Специальная коррекционная программа учебного курса Факультативное занятие по математике в 8 классе
рабочая программа по математике (8 класс)
Специальная коррекционная программа учебного курса Факультативное занятие по математике в 8 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ощепковская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа№1
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ПМПк Заведующий Ощепковская СОШ,
Ощепковская СОШ, филиал филиала МАОУ Абатская СО№1
МАОУ Абатская СОШ №1 ________________С.А. Десятов Председатель ПМПк Приказ №_________
______________________ «____»________________2018 г.
«____»______________2018 г.
Протокол №____________
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПРОГРАММА VIII ВИДА
ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: В 2сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. | Составитель: О.А.Присяжнюк учитель математики Ощепковская СОШ, филиал МАОУ Абатская СОШ №1 |
с.Ощепково,2018
Пояснительная записка
Специальная коррекционная программа составлена на основе:
- Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п;
- действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №189; от 24.11.2015 года № 81);
3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (в действующей редакции от 05.07.2017г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
4. Учебного плана Ощепковская СОШ, филиала МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;
5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: В 2сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1.- 224 с. ISBN 978-5-691-01605-9; и ориентирована на УМК: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 8 класс. Эк В.В.
Общая характеристика учебного курса
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. В 8 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Факультативное занятие направлено на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
На всех годах обучения особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100) , с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включаются в содержание устного счета на уроке.
В старших классах в устный счет вводятся примеры и задачи с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в 2 действия.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.
Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8 классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.
Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т. д
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Методология преподавания
В своей практике мы используем следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:
- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
- специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Основные типы учебных занятий:
-урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
На уроках используются нетрадиционные формы: урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, турнир знатоков, урок-викторина, уроки – путешествия; урок работа с условными обозначениями, таблицами и схемами; выполнение практических работ;уроки с элементами исследования; урок–зачет.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Содержание тем учебного курса 8 класс
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Описание места учебного курса в учебном плане
В учебном плане на предмет «Факультативное занятие по математике» в 8 классах коррекции VIII вида отводится 2 часа.
Данная рабочая программа в 8 классах рассчитана на 68 ч, 2 ч в неделю, 34 учебные недели.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Цели:
Формирование представлений о математике как универсальном языке; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; воспитание средствами математики культуры личности.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- Предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков их математическом развитии, развитии внимания и памяти.
- Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка.
- Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения.
- Научить читать и записывать числа в пределах 1000000.
- Развивать навыки вычислений с натуральными числами.
- Учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, действия с десятичными дробями.
- Продолжить знакомство с геометрическими понятиями.
- Развивать умения построения геометрических фигур и измерения геометрических фигур.
- Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Содержание учебного курса «Факультативное занятие по математике» (2ч. в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел.Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа (легкие случаи).Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв. м (), 1 кв. км (), их соотношения.Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Распределение часов по разделам (68 часов)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Количество контр.работ |
1. | Нумерация в пределах 1 000 000. | 17 | 2 |
2. | Геометрический материал | 2 | |
4. | Обыкновенные дроби. | 12 | 2 |
5. | Геометрический материал | 2 | |
7. | Обыкновенные и десятичные дроби | 4 | |
8. | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. | 8 | 1 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 6 | 2 | |
9. | Геометрический материал | 4 | |
10. | Меры земельных площадей | 4 | 1 |
Повторение | 6 | 1 | |
Геометрический материал | 3 | ||
итого | 68 | 9 |
Проверка знаний и умений учащихся
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VIII классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата план | факт | кол-во часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Основные понятия | |||
Нумерация в пределах 1 000 000. | ||||||||||
1 | Числа целые и дробные. | Актуализировать знания о целых и дробных числах. | Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. | Натуральные числа, целые, дробные числа. | ||||||
1 | Нумерация в пределах 1000 000. | Актуализировать имеющиеся знания о многозначных числах. Закрепить умение читать, записывать под диктовку. | Уметь: читать и записывать числа в пределах 1000 000. | Натуральные и целые числа | ||||||
1 | Сравнение чисел в пределах 1000 000. | Закрепить умение сравнивать числа в пределах 1 млн. | Уметь: сравнивать числа в пределах 1000 000. | Знаки ,< ,> ,=. | ||||||
1 | Сравнение чисел в пределах 1000 000. | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | К/Р | ||||||
1 | Сложение и вычитание чисел | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | С/Р | ||||||
1 | Умножение и деление чисел в пределах 1000 000. | Закрепить умение умножать и делить числа в пределах 1 млн. | Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное целое число в пределах 1000 000. | Произведение частное и их компоненты. | ||||||
1 | Умножение и деление чисел на 10. | Закрепить умение умножать и делить числа на 10, 100, 1000. | Уметь: выполнять умножение и деление на 10. | |||||||
1 | Умножение и деление чисел на 100 и 1000. | Уметь: выполнять умножение и деление на 100 и 1000. | ||||||||
1 | Решение составных задач на умножение и деление чисел. | Актуализировать знания о решении составных задач на умножение и деление чисел. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | |||||||
1 | Умножение и деление чисел на двузначное число. | Отрабатывать умение умножать и делить на двузначное число. | Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное целое число в пределах 1000 000. | Алгоритмы умножения и деления. | ||||||
1 | Отработка вычислительных навыков умножения и деления на двузначное число. | |||||||||
1 | Решение составных задач на кратное сравнение. | Актуализировать знания о решении задач на кратное сравнение. | Уметь: применять знания и умения при решении простых и составных задач. | Кратное сравнение | р/к | |||||
1 | Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление чисел». | Закрепить имеющиеся знания и умения по теме. | Уметь: применять знания и умения. | Произведение частное и их компоненты, алгоритмы. | ||||||
1 | Умножение и деление чисел | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | С/Р | ||||||
1 | Нумерация и действия над числами. Повторение. | Закрепить имеющиеся знания и умения. | Уметь: применять знания и умения. | р/к | ||||||
1 | Нумерация и действия над числами. Повторение | Проверить уровень знаний и умений. | Уметь: применять знания и умения. | К/Р | ||||||
1 | Обобщающее повторение за I четверть. | Закрепить полученные знания и умения. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||
Геометрический материал. | ||||||||||
18 | 1 | Симметрия. | Закрепить понятие симметрии. | Иметь представление о симметрии фигур, тел, предметов. | Симметрия, центр симметрии, ось симметрии. | |||||
19 | 1 | Построение фигур, симметричных относительно оси и центра симметрии. | Актуализировать умение строить фигуры, симметричные относительно оси и центра симметрии. | Уметь: строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии. | ||||||
Обыкновенные дроби. | ||||||||||
20 | 1 | Обыкновенные дроби. Повторение. | Актуализировать знания об обыкновенных дробях, их видах, образовании, сравнении, преобразовании. | Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать. | Обыкновен. дроби. | |||||
21 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Актуализировать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей. | Алгоритм + и - дробей. | |||||
22 | 1 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. | ||||||||
23 | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Учить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей. | Сумма, разность, общий знаменатель, доп.множ-ль. | |||||
24 | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей». | Закрепить имеющиеся знания и умения по теме. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
25 | 1 | Сложение и вычитание дробей | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | К/Р | |||||
26 | 1 | Решение составных задач на пропорциональное деление. | Актуализировать умение решать арифметические задачи на пропорциональное деление. | Уметь: решать арифметические задачи на пропорциональное деление. | Пропоцио- нальность | |||||
27 | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доли». | Закрепить имеющиеся знания и умения по теме. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
28 | 1 | Нахождение дроби от числа и числа по одной его доле | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | С/Р | |||||
29 | 1 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | Закрепить умение выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами. | Уметь: выполнять действия с дробями. | ||||||
30 | 1 | Формулы площади. | Проверить уровень знаний и умений. | Уметь: применять знания и умения. | К/Р | |||||
Геометрический материал. | ||||||||||
31 32 | 2 | Формулы площади. | Познакомить с формулами нахождения площади. Учить находить площадь геометрических фигур. | Знать: формулы площади. Уметь: применять формулы при решении задач. | Формулы площади. Площадь, единицы площади. | |||||
Обыкновенные и десятичные дроби. | ||||||||||
33 | 1 | Преобразование обыкновенных дробей. | Актуализировать умение преобразовать обыкновенные дроби. | Уметь: записывать в более крупных долях или мелких, сокращать, выделять целую часть из неправильной дроби и наоборот. | Обыкновенные дроби | |||||
34 | 1 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Закреплять умение умножать и делить обыкновенные дроби. | Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. | Обыкновенная дробь, умножение, деление. | |||||
35 | 1 | Умножение и деление смешанных чисел. | Закреплять умение умножать и делить смешанные числа. | Уметь: выполнять умножение и деление смешанных чисел. | Смешанное число | |||||
36 | 1 | Умножение и деление дробей и смешанных чисел | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | С/Р | |||||
Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. | ||||||||||
37 | 1 | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. | Вспомнить, как образуется целое число и десятичная дробь, полученная при измерении. | Знать: как образуется целое число и десятичная дробь, полученная при измерении. | Целое число, полученное при измерении, десятичная дробь. | |||||
38 | 1 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении и десятичных дробей. | Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении и дес. дробей. | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении и дес. дробей. | Числа, полученные при измерении. Сумма, разность. | |||||
39 | 1 | Решение уравнений. | Актуализировать умение составлять и решать уравнения. | Уметь: решать уравнения. | Уравнение, неизвестное. Сумма, разность и их компоненты. | |||||
40 | 1 | Составление и решение уравнений. | ||||||||
41 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, и дес. дробей | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | С/Р | |||||
42 | 1 | Умножение и деление чисел полученных при измерении и дес. дробей. | Закреплять умение выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении и дес. дробей. | Уметь: выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении и дес. дробей. | Произведение, частное. Числа, полученные при измерении. | |||||
43 | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Числа, полученные при измерении и дес. дроби». | Закрепить знания и умения по теме. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
44 | 1 | Числа, полученные при измерении, и дес. дроби | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | К/Р | |||||
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | ||||||||||
45 | 1 | Числа, полученные при измерении площади и дес. дроби. | Актуализировать умение распознавать, записывать, преобразовывать числа, полученные при измерении площади. | Уметь: читать и записывать числа, полученные при измерении площади, выполнять преобразование, переводить в более крупные единицы измерения или в более мелкие. | Числа, полученные при измерении S и их преобразова- ние | |||||
46 | 1 | Запись чисел полученных при измерении площади десятичными дробями. | ||||||||
47 | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Числа, полученные при измерении площади, и дес. дроби». | Закрепить знания и умения по теме. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
48 | 1 | Числа, полученные при измерении площади, и дес. дроби | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | К/Р | |||||
49 | 1 | Обобщающее повторение за III четверть. | Закрепить полученные знания и умения. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
50 | 1 | Числа, полученные при измерении площади, и дес. дроби | Проверить уровень знаний и умений. | Уметь: применять знания и умения. | К/Р | |||||
Геометрический материал. | ||||||||||
51 | 1 | Длина окружности. | Познакомить с формулой длины окружности. Учить применять ее при решении задач. | Знать: формулу длины окружности С = 2πR и Уметь: применять ее при решении задач. | Окружность, радиус, диаметр, сектор, сегмент. Формула длины окружности, площади круга. | |||||
52 | 1 | Площадь круга. | Познакомить с формулой площади круга. Учить применять ее при решении задач. | Знать: формулу площади круга S = Уметь: применять ее при решении задач. | ||||||
53 | 1 | Диаграммы и их виды. | Познакомить с понятием диаграммы, их видами. Учить строить диаграммы. | Знать: виды диаграмм. Уметь: читать диаграммы | Диаграммы. Линейная, столбчатая, круговая диаграммы. | |||||
54 | 1 | Окружность, круг, диаграммы | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | С/Р | |||||
Меры земельных площадей. | ||||||||||
55 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей. | Учить выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей. | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей. | Сумма, разность. | |||||
56 | 1 | Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей. | Учить решать задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей. | Уметь: решать простые и составные задачи. | Площадь. Меры земельных площадей. | |||||
57 | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Меры земельных площадей». | Закрепить знания и умения по теме. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
58 | 1 | Меры земельных площадей | Проверить уровень знаний и умений по теме. | Уметь: применять знания и умения. | К/Р | |||||
Повторение. | ||||||||||
59 | 1 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | Закрепить умение складывать и вычитать целые и дробные числа. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
60 | 1 | Умножение и деление на двузначное число. | Закрепить умение выполнять умножение и деление на двузначное число. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
61 | 1 | Решение задач разными способами. | Закреплять умение решать задачи разными способами. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
62 | 1 | Нахождение части от числа. | Закреплять умение находить часть от числа и число по его доле. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
63 | 1 | Нахождение числа по его части. | ||||||||
64 | 1 | Обобщающее повторение за год. | Закрепить полученные знания и умения. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||
65 | 1 | Обобщающее повторение за год. | Проверить уровень знаний и умений. | Уметь: применять знания и умения. | К/Р | |||||
Геометрический материал. | ||||||||||
66 | 1 | Взаимное положение прямых линий и фигур. | Актуализировать знания по теме. | Уметь: применять знания и умения. | Пересек., перпенд., параллел. прямые. | |||||
67 | 1 | Многоугольники и их свойства. | Повторить и закрепить изученный ранее материал. | Уметь: применять знания и умения. | Многоуголь- ники | |||||
68 | 1 | Масштаб. Решение задач. | Повторить и закрепить изученный ранее материал. | Уметь: применять знания и умения. | Масштаб | |||||
ИТОГО ЗА ГОД: 68 УРОКОВ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебного курса "За страницами учебника математики"
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса включает тематическое планирование и материал для контроля знаний по каждой теме....
Коррекционная программа учебного курса по английскому языку для учащихся 5-х классов , которые имеют задержку психического развития
....программа, адаптированная под структуру дефекта ребенка, по английскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Програ...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
рабочая программа по факультативным занятиям по математике 6 класс
программа факультативных занятий по математике для учащихся 6 классов .Курс разработан на 25 часов....