6 класс технологическая карта урока по теме Раскрытие скобок
методическая разработка по математике (6 класс)
Урок открытия новых знаний.
По учебникуМатематика 6 класс: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений.
Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 977.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель математики МБОУ «КСОШ №3», Кононова Лидия Викторовна.
Учебный предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Раскрытие скобок.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений.
Задачи урока:
образовательные:
- формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками (познавательные УУД);
- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Раскрытие скобок» (познавательные УУД).
- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; (познавательные УУД).
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
Оборудование: Доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний | -Нам будет очень трудно осваивать знания без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.
- Вам предлагается «Игровое задание: Является ли равенство верным» Презентация ЦОР - Математический диктант по вариантам (с проверкой в парах) Презентация ЦОР - Итак, тема нашего урока связана с именем Никколо Тарталья (настоящее имя Никколо Фонтана) - итальянский механик, физик и математик. Годы его жизни 1499-1557 гг. Написал несколько книг, наиболее важная из которых была издана в Венеции под названием "Общий трактат о числе и мере" (ч.1-6, 1556-1560). В ней он изложил свои оригинальные исследования по арифметике, алгебре и геометрии. В частности, в книге впервые применяются круглые скобки, которыми мы пользуемся на уроках математики и в повседневной жизни. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают умножение и деление чисел с одинаковыми и разными знаками. Повторение распределительного закона (свойства) Решают задания и проверяют Смотрят презентацию. | Фронтальная, парная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, а для чего нужны скобки в математическом выражении? -А есть ли в математике закон, который позволяет нам избавиться от скобок? Презентация (Залив «Теоретический») -Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? -Каких целей мы должны достичь в конце урока? Чему новому мы должны научиться? Тема нашего урока: Раскрытие скобок Наша цель на уроке – познакомиться с правилами раскрытия скобок, выполнять различные задания, где необходимо раскрыть скобки.
| -Для того чтобы определить порядок действий; иногда упростить вычисления - Есть, распределительный закон. Формулируют и записывают тему урока «Раскрытие скобок»
| Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
4. Объяснение нового материала Физминутка Объяснение нового материала | -До сих пор мы рассматривали выражения, в которых перед скобками стоял какой-либо числовой множитель. Нам известны такие равенства: а = +а = 1 • а -а = (- 1) • а - Поэтому, если перед скобками стоит знак «+», это значит, что выражение в скобках умножается на 1: (х - 3) + 2 = 1 • (х - 3) + 2 = х – 3 + 2 = х – 1. - Если же перед скобками стоит знак «-», это значит, что выражение в скобках умножается на (-1): -(х - 3) + 2 = -1 • (х - 3) + 2 = -х + 3 + 2 = -х + 5 = 5 - х.
- Вышли из-за парт и выполняем упражнения. - У вас на парте для каждого есть стихотворение, которое поможет запомнить правила (читаем вслух все вместе). Если перед скобкой минус, Он ведет себя как вирус, Скобки сразу все съедает, Всем кто в скобках, знак меняет. Ну а если плюс стоит, Он все знаки сохранит. -А теперь, я попрошу каждого из вас придумать, математическое выражение, где нужно будет раскрыть скобки и записать его в тетрадь. | Записывают равенства.
Учащиеся формулируют правила и выводят алгоритм. - Если перед скобками стоит знак «плюс», то можно опустить скобки и этот знак «плюс», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «плюс». - Если перед скобками стоит знак «минус», то можно опустить скобки и этот знак «минус», поменяв знаки слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные. - Алгоритм:
Происходит смена деятельности. Учащиеся отдыхают. Читают вместе вслух. | Фронтальная | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Контроль усвоения знаний | Работа с учебником Выполнение заданий из учебника: № 529 и № 531
Самостоятельная работа по вариантам (при наличии времени)
| Учащиеся самостоятельно решают предложенные задания и сравнивают с эталоном на доске. Выполняют самостоятельно. | Учащиеся выполняют решение предложенных заданий. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
6. Итоги урока. Рефлексия | – Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового мы узнали на уроке? Для чего необходимо уметь правильно раскрывать скобки? Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? Обосновать её. Поставьте себе оценку на полях. Если на уроке вам всё было понятно и сложностей не возникало – на полях нарисуйте солнышко, если были некоторые затруднения – то солнышко с тучкой, если ничего нового на уроке вы не узнали или было непонятно - нарисуйте тучку. | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
7. Информация о домашнем задании | Учитель: Сегодня мы говорили о том, как раскрываются скобки. На следующем уроке мы будем учиться применять изученное правило в более сложных заданиях.
Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся записывают домашнее задание
| ||
Использованные интернет – ресурсы:
http://lib2.podelise.ru/docs/45359/index-8646.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/vera-aleksevna-nekrasova/konspekt-uroka-po-teme-raskrytie-skobok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.
Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема урока: Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель и задачи занятия: создан...
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Технологическая карта урока математики "Раскрытие скобок"
Тема данного урока "Раскрытие скобок". Это первый урок по теме. Целью урока является: создание условий для применения правил раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки "+" и &quo...