Главные вкладки
Шабанова Елена Викторовна
сайт учителя математики и информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Информационно-коммуникативные технологии
Увлечения: Цветы
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: г. Лебедянь
Место работы: МБОУ "Гимназия №1 имени Н.И.Борцова" г.Лебедянь Липецкой области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shabanova-evМы только тогда выполним свой долг перед молодым поколением, когда сумеем на своих уроках донести до ребят то безграничное мужество, любовь к людям и жертвенность, которые скрываются за скупыми строчками научных законов, формул и теорем.
Школа – это второй дом. В ней ученик проводит большую часть своего детства и юности, это взлетная полоса для рейса под названием «Взрослая жизнь». И как же здорово, когда ребенок получает на этот рейс путевку с пометкой «Все включено». Тогда он может сойти с трапа и шествовать с гордо поднятой головой, потому что, кроме знаний, он будет обогащен духовно-нравственной культурой.
О себе
Образование: высшее
Место учебы: ЕГУ имени Бунина
Факультет: физико-математический
Квалификация: учитель математики и информатики по специальности "Математика" с дополнительной специальностью "Информатика"
Годы обучения: 2002-2005
Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература
Моё портфолио
У Горького есть легенда…легенда о Данко.
Однажды заблудились сильные и смелые люди в тёмном, густом лесу и не могли они выйти оттуда. И повёл их Данко к свету. Долго шли они, и стали люди роптать, и решили убить Данко, потому что перестали верить ему. Тьма окружала их, и не было видно ни зги.
И вдруг разорвал Данко грудь и вырвал своё сердце, и осветило оно всё вокруг, и силой своей любви вывел Данко людей из леса.
Светом своего сердца, любовью я стараюсь согревать каждого ребёнка и всё вокруг. Ведь учитель богат не только силой своих знаний, силой своих убеждений, но и силой своей любви к детям. У ребёнка с горящим сердцем горящие глаза, которыми он озаряет всё вокруг, создавая неповторимое пламя радости. Своих учеников я люблю больше, чем свои принципы, потому что для меня самое главное - это душа человека, а потом уже все остальное. Если нет души, то все остальное будет мертво. Именно через душу ребенка я нахожу к нему подход и становлюсь его учителем. Знания ничего не стоят, если в человеке нет тепла. Мы же педагоги, и это тепло должно исходить от нас и передаваться нашим детям.
Но чтобы учитель излучал тепло, в его сердце должен гореть огонь. Огнём своего сердца, я зажигаю и сердца детей.
Моей любимой книгой в детстве была «Волшебник изумрудного города», где девочка Элли совершила длинный и тяжёлый путь по дороге, вымощенной желтым кирпичом, находя по пути друзей и обретая веру в добро. В конце пути герои этой сказки получили исполнение своей самой заветной мечты и обрели счастье. С тех пор жёлтый цвет для меня – это символ счастья.
У каждого человека свое счастье, и я убеждена в том, что оно имеет свое лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. Счастье живет в сердцах, которые чувствуют любовь и красоту. Что такое счастье знают дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться.
Я выбрала профессию учителя. И теперь продолжаю искать счастье вместе с учениками. Булат Окуджава говорил: «Счастье- это когда все лучшие стороны твоей личности передаются ребенку».
Поэтому работая с детьми, по разным направлениям, я решаю одну и ту же задачу - открыть детям путь к счастью, к образу жизни, основанному на правде и красоте.
В природе с неизмеримой мудростью из года в год происходит обновление старого на новое. Изумрудный цвет свежей листвы – символ здоровья, обновления и молодости.
Великий французский мыслитель Жан-Жак Руссо призывал: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Забота о здоровье – ещё одна важная составляющая моей деятельности. Крепкий духом человек не ждёт от жизни лёгкой удачи. Не предаётся унынию, не впадает в отчаяние, он не меняет взглядов под влиянием первого встречного, не теряет веру в жизнь после первой же беды. Он способен улыбаться. Он знает счастье и верит в него.
Из урока в урок мы стремимся постичь новое, неизведанное, пытаемся достичь новых высот. Учение школьника — его главный труд. Сухомлинский говорил: «…Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». И тогда, я думаю, голубое море учительского света сольётся с морем света ученика в единое целое и будет светить им обоим. Результаты труда маленького ученика управляют его настроением, отношением к учению, определяют его положение и самочувствие в коллективе сверстников.
Воспитывать – значит вселять в ребёнка веру в успех. Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый (обязательно каждый) почувствовал окрыляющую силу успеха. Для школы это особенно важно. Я всегда стремлюсь поддержать ученика, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед. Понимание - это одна из самых главных ступеней развития взаимоотношений учителя и ученика. Ребенок должен понимать учителя как педагога и как человека. И в свою очередь учитель обязан понимать ученика не как субъекта учебно-воспитательного процесса, а как личность.
Успех в труде закладывает основу взаимопонимания между учителем и учениками, между родителями и детьми, учителем и родителями, а значит, единства действий и воспитательных усилий школы и семьи. Создание ситуации успеха - обязательная составляющая моей деятельности. Ведь бороться за успех в учении — значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину труда...
Создание в классе спокойной обстановки, доброжелательность и взаимопомощь, чувство коллектива — тоже необходимые слагаемые успеха. Вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее. Именно такой урок сотрудничества, на котором у всех все получается, и рождает чувство успеха в учении, желание и готовность решать все более трудные задачи, идти вперед по дороге познания. Стремление ввысь – признак целенаправленности, самосовершенствования.
Синий цвет российского флага символизирует верность, честность, безупречность. Верность своей профессии, честность в поступках, безупречность помыслов – вот составляющие настоящего педагога и человека.
У каждого человека есть свой талисман. Моим талисманом является камень александрит, который меняет свой цвет от светло-голубого к фиолетовому. Фиолетовый – символ творчества, без которого не возможна деятельность учителя. Годы работы убедили меня в том, что нельзя идти на урок лишь со знанием какой-то теоремы и набором задач, пусть даже самых прекрасных. Теоремы и задачи лишь материал, который может способствовать раскрытию личности ребенка. И в этом я твёрдо убеждена. Многое зависит от способа подачи материала, от способа организации труда школьников на уроке. Для меня поиск и выбор способа ведения урока связан с социализацией учащихся, с работой по формированию приёмов учебной деятельности: умений наблюдать, анализировать, обобщать, конкретизировать, строить гипотезы, делать выводы, задавать вопросы, спорить, отстаивать свою точку зрения, оперировать не только маленькими порциями учебного материала, но и знаниями, полученными при изучении темы целиком.
Пусть оживает мой урок
как будто бы весной
Весь этот букет звёзд
Я на урок беру с собой.
С точки зрения физики слияние всех цветов радуги даёт белый цвет, который символизирует вечность.
Простые 7 правил, 7 звёзд
Вместе сложите!
Получите гордое,
Вечное имя: УЧИТЕЛЬ!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты