Рабочая программа по математике 6 класс УМК Никольский С.М.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике УМК Никольский С.М. 6 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089;
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010г;
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от17.12.2010г №1887”;
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- письма Министерства образования и науки российской Федерации № 08-1786 от 28.10.2015г “О рабочих программах учебных предметов”;
«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014.Составитель Т. А. Бурмистрова.
основной образовательной программы МБОУ Островской СОШ;
- учебного плана МБОУ Островской СОШ на 20 17 – 2018 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Планируемые результаты
№ п/п | Раздел или тема курса | Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||
регулятивные | коммуникативные | познавательные | ||||
1 | Отношения, пропорции, проценты. | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Умеют записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношений, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры. Умеют заменять отношение дробных чисел равным ему отношением натуральных по образцу, упрощать отношение величин, решать текстовые задачи. | учитывают правило в планировании и контроле способа решения | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
2 | Целые числа | Умеют логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Знают определения противоположных чисел, целых чисел. Умеют находить число, противоположное данному, число, обратное данному Знают определение и обозначение модуля числа; читают выражения, содержащие модули. Умеют находить: - модули чисел; - значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль | различают способ и результат действия. Учитывают правило в планировании и контроле способа решения | договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | владеют общим приемом решения задач. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
3 | Рациональные числа | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Знают правила сравнения рациональных чисел и умеют их применять при решении заданий. Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и умеют их применять на практике. Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Умеют применять изученные правила. | различают способ и результат действия. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. |
4 | Десятичные дроби | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Имеют представление о десятичных дробях. Умеют записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывают десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных Дробей. Умеют умножать и делить десятичные дроби; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находят значение выражения; решают текстовые задачи, уравнения | осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Знают какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. Умеют разлагать дробь в конечную десятичную дробь. | различают способ и результат действия оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | владеют общим приемом решения задач. |
6 | Итоговое повторение | Умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации | Знают свойства действий с рациональными числами. Умеют распознавать указанные числа; применяют изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находят дробь от числа, число по значению его дроби | различают способ и результат действия оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
Содержание учебного курса математика 6 класса.
(5 раз в неделю, всего 175 часов).
Отношения, пропорции, проценты (26 час).
Отношение(с). Масштаб. Деление чисел в данном отношении. Пропорция(с).пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости(с). Проценты (с). Выражение отношения в процентах(с). Нахождение процента от величины, величины по её проценту(с).представление данных в виде круговых диаграмм(с). Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения(с). Частота событий, вероятность(с).
Целые числа(34 часа).
Целые числа: положительные, отрицательные(с). Противоположные числа. Модуль(абсолютная величина) числа(с). Сравнение рациональных чисел(с). Арифметические действия с целыми числами: сложение(с).законы арифметических действий: переместительный. Сочетательный, распределительный(с). Арифметические действия с целыми числами: вычитание, умножение, деление(с). Раскрытие скобок и заключение в скобки. Числовые выражения, порядок в них, использование скобок(с). Изображение чисел точками координатной прямой(с). Симметрия фигур(с). Занимательные задачи.
Рациональные числа(39 часов).
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел(с). Арифметические действия с рациональными числами: сложение и вычитание, умножение и деление(с). Изображение рациональных чисел точками координатной прямой(с). Уравнения с одной переменной. Корень уравнения(с). Решение текстовых задач алгебраическим способом(с). Буквенные выражения(выражения с переменными)(с). Осевая симметрия фигур(с).
Десятичные дроби(34 час).
Десятичная дробь(с). Сравнение десятичных дробей(с). Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание, умножение, деление(с). Перенос запятой в десятичной дроби. Десятичная дробь и проценты. Сложные проценты(с).округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений(с).вычисление с помощью калькулятора. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости.
Обыкновенные и десятичные дроби(24 часов).
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной(с). Бесконечная периодическая десятичная дробь. Действительные числа(с). Длина отрезка(с). Длина окружности(с). Площадь круга(с). Декартова система координат, декартовы координаты на плоскости; координаты точки(с). Столбчатые диаграммы, графики(с).
Итоговое повторение(18 часов).
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10. Обыкновенная и десятичная дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. Решение текстовых задач. Пропорция, проценты, нахождение процента от величины, величины по её пропорции.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класса.
Наименование тем | Количество часов | Дата | Домашнее задание | ||
Отношения, пропорции, проценты. | 26ч. | ||||
1-2 | Отношение чисел и величин.(с). | 2ч | 1.09 4.09 | П.1.1, 4, 9, 11, 13, 15,17,19 | |
3-4 | Масштаб. | 2ч. | 5.09- 6.09 | П.1.2, 24, 67, 31,34, 35 | |
5-6 | Деление чисел в данном отношении. | 2ч. | 7.09 8.09 | П.1.3, 39, 41, 42, По р.т. | |
7 | Диагностическая контрольная работа. | 1ч. | 11.09 | ||
8-10 | Пропорция(с). | 3ч. | 12.09 13.09-14.09 | П.1.4, 48, 50, 53-58(б,г), 60 | |
11-14 | , Прямая и обратная пропорциональная зависимость(с). | 4ч. | 15.09 18.09- | П.1.5, 67, 73, 76, 81, 83, 87, 88 | |
15 | Контрольная работа по теме: «Отношения, пропорция». | 1ч. | 21.09 | ||
16-18 | Проценты(с). Выражение отношения в процентах(с). | 3ч. | 22.09 25.09- 26.09 | П.1.6, 101, 104, 106, 110, 112,115,118 | |
19-21 | Нахождение процента от величины, величины по её проценту(с). | 3ч. | 27.09 28.09-29.09 | П.1.7, 120,122,124,126, 128,130,132 | |
22-23 | Представление данных в виде круговой диаграммы(с). | 2ч. | 2.10 3.10 | П.1.8, 136, 138,139 | |
24 | Контрольная работа по теме: «Проценты». | 1ч. | 4.10 | ||
25-26 | Решение занимательных задач. | 2ч. | 5.10 6.10- | 173, 180,184,185, 187 | |
Целые числа | 34ч. | ||||
27-28 | Целые числа: положительные и отрицательные(с). | 2ч. | 9.10 10.10 | П.2.1, задание в р.т. | |
29-30 | Противоположные числа. Модуль (абсолютная величина) числа.(с) | 2ч. | 11.10 12.10 | П.2.2, 205, 207, 211, 213, 215,218 | |
31-32 | Сравнение рациональных чисел.(с) | 2ч. | 13.10 16.10- | П.2.3, 227-229(3), 231,232 | |
33-37 | Арифметические действия с целыми числами: сложение(с). | 5ч. | 17.10 18.10-23.10 | П.2.4, 242-252(б,г,е) | |
38-39 | Законы арифметических действий: переместительный и сочетательный. | 2ч. | 24.10 25.10- | П.2.5, 259, 261, 263 | |
40 | Контрольная работа по теме: «Целые числа. Сложение рациональных чисел». | 1ч. | 26.10 | ||
41-44 | Арифметические действия с целыми числами: вычитание.(с) | 4ч. | 27.10 30.10 31.10 1.11. | П.2.6, 275-282(б,г), 287-288(б,г) | |
45-46 | Умножение рациональных чисел(с). | 2ч. | 2.11 13.11 | П.2.7, 294,295,296, 307,308,315, 317 | |
47-49 | Деление рациональных чисел(с). | 3ч. | 14.11 15.11 16.11 | П.2.8, 322-327(б,г,е), 329(2), 330(б,г,е) | |
50-51 | Распределительный закон (с). | 2ч. | 17.11 20.11 | П.2.9, 338-347(б,г) | |
52-53 | Раскрытие скобок и заключение выражения в скобки(с). | 2ч. | 21.11 22.11 | П.2.10, 356, 358, 361, 364 | |
54-55 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок(с). | 2ч. | 23.11 24.11 | П.2.11, 367-373(2) | |
56-57 | Изображение чисел точками координатной прямой(с). | 3ч. | 27.11 28.11 29.11 | П.2.12, 379, 381, 383 | |
58 | Контрольная работа по теме: «Целые числа» | 1ч. | 30.11 | ||
59 | Решение занимательных задач. | 1ч. | 1.12 | 408, 411, 414, 417 | |
Рациональные числа | 39ч. | ||||
60-61 | Отрицательные дроби. | 2ч. | 4.12 5.12 | П.3.1, 430-438(б,г) | |
62-63 | Рациональные числа(с). | 2ч. | 6.12 7.12 | П.3.2, 448, 452, 454(б,г,е,з), 457 | |
64-66 | Сравнение рациональных чисел(с). | 3ч. | 8.12 11.12 12.12 | П.3.3, 470, 473, 476(2), 482, 483 | |
67-71 | Арифметические действия с рациональными числами: сложение и вычитание(с). | 5ч. | 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 | П.3.4, 492, 494, 496, 498, 500, 502, 505 | |
72-75 | Умножение и деление рациональных чисел(с). | 4ч. | 20.12 21.12 22.12 25.12 | П.5.5, 511, 512, 516, 519, 524, 527, 529(б,г),533 | |
76-78 | Законы сложения и умножения рациональных чисел(с). | 3ч. | 26.12 27.12 28.12 | П.3.6, 539-543(б,г,з), 549,551 | |
79 | Контрольная работа по теме: «Рациональные числа». | 1ч. | 11.01 | ||
80-84 | Смешанные дроби произвольного знака. | 5ч. | 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 | П.3.7, 555-565(б,г,е,з), 566,567(2), 573-575(б,г,е,з) | |
85-87 | Изображение рациональных чисел точками координатной прямой(с). Среднее арифметическое нескольких чисел | 3ч. | 19.01 22.01 23.01 | П.3.8, 584, 588, 586, 592, 594, 596,604 | |
88-91 | Уравнение с одной переменной(с). | 4ч. | 24.01 25.01 26.01 29.01 | П.3.9, 607-612(б,г,е,з), 613-617(2) | |
92-95 | Решение текстовых задач алгебраическим способом(с). | 4ч. | 30.01 31.01 1.02 2.02 | П.3.10, 618, 620, 622, 625, 627, 630, 632, 635, 658 | |
96 | Контрольная работа по теме: «Уравнения с одной переменной». | 1ч. | 5.02 | ||
97-98 | Решение занимательных задач. | 2ч | 6.02 7.02 | 695, 699, 701, 707, | |
Десятичные дроби | 34ч. | ||||
99-100 | Десятичная дробь(с). | 2ч. | 8.02 9.02 | П.4.1, 714, 718, 722, 723,725 | |
101-102 | Сравнение десятичных дробей(с). | 2ч. | 12.02 13.02 | П.4.2, 734, 736, 738, 741, 743,745 | |
103-106 | Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание(с). | 4ч. | 14.02-19.02 | П.4.3, 747-749(3), 753, 757, 761, 763 | |
107-108 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. | 2ч. | 20.02 21.02 | П.4.4, 772, 775, 776 | |
109-112 | Умножение десятичных дробей(с). | 4ч. | 22.02 26.02 27.02 28.02 | П.4.5, 782-788(3), 789-794(2), 795, 798, 800 | |
113-116 | Деление десятичных дробей(с). | 4ч. | 1.03 2.03 5.03 6.03 | П.4.6, 807, 808, 811, 814-819(б,г,е), 820, 828, 830, 832, 864-838(б,г) | |
117 | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с десятичными дробями». | 1ч. | 7.03 | ||
118-121 | Десятичные дроби и проценты. | 4ч. | 12.03 13.03 14.0315.03 | П.4.7, 840, 842, 844, 846, 848, | |
122-123 | Положительные и отрицательные десятичные дроби(с). | 2ч. | 16.03 19.03 | п.4.9, 869-879(б,г,е) | |
124 126 | Округление десятичных дробей(с). | 3ч. | 20.03-21.03 22.03 | П.4.10, 884-889(б,г) | |
127-129 | Прикидка и оценка результатов вычислений(с). | 3ч. | 23.03 2.04 3.04 | П.4.11, 895-898(б,г) | |
130 | Контрольная работа по теме: «десятичные дроби». | 1ч. | 4.04 | ||
131 132 | Решение занимательных задач. | 2ч | 5.04 6.04 | ||
Обыкновенные и десятичные дроби | 24ч. | 925, 927, 930, 931, | |||
133 134 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной(с). | 2ч. | 9.04 10.04 | П.5.1, 944, 947, 946, 950 | |
135136 | Бесконечная периодическая десятичная дробь. | 2ч. | 11.04 12.04 | П.5.2, 957(б,г,е,з,к,и,о), 959, 961 | |
137 138 | Непериодические бесконечные дроби. | 2ч. | 13.04 16.04 | П.5.4, 973-975 | |
139-141 | Длина отрезка(с). | 3ч. | 17.04-18.04 19.04 | П.5.6, 1003-1010 | |
142-144 | Длина окружности. Площадь круга(с) | 3ч. | 20.04 23.04 24.04 | П.5.7, 1012-1022(а) | |
145-147 | Координатная ось(с). | 3ч. | 25.04 26.04 27.04 | П.5.8, 1031-1033(б), 1034-1037(б,г,е,з) | |
148-150 | Декартова система координат, декартовы координаты на плоскости; координаты точки.(с) | 3ч. | 30.04 2.05 3.05 | П.5.9, 1046, 1048, 1051,1052, творческая работа. | |
151-153 | Столбчатые диаграммы, графики(с) | 3ч. | 4.05 7.05 8.05 | П.5.10, 1055, 1057, 1058 | |
154 | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби». | 1ч. | 10.05 | ||
155-156 | Решение занимательных задач. | 2ч | 11.05 14.05 | 1071,1072,1074, 1076,1083,1086 | |
Итоговое повторение | 14ч. | ||||
157 | Признаки делимости на 2,3,5,9,10 | 1ч. | 15 .05 | 1103,1105,1106 | |
158-160 | Обыкновенная и десятичная дроби. | 3ч. | 16.05 17.0518.05 | 1115-1124(б) | |
161 | Рациональные числа. | 1ч. | 21.05 | 1130-1136(б) | |
162 | Сравнение рациональных чисел | 1ч. | 22.05 | 1137-1141(б) | |
163164 | Арифметические действия с рациональными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. | 2ч. | 23.05 24.05 | 1142-1152(б) | |
165 | Итоговая контрольная работа. | 1ч. | 25.05 | ||
166-168 | Решение текстовых задач. | 3ч. | 28.05 29.05 30.05 | 1158, 1160,1163,1166, 1169, 1172, 1178, 1183 | |
169- | Пропорция, проценты, нахождение процента от величины, величины по её проценту. | 1ч. | 31.05 | 1188, 1190,1195 |
Тематическое планирование
Тема раздела | Количество часов | Количество контр.работ |
Отношения, пропорции, проценты | 26 | 2 |
Целые числа | 34 | 2 |
Рациональные числа. | 39 | 2 |
Десятичные дроби | 34 | 2 |
Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | 1 |
Итоговое повторение | 18 | 1 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
для учителя:
1.Математика Сборник рабочих программ 5-6 классы. Т.А.Бурмистрова Москва Просвещение 2014г.
2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. С.М.Никольский. М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. М.: Просвещение. 2015.
3. Математика. 6 класс. Дидактические материалы. М.К.Потапов. А.В.Шевкин. М.: Просвещение, 2014.
4. Математика: тематические тесты: 6 кл. / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершенев, О.Ф.Зарапина. – М.: Просвещение, 2010.
Для обучающегося
1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. С.М.Никольский. М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. М.: Просвещение. 2015.
2. Математика, 6 класс. Рабочая тетрадь. М.К.Потапов. А.В.Шевкин. М.: Просвещение, 2016.
3. Математика. 6 класс. Дидактические материалы. М.К.Потапов. А.В.Шевкин. М.: Просвещение, 2015 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 6 кл. по учебнику С.Н.Никольского
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6» под редакцией С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009. ...
Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна...
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику "Математика, 6" авт. Никольский С.М.
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (пр...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского
Данная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программ...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....