Технологическая карта урока в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_v_5_klasse_po_teme.docx | 89.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме
« Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Учитель математики: Бондаренко О. В.
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся в предметной области «Математика» по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: единицы измерения объёма и соотношения между ними; Знать, что такое прямоугольный параллелепипед, куб и их сопутствующие понятия, уметь изображать графически изучаемые тела
Уметь: Уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб и уметь находить их объема и площадь поверхности.
Уметь применять знания при решении прикладных задач. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты
Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога
Метапредметные:
а) регулятивные - Определять цели учебной деятельности; обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем и работают по составленному плану, составляют план выполнения заданий вместе с учителем
б) познавательные - Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
в) коммуникативные – формировать ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление. Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов учебной деятельности; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
Оборудование: геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, карточки-задания, компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.
Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение.
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Этап урока и его задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат взаимодействия | Формируемые УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к деятельности - Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Здравствуйте, ребята, садитесь! Ну-ка проверь дружок -Пожалуйста, возьмите ручку и отметьте свое настроение в начале урока. -Спасибо! Чем мы занимались на прошлом уроке? Мотивирует учащихся на начало урока -Какая цель нашего урока? -А что, мы для этого должны знать? Какие задачи вы перед собой поставили бы, чтобы достичь нашу цель? | Учащиеся включаются в деловой ритм урока. Познакомились с параллелепипедом, его ребрами, вершинами, гранями, находили площадь прямоугольника и квадрата, поверхности параллелепипеда, объем параллелепипеда Девиз урока: «Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню,дай мне действовать самому и я пойму!»Формулируют тему урока. Ставят каждый цели перед собой Цель урока: учиться решать задачи с применением знаний о параллелепипеде -вспомнить определения, измерения, формулы площади полной поверхности, объёма куба и прямоугольного параллелепипеда , -вспомнить единицы измерения объема -научиться применять формулы при решении задач | Настроили учащихся на работу на уроке | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: ответ на вопрос Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
2.Актуализация знаний. | Открываем тетради, записываем число, классная работа В математике есть такие понятия, которые прежде чем понять, надо выучить и их знать. Что это? (Формулы) Задание 1. Записать все формулы по теме «Прямоугольный параллелепипед» Работа в группе. Запишите на вашем листочке фамилию того, кто лучше всех знает формулы. Сами честно напишите свою фамилию, если формулы вы знаете плоховато Сдаём листок | Учащиеся получают один листок на группу, записывают формулы. Работают в группе. Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки, проверяют по слайду | Выполняют работу в группе | Познавательные, коммуникативные Предметная рефлексия (повторение ранее изученного) |
3. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) | Задание 2. Блиц-опрос (на карточке) 1) Прямоугольный параллелепипед – это (плоская, объемная) фигура. 2) Стороны граней параллелепипеда называются……………………………………… 3) У параллелепипеда……вершин, 4) …….ребер, 5) …….граней. 6) Каждая грань параллелепипеда – это………………… 7) Прямоугольный параллелепипед имеет (сколько?)……………………измерений. 8) Измерения прямоугольного параллелепипеда называются. ……………………………………… 9)Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется……………………………………….. 10) Гранями куба являются………………………… 11) Каждая грань параллелепипеда содержит (сколько?)…………..ребер. 12) Каждое ребро параллелепипеда содержит (сколько?)………… вершин. Критерии оценок «5» - 11- 12б «4» - 9-10 б «3» - 6-8б «2»- 1-5 б | Учащиеся подписывают карточку Выполняют задание по карточке. Вместо точек вставляют пропущенные слова и числа Выполняют задание индивидуально Учащиеся проверяют свою работу и самостоятельно оценивают ее | Вспомнили знания о прямоугольном параллелепипеде, кубе, усвоили понятия грань, вершины, ребра, выделили свойства противолежащих граней параллелепипеда, граней куба. | Регулятивные, познавательные |
Работа в парах Задание 3. Вспомним единицы измерения 1)Выразите в мм2: 35см2 78мм2 2)Выразите в см2: 4м2 7дм2 3)Выразите в см3: 13дм3 17см3 4)Выразите в см3: 2000мм3 5)Выразите в дм3: 9м3 8000см3 б) Выразите в дм3: 29л Критерии оценок: «5» - 6 правильных ответов «4» -5 правильных ответов «3»- 3-4 правильных ответов Если те, кто получил «5» усомнились в своём решении снижают себе оценку на 1 балл | Выполняют работу, обмениваются тетрадями и проверяют задание по готовым ответам В готовых ответах есть ошибки | Выполняют взаимопроверку, самопроверку | Коммуникативные. Познавательные. Личностные | |
4. Постановка проблемы в измененной ситуации (конструктивные) | Мы с вами вспомнили необходимые нам формулы, единицы измерения. Сейчас я предлагаю применить ваши знания на практике. Выдвигает перед учащимися проблему в виде задачи: Учебный кабинет является основным местом проведения уроков в школе. В кабинете проходит большая часть времени, проведённого в школе, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования.. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г.. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость воздухом нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? Длина – 8м Ширина – 6 м Высота -3 м Рисунок (прямоугольный параллелепипед) на интерактивной доске 1)V=3*6*8=144(м3) – Объём классной комнаты 2)144 : 24 =6(м3) -хватит | Отвечают на вопрос: Объём кабинета и количество людей, находящихся в кабинете | Применили формулы для решения задачи. Научились правильно проводить практическую работу, правильно сделали выводы, | Познавательная активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач. Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
5. Физкультминутка | Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись Выше, выше потянулись Ну-ка, плечи распрямите Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. Работаем дальше. | |||
6. Практическая работа | У нас наступила самая интересная часть нашего урока. Практическое применение вашего опыта. Теперь командой будет каждая парта . У вас на парте находиться модель прямоугольного параллелепипеда, которые вы сами и делали дома, а также карточки, которые вы заполните. Задания будут заключаться в следующем, нужно будет измерить длину, ширину и высоту параллелепипеда, результаты округлить до целых чисел, занести в карточку, найти площадь поверхности и объем данного параллелепипеда. Постарайтесь распределить роли в команде, чтобы каждый что-то делал, ведь работа в команде идет быстрее и эффективнее. За это задание отметка пойдет в журнал. Сдавайте карточки. | Учащиеся слушают задание Работают в паре над практической работой. | Технология коллективного взаимодействия | Регулятивные: учащиеся учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, Коммуникативные: учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания, контролировать действия партнера Познавательные: учащиеся учатся осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире; использовать модели для решения задач Личностные : у учащихся формируется ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата |
7. Дифференцированная Самостоятельная работа (карточки) | На «3» Вариант 1
Вариант 2 1) Найти объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 6 дм, 5 дм и 4 дм. 2) Чему равны объем и площадь поверхности куба, ребро которого 7 см?
На «4» Вариант 1 1)Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 24 м, 30 м и 450 дм. 2) Объем физкультурного зала 1800 м3. Его высота 5 м. Какова площадь пола?
Вариант 2 1) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 26 дм, 25 дм и 4 м. 2) Объем ящика 13600 см3. Найдите площадь дна этого ящика, если его высота 16 см. 3) Чему равен объем куба, ребро которого 12 см? На «5» Вариант 1 Вычислить объём и площадь поверхности фигуры
Вариант 2 Вычислить объём и площадь поверхности фигуры | Выполняют выбранное задание на «3», «4», «5» используя формулы, проверяют правильность выполнения. | Проведена диагностика усвоения учащимися изученного материала. | Регулятивные. Наблюдение, опыт, выдвижение гипотезы, осознание целесообразности теоретических знаний через их применение в решение практических задач. Развитие самостоятельности |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | -Какую тему мы повторили сегодня на уроке? -А какую цель мы для себя ставили? -Наша цель достигнута? Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Смайлик каждому ученику
| -«V прямоугольного параллелепипеда» - Закрепить полученные знания по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» и научиться применять их при решении задач -Да Подводят итог урока, - Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашей самооценки в тетрадях один из вариантов смайликов Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия | Итог урока подведен. Дети изображают в тетрадях смайлики. | Регулятивные Навыки рефлексии, умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
9. Домашнее задание | Задает домашнее задание, комментирует его. Творческое Задание: 1.Найти площадь полной поверхности и объем вашей комнаты. Вычислить, какое количество плитки размером 50*50 см понадобится, чтобы оклеить потолок в вашей комнате. 2. №515 | Записывают домашнее задание | Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Развитие умений формулировать вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...