Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС)- Никольский
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС)- Никольский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_5_klassov_fgos_-_nikolskiy.docx | 536.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №34 (2013 год);
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Авторская программа С.М Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика 5» (Москва, «Просвещение», 2013).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета содержатся в указанной авторской программе.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику Никольского С. М., Потапова М. К., Решетникова Н.Н., Шевкина А. В. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
В первую очередь оно обеспечивает изучение предметов естественнонаучного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Программа курса рассчитана на 173 часов (5 часов в неделю, 34,5 учебных недель). В 2018/19 году продолжительность курса составляет 169 часов.
Всего часов в год | Теоретический материал | Количество часов на контрольные работы |
173 | 164 | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема | Форма организации учебных занятий |
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. | Урок
|
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач. | Урок
|
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. | Урок
|
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач. | Урок
|
| Урок
|
№ п/п | Наименование разделов и тем | Решаемые проблемы | Предметные результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
5б/5в | |||||
I четверть – 40 часов (03.09-28.10) Тема №1. Натуральные числа и ноль - 51 час (05.09-21.11) Универсальные учебные действия Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. Личностные: ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |||||
Ряд натуральных чисел. | Научить преобразовывать числовые выражения; познакомить с понятиями: ряд натуральных чисел, наименьшее натуральное число; научить записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществлять сравнение и классификацию. | Научатся записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществлять сравнение и классификацию | 05.09/04.09 | ||
Десятичная система счисления. | Научить определять разряд числа, записывать и читать многозначные числа, познакомить с представлением числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Научатся определять разряд числа, оперировать многозначными числами, записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 05.09/04.09 | ||
Применение десятичной системы записи натуральных чисел. | Научить определять разряд числа, записывать и читать многозначные числа, записывать числа в виде разрядных слагаемых, составлять многозначные числа, использовать необходимые числа. | Научатся составлять и использовать многозначные числа. | 06.09/05.09 | ||
Сравнение натуральных чисел. | Научить читать и записывать неравенства, определять их истинность, сравнивать числа. | Научатся сравнивать числа и записывать сравнения в виде неравенств. | 06.09/06.09 | ||
Решение примеров на правило сравнения натуральных чисел. | 07.09/07.09 | ||||
Сложение. Законы сложения. | Сформулировать законы сложения. Научить выполнять сложение с помощью натурального ряда. | Научатся использовать правила сложения, выполнять сложение цепочкой по образцу. | 12.09/11.09 | ||
Применение переместительного закона сложения. | Научить складывать числа, применять законы сложения для упрощения вычислений, выполнять сложение цепочкой по образцу. | 12.09/11.09 | |||
Применение сочетательного закона сложения. | 13.09/12.09 | ||||
Вычитание. | Научить выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа. Владеть совместными действиями. | Научатся вычитать с помощью натурального ряда. | 13.09/13.09 | ||
Применение вычитания. | 14.09/14.09 | ||||
Решение примеров на вычитание по «цепочке». | 19.09/18.09 | ||||
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | Познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение суммы и разности чисел. | Научатся решать задачи на нахождение суммы и разности чисел, грамотно оформлять решение задачи. | 19.09/18.09 | ||
Решение задач на нахождение суммы и разности чисел. | 20.09/19.09 | ||||
Решение текстовых задач на сложение и вычитание. | 20.09/20.09 | ||||
Применение сложения и вычитания при решении задач. | 21.09/21.09 | ||||
Умножение. | Сформулировать законы умножения. Научить записывать законы умножения буквенным выражением, применять законы умножения для рационализации вычислений. | Научатся применять законы умножения и рационально их использовать. | 25.09/25.09 | ||
Законы умножения. | 26.09/25.09 | ||||
Применение законов умножения. | 26.09/26.09 | ||||
Распределительный закон. | Научить применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки. | Научатся устно оперировать распределительным законом и выносить множитель за скобки. | 27.09/27.09 | ||
Применение распределительного закона. | 28.09/28.09 | ||||
Сложение столбиком. | Научить применять правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливать примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач заменять отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. | Научатся восстанавливать примеры, заменять отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | 02.10/02.10 | ||
Вычитание столбиком. | 03.10/02.10 | ||||
Решение примеров на сложение и вычитание столбиком. Подготовка к контрольной работе. | 03.10/03.10 | ||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Научить применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | Научатся решать задачи различного вида. | 04.10/04.10 | ||
Анализ контрольной работы. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 05.10/05.10 | ||
Умножение чисел столбиком. | Разобрать задания из контрольной работы. Применять правило умножения столбиком, решать задачи с его использованием. Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 09.10/09.10 | ||
Применение умножения чисел столбиком. | 10.10/09.10 | ||||
Решение задач с применением умножения чисел столбиком. | 10.10/10.10 | ||||
Степень с натуральным показателем. | Научить определять степени, основание степени, показатель степени, вычислять степень числа, заменять степень произведением одинаковых множителей, использовать таблицу степени, записывать число в виде квадрата или куба натурального числа. | Научатся определять основание и показатель степени; представлять степень, как произведение одинаковых множителей. | 11.10/11.10 | ||
Решение примеров на вычисление степени. | 12.10/12.10 | ||||
Деление нацело. | Научить находить делимое, делитель и частное, доказывать верность деления умножением, упрощать выражения, применять свойства частного, применять свойство частного для рационализации вычислений. | Научатся распознавать делимое, делитель и частное; упрощать выражения, используя свойства частного. | 16.10/16.10 | ||
Свойство частного. | 17.10/16.10 | ||||
Применение деления нацело. | 17.10/17.10 | ||||
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | Научить решать задачи различными методами, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивать логические цепочки. | Научатся решать задачи различными методами, осуществлять выбор наиболее эффективных, выстраивать логические цепочки. | 18.10/18.10 | ||
Решения текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления. | 19.10/19.10 | ||||
Задачи на «части». | Научить решать задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Научатся решать задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществлять выбор наиболее эффективных. | 24.10/23.10 | ||
Решение задач на части. | 24.10/23.10 | ||||
Повторение алгоритма решения задач на части. | 25.10/24.10 | ||||
Деление с остатком. | Исследовать, что не все натуральные числа делятся нацело; познакомить с понятием неполного частного; научить находить неполное частное, выполнять деление с остатком, решать задачи, создать и преобразовать модели и схемы для решения задач. | Понять, что не все натуральные числа делятся нацело, научиться находить неполное частное и выполнять деление с остатком; научиться решать задачи на правило деления с остатком. | 25.10/25.10 | ||
Решение примеров на правило деления с остатком. | 26.10/26.10 |
II четверть – 40 часов (06.11-15.03)
Применение деления с остатком при решении задач. | Исследовать, что не все натуральные числа делятся нацело; познакомить с понятием неполного частного; научить находить неполное частное, выполнять деление с остатком, решать задачи, создать и преобразовать модели и схемы для решения задач. | Понять, что не все натуральные числа делятся нацело, научиться находить неполное частное и выполнять деление с остатком; научиться решать задачи на правило деления с остатком.неполное частное и выполнять деление с остатком; научиться решать задачи на правило деления с остатком. | 07.11/06.11 | ||||
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | Сформулировать понятие числового выражения, значение числового выражения; научить находить значение числового выражения, приводить примеры числового выражения, составлять числовые выражения; решать задачи составлением выражения, познать основы реализации исследовательской деятельности. | Научатся находить значение числового выражения и приводить примеры; переводить обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; | 07.11/06.11 | ||||
Нахождение значения числового выражения. Подготовка к контрольной работе. | 08.11/07.11 | ||||||
Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 08.11/08.11 | ||||
Анализ контрольной работы. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 09.11/09.11 | ||||
Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 14.11/13.11 | ||||
Способы решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Познакомить с методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составлять схемы и математические модели при решении задач. | Научатся использовать методы решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. | 14.11/13.11 | ||||
Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Познакомить с методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составлять схемы и математические модели при решении задач. | Научатся использовать методы решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. | 15.11/14.11 | ||||
Вычисления с помощью калькулятора. | Научить комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач. | Научатся комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделять характерные причинно-следственные связи. | 15.11/15.11 | ||||
Способы решения занимательных задач. | 16.11/16.11 | ||||||
Решение занимательных задач. Задачи на смекалку. | 21.11/20.11 | ||||||
Тема №2. Измерение величин - 30 часов (21.11-09.01) Универсальные учебные действия Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. | |||||||
Прямая. Луч. Отрезок. | Познакомить с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строить прямую, параллельные прямые; познакомить с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначением отрезка, луча; научить строить и сравнивать отрезки и лучи, обобщать понятия; осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. | Научатся строить и сравнивать лучи и отрезки. Познать основы реализации исследовательской деятельности. | 21.11/20.11 | ||||
Решение задач на тему: «Прямая. Луч. Отрезок» | 22.11/21.11 | ||||||
Измерение отрезков. Расстояние между точками. | Познакомить с единицами измерения длины; научить измерять отрезки, решать задачи на нахождение длины части отрезка, осуществлять сравнение, классификацию. | Научатся измерять длины отрезков, сравнивать их и решать задачи на нахождение длин. | 22.11/22.11 | ||||
Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение задач на измерение отрезков. | 23.11/23.11 | ||||||
Метрические единицы длины. | Познакомить с единицами измерения длины, их взаимосвязями, выражать одну единицу измерения через другую. | Научатся выражать одну единицу измерения длины через другую. | 28.11/27.11 | ||||
Сравнение метрических единиц длины. | 28.11/27.11 | ||||||
Представление натуральных чисел на координатном луче. | Научить координатный луч, находить координаты точки, строить точки на луче по их координатам, записывать координаты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча, решать прикладные задачи с помощью координатного луча. | Научатся строить координатные лучи, записывать координаты точек; решать задачи, оперируя этими «инструментами»; строить схемы и математические модели. | 29.11/28.11 | ||||
Сравнение чисел представленных на координатном луче. | 29.11/29.11 | ||||||
Контрольная работа «Прямая. Луч. Отрезок» | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 30.11/30.11 | ||||
Анализ контрольной работы. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 05.12/04.12 | ||||
Окружность и круг. Сфера и шар. | Познакомить с понятиями: окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга; вычислять радиус, зная диаметр; научить строить окружность, круг. | Научатся строить окружность, круг; приводить примеры математических моделей; сотрудничать с одноклассниками при решении задач | 05.12/04.12 | ||||
Углы. Измерение углов. Развернутый и прямой угол. | Научить изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. | Научатся строить углы, измерять и записывать градусную меру углов. | 06.12/05.12 | ||||
Острый и тупой угол. Решение задач на виды углов. | 06.12/06.12 | ||||||
Вертикальные и смежные углы. | 07.12/07.12 | ||||||
Треугольники. | Научить строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы, из которых состоит треугольник; решать задачи на вычисление периметра треугольника проводить исследование. | Научатся строить треугольники, называть их составные элементы, измерять периметр. | 12.12/11.12 | ||||
Виды треугольников. | 12.12/11.12 | ||||||
Четырехугольники. | Познакомить с видами четырехугольника; научить строить, обозначать четырехугольники, вычислять их периметр; классифицировать, наблюдать, сравнивать, вычислять периметр квадрата и прямоугольника, строить прямоугольник, квадрат. | Научатся различать четырехугольники, строить их и вычислять периметр; проводить мини-исследование на основе сравнения, анализа. | 13.12/12.12 | ||||
Прямоугольник и квадрат. | 13.12/13.12 | ||||||
Площадь прямоугольника. Единицы площади. | Научить различать линейную единицу и квадратную единицу, осуществлять переход между единицами измерения площади. | Научатся различать единицы измерения; решать задачи на нахождение площади. | 14.12/14.12 | ||||
Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 19.12/18.12 | ||||||
Прямоугольный параллелепипед. | Познакомить с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, научить изображать прямоугольный параллелепипед, куб, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, решать задачи повышенной сложности по теме «Параллелепипед». | Научатся изображать прямоугольный параллелепипед и решать задачи, где он представлен. | 19.12/18.12 | ||||
Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. | 20.12/19.12 | ||||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | Научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба, решать практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Научатся вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливать причинно-следственные связи, решать практические задачи, связанные с вычислением объема. | 20.12/20.12 | ||||
Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. | 21.12/21.12 | ||||||
Единицы массы. | Научить распознавать единицы измерения массы, выражать одни единицы измерения массы через другие. | Научатся распознавать и выражать единицы измерения массы. | 26.12/25.12 | ||||
Единицы времени. | 26.12/25.12 | ||||||
Задачи на движение. Способы решения задач на движения. | Пользуясь формулой пути, научить вычислять скорость и время движения; решать задачи на сближение и удаление, классифицировать задачи, вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. | Научатся вычислять скорость и время движения; решать различного рода задачи на движение; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 27.12/26.12 | ||||
Решение задач на движение по реке. Подготовка к контрольной работе. | 27.12/27.12 | ||||||
Контрольная работа «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда ». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 28.12/28.12 | ||||
III четверть – 47,5 часов (09.01-15.03). | |||||||
Анализ контрольной работы. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 09.01/09.01 | ||||
Многоугольники. | Познакомить с видами многоугольника, их построением и обозначением. | Познакомиться с видами многоугольника, научиться строить и обозначать многоугольники, классифицировать; наблюдать; сравнивать. | 09.01/10.01 | ||||
Тема №3. Делимость натуральных чисел - 22 часа (10.01-07.02) Универсальные учебные действия Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. | |||||||
Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. | Познакомить со свойствами делимости, научить применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. | Научатся применять свойства делимости для доказательства делимости выражений; устанавливать причинно-следственные связи. | 10.01/11.01 | ||||
Применение свойств делимости. | Познакомить со свойствами делимости, научить применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. | Научатся применять свойства делимости для доказательства делимости выражений; устанавливать причинно-следственные связи. | 10.01/15.01 | ||||
Признаки делимости на 2,5,10. | Познакомить с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25. | Научатся применять признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25; устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, контролировать действия партнера. | 11.01/15.01 | ||||
Признаки делимости на 3и 9. | 16.01/16.01 | ||||||
Применение признаков делимости | 16.01/17.01 | ||||||
Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости. | 17.01/18.01 | ||||||
Простые и составные числа. | Познакомить с понятиями простое и составное число, научить подбирать аргументы для объяснения решения. | Научатся использовать простые и составные числа; пользоваться таблицей простых чисел. | 17.01/22.01 | ||||
Применение понятия простых и составных чисел. | 18.01/22.01 | ||||||
Делители натурального числа. | Познакомить с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строить схемы, научить решать задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители. | Научатся пользоваться алгоритмом разложения чисел на простые множители. | 23.01/23.01 | ||||
Разложение составного числа на простые множители. | 23.01/24.01 | ||||||
Решение примеров на разложение числа на простые множители. | 24.01/25.01 | ||||||
Наибольший общий делитель. | Познакомить с понятием общих делителей числа, наибольшего общего делителя; алгоритмом нахождения НОД, с понятием взаимно простых чисел, научить применять алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач. | Научатся применять алгоритм нахождения НОД; самостоятельно контролировать своё время и управлять им, использовать результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. | 24.01/29.01 | ||||
Взаимно простые числа. | 25.01/29.01 | ||||||
Применение правила нахождения наибольшего общего делителя. | 30.01/30.01 | ||||||
Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя. | 30.01/31.01 | ||||||
Наименьшее общее кратное. | Познакомить с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, научить применять алгоритм нахождения НОК. | Научатся применять алгоритм нахождения НОК; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; самостоятельно контролировать своё время и управлять им, делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | 31.01/01.02 | ||||
Применение правила нахождения наименьшего общего кратного. | 31.01/05.02 | ||||||
Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного. Подготовка к контрольной работе. | 01.02/05.02 | ||||||
Контрольная работа «Делимость натуральных чисел». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 06.02/06.02 | ||||
Анализ контрольной работы. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 06.02/07.02 | ||||
Использование чётности и нечётности при решении задач. | Научить комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач. | Научатся комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; выделять характерные причинно-следственные связи. | 07.02/08.02 | ||||
Решение задач на четность и нечетность. | 07.02/12.02 | ||||||
Тема №4. Обыкновенные дроби - 60 часов (08.02-22.05) Универсальные учебные действия Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. | |||||||
Понятие обыкновенной дроби. | Научить выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры, составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого. | Научатся выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры, составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого. | 08.02/12.02 | ||||
Равенство дробей. | Научить записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной, записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строить геометрическую интерпретацию равенства дробей, использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной; выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа. | Научатся применять равенства дробей, строить их геометрическую интерпретацию, знать основное свойство дроби. | 13.02/13.02 | ||||
Основное свойство дроби. | 13.02/14.02 | ||||||
Применение равенства дробей. | 14.02/15.02 | ||||||
Задачи на дроби. | Научить решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Научатся решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть; осуществляют выбор наиболее эффективных способов их решения. | 14.02/19.02 | ||||
Решение задач на дроби. | 15.02/19.02 | ||||||
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Приведение дробей к общему знаменателю. | Научить приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель. | Научатся приводить дроби к общему знаменателю домножением на дополнительные множители; применять данные умения при решении задач. | 20.02/20.02 | ||||
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 20.02/21.02 | ||||||
Применение приведения дробей к общему знаменателю. | 21.02/22.02 | ||||||
Повторение приведения дробей к общему знаменателю. | 21.02/26.02 | ||||||
Сравнение дробей. | Научить сравнивать дроби с одинаковыми числителем и знаменателем; решать задачи на сравнение дробей.. | Научатся сравнивать дроби с одинаковыми числителем и знаменателем; решать задачи на их сравнение, понимать переход от частной задачи к математической модели, переходить к математической модели при решении задач. | 22.02/26.02 | ||||
Правильная и неправильная дробь. | 26.02/27.02 | ||||||
Применение сравнения дробей. | 26.02/28.02 | ||||||
Сложение дробей. | Сформулировать правила сложения дробей; научить решать задачи прикладного характера. | Научатся складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 27.02/01.03 | ||||
Сложение дробей с разными знаменателями. | 27.02/05.03 | ||||||
Решение задач на правило сложения дробей. | 28.02/05.03 | ||||||
Законы сложения. | Сформулировать законы сложения дробей и научить их применять. | Научатся использовать законы сложения дробей для рационализации вычислений. | 01.03/06.03 | ||||
Решение примеров на законы сложения дробей. | 06.03/07.03 | ||||||
Применение законов сложения. Повторение законов сложения. | 06.03/12.03 | ||||||
Вычитание дробей. | Научить вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей. | Научатся решать задания на разность дробей. | 07.03/12.03 | ||||
Вычитание дробей с разными знаменателями. | 07.03/13.03 | ||||||
Применение вычитания дробей. Повторение сложение и вычитания дробей. Подготовка к контрольной работе. | 13.03/14.03 | ||||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 13.03/15.03 | ||||
Анализ контрольной работы. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 14.03/26.03 | ||||
Умножение дробей. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 14.03/26.03 | ||||
Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. | Научить умножать дроби, умножают дробь на натуральное число, решать задачи на умножение дробей. | Научатся применять правила умножения дробей; осуществят выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 15.03/27.03 |
IV четверть – 45 часа (25.03-28.05)
Решение задач на применение умножения дробей. | Научить умножать дроби, умножают дробь на натуральное число, решать задачи на умножение дробей. | Научатся применять правила умножения дробей; осуществят выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 27.03/28.03 | ||
Повторение умножения дробей. | 27.03/29.03 | ||||
Законы умножения. | Научить использовать законы при решении задач. | Проводить мини- исследование и формулировать законы и выводы; применять законы при работе с числовыми выражениями. | 28.03/02.04 | ||
Распределительный закон умножения. | Научить использовать законы при решении задач. | Проводить мини- исследование и формулировать законы и выводы; применять законы при работе с числовыми выражениями. | 28.03/02.04 | ||
Деление дробей. | Научить применять правило деления дробей. | Научатся выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделять отношения между частями, находить неизвестные компоненты действия деления, находить часть от целого; решать задачи на нахождение части от целого и целого. | 29.03/03.04 | ||
Деление дроби на число. | 03.04/04.04 | ||||
Применение деления дробей. | 03.04/05.04 | ||||
Решение задач на правило деления дробей. | 04.04/09.04 | ||||
Нахождение части целого и целого по его части. | 04.04/09.04 | ||||
Решение задач на нахождение части целого и целого по его части. | Научить решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. | Освоить алгоритм нахождения части от целого и наоборот; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы. | 05.04/10.04 | ||
Задачи на совместную работу. | 10.04/11.04 | ||||
Решение задач на совместную работу. | 10.04/12.04 | ||||
Повторение решений задач на дроби. | 11.04/16.04 | ||||
Контрольная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 11.04/16.04 | ||
Анализ контрольной работы. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | 12.04/17.04 | ||
Понятие смешанной дроби. | Научить выделять целую и дробную часть числа; составляют число из целой и дробной частей, сравнивать смешанные дроби. | Научатся разделять число на части и сравнивать смешанные дроби | 17.04/18.04 | ||
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа. | 17.04/19.04 | ||||
Сложение смешанных дробей. | Научить складывать смешанные дроби. | Научатся проводить математическое исследование, формулировать его итоги, рассматривать все случаи сложения смешанных дробей. | 18.04/23.04 | ||
Решение примеров на сложение смешанных дробей. | 18.04/23.04 | ||||
Применение сложения смешанных дробей. | 19.04/24.04 | ||||
Вычитание смешанных дробей. | Научить вычитать дроби с разной целой частью, выделять отношения между частями, вычитать смешанные дроби из натурального числа, выполнять вычитание любых смешанных чисел. | Научатся вычитать смешанные дроби | 24.04/25.04 | ||
Решение примеров на вычитание смешанных дробей. | 24.04/26.04 | ||||
Применение вычитания смешанных дробей. | 25.04/30.04 | ||||
Умножение смешанных дробей. | Научить переводить смешанную дробь в неправильную; выполнять умножение и деление смешанных дробей. | Научатся записывать число, обратное смешанной дроби; находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа. | 25.04/30.04 | ||
Деление смешанных дробей. | 26.04/07.05 | ||||
Решение примеров на умножение и деление, используя распределительный закон. | 08.05/07.05 | ||||
Контрольная работа по теме «Смешанные дроби». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | 08.05/08.05 | ||
Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче. | Научить задавать направление координатного луча, единичный отрезок, начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче; приводить примеры рациональных чисел; находить координаты середины отрезка, длину отрезка, конца отрезка, вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму. | Вспомнить как изображается координатный луч; научиться представлять на нем дроби и использовать данный алгоритм при решении задач. | 15.05/14.05 | ||
Применение представления дробей на координатном луче. Координаты середины отрезка. | 15.05/14.05 | ||||
Решение примеров на представление дробей на координатном луче повышенной сложности. | 16.05/15.05 | ||||
Площадь прямоугольника. | Вывести формулы площади прямоугольника, объема параллелепипеда, решение задач с их использованием. | Ознакомятся с выводом формул площади и объема прямоугольника и параллелепипеда соответственно. Научиться решать задачи с их использованием. | 16.05/16.05 | ||
Объём прямоугольного параллелепипеда. | 17.05/17.05 | ||||
Сложные задачи на движение по реке. | Познакомить с алгоритмом решения задач на движение по реке. | Научатся решать задачи на движение по реке. | 22.05/21.05 | ||
Единицы измерения величин. | Познакомить с единицами измерения величин. | Научатся правильно сопоставлять величины и их единицы измерения. | 22.05/21.05 | ||
Тема №5. Повторение - 2 часа (23.05-28.05) Универсальные учебные действия Регулятивные: различают способ и результат действия, осуществляют пошаговый и итоговый контроль, исправляют ошибки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действий; Познавательные: владеют общим приемом решения задачи; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах. Личностные: ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |||||
Арифметические действия над натуральными числами. | Научить закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Научатся применять полученные знания, умения и навыки при решении задач и примеров. | 23.05/22.05 | ||
Арифметические действия над натуральными числами. | 23.05/23.05 | ||||
Итоговая контрольная работа. | Научить самостоятельно выполнять задания. | Научатся контролировать свои действия в выборе решения. | 24.05/24.05 | ||
Анализ контрольной работы. Начальные геометрические понятия. | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | /28.05 | ||
Резерв | Повторение изученного материала. | Применять полученные знания на практике. | /28.05 | ||
Резерв | Повторение изученного материала. | Применять полученные знания на практике. | |||
Резерв | Повторение изученного материала. | Применять полученные знания на практике. | |||
Резерв | Повторение изученного материала. | Применять полученные знания на практике. | |||
ИТОГО: 173 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому
Рабочая программа по матемаике для 6 класса по учебнику Никольского рассчитана на 210 часов ,6ч в неделю....
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-16 учебный год
Рабочая программа учебного предмета математика 5 класса составлена на основефедерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего об...
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому
Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по математике 6 класс УМК Никольский С.М.
Рабочая программа по математике УМК Никольский С.М. 6 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Никольский С.М. по ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС. Содержит пояснительную записку, КТП и коррекционную работу с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзии....