12.11

Звуковые волны

Камертон

(Источники звука)

Приемники звука Звуковой резонанс

Характеристики звука

Знать характеристики звуковых волн

§47

47

13.11

13.11

Решение задач на свойства волн

Уметь применять полученные знания по теме

§42-47

Электромагнитные волны (7 часов)

48

13.11

13.11

Опыты Герца

Опыт 96. Электромагнитные волны

Уметь приводить примеры опытов Герца

Фронтальный опрос

§48,4 Сравнительный анализ различных типов электростанций

49

15.11

15.11

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи:

Опыт 180. Радиоуправление. Опыт 185. Устройство и принцип работы простейшего радиоприемника

Знать/понимать устройство радио и принцип радиосвязи

В.А. Орлов Тест «Принципы радиотелефонной связи»

§51 Экологический анализ различных вариантов передачи электроэнергии на расстояние. Фото - химические реакции в атмосфере и фотосинтез. Роль зеленых растений в экосистемах -53

50

15.11

15.11

Современные средства связи.

Опыт. Радиолокация.

Лазеры.

Знать свойства электромагнитных волн

Иметь понятие о телевидении; знать различные виды средств связи, уметь пользоваться ими

Тест

Опрос

§54-58

51

19.11

19.11

Современные средства связи.

52

20.11

20.11

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний различных видов электромагнитных излучений; знать основные свойства волн и уметь применять их при решении практических задач

Организация решения задач

§18-58, повторить

53

20.11

20.11

Зачет по теме № 3 «Колебания и волны»

Уметь применять полученные знания на практике

54

22.11

22.11

Зачет по теме № 3 «Колебания и волны»

Оптика (29 часов)

Световые волны (16 часов)

55

22.11

22.11

Введение в оптику.

Главная цель вводной лекции – создание общего (целостного) представления о современных воззрениях на природу света и корпускулярно-волновом дуализме. Результат лекции  - заполнение обзорной таблицы при параллельной демонстрации физических явлений

Опыт №1 Получение тени и полутени

Опыт №2 Преломление света

Опыт №3 Поляризация света

Диск «Физикон»

Знать/понимать природу света, уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм

В.А. Орлов Тест «

Введение к оптике

§59

56

26.11

26.11

Введение в оптику.

57

27.11

27.11

Методы определения скорости света

58

27.11

27.11

Основные законы геометрической оптики

Опыт 123. Преломление света в призме

Опыт 67. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред.. Опыт 68. Законы отражения света.

Опыт 69. изображение в плоском зеркале.

4.3 Зеркальное отражение  4.5 Преломление света

Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света

§60-61; рассмотреть примеры решения задач 1-6 на с.187-191

59

29.11

29.11

Явление полного отражения света. Волоконная оптика

Полное внутреннее отражение света.

Волоконная оптика

Знать/понимать смысл величин: «предельный угол отражения»

§62

60

29.11

29.11

Решение задач по геометрической оптике

Знать законы фотометрии, уметь решать задачи по теме

Разбор ключевых задач

§59-62

61

03.12

03.12

Линзы

Виды линз Демонстрация основных точек и линз с помощью прибора по геометр. Оптике и хода лучей в линзах

4.9 Тонкая линза Диск «Физикон

Знать три стандартных луча, уметь строить изображения в тонких линзах.

Тест

§63,64

62

04.12

04.12

Формула тонкой линзы

Линейное увеличение линзы. Оптические приборы: микроскоп, кодоскоп, телескоп, лупа, фотоаппарат, глаз человека, проекционный фонарь

4.10 Ход лучей в линзе Диск «Физикон

4.11 Собирающая Диск «Физикон 4.12 Получение изображений при помощи линзы

Знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила», «оптическая ось», «фокальная плоскость».

§65

63

04.12

04.12

Решение задач по геометрической оптике

Знать и уметь использовать при решении задач формулу тонкой линзы

64

06.12

06.12

Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Определение относительного показателя преломления двумя методами:

а) без помощи транспортира; б) с помощью транспортира

Лабораторная работа по инструкции

Уметь определять показатель преломления

65

06.12

06.12

Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа по инструкции

66

10.12

10.12

Дисперсия света

Опыты 173 – 179. Явление дисперсии

Уметь описывать явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии

В.А. Орлов Тест «Законы геометрической оптики»

§66

67

11.12

11.12

Интерференция волн

Опыты: 1. Кольца Ньютона 2. Интерференция света в тонких пленках

Знать/понимать смысл понятия «когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн, уметь объяснять цвета тонких пленок; описывать и объяснять практическое применение интерференции. Знать условия максимумов и минимумов и уметь применять эти знания при решении задач

§67,68

68

11.12

11.12

Дифракция механических и световых волн.

Опыты: 1. Дифракция волн.

2.Дифракция света на щели

3.Получение дифракционного спектра

Уметь описывать и объяснять явление дифракции. Знать/понимать смысл понятий: «период решетки», «разрешающая способность диф. решетки». Знать/понимать применение решеток

Разбор ключевых задач

§70, 71,72

69

13.12

13.12

Поперечность световых волн. Поляризация света

Опыты: 1. Поляризация света

Уметь описывать и объяснять явление поляризации, знать/понимать ее практическое применение

§73,74

70

13.12

13.12

Решение задач на волновые свойства света

Уметь применять полученные знания на практике

Решение задач на волновые свойства света

71

17.12

17.12

Лабораторная работа №6

« Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа по инструкции

Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки

72

18.12

18.12

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Лабораторная работа по инструкции

Экспериментальное наблюдение волновых свойств света. Определение длины волны по интерференционной картине.

Элементы теории относительности (4 часа)

73

18.12

18.12

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

Выстраивание материала урока согласно логической схеме цикла познания: факты→ гипотеза-модель→ следствия → эксперимент

Знать постулаты Эйнштейна, знать скорость света, инерциальные системы отсчета

В.А. Орлов Тест «Дисперсия света. Поляризация света»

§75-78; упр.11(1,4)

74

20.12

20.12

Элементы релятивистской динамики.

Знать формулы релятивистской динамики

§79,; упр.11(2,3)

75

20.12

20.12

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

Заполнение таблицы с формулами для случаев: а) релятивистские соотношения между массой, энергией и импульсом для объекта с ненулевой массой покоя; б) то же для объекта с нулевой массой покоя.

Систематизация материала по данной теме путем повторения цепочки научного познания

В.А. Орлов Тест «Элементы специальной теории относительности»

Краткие итоги главы.

76

24.12

24.12

Зачет №4 по теме «Элементы специальной теории относительности»

Уметь применять полученные знания на практике

Излучение и спектры (7 часов)

77

25.12

25.12

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

Опыты 187 – 191. Приемники теплового излучения Опыт 192. Обнаружение инфракрасного излучения в сплошном спектре нагретого тела

Знать/понимать явление электромагнитных излучений: радиоволны, ультрафиолетовые, видимые излучения, рентгеновское, гамма-излучение

Тест

§81-86; краткие итоги главы 10.

78

25.12

25.12

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

79

27.12

27.12

Решение задач по теме «Излучение и спектры» Лабораторная работа №9 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Лабораторная работа по инструкции

Уметь описывать и объяснять линейчатые и сплошные спектры излучения и поглощения

80

27.12

27.12

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»

Систематизация основных понятий, правил, закономерностей темы методом использования обобщающих таблиц

Уметь приводить примеры практического применения знаний законов оптики

Классификация основных типов задач по теме «Оптика»

§59-86

81

10.01

10.01

Зачет №5 по теме «Оптика»

Знать/понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач; Уметь применять полученные знания на практике

А.Е. Марон Контрольная работа № 7 «Геометрическая оптика»

82

10.01

10.01

Зачет №5 по теме «Оптика» Решение задач

Коррекция по теме «Оптика»

Квантовая физика (36 часов)

Световые кванты (7 часов)

83

14.01

14.01

Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света

Знать границы применимости классической физики. Знать/понимать смысл постулатов СТО и гипотезы Планка

84

15.01

15.01

Законы фотоэффекта

Опыт 197. Законы внешнего фотоэффекта.

Знать/понимать смысл явления фотоэффекта, величин: работа выхода, энергия фотона, кинетическая энергия, фотоэлектроны, задерживающее напряжение, уметь объяснять опыты Столетова

Тест

§88,89

85

15.01

15.01

Решение задач на законы фотоэффекта

Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна, уметь применять их при решении задач

Решение задач на законы фотоэффекта

86

17.01

17.01

Решение задач на законы фотоэффекта

88

17.01

17.01

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

Наглядное пособие по квантовой физике Опыты Вавилова

Знать историю развития взглядов на природу света

В.А. Орлов Тест «Фотоэлектрический эффект и его законы»

§90; упр.12

89

21.01

21.01

Применение фотоэффекта на практике

Опыт 198. обнаружение внутреннего фотоэффекта и демонстрация работы фоторезистора.

Уметь объяснять применение явления фотоэффекта в промышленности и технике

§91,

90

22.01

22.01

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

Опыт 199. Демонстрация принципа работы фотоэлемента

Знать/понимать действие света: химическое действие, тепловое действие

В.А. Орлов Тест «Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм»

§91,92

Атомная физика (8 часов)

91

22.01

22.01

Строение атома. Опыты Резерфорда

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Уметь описывать и объяснять ядерную модель строения атома. Знать/понимать смысл опытов Резерфорда

§993

92

24.01

24.01

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

Опыт 208. Дискретность энергетических состояний атомов.

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения

В.А. Орлов Тест «Опыт Резерфорда»

§94,95,

93

24.01

24.01

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора.

знать постулаты Бора

94

28.01

28.01

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора.

95

29.01

29.01

Лазеры

Рассмотрение в сравнение свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения

В.А. Орлов Тест «Квантовые постулаты Бора»

§96

96

29.01

29.01

Обобщающе-повторительное занятие по темам  «Световые кванты», «Атомная физика».

Уметь приводить примеры практического применения знаний законов атомной физики

Краткие итоги главы 11,12

97

31.01

31.01

Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

Уметь применять полученные знания на практике

А.Е. Марон Контрольная работа № 9 «Квантовая теория электромагнитного излучения»

98

31.01

31.01

Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (21час)

99

04.02

04.02

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Опыт Демонстрация треков альфа-частиц в камере Вильсона

Счетчик Гейгера – Мюллера Обнаружение естественного радиационного фона

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Познакомиться с принципами действия приборов регистрации и наблюдения элементарных частиц

§97

100

05.02

05.02

Лабораторная работа №10 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Лабораторная работа по инструкции

Идентификация элементарной частицы по ее треку. Определение по трекам микрообъектов их некоторых свойств: энергии, импульса, заряда, удельного заряда. Роль физической теории для интерпретации результатов эксперимента.

§98

101

05.02

05.02

Радиоактивность

Камера для демонстрации следов альфа-частиц

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Правила смещения для всех видов радиоактивного распада.

§99-100 Радиоактивные отходы как источник загрязнения окружающей среды, проблема их переработки и захоронения

102

07.02

07.02

Радиоактивность

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Механизм осуществления процессов распада.

103

07.02

07.02

Закон радиоактивного распада

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Знать/понимать закон рад. Распада. Знать основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле

§101

104

11.02

11.02

Решение задач на закон радиоактивного распада

Уметь применять полученные знания на практике

§101

105

12.02

12.02

Состав ядра атома

Знать/понимать смысл понятий: «атом», «атомное ядро», «изотоп», «нуклон», «протон», «нейтрон».

§102-104

106

12.02

12.02

Энергия связи атомных ядер.

Рассмотрение состава ядра атома, вопроса о ядерных реакциях и их энергетическом выходе. Ознакомление с двумя способами расчета энергии связи.

Знать определение и формулы  дефекта массы; энергии связи

В.А. Орлов Тест «Радиоактивность»

§105. Упр.14(5). Гелиоэнергетика, ее потенциал и экологические проблемы. Фотоэлементы. КПД гелиоэнергетических преобразователей.

107

14.02

14.02

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

Принцип действия ускорителей элементарных частиц

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции;

§106,107

108

14.02

14.02

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

Демонстрационные печатные пособия

Диск «Библиотека наглядных пособий»

Знать схему и принцип действия ядерного реактора

§108-110 Упр.14(7) Экологическая характеристика и перспективность ядерной энергетики. Опасность аварий на ядерных реакторах и меры их предотвращения.

109

18.02

18.02

Решение задач на законы физики ядра

Уметь применять полученные знания на практике

Решение ключевых задач

110

19.02

19.02

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Уметь приводить примеры применения радиоактивных изотопов, знать дозу излучения, эквивалентную дозу излучения, поглощенная доза излучения

В.А. Орлов Тест «Деление ядер урана. Цепные термоядерные реакции»

§111 - 113Шумовое загрязнение. Инфразвуковое загрязнение  окружающей среды. Экологические проблемы современных систем связи (радиовещания, телевещания, телефонной связи). ЛЭП, Экологическая характеристика альфа-. Бета - и гамма-излучений. Радиоактивное загрязнение среды при взрывах атомных бомб и работе ядерных электростанций

111

19.02

19.02

Элементарные частицы

Демонстрационные печатные пособия

Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица.

§115 - 117 Оптические методы мониторинга  состояния атмосферы и гидросферы. Лазерный мониторинг. Современные методы наблюдения и регистрации ядерных излучений

112

21.02

21.02

Элементарные частицы

Знать классификацию элементарных частиц

113

21.02

21.02

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы»

Уметь приводить примеры практического применения знаний законов физики атомного ядра

В.А. Орлов Тест «Элементарные частицы и методы их регистрации»

114

25.02

25.02

Зачет №7 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

Уметь применять полученные знания на практике

А.Е. Марон Контрольная работа № 10 «Физика атомного ядра»

115

26.02

26.02

Зачет №7 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

116

26.02

26.02

Решение задач

Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

117

28.02

28.02

Решение задач

Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

118

28.02

28.02

Решение задач

Коррекция знаний по темам «Физика

ядра и элементы ФЭЧ»

119

04.03

04.03

Решение задач

Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

120

05.03

05.03

Решение задач

Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества  (3 часа)

121

05.03

05.03

Физическая картина мира

Знать понятия материального мира, материальная точка, законы сохранения

122

07.03

07.03

Физика и научно-техническая революция

Понятие о научно-технической революции (НТР)

123

07.03

07.03

Физика как часть человеческой культуры

Общечеловеческие ценности и физика.

Строение и эволюция Вселенной (15 часов)

124

11.03

11.03

Небесная сфера. Звездное небо.

Карта звездного неба.

СD-диск «Открытая астрономия»

Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан, созвездие, зодиакальное созвездие, день летнего/зимнего солнцестояния, день весеннего/осеннего равноденствия

§1-3

125

12.03

12.03

Небесная сфера. Звездное небо.

126

12.03

12.03

Законы Кеплера

Портреты выдающихся астрономов

Знать/понимать законы Кеплера

§8,9

127

14.03

14.03

Определение расстояний в астрономии.

Знать методы определения расстояний и размеров тел Солнечной системы.

128

14.03

14.03

Строение Солнечной системы.

Проверочная работа

СD-диск «Открытая астрономия»

Знать/понимать смысл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорное тело

§11.8 Влияние на прозрачность атмосферы антропогенного фактора

129

18.03

18.03

Система Земля – Луна.

Проверочная работа

СD-диск «Открытая астрономия»

Знать/понимать солнечное и лунное затмения, приливы и отливы, магнитное поле Земли, ускорение свободного падения на Земле и на Луне

§12,13 Ионосфера. Приспособление организмов к магнитному полю Земли. Солнечная активность

130

19.03

19.03

Физика планет земной группы

Знать планеты земной группы и их физическую природу

131

19.03

19.03

Физика планет-гигантоа

Знать планеты -гиганты  и их физическую природу

132

21.03

21.03

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Физическая природа звезд.

СD-диск «Открытая астрономия»

Знать/понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер

Знать/понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры

§18,20

§24,25 Роль солнечного и космического излучения для жизни на Земле. Прозрачность атмосферы. Физическая природа парникового эффекта и «озоновых дыр».

133

21.03

21.03

Физическая природа звезд

знать понятие «звезда», применяют знания законов физики для объяснения природы космических объектов.

134

01.04

01.04

Наша Галактика

знать/понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь.

135

02.04

02.04

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

СD-диск «Открытая астрономия»

Уметь описывать виды галактик, знать/понимать смысл понятий: межзвездное вещество, квазар

Знать/понимать понятия: галактики; эллиптические спиральные и неправильные; скопления галактик; взаимодействующие галактики; реликтовое излучение; уметь определять расстояние до галактик по красному смещению

§28

§29, 30-32 Биологическое воздействие неионизирующего и ионизирующего излучения (ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов). Особенности действия радиации на живые организмы и возможности защиты от нее.

136

02.04

02.04

Жизнь и разум во Вселенной

Итоговый дидактический тест

СD-диск «Открытая астрономия»

Знать/понимать смысл понятий: «расширяющаяся Вселенная», «реликтовое излучение»

§33

137

04.04

04.04

Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.

Презентация

Урок-конференция

138

04.04

04.04

Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.

Презентация

Урок-конференция

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ  (12 ЧАСОВ)

139

08.04

08.04

Лабораторный практикум №1

Изучение прямолинейного равноускоренного движения с помощью движущейся тележки

оформление работы в тетради, повторить

140

09.04

Лабораторный практикум №2

Измерение ускорения свободного падения

оформление работы в тетради, повторить

141

09.04

Лабораторный практикум №3

Сравнение масс взаимодействующих тел.

оформление работы в тетради, повторить

142

11.04

Лабораторный практикум №4

Исследование зависимости дальности полета тела от угла бросания

оформление работы в тетради, повторить

143

11.04

Лабораторный практикум №5

Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра

оформление работы в тетради, повторить

144

15.04

Лабораторный практикум №6

Измерение электроемкости конденсатора.

оформление работы в тетради

145

16.04

Лабораторный практикум №7

Изучение магнитного поля катушки с током

оформление работы в тетради, повторить

146

16.04

Лабораторный практикум №8

Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока

оформление работы в тетради

147

18.04

Лабораторный практикум №9

Измерение магнитной индукции

оформление работы в тетради, повторить

148

18.04

Лабораторный практикум №10

Измерение индуктивности катушки

оформление работы в тетради

149

22.04

Лабораторный практикум №11

Изучение движения проводника с током в магнитном поле

оформление работы в тетради

150

23.04

Лабораторный практикум №12

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки

оформление работы в тетради

Обобщающее повторение (19 часов)

151

23.04

Повторение темы «Кинематика и динамика материальной точки»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

152

25.04

Повторение темы «Кинематика и динамика материальной точки»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

153

25.04

Повторение темы «Законы сохранения»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

154

29.04

Повторение темы «Законы сохранения»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

§1-22, 10 класс

155

30.04

Повторение темы «Релятивистская механика»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

10 класс

156

30.04

Повторение темы «Релятивистская механика»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

10 класс

157

06.05

Повторение темы «Молекулярная структура вещества. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

10 класс

158

07.05

Повторение темы «Термодинамика»

Работа по материалам ЕГЭ

159

07.05

Повторение темы «Жидкость и пар. Твердое тело»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

10 класс

160

13.05

Повторение темы «Постоянный электрический ток»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

10 класс

161

14.05

Повторение темы «Магнитное поле. Электромагнетизм»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

162

14.05

Повторение темы «Цепи переменного тока»

Работа по материалам ЕГЭ

163

16.05

Повторение темы «Геометрическая оптика»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

164

16.05

Повторение темы «Квантовая Физика»

Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач

165

20.05

Годовая контрольная работа № 8

Работа по материалам ЕГЭ

166

21.05

Годовая контрольная работа № 8

167

21.05

Обобщающее повторение

Разбор тестов

168

23.05

Обобщающее повторение

169

23.05

Обобщающее повторение

170

27.05

Обобщающее повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 11 класс (профильный). Афанасьева О. В.

Рабочая программа 11 класс для углубленного изучения английского языка. Афанасьева О. В....

Рабочая программа 10 класса (профильный уровень)

В данную рабочую программу по УМК А.Г. Мордковича входят: пояснительная записка, содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, список литературы для об...

Рабочая программа 10 класс , профильный уровень

Рабочая программа по биологии для 10 класса, профильный уровень. Учебник А.В.Теремова, Р.А. Петросовой...

Рабочая программа 11 класс , профильный уровень

Рабочая программа по биологии для 11 класса, профильный уровень к учебнику В.Б.Захарова...

Рабочая программа 11 класс (профильный уровень)

Рабочя программа по географии для  11 класса профильный уровень учебник Холина...

Рабочая программа по физике 11 класс . УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост.  В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова - М.: Дрофа, 2013г./...

Подготовка к контрольной работе по теме: «Квантовая физика».11 класс Учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В. М. Физика 11. Учебник. - М. Просвещение – 2011.

Цель  урока:Образовательная: - обеспечить прочное усвоение темы;- повторить и проанализировать формулы для расчета энергии, массы и импульса фотона, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;- проконтр...