Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС) - Никольский
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС) - Никольский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_6_klassov_fgos_-_nikolskiy.docx | 79.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область
УТВЕРЖДАЮ.
Директор _______________
(С.В. Черепанова)
31.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(базовое изучение)
6 класс
Составитель: Попыхова Ирина Владимировна
учитель математики
без категории
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №34 (2013 год);
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Авторская программа С.М Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика 5-6 классы» (Москва, «Просвещение», 2012).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета содержатся в указанной авторской программе.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику Никольского С. М., Потапова М. К., Решетникова Н.Н. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
В первую очередь оно обеспечивает изучение предметов естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Программа курса рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель). В 2017/18 году продолжительность курса составляет 175 часов.
Всего часов в год | Теоретический материал | Количество часов на контрольные работы |
175 | 165 | 10 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема | Форма организации учебных занятий |
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события. | Урок
|
| Урок
|
| Урок
|
| Урок
|
| Урок
|
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы. | Урок
|
№ п/п | Наименование разделов и тем | Решаемые проблемы | Предметные результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||||||
6В | 6В | ||||||||||||
I четверть – 45 часов Тема №1. Повторение - 3 часа Универсальные учебные действия Регулятивные: различие способа и результата действия. Познавательные: владение общим приемом решения задач. Коммуникативные: умение договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, умение выбирать желаемый уровень математических результатов. | |||||||||||||
Повторение | Научить действовать с обыкновенными дробями. | Научатся выполнять все действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, перевод смешанных чисел в неправильные дроби и наоборот. | |||||||||||
Повторение | Научить находить часть от целого и целого по его части. | Вспомнят алгоритм нахождения части от целого и целого по его части | |||||||||||
Повторение | Научить решать задачи на части. | Вспомнят алгоритм решения задач на части. | |||||||||||
Тема №2. Отношения, пропорции, проценты - 35 часов Универсальные учебные действия Регулятивные: учитывание правила в планировании и контроле способа решения; различие способа и результата действия; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные: использование поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владение общим приемом решения задач; проведение сравнение и классификации по заданным критериям; ориентирование на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умение договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; контроль действий партнера. Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличие гипотезы от факта; готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, умение выбирать желаемый уровень математических результатов; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту. | |||||||||||||
Отношения чисел и величин | Объяснить, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Научить использовать термин «отношение» в речи. | Научатя записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношений, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры. Научатся заменять отношение дробных чисел равным ему отношением натуральных по образцу, упрощать отношение величин, решать текстовые задачи. | |||||||||||
Отношения чисел и величин | |||||||||||||
Масштаб | Объяснить что такое масштаб карты. Научить определять по карте расстояние между объектами в заданном масштабе. Научить определять по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат | Научатся определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, оформлять работу. Научатся чертить план местности, рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника | |||||||||||
Масштаб | |||||||||||||
Деление числа в данном отношении | Объяснить что такое взаимно обратные отношения. Научить решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении | Познакомятся с порядком деления числа в заданном отношении; воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости; способность оформлять решения, выбирать из данной информации нужную. Научатся объяснять, как делить число в заданном отношении, приводить примеры, формулировать выводы; умение решать задачи по теме. | |||||||||||
Деление числа в данном отношении | |||||||||||||
Деление числа в данном отношении | |||||||||||||
Пропорции | Объяснить что такое пропорция, верная пропорция, крайние и средние члены пропорции. Познакомить с основным свойством и неизвестным членом пропорции. Научить решать уравнения с использованием основного свойства пропорции и проверять полученные результаты. | Познакомятся с основным свойством пропорции, использование его для решения пропорции; указание крайних и средних членов пропорции, приведение примеров; научиться работать по заданному алгоритму. Научатся составлять пропорции с заданными отношениями, проверять верность пропорции, решать ее, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | |||||||||||
Пропорции | |||||||||||||
Пропорции | |||||||||||||
Пропорции | |||||||||||||
Прямая и обратная пропорциональность | Объяснить что такое прямо пропорциональные величины. Научить решать задачи на пропорциональные величины. | Познакомятся с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами. Научатся объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решение задач на пропорциональные величины с помощью пропорции. | |||||||||||
Прямая и обратная пропорциональность | |||||||||||||
Прямая и обратная пропорциональность | |||||||||||||
Контрольная работа№1 | Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Научатся решать задачи на пропорциональные величины. | |||||||||||
Анализ контрольной раоты. Понятие о проценте | Объяснить понятие «проценты». Научиться соотносить указанную часть площади какой- либо фигуры с процентами. | Познакомятся с определением процента. Научатся записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами. | |||||||||||
Понятие о проценте | |||||||||||||
Понятие о проценте | |||||||||||||
Понятие о проценте | |||||||||||||
Задачи на проценты | Научить решать основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту; решать текстовых задач на проценты с помощью пропорций; проверять полученные результаты. | Научатся находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решать задачи на проценты; решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | |||||||||||
Задачи на проценты | |||||||||||||
Задачи на проценты | |||||||||||||
Задачи на проценты | |||||||||||||
Круговые диаграммы | Объяснить что такое круговые диаграммы. Научить читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм. | Познакомятся с круговыми диаграммами Научатся строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимать круговые диаграммы. | |||||||||||
Круговые диаграммы | |||||||||||||
Круговые диаграммы | |||||||||||||
Подготовка к контрольной работе | Повторить решение задач на проценты и построение круговых диаграмм. | Повторить определения процента. Научатся находить нескольких процентов от величины; величину по ее проценту; решать задачи на проценты; решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции. Строить круговых диаграмм. | |||||||||||
Контрольная работа №2 | Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Научатся решать задачи на проценты и строить круговые диаграммы. Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Задачи на перебор всех возможных вариантов | Научить решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов, событий. | Научатся решать задачи с помощью перебора всевозможных вариантов, умеют построить схему к задаче. | |||||||||||
Задачи на перебор всех возможных вариантов | |||||||||||||
Задачи на перебор всех возможных вариантов | |||||||||||||
Вероятность событий | Познакомить с вероятностью (равновозможные, невозможные, случайные и достоверные события). | Познакомятся с определением вероятности, определениями случайного, невозможного и достоверного событий. | |||||||||||
Вероятность событий | |||||||||||||
Вероятностные задачи | Научить решать задачи на нахождение вероятности событий. | Научатся определять и подсчитывать вероятность события. | |||||||||||
Вероятностные задачи | |||||||||||||
Тема №3. Целые числа - 34 часа Универсальные учебные действия Регулятивные: оценка правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач; использование поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владение общим приемом решения задач. Коммуникативные: контроль действий партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: умение логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | |||||||||||||
Отрицательные целые числа | Объяснить что такое положительные и отрицательные числа. | Познакомятся с определениями положительных и отрицательных чисел. | |||||||||||
Противоположные числа. Модуль числа. | Объяснить понятие противоположных и целых чисел. Объяснить что такое дробные числа (положительные и отрицательные) и модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа | Познакомятся с определениями противоположных чисел, целых чисел. Научатся находить число, противоположное данному, число, обратное данному Познакомятся с определением и обозначением модуля числа. Научатся читать выражения, содержащие модули. Научатся находить: - модули чисел; - значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль. | |||||||||||
Противоположные числа. Модуль числа. | |||||||||||||
Сравнение целых чисел | Научить правилам сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Познакомятся с правилами сравнения чисел. Научатся сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | |||||||||||
Сравнение целых чисел | |||||||||||||
Сложение целых чисел. | Объяснить что значит прибавить к числу а число b; сумма противоположных чисел. Научить складывать два отрицательных числа и выводить и формулировать правила; производить устные и письменные вычисления. Научить складывать числа с разными знаками: выводить и формулировать правила. Научить решать задачи и уравнения. | ||||||||||||
Сложение целых чисел. | |||||||||||||
II четверть – 35 часов | |||||||||||||
Сложение целых чисел. | Объяснить что значит прибавить к числу а число b; сумма противоположных чисел. Научить складывать два отрицательных числа и выводить и формулировать правила; производить устные и письменные вычисления. Научить складывать числа с разными знаками: выводить и формулировать правила. Научить решать задачи и уравнения. | Научатся:
решать уравнения и задачи. | |||||||||||
Законы сложения целых чисел | Научить складывать целые числа, применять переместительное и сочетательное свойства сложения; решать текстовые задачи. | Научатся выполнять устно сложение двузначных чисел; выполнять сложение многозначных чисел; использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решать задачи. | |||||||||||
Законы сложения целых чисел | |||||||||||||
Контрольная работа №3 | Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Разность целых чисел | Научить вычитать целые числа. Объяснить понятие числа, противоположного вычитаемому. Научить представлять разность в виде суммы. | Научатся вычитать числа; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. | |||||||||||
Разность целых чисел | |||||||||||||
Разность целых чисел | |||||||||||||
Разность целых чисел | |||||||||||||
Произведение целых чисел | Научить умножать числа с разными знаками. | Познакомятся с правилом умножения двух чисел с разными знаками; правилом умножения двух отрицательных чисел. Научатся читать произведение, в которое входят отрицательные числа. Научатся находить значения произведения; записывать в виде произведения сумму. | |||||||||||
Произведение целых чисел | |||||||||||||
Произведение целых чисел | |||||||||||||
Частное целых чисел | Научить делить числа с разными знаками. | Познакомятся с правилом деления отрицательного числа на отрицательное; правилом деления чисел с разными знаками. Научатся выполнять деление чисел; проверять, правильно ли выполнено деление; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения. | |||||||||||
Частное целых чисел | |||||||||||||
Частное целых чисел | |||||||||||||
Распределительный закон | Познакомить с распределительным законом умножения. Научить упрощать выражения с применением распределительного и сочетательного законов. | Научатся упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; решать уравнения, предварительно упростив их с помощью свойств умножения; объяснять, как упростили выражения. | |||||||||||
Распределительный закон | |||||||||||||
Распределительный закон | |||||||||||||
Раскрытие скобок и заключение в скобки | Научить раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). Научить решать уравнения, упрощать выражения, производить устные вычисления, решать задачи с помощью графа (высокий уровень). | Научатся применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений. Научатся выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; выполнять устные вычисления. | |||||||||||
Раскрытие скобок и заключение в скобки | |||||||||||||
Раскрытие скобок и заключение в скобки | |||||||||||||
Действия с суммами нескольких слагаемых | Научить использовать распределительное свойство умножения. Объяснить что такое подобные слагаемые. Научить приводить подобные слагаемые: выводить и формулировать правила. | Научатся распознавать подобные слагаемые; применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; выполнять устные вычисления; решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом. | |||||||||||
Действия с суммами нескольких слагаемых | |||||||||||||
Представление целых чисел на координатной оси | Научить находить длину отрезка на координатной прямой. | Научатся иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел, вычитание положительных и отрицательных чисел; находить длину отрезка на координатной прямой. | |||||||||||
Представление целых чисел на координатной оси | |||||||||||||
Контрольная работа №4 | Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||||||||
Анализ контрольной раоты. Занимательные задачи | Научить решать текстовые задачи арифметическими методами. | Научатся комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач. | |||||||||||
Занимательные задачи | |||||||||||||
Тема №4. Рациональные числа - 38 часов Универсальные учебные действия Регулятивные: оценка правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач; использование поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владение общим приемом решения задач. Коммуникативные: контроль действий партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: умение логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | |||||||||||||
Отрицательные дроби | Познакомить с понятием отрицательной дроби. | Познакомятся с отрицательной дробью, модулем дроби. Научатся сравнивать дроби, находить модули дроби. | |||||||||||
Отрицательные дроби | |||||||||||||
Рациональные числа | Познакомить с рациональными числами. | Познакомятся с определением рационального числа или дроби и основным свойством дроби. Научатся приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. | |||||||||||
Рациональные числа | |||||||||||||
Рациональные числа | |||||||||||||
Сравнение рациональных чисел. | Объяснить правила сравнения чисел. | Осознают правила сравнения рациональных чисел и научатся их применять при решении заданий. | |||||||||||
Сравнение рациональных чисел. | |||||||||||||
Сравнение рациональных чисел. | |||||||||||||
III четверть – 50 часов. | |||||||||||||
Сложение и вычитание дробей | Научить складывать и вычитать дроби. | Осознают правила сложения и вычитания дробей и научиться их применять на практике. | |||||||||||
Сложение и вычитание дробей | |||||||||||||
Сложение и вычитание дробей | |||||||||||||
Сложение и вычитание дробей | |||||||||||||
Умножение и деление дробей | Научить умножать и делить дроби. | Осознают правило как умножить и разделить дробь на целое число, как разделить одну дробь на другую. Познакомятся с взаимообратными числами. Научатся применять изученные правила. | |||||||||||
Умножение и деление дробей | |||||||||||||
Умножение и деление дробей | |||||||||||||
Умножение и деление дробей | |||||||||||||
Законы сложения и умножения | Повторить законы сложения и умножения. | Запомнят законы сложения и умножения рациональных чисел и отработать их применение. | |||||||||||
Законы сложения и умножения | |||||||||||||
Законы сложения и умножения | |||||||||||||
Контрольная работа № 5 | Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Научатся обобщать и систематизировать знания по теме. Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||||||||
Смешанные дроби произвольного знака | Научить вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | Научатся вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | |||||||||||
Смешанные дроби произвольного знака | |||||||||||||
Смешанные дроби произвольного знака | |||||||||||||
Изображение рациональных чисел на координатной оси | Научить изображать рациональные числа на координатной оси, находить длину отрезка на координатной прямой. | Научатся изображать рациональные числа на координатной прямой; иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находить длину отрезка на координатной прямой. | |||||||||||
Изображение рациональных чисел на координатной оси | |||||||||||||
Изображение рациональных чисел на координатной оси | |||||||||||||
Уравнения | Научить находить корень уравнения. Объяснить правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Объяснить понятие линейного уравнения. | Познакомятся с определениями уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правилом умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Научатся применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; решать задачи с помощью уравнений. | |||||||||||
Уравнения | |||||||||||||
Уравнения | |||||||||||||
Уравнения | |||||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | Научить решать текстовые задачи с помощью уравнения. | Научатся применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения. | |||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | |||||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | |||||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | |||||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | |||||||||||||
Контрольная работа № 6 | Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Научиться обобщать и систематизировать знания по теме. Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | Познакомить с понятием буквенного выражения. Научить находить значение буквенного выражения. | Познакомятся с понятиями буквенного выражения; значения буквенного выражения при заданных значениях переменных. Научатся находить значение буквенного выражения, читать и записывать буквенные выражения. | |||||||||||
Буквенные выражения. | |||||||||||||
Тема №5. Десятичные дроби - 28 часов (2.09-22.11) Универсальные учебные действия Регулятивные: различают способ и результат действия; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; Познавательные: владеют общим приемом решения задач; ориентируются на разнообразие способов решения задач; используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролируют действия партнера; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные: имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики; имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умеют выбирать желаемый уровень математических результатов; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | |||||||||||||
Понятие положительной десятичной дроби | Научить представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. | Будут иметь представление о десятичных дробях. Научатся записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывают десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей. | |||||||||||
Понятие положительной десятичной дроби | |||||||||||||
Сравнение положительных десятичных дробей | Научить сравнивать положительные десятичные дроби. | Познакомятся с правилами сравнения положительных десятичных дробей. Научатся сравнивать дроби сравнивать десятичные дроби по разрядам. | |||||||||||
Сравнение положительных десятичных дробей | |||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | Научить сложению и вычитанию десятичных дробей. Научить раскладывать десятичные дроби по разрядам, записывать их, если разложения по разрядам представлены в виде суммы. | Познакомятся с правилами сложения и вычитания десятичных дробей. Научатся складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитать дроби из целых чисел. | |||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||||||||||
Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Научить алгоритму умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ит.д. | Познакомятся с правилами умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Научатся умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д.; проверять правильность полученного ответа. | |||||||||||
Перенос запятой в положительной десятичной дроби | |||||||||||||
Умножение положительных десятичных дробей | Научить алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь | Познакомятся с правилом умножения десятичных дробей на десятичную дробь Научатся умножать десятичную дробь на десятичную дробь; проверять правильность полученного ответа. | |||||||||||
Умножение положительных десятичных дробей | |||||||||||||
Умножение положительных десятичных дробей | |||||||||||||
Деление положительных десятичных дробей | Научить алгоритму деления десятичной дроби на десятичную дробь. | Познакомятся с правилом деления десятичных дробей на десятичную дробь Научатся делить десятичную дробь на десятичную дробь; проверять правильность полученного ответа. | |||||||||||
Деление положительных десятичных дробей | |||||||||||||
Деление положительных десятичных дробей | |||||||||||||
Деление положительных десятичных дробей | |||||||||||||
Контрольная работа №7 | Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Научатся умножать и делить десятичные дроби; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; решать текстовые задачи, уравнения. | |||||||||||
Десятичные дроби и проценты | Познакомить с понятиями десятичной дроби и процента. | Научатся решать несложные задачи двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Научатся решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | |||||||||||
Десятичные дроби и проценты | |||||||||||||
Десятичные дроби и проценты | |||||||||||||
Десятичные дроби произвольного знака | Познакомятся со свойствами обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Научатся их применять для действий с десятичными дробями. | ||||||||||||
IV четверть – 45 часов | |||||||||||||
Приближение десятичных дробей | Научить приближать десятичные дроби. | Познакомятся со знаком приближенного равенства и научиться его использовать при записи. Научатся приближать с недостатком, с избытком, узнать понятие значащей цифры. Научатся округлять десятичные дроби. | |||||||||||
Приближение десятичных дробей | |||||||||||||
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Научить приближать сумму, разность, произведение и частное двух чисел. | Познакомятся с правилами округления, вычисления приближенной суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Научатся приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | |||||||||||
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | |||||||||||||
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | |||||||||||||
Контрольная работа №8 | Ознакомить с заданиями письменной работы. Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Научатся применять изученный материал при решении задач. | |||||||||||
Анализ контрольной раоты. Занимательные задачи | Научить решать текстовые задачи арифметическими методами. | Научатся грамотно записывать условие и решать задачи олимпиадного уровня, осмысливать ошибки решения и устранять их. | |||||||||||
Занимательные задачи | |||||||||||||
Тема №6. Обыкновенные и десятичные дроби - 21 час Универсальные учебные действия Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; различают способ и результат действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; владеют общим приемом решения задач; проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролируют действия партнера; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; Личностные: имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики; умеют выбирать желаемый уровень математических результатов; имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | |||||||||||||
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Научить раскладывать положительную обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь. | Познакомятся с конечными дробями, правилом разложения дроби в конечную десятичную дробь. Научатся разлагать дробь в конечную десятичную дробь. | |||||||||||
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | |||||||||||||
Бесконечные периодические десятичные дроби | Познакомить с бесконечными периодическими десятичными дробями. | Познакомятся с бесконечными периодическими десятичными дробями. Научатся раскладывать обыкновенную дробь в периодическую. | |||||||||||
Бесконечные периодические десятичные дроби | |||||||||||||
Непериодические бесконечные десятичные дроби | Объяснить что такое иррациональное и действительное число. | Познакомятся с определениями иррационального и действительного чисел. Научатся различать эти числа. | |||||||||||
Длина отрезка | Познакомить с правилом нахождения длины отрезка на координатной прямой. | Познакомятся с правилом нахождения длины отрезка на координатной прямой. Научатся находить длину отрезка на координатной прямой. | |||||||||||
Длина окружности. Площадь круга | Познакомить с определением окружности, ее радиусом, диаметром. Объяснить что такое число Пи. Познакомить с определением круга, его радиусом, диаметром. Научить вычислять длину окружности и площадь круга. Научить определять пропорциональна ли площадь круга длине его радиуса. Научить читать формулы длины окружности и площади круга | Будут иметь представление о длине окружности и площади круга. Научатся использовать формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; знать чему равно число Пи. Научатся решать задачи с применением изученных формул; могут объяснять, в чем отличие круга от окружности; выполнять устные вычисления; выполнять измерения и вычисляют площадь заданной (заштрихованной) фигуры. | |||||||||||
Длина окружности. Площадь круга | |||||||||||||
Координатная ось | Объяснить что такое координатная ось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки. | Познакомятся с определением координатной прямой. Научатся определять координату точек на прямой; строить на прямой точки с заданными координатами; выполнять рисунки по аналогии; решать уравнения. | |||||||||||
Координатная ось | |||||||||||||
Декартова система координат на плоскости | Объяснить что такое координатные прямые, система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, координаты точки, абсцисса и ордината точки, оси абсцисс и ординат. Познакомить с географическими координатами: широтой и долготой. | Познакомятся с определениями системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых; под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости. Научатся находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; точку по ее координатам. Научатся строить координатную ось; определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; отмечать точку по заданным координатам. | |||||||||||
Декартова система координат на плоскости | |||||||||||||
Декартова система координат на плоскости | |||||||||||||
Сбор и группировка статистических данных. | Познакомить со статистическими характеристиками набора данных: средним арифметическим, медианой, размахом, модой. | Научатся в несложных случаях находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда. | |||||||||||
Сбор и группировка статистических данных. | |||||||||||||
Столбчатые диаграммы и графики | Объяснить что такое диаграмма, познакомить с видами диаграмм. Показать графики движения, роста, изменения массы и температуры, график изменения высоты | Будут иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. - что называют графиком и для чего используют графики; - какую прямую называют графиком движения. Будут иметь представление о графиках. Научатся строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач; определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; строить графики зависимости величин. | |||||||||||
Столбчатые диаграммы и графики | |||||||||||||
Столбчатые диаграммы и графики | |||||||||||||
Контрольная работа №9 | Ознакомить с заданиями письменной работы. Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Научатся применять изученный материал при решении задач. | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | Научить решать текстовые задачи арифметическими методами. | Научатся грамотно записывать условие и решать задачи олимпиадного уровня, осмысливать ошибки решения и устранять их. | |||||||||||
Занимательные задачи | |||||||||||||
Тема №7. Итоговое повторение курса математики 6 класса - 16 часов Универсальные учебные действия Регулятивные: различают способ и результат действия; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: владеют общим приемом решения задач; используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации; имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов.. | |||||||||||||
Действия с рациональными числами | Обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби | |||||||||||
Действия с рациональными числами | |||||||||||||
Действия с рациональными числами | |||||||||||||
Отношения. Пропорции | Повторить как: - находить отношения величин; - несколько процентов от числа; - число по нескольким его процентам; - неизвестный член пропорции; - по условию задачи составлять верную пропорцию | ||||||||||||
Отношения. Пропорции | |||||||||||||
Отношения. Пропорции | |||||||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Повторить как распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин | ||||||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||||||||||||
Уравнения | Повторить определения: уравнения, корня уравнения. Научатся объяснять, что значит «решить уравнение»; применяют изученные правила при решении уравнений; составляют уравнения по условию задачи и решать их | ||||||||||||
Уравнения | |||||||||||||
Итоговая контрольная работа | Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Повторят нахождение значений выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решают уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | |||||||||||
Анализ контрольной работы. | Повторение изученного материала. | Применить полученные знания на практике. | |||||||||||
Резерв | |||||||||||||
Резерв | |||||||||||||
Резерв | |||||||||||||
Резерв | |||||||||||||
ИТОГО: 175 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому
Рабочая программа по матемаике для 6 класса по учебнику Никольского рассчитана на 210 часов ,6ч в неделю....
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-16 учебный год
Рабочая программа учебного предмета математика 5 класса составлена на основефедерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего об...
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому
Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по математике 6 класс УМК Никольский С.М.
Рабочая программа по математике УМК Никольский С.М. 6 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Никольский С.М. по ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС. Содержит пояснительную записку, КТП и коррекционную работу с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзии....