Технологическая карта урока математики "Раскрытие скобок"
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Тема данного урока "Раскрытие скобок". Это первый урок по теме. Целью урока является: создание условий для применения правил раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки "+" и "-". Необходимо создать условия для работы учащихся в микрогруппах. Организовать индивидуальную и групповую работу для более качественного овладения знаниями по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_kl_raskrytie_skobok_-1.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № ___. Тема урока «Раскрытие скобок» Дата урока _______________________ Урок 1.
Цели урока: Создать условия для применения правила раскрытия скобок. Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения. Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и:
во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
| Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности, выполняют задания учителя. | Уметь применять правила действий с рациональными числами. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели:
зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Необходимы эти знания нам в жизни? Все ли выполнили это задание верно? Так как мы определим тему нашего урока? «Раскрытие скобок» Запишем её в тетрадь. . | Отвечают на вопросы, учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения | Уметь применять ранее полученные знания для выполнения задания. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий | Работа с учебником: с.274, № 1234,1236
по которому мы будем изучать эту тему | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки | Уметь работать с текстом учебника | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре-зультата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4. Реализация построенного проекта. Цели:
с планом;
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с дид. мат.: № _____стр._____, с проговариванием во внешней речи | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-» | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану |
5. Первичное закрепление с прогова- риванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговарива- нием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: стр. 217 № 1239(а-в) и 1240(а-в) с комментариями | Выполняют задания на доске и в тетрадях | Уметь раскрывать скобки и находить значение выражения | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
6. Рефлексия учебной деятельности. Цел и:
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Домашнее задание. п.39, № 1254; 1258(б) | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока по теме "Раскрытие скобок" (математика-6класс)
Раскрытие скобок, распределительный закон умножения...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока "Раскрытие скобок"
Урок открытия новых знаний.Формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для сист...
Технологическая карта урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях без скобок».
Предмет: Математика Класс: 2 Учебник (УМК): «Перспектива», Математика Л.Г. Петерсон .2 класс...
6 класс технологическая карта урока по теме Раскрытие скобок
Урок открытия новых знаний.По учебникуМатематика 6 класс: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений. Создание условий для систематизации,...