План конспект урока "Деление с остатком" по математике 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс)
План конспект урока "Деление с остатком" по математике 5 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Деление с остатком»
- ФИО Кострова Ольга Николаевна
- Место работы МОУ «СОШ №7 им. Д.П.Галкина» г. Магнитогорск
- Должность: учитель
- Предмет: математика
- Класс: 5
- Тема и номер урока: «Деление с остатком».
- Базовый учебник: Зубарева И.И. Математика 5 класс, М., Мнемозина, 2014
Цели урока: Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.
Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
Задачи:
Обучающие: формирование умения обучающихся деления с остатком, различать связь между компонентами,применение формылы деления с остатком.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля
Воспитательные: предлагать и реализовывать свои пути решения.
Планируемые результаты
Предметные: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.
Метапредметные: развитие у обучающихся умений:
Анализировать информацию
Соотносить свои действия с планируемыми результатами
Личностные:
Формирование у обучающихся оценки правильности выполнения действий на основе работы с материалом
Формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению
Формировать общение в сотрудничестве со сверстниками в процессе работы
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УДД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку “5” Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку «5»! -Ребята, покажите, какое у вас настроение -Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Я надеюсь, что в течении урока оно будет только улучшаться | Учащиеся отмечают Учащиеся записывают число классная работа в рабочих тетрадях | коммукативные |
2 | Актуализация знаний | Индивидуальная работа по карточкам.Взаимопроверка. №1 Установи соответствие между примерами и ответами Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. №2 Упростите выражение: 2х*3 24у:3 15а*5 №3 Вынесите общий множитель за скобки: 7a+7b 15a-6c 7a+7b-28 | (8 • 5 = 40) (54 : 9 = 6) (12 • 3 = 36) (23 • 2 = 46) (40 : 5 = 8) (50 : 10 = 5) 6х 8у 75а 7(a+b) 3(5a-2c) 7(a+b-7) | Познавательные коммуникативные |
3 | Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Создает проблемную ситуацию 1.Игра «Математическая эстафета» учащиеся делятся на две команды, каждой команде дается карточка с заданием, данная карточка передается как эстафетная палочка. 2. На доске учитель записаны два примера а)8448:32=? (264) б)8471: 32=? (264, ост. 23) - что общего между данными примерами? - чем они отличаются? -всегда ли можно разделить одно число на другое нацело? – Итак, тема урока "Деление с остатком". Запишем её в тетрадь. 8471:32=264 (ост. 23) 8471-делимое, 32-делитель,264-неполное частное, 23-остаток. 8471=264*32+23- Как называется число, которое делят? (Делимым.) - Что такое делитель? (Число, на которое делят.) - Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.) - Может ли остаток быть больше делителя? (нет) - Если остаток равен нулю? (то делимое делится на делитель без остатка) т.е нацело. - Как найти неизвестное делимое?( Частное умножить на делитель) - Как найти неизвестное делимое при делении с остатком? Т.е. нужно неполное частное умножить на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. (верность утверждения подтвердить чтение правила нахождения делимого при делении с остатком в тексте учебника на стр. 82,83) | Ставят цели, формулируют тему и задачи урока. Выполняют деление. | Познавательные Регулятивные |
4 | Физкультминутка | (психогимнастика под музыку) Давайте отдохнем. Посмотрите не картинку, где изображено солнце. Закройте глаза и представьте его в своем сердце. Поднимите руки вверх, перед собой, в стороны. Лучики солнца несут вам здоровье, радость, тепло, свет, нежность. Откройте глаза, делаем глубокий вдох. Продолжаем работать. | Выполняют данные действия | Регулятивные |
5 | закрепление | Закрепление изученного материала - Найдите делимое, если: А) неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель 6. №282 Найдите делимое, если делитель равен 12, неполное частное – 7, остаток – 9. (12 * 7 + 9 = 93) №283 Блокнот стоит 26 рублей. Сколько блокнотов можно купить на 140 рублей? (140 : 26 = 5 (ост 10). №285. На один грузовик можно нагрузить 5 т песка. Сколько требуется таких грузовиков, чтобы перевезти 42 т песка? (42 : 5 = 8 (ост 2), т.е. 9 грузовиков) | Регулятивные Познавательные коммуникативные | |
6 | Информация о домашнем задании | Инструктаж по выполнению домашнего №289,290(а), составить задачу со сказочными персонажами, чтобы эта задача решалась с помощью уравнения | ||
7 | Рефлексия (подведение уроков урока) | Какую цель ставили (цели записаны на слайде) Какая была тема урока? Закончите фразу:
На партах у вас лежат . вам необходимо оценить сегодняшний урок одним из них и после звонка положить в коробочку «Мое настроение» | Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы, заполняют рефлексию | Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.
Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....
Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока....
ТЕМА : « ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ» План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с презентацией. Работа по группам с само и взаимопроверкой....
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...