Рабочая программа по математике 5 класс УМК Никольский С.М. по ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс)

Кокарева Ангелина Александровна

Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС. Содержит пояснительную записку, КТП и коррекционную работу с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike._5kl_2019-2020g.g.docx75.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

Рассмотрено:                                                                       Методическим объединением                                          учителей естественно-математического цикла

протокол № 1  от  «30» августа  2019 г.

руководитель МО

___________________  Н.В. Федорова

Согласовано:                                                                   Зам. директора по УВР                                                

____________ А.В.Герасимова

 « 30» августа  2019г.

Утверждаю:  

Директор школы

________________  Л.П. Аширова

приказ  №  _377

 от «_31_» __сентября ___ 2019 г.                                          

Рабочая программа

по математике для  5  класса

на 2019-20120 учебный год

Составитель:

учитель математики

Кокарева Ангелина Александровна

Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями);

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п. Таёжный. Утверждённой приказом по школе от 30.09.2019 №234 (с изменениями)
  • авторской программы « Математика, 5», разработанной С.М. Никольским, М.К.Потаповым, Н.Н.Решетниковым, А.В.Шевкиным; М, Просвещение, 2016 г.

1.2Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

 – для обучающихся:

1.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов,

Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин–Изд.   12-е. – М.: Просвещение, 2016

-учитель использует:

            1.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов,

                Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин–Изд.   12-е. – М.: Просвещение, 2016

2.Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.

3.Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.

4.Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф.  Зарапина - М.: Просвещение, 2016.

5.Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014.

6.Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2016.

7. Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных  учреждений/Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина,2011

8. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие  для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.Е. Тульчинская. –   М.:Мнемозина,2014

1.3 Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный  на 2019-2020 учебный год на изучение  предмета «Математика» в 5-м классе отводится  5 часов  в неделю, 175 часов в год.

1.4.  Организация инклюзивного обучения.

В данном классе предполагается обучение ребенка  с ОВЗ (Пахаренко Е. ( решение ТПМПК Советского района от 31.05.2016 № 326), на основании  решения ПМПк МБОУСОШ п. Таежный , протокол№1 от 29.08.2019 года  необходимо организовать инклюзивное обучение в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программы ООО для детей с легкой УО ( коррекционная работа) . Коррекционная работа, которая включает следующие направления:

коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений,

коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени;

развитие мышления: развитие наглядно-образного мышления; 

развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция диалогической речи;

                 социальная  адаптация:  расширение кругозора;   формирование социального опыта; практическая  подготовка к самостоятельной жизни

2. Планируемые образовательные результаты обучающихся

Федерльный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам

 освоения основной образовательной программы в единстве личностных,метапредметных и  предметных результатов.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли   в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики    (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владению базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,  об основных геометрических объектах

 (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник);

  • выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач

              и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • пользоваться изученными математическими формулами;
  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления,

 выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить представление о роли вычислений в человеческой практике;
  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач,

не сводящихся к непосредственному применениюизвестных алгоритмов.

3. Содержание учебного предмета с указанием характеристики основных видов деятельности

Содержание

Контрольные работы

Характеристика основных видов деятельности

Тема 1.  «Повторение курса математики 1- 4 классы» -. 3ч

Арифметические действия с многозначными числами. Решение текстовых  задач. Геометрический материал

Тема 2.«Натуральные числа и нуль».-  46ч./2

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

2

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Описывать свойства натурального ряда. Читатьи записывать натуральные числа, сравнивать и   упорядочивать их. Выполнять вычисления с на-

туральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать законы арифметическихдействий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текстзадачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуж-

дений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше

на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Тема 3. «Измерения величин». - 30ч./2

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

2

Контрольная работа №3 по теме: «Прямая, луч, отрезок»

Контрольная работа №4 по теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед.»

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие.

Представлять натуральные числа на координатном луче.

Распознавать на чертежах, рисунках,

в окружающем мире геометрические фигуры,конфигурациифигур (плоские и пространственные).

Приводить примеры аналогов геометри-

ческих фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Выражать одни единицы измерения углов через другие.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

Выражать одни единицы измерения площади,объёма, массы, времени через другие.

Решать задачи на движение, на движение по реке.

Тема 4. «Делимость натуральных чисел». -19 ч./1

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

1

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел»

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и  признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел.

Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Тема 5. «Обыкновенные дроби.». - 65ч./3

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

.

3

Контрольная работа №6 по теме: «Сравнение.  Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление дробей.»

Контрольная работа №8 по теме: «Операции со смешенными дробями»

Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Знать законы арифметических

действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. [Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических

действий для дробей.]

Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры

в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямо-

угольника, объём прямоугольного параллелепипеда.

 Выполнять вычисления с применением

дробей.

Представлять дроби на координатном

луче.

Итоговое повторение – 12 часов/2

Повторене основных тем курса математики 5 класса.

Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

2

Итоговая контрольная работа №9

Диагностическая работа

Распознавать возможность применения конкретных знаний, полученных при изучении курса, для решения поставленных практических задач. Интерпретировать результаты, формулировать ответы.

Строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии.

Итого: 175 часов/ 10 к.р.

4. Система оценки достижения планируемых предметных результатов.

В курсе математики в 5 классе предусмотрен текущий, тематический, итоговый контроль.Текущий контроль реализуется через систему заданий учебника, а также через проверочные и самостоятельные работы. Тематический контроль – контрольные работы по результатам изучения темы ,

итоговый контроль- административные контрольные работы.

Критерии оценивания.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки
  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);
  • недоведение до конца решения задачи или примера;
  • невыполненное задание
  • неправильный выбор порядка выполнения действий в выражении;
  • пропуск нуля в частном при делении натуральных чисел или десятичных дробей;
  • неправильный выбор знака в результате выполнения действий над положительными и отрицательными числами; а так же при раскрытии скобок и при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую;
  • неправильный выбор действий при решении текстовых задач;
  • неправильное измерение или построение угла с помощью транспортира, связанное с отсутствием умения выбирать нужную шкалу;
  • неправильное проведение перпендикуляра к прямой или высот в тупоугольном треугольнике;
  • умножение показателей при умножении степеней с одинаковыми основаниями;
  • замена частного десятичных дробей частным целых чисел в том случае, когда в делителе после запятой меньше цифр, чем в делимом;
  • -неумение сформулировать предложение, обратное данной теореме;

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • неверно сформулированный ответ задачи;
  • неправильное списывание данных чисел, знаков;
  • недоведение до конца преобразований.
  • неправильная ссылка на сочетательный и распределительный законы при вычислениях;
  • неправильное использование в отдельных случаях наименований, например, обозначение единиц длины для единиц площади и объема;
  • сохранение в окончательном результате при вычислениях или преобразованиях выражений неправильной дроби или сократимой дроби
  • приведение дробей не к наиболее простому общему знаменателю;

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.

Как за устный ответ, так и за письменную контрольную работу может быть выставлена одна из отметок: 5,4,3,2.

Оценка устных ответов.

а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

б) Ответ оценивается отметкой “4”если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценивание письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ или оригинальное решение, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, а так же за решение более сложной задачи или ответа на наиболее трудный вопрос, предложенные сверх обычных заданий.

Оценивая ответ учащегося или письменную контрольную работу, учитель дает устно качественную характеристику их выполнения.

Оценивание решения одной задачи, одного примера, ответа на один вопрос.

Это необходимо, т. к. при устном опросе почти всегда дается один вопрос, у доски, да часто и самостоятельно в классе учащиеся решают одну задачу. К тому же умение оценивать решение одной задачи облегчает оценку комплексного задания.

Решение задачи обычно состоит из нескольких этапов:

а) осмысление условия и цели задачи;

б) возникновение плана решения;

в) осуществление намеченного плана;

г) проверка полученного результата.

Оценивая выполненную работу, естественно учитывать результаты деятельности учащегося на каждом этапе; правильность высказанной идеи, плана решения, а так же степень осуществления этого плана при выставлении оценки нужно считать решающими. Таким образом, при оценке решения задачи необходимо учитывать, насколько правильно учащийся понял ее, высказал ли он плодотворную идею и как осуществил намеченный план решения, какие навыки и умения показал, какие использовал знания.

При устном ответе по теоретическому материалу решающим является умение рассуждать, аргументировать, применять ранее изученный материал в доказательствах, видеть связи между понятиями, а так же уметь грамотно и стройно излагать свои мысли.

Критерии оценивания  тестовых работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.

Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.

Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.

Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.

5.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Форма организации.отличная от традиционной

Дата проведения

Коррекционная работа

Примечание

По плану

По факту

Повторение курса математики 1- 4 классы -. 3ч

1.

Арифметические действия с многозначными числами

2.09

Развитие зрительного восприятия через

индивидуальное консультирование

2.

Решение текстовых  задач

3.09

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре

3.

Геометрический материал

4.09

Учить преодолевать учебные трудности

Натуральные числа и нуль.-  46ч

4

Входная контрольная работа за курс начальной школы

5.09

Воспитание самостоятельности

5

Ряд натуральных чисел Десятичная система записи натуральных чисел

6.09

Развитие зрительного восприятия через

индивидуальное консультирование

6

 Десятичная система записи натуральных чисел в заданиях

909

Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания

7

Сравнение натуральных чисел

10.09

Развитие зрительного восприятия через

индивидуальное консультирование

8

Сравнение натуральных чисел в заданиях

11.09

Воспитание самостоятельности

9

Сложение. Сложение натуральных чисел.

12.09

Умение работать по алгоритму

10

Сложение. Законы сложения

13.09

Формировать веру в успех, самостоятельность

11

 Законы сложения в заданиях

16.09

Использование карточки-консультации Поощрение

12

Вычитание

17.09

Учить преодолевать учебные трудности

13

Вычитание в заданиях

18.09

Умение работать по алгоритму

14

Вычитание. Самостоятельная работа

19.09

Формировать веру в успех, самостоятельность

15

Решение текстовых задач с помощью сложения

20.09

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре

16

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

23.09

Формировать веру в успех, самостоятельность

17

Умножение.

24.09

Учить преодолевать учебные трудности

18

 Законы умножения

25.09

Учить преодолевать учебные трудности

19

Умножение. Законы умножения

26.09

Развитие памяти и внимания

20

 Распределительный закон

27.09

Развитие зрительного восприятия через

Индивидуальное консультирование

21

 Распределительный закон  в заданиях

30.09

Использование карточки-консультации Поощрение

22

 Сложение  чисел столбиком

1.10

Использование карточки-консультации Умение работать по алгоритму

23

 Вычитание чисел столбиком

2.10

Использование карточки-консультации Умение работать по алгоритму

24

 Внеурочная деятельность. Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком

Математическая игра «Ума палата»

2.10

25

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

3.10

Формировать веру в успех, самостоятельность

26

 Умножение чисел столбиком

4.10

Развитие памяти и внимания

27

Умножение чисел столбиком в заданиях

7.10

Учить преодолевать учебные трудности

28

Умножение чисел столбиком. Самостоятельная работа

8.10

Формировать веру в успех, самостоятельность

29

Степень с натуральным показателем

9.10

Привлечение внимания

30

 Степень с натуральным показателем в заданиях

10.10

Привлечение внимания

31

 Деление нацело

11.10

Учить преодолевать учебные трудности

32

Деление нацело в заданиях

14.10

Учить преодолевать учебные трудности

33

Деление нацело. Самостоятельная работа

15.10

Формировать веру в успех, самостоятельность

34

 Решение текстовых задач с помощью умножения

16.10

усиление практической направленности учебного материала (работа в паре

35

 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

17.10

Индивидуальное задание.Поощрение

36

Задачи «на части»

18.10

Умение работать по алгоритму

37

Задачи «на части» в упражнениях

21.10

Умение работать по алгоритму

38

Задачи «на части». Самостоятельная работа

22.10

Умение работать по алгоритму

39

Деление с остатком

23.10

Развитие памяти и внимания

40

 Деление с остатком в заданиях

24.10

Увеличение времени на выполнение задания

41

Деление с остатком. Самостоятельная работа

25.10

Формировать веру в успех, самостоятельность

42

 Числовые выражения

5.11

Увеличение времени на выполнение задания

2 четверть

43

Подготовка к контрольной работе

6.11

Учить преодолевать учебные трудности

44

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

7.11

Формировать веру в успех, самостоятельность

45

Задачи на нахождениедвух чисел по их сумме

8.11

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре

46

 Задачи на нахождениедвух чисел по их разности

11.11

Привлечение внимания

47

 Задачи на нахождениедвух чисел по их сумме и разности

12.11

Привлечение внимания

48

Тест по теме: «Действия с натуральными числами»

13.11

Воспитание самостоятельности

49

Внеурочная деятельность. Решение занимательных задач.

Игра  «Своя игра»

13.11

Измерения величин.    30 ч.

50

 Прямая. Луч. Отрезок.

14.11

Развитие зрительного восприятия через

Индивидуальное консультирование

51

Прямая, луч,  отрезок  в заданиях

15.11

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

52

 Измерение отрезков

18.11

Поощрение

53

Задания на измерение отрезков

19.11

Привлечение внимания

54

 Метрические единицы длины

20.11

Развитие памяти и внимания

55

Метрические единицы длины в задачах

21.11

Использование карточки-консультации

56

 Представление натуральных чисел на координатном луче

22.11

Учить преодолевать учебные трудности

57

Упражнения на представление натуральных чисел на координатном луче

25.11

усиление практической направленности учебного материала (работа в паре

58

Контрольная работа № 3 по теме: «Прямая , луч, отрезок»

26.11

Формировать веру в успех, самостоятельность

59

Окружность и круг. Сфера и шар

27.11

Развитие зрительного восприятия через

Индивидуальное консультирование

60

Углы.

28.11

Увеличение времени на выполнение задания

61

Измерение углов

29. 11

Поощрение

62

 Треугольники

2. 12

Привлечение внимания

63

Треугольники. Самостоятельная работа

3. 12

Воспитание самостоятельности

64

 Четырехугольники

4. 12

Привлечение внимания

65

Четырехугольники в заданиях

5. 12

Использование карточки-консультации

66

 Площадь прямоугольника.

6. 12

67

Площадь прямоугольника. Единицы площади

9. 12

Развитие памяти и внимания

68

 Прямоугольный параллелепипед

10. 12

Привлечение внимания

69

Упражнения с прямоугольным параллелепипедом

11. 12

Увеличение времени на выполнение задания

70

Объем прямоугольного параллелепипеда.

12. 12

Использование карточки-консультации

71

 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

13. 12

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

72

 Единицы массы

16. 12

Привлечение внимания

73

Единицы времени в заданиях

17. 12

Развитие памяти и внимания

74

Алгоритм задач на движение

18. 12

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

75

Задачи на движение.

19. 12

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

76

Решение з задач на движение . Самостоятельная работа

20. 12

Воспитание самостоятельности

77

Контрольная работа № 4 по теме: « Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед»

23. 12

Учить преодолевать учебные трудности

78

Тест по теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед»

24. 12

Формировать веру в успех, самостоятельность

79

Внеурочная деятельность.Дополнения к главе 2. «Занимательные задачи»

Турнир смекалистых

24. 12

Делимость натуральных чисел    19 ч

80

Свойства делимости

25. 12

Привлечение внимания

Использование карточки-консультации

81

Свойства делимости в заданиях

26.12

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

82

Признаки делимости на 10. 5, 2

27.12

Уусиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

83

Признаки делимости на 9. 3

9.01

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

3 четверть

84

 Признаки делимости на 10. 5, 2, 9, 3

10.01

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

85

Простые и составные числа

13.01

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

86

Простые и составные числа в заданиях

14.01

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

87

 Делители натурального числа

15.01

Усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

88

 Делители натурального числа в заданиях

16.01

Индивидуальная карточка.Поощрение

89

Делители натурального числа. Самостоятельная работа.

17.01

Формировать веру в успех, самостоятельность

90

Наибольший общий делитель

20.01

Умение работать по алгоритму

91

 Наибольший общий делитель в заданиях

21.01

Увеличение времени на выполнение задания

92

 Наибольший общий делитель. Самостоятельная работа

22.01

Формировать веру в успех, самостоятельность

93

Наименьшее общее кратное

2301

94

Наименьшее общее кратное в заданиях

24.01

Увеличение времени на выполнение задания

95

Подготовка к контрольной работе

27.01

Учить преодолевать учебные трудности

96

Внеурочная деятельность. Решение занимательных  текстовых задач с помощью НОД и НОК чисел

Математический бой

27.01

97

Контрольная работа № 5 по теме: «Делимость натуральных чисел»

28.01

Формировать веру в успех, самостоятельность

98

Тест по теме6: «Делимость натуральных чисел»

29.01

Индивидуальная карточка .Поощрение

Обыкновенные дроби     65 ч.

99

 Понятие дроби

30.01

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

100

Основное свойство дроби

31.01

Привлечение внимания

101

 Сокращение дробей

3.02

Привлечение внимания

102

Равенство дробей. Самостоятельная работа

4.02

Учить преодолевать учебные трудности

103

Задачи на дроби (часть числа)

5.02

усиление практической направленности учебного материала (работа в паре

104

 Задачи на дроби (число по его части)

6.02

Умение работать по алгоритму

105

 Задачи на дроби

7.02

Индивидуальная карточка

106

Задачи на дроби. Самостоятельная работа

10.02

Учить преодолевать учебные трудности

107

 Общий знаменатель

11.02

Привлечение внимания

108

 Приведение дробей к общему знаменателю

12.02

Учить преодолевать учебные трудности

109

 Приведение дробей к общему знаменателю в заданиях

13.02

Умение работать по алгоритму

110

 Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа

14.02

Индивидуальная карточка .Воспитание самостоятельности

111

Правило сравнения дробей

17.02

Развитие памяти и внимания

112

 Сравнение дробей

18.02

Поощрение

113

Сравнение дробей. Самостоятельная работа

19.02

Учить преодолевать учебные трудности

114

 Сложение дробей

20.02

Привлечение внимания

115

Сложение дробей в заданиях

21.02

Умение работать по алгоритму

116

 Сложение дробей. Самостоятельная работа

25.02

Учить управлять эмоциями и чувствами

117

 Законы сложения

26.02

Саморазвитие

118

 Задания с использованием законов сложения

27.02

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

119

Нахождение значения выражения рациональным способом

28.02

Учить управлять эмоциями и чувствами

120

 Законы сложения. Самостоятельная работа

2.03

Воспитание самостоятельности

121

 Правило вычитания дробей

3.03

Индивидуальная карточка

122

 Вычитание дробей.

4.03

Умение работать по алгоритму

123

 Вычитание дробей. Текстовые задачи

5.03

Поощрение

124

Подготовка к контрольной работе

6..03

Учить преодолевать учебные трудности

125

Контрольная работа № 6 по теме: « Сравнение. Сложение и вычитание дробей»

10.03

Формировать веру в успех, самостоятельность

126

 Правило умножения дробей

11.03

Привлечение внимания

127

Умножение дробей в заданиях

12.03

Умение работать по алгоритму

128

Умножение дробей и сокращение

13.03

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

129

 Умножение дробей. Самостоятельная работа

16.03

Формировать веру в успех, самостоятельность

130

 Законы умножения. Распределительный закон

17.03

Использование карточки-консультации

131

Законы умножения. Распределительный закон в заданиях

18.03

Развитие памяти и внимания

132

Правило деления дробей

19.03

Учить управлять эмоциями и чувствами

133

 Деление дробей с проверкой

20.03

Умение работать по алгоритму

134

Деление дробей. Решение текстовых задач

30.03

Индивидуальные задания

4 четверть

135

Деление дробей

31.03

Саморазвитие

136

Нахождение части целого, целого по его части

1.04

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

137

Нахождение части целого, целого по его части в задачах

2.04

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

138

Контрольная работа № 7 по теме:  «Умножение и деление дробей»

3.04

Воспитание самостоятельности

139

Алгоритм решения задачи на совместную работу

6.04

усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

140

Задачи на совместную работу

7.04

141

 Задачи на совместную работу. Самостоятельная работа

8.04

Формировать веру в успех, самостоятельность

142

 Понятие смешанной дроби

9.04

Саморазвитие

143

 Смешанная и неправильная  дроби

10.04

Саморазвитие

144

 Смешанная дробь в заданиях

13.04

Поощрение Использование карточки-консультации

145

 Правило сложения смешанных дробей

14.04

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

146

 Сложение смешанных дробей

15.04

Умение работать по алгоритму

147

 Сложение смешанных дробей. Самостоятельная работа

16.04

Формировать веру в успех, самостоятельность

148

 Вычитание смешанных дробей из натурального числа

17.04

Саморазвитие

149

 Вычитание натурального числа из смешанной дроби

20.04

Саморазвитие

150

Вычитание смешанных дробей. Самостоятельная работа.

21.04

Умение работать по алгоритму

151

 Правила умножения и деления смешанных дробей

22.04

Учить управлять эмоциями и чувствами

152

 Умножение и деление смешанных дробей при нахождении значения выражения

23.04

Поощрение

Использование карточки-консультации

153

Умножение и деление смешанных дробей в заданиях

24.04

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

154

Умножение и деление смешанных дробей. Самостоятельная работа

27.04

Поощрение

Индивидуальные задания

155

Подготовка к контрольной работе

28.04

Учить преодолевать учебные трудности

156

Контрольная работа № 8 по теме: «Операции со смешанными дробями»

29.04

Формировать веру в успех, самостоятельность

157

 Координатный луч

30.04

Развитие памяти и внимания

158

 Представление дробей на координатном луче

6.05

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

159

 Представление дробей на координатном луче. Самостоятельная работа

7.05

Воспитание самостоятельности

160

 Площадь прямоугольника.

8.05

усиление практической направленности учебного материала (работа в паре)

161

 Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

12.05

Саморазвитие

Индивидуальные задания

162

Внеурочная деятельность. Дополнения к главе 4. Занимательные задачи

Математическая регата

13.05

163

Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби»

13.05

Учить управлять эмоциями и чувствами

Повторение  12 ч.

164

Повторение за курс 5 класса :«Натуральные числа

14.05

Индивидуальные задания

165

Повторение за курс 5 класса: «Измерение величин»

15.05

Индивидуальные задания

166

Повторение за курс 5 класса: «Делимость натуральных чисел»

18.05

Индивидуальные задания

167

Повторение за курс 5 класса: «Обыкновенные дроби»

19.05

Развитие памяти и внимания

168

Повторение за курс 5 класса. Текстовые задачи

20.05

Индивидуальные задания

169

Подготовка к контрольной работе

21.05

Снижение отрицательных эмоций. Развитие навыков самостоятельной работы

170

Итоговая контрольная работа №9

22.05

Воспитание самостоятельности

171

Урок обобщающего повторения, работа над ошибками.

25.05

Поощрение

172

Подготовка к диагностической работе . 

26.05

Формировать веру в успех, самостоятельность

173

Диагностическая работа

27.05

Учить преодолевать учебные трудности

174

Анализ  диагностической работы

28.05

Учить управлять эмоциями и чувствами

175

Резервный урок

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса по Никольскому

Данная программа содержит пояснительную записку, учебный план и  планирование материала блоками...

Рабочая программа Информатика 7 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС

Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой и расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа Информатика 8 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС

Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой, расчитана на 35 часов и имеет пятичасовой межпредметный модуль "IT в твоей жизни" (информатика и английский язык)....

Рабочая программа Информатика 9 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС

Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой, рассчитана на 2 часа в течении 34 учебных недель....

рабочая программа по математике 6 кл Никольский

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса математики, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование и контрольные работы....

Рабочая Программа по математике для 5 кл автор Виленкин по ФГОС

Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классе. Составитель учитель математики ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» Дондокова Евдокия ВасильевнаР...

Рабочая Программа по математике для 6 кл автор Виленкин по ФГОС

Математическое образование в основной школе формиру­ется на основе фунда­ментального ядра школь­ного математического образова­ния. Оно в основной школе включает сле­дующие разделы:...