Рабочая программа Предмет: экономический практикум Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа Предмет: экономический практикум Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskiy_praktikum.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
- Цели данного предметного курса.
Системная, планомерная подача экономических понятий учащимся с отклонениями в развитии, позволяющая сформировать элементарный уровень функциональной экономической грамотности учащихся и выработать адекватные представления о повседневной экономической действительности, обрести опыт в анализе конкретных ситуаций, освоить первоначальные практические навыки грамотного потребительского поведения, знания основ потребительской культуры.
- Задачи данного предметного курса.
- Систематизация и обобщение основных экономических понятий по разделам.
- Формирование доступных понятий в четкой системе.
- Воспитание экономической грамотности.
- Компенсаторное воздействие на сферу социального интеллекта.
- Информация о программе и внесенных коррективах.
За основу рабочей программы взяты программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в общеобразовательных учреждениях VIII вида Стариченко Т.Н. «ИЗДАТЕЛЬСТВО НЦ ЭНАС» Москва, 2003 г.
На изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Информация об использованном учебнике.
Липсиц И.В. Экономика в 2-х томах (базовый уровень)
- Планируемый уровень достижений обучающимися овладения образовательной программой по данному предмету
Обучающиеся должны знать:
- что такое инфляция, разбираться в ее причинах и мерах по сохранению сбережений;
- понятия профсоюзы и их функций; для чего нужна биржа труда и какие документы нужны для постановки на учет на бирже труда; назначения денег, виды современных денег, свойства денег;
- понятие – цена, разновидности цен, как связаны спрос и предложение, причины изменения цен;
- из чего состоит семейный бюджет, каково влияние семейной экономики на экономику страны;
Обучающиеся должны уметь:
- ориентироваться в экономических понятиях:
- производство, отрасли производства, виды современных фирм, прибыль;
- ориентироваться в понятиях: долевые, долговые ценные бумаги, фондовая биржа, дивиденд;
- защищать достоинства и недостатки акций и облигаций;
- ориентироваться в порядке начисления заработной платы;
- ориентироваться в понятиях: прожиточный минимум, минимальная заработная плата;
- имущество движимое и недвижимое;
- ориентироваться в понятиях: безработный, безработица;
- ориентироваться в понятиях: экономика, экономисты, потребности, потребители, ресурсы;
- планировать семейный бюджет;
- делать выбор оптимального варианта;
- ориентироваться в основных понятиях и применять знания при решении практических задач.
- Содержание учебного предмета, курса.
Экономика как хозяйство. Дает основные понятия: экономика, хозяйство, безграничные потребности, ограниченные возможности, выбор, цена выбора, средства производства, экономические объекты, натуральное хозяйство, натуральный обмен (бартер), товар, разделение труда (специализация), товарное хозяйство, выгода, производительность труда.
Экономическая система. Дает понятия о типах экономических систем: традиционная, плановая (командная), рыночная, смешанная. О достоинствах и недостатках плановой экономики, рыночной экономики. Об общественной (государственной) и частной (приватной) собственности, свободе выбора, конкуренции, монополисте, бизнесмене, предпринимательстве, виде рынков, приватизации, рынки жилья, агентствах недвижимости.
Фирма. Дает понятия об отраслях производства, видах современных фирм, прибыли.
Ценные бумаги. Акции. Облигации. Ранок ценных бумаг.
Заработная плата. Дает понятия о повременной, сдельной и реальной заработной плате.
Бедность и богатство. Дает понятия о минимальной заработной плате, прожиточном минимуме. Черта бедности. Богатство страны. Личное богатство. Зависимость богатства от доходов семьи и от расхода полученных денег.
Инфляция. Дает понятия о причинах инфляции, опасности инфляционной психологии, уроне производству в результате инфляции. О не благоприятных воздействиях инфляции на экономику семьи.
Безработица. Дает понятия о безработных и неработающих. Причина возникновения безработицы и её социальные последствия. О правилах постановки на учет в службу занятости.
Условия труда. Охрана труда. Профсоюзы, функции профсоюзов. Льготы.
- Характеристика обучающегося
Данил идет на контакт со взрослыми. Со сверстниками общается. В меру переживает за свои поступки, на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет. У ребенка низкая активность внимания, отличается от возрастной нормы. Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрацию внимания. Опрятен, аккуратен. Навык самоконтроля развит слабо. Общий темп деятельности медленный. Посторонние стимулы отвлекают мальчика, наблюдаются сложности с переключением внимания с одного вида деятельности на другой.
Объем памяти достаточен для усвоения учебного материала. Словарный запас на уровне. Речь грамотная. Мальчик достаточно контактный, но к своему поведению относится некритично. Достаточно легко может солгать что- либо из проступков, скрыть или в рассказе исказить. Склонен к побегам. Обычно сдержан, но во время вспышки гнева, раздражения бывает груб.
- Календарно-тематическое планирование
Обязательная нагрузка
Тема (раздел) | Дата план | Коррекция даты | Наименование темы урока | Кол-во часов |
Экономика как хозяйство. | 4 часа | |||
04.09 | Понятие об экономике. | 1 | ||
11.09 | Натуральное хозяйство. | 1 | ||
18.09 | Бартер. | 1 | ||
25.09 | Товарное хозяйство. | 1 | ||
Человек и экономическая система. | Разделение труда (специализация). | 10 часов | ||
02.10 | Типы экономических систем. | 1 | ||
09.10 | Человек в экономической системе. | 1 | ||
16.10 | Приватизация | 1 | ||
23.10 | Достоинства плановой (командной) и рыночной экономики. | 1 | ||
06.11 | Недостатки плановой (командной) и рыночной экономики. | 1 | ||
13.11 | Предпринимательство. | 1 | ||
20.11 | Основные черты рыночной экономики. | 1 | ||
27.11 | Виды рынков. | 1 | ||
04.12 | Собственность. | 1 | ||
11.12 | Обобщающий урок по разделу "Человек и экономическая система". | 1 | ||
Человек как работник | 20 часов | |||
18.12 | Производство. | 1 | ||
25.12 | Виды современных фирм. | 1 | ||
15.01 | Ценные бумаги. | 1 | ||
22.01 | Валюта. | 1 | ||
29.01 | Рынок ценных бумаг | 1 | ||
05.02 | Облигации | 1 | ||
12.02 | Акции. | 1 | ||
19.02 | Повременная и сдельная заработная плата. | 1 | ||
26.02 | Номинальная и реальная заработная плата. | 1 | ||
05.03 | Бедность и богатство. | 1 | ||
12.03 | Богатство страны. Личное богатство. | 1 | ||
19.03 | Зависимость богатства от доходов семьи и от расхода полученных денег. | 1 | ||
02.04 | Инфляция. | 1 | ||
09.04 | Условия труда. | 1 | ||
16.04 | Охрана труда. | 1 | ||
23.04 | Профсоюзы. | 1 | ||
30.04 | Льготы. | 1 | ||
07.05 | Безработица. | 1 | ||
14.05 | Биржа труда. | 1 | ||
21.05 | Обобщение по разделу "Человек как работник". | 1 |
Лист коррекции.
Дата | Изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: экономический практикум Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: экономический практикум Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...