Технологическая карта урока математики "Масштаб".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта интегрированного урока математики и географии 6 класс "Математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_matematiki_6_klass_po_teme_masshtab.docx | 470.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 6
Тема: « Масштаб»
Тип и особенности: интегрированный урок (урок обучения умениям и навыкам).
Оборудование: проектор, компьютер, экран
УМК «Сферы» по математике Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.
Цели урока
образовательные:
Показать на примере масштаба связь между школьными дисциплинами, такими как география и математика.
Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
сформировать представления об арифметических действиях в выражениях со скобками. Совершенствовать умение при выполнении арифметических действий; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, углубить знания о способах вычисления масштаба.
воспитательные:
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работе, стимулировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Организация работы на уроке | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: Здравствуйте, ребята! Вновь звонок нас всех зовёт. Что ж, друзья мои, вперёд. Пенал, учебник и тетрадь Вас устали ожидать. И рады встрече с вами снова. А вы к открытиям готовы? | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные – формирование способности к организации своей деятельности. Коммуникативные -формирование умения слушать. Личностные - развитие внимания | |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий |
(слайд № 2)
( слайд № 3) | Ребята откройте тетради, запишите число. Ребята ответьте на данные вопросы устно: – что называется пропорцией? Найдите неизвестный член пропорции (выполнение задания в рабочих тетрадях): а) Х:4 = 9:6 Ребята обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы своего одноклассника, сверившись с ответами (запись на отвороте доски) -- Проверим полученные ответы. Сегодня на уроке нам никак не обойтись без мер длины. Вспомним перевод одних единиц в другие. | Дети выполняют задание Слушают, анализируют результаты. Проверяют ответы, анализируют результат | Познавательные - развитие воображения, опора на жизненный опыт Регулятивные - развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости. Коммуникативные -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной форме, умение отстаивать свою точку зрения |
Определение темы и целей урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | ( слайд № 4)
| Сегодня на уроке мы изучаем новую тему. Чтобы узнать какую, необходимо дать верные ответы. А на каком предмете еще вы изучали тему «Масштаб»? Подводит учащихся к выводу связи двух учебных предметов - математики и географии - Запишите тему урока: «Масштаб» | Отвечают на вопросы, складывают тему урока – «МАСШТАБ» Слушают, принимают участие в диалоге, анализируют, определяют для себя цели. Делают вывод о связи математики и географии; Осознают цели предстоящей деятельности. Осознают необходимость умения решать задачи, связанные с масштабом | Личностные - формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни; Коммуникативные - уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать, вступать в диалог. Регулятивные - формирование умений целеполагания и прогнозирования. Познавательные - уметь анализировать и систематизировать знания. |
Систематизация знаний и умений. | Обеспечение условий систематизации знаний и умений изучаемой темы в различных учебных ситуациях | ( слайд № 5 ( слайд № 6) (Слайд № 7) | - Вспомним, какое определение масштаба мы давали на уроке географии. - Для чего нужен масштаб? - Какие виды масштабов мы знаем? - Выполним устно задания: (фронтальный опрос). Отдельному ученику дано задание решить задачу на определение расстояния на местности | Дают определение масштаба: отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Отвечают, зачем нужен масштаб. Вспоминают виды масштабов: численный, именованный, линейный. Один ученик на доске решает параллельно задачу на определение расстояния на местности по карточке: определить расстояние от г.Новокубанска до г.Краснодара, если масштаб карты1:2250000 | Личностные - формирование познавательного интереса к изучению нового способа решения задач. Коммуникативные - уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать, вступать в диалог. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные - формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки. Познавательные - уметь анализировать и систематизировать знания. |
Релаксация (физминутка) | Снять утомления | ( слайд № 8) | Читает текст. | Выполняют упражнения. | |
Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний | Формирование способности анализировать, сопоставлять, находить сходственные стороны, делать выводы; Определять содержание и последовательность действий для решения задачи | Слайды № 9-11 | Какое определение масштаба вы дали на уроке географии? А сейчас откроем учебник математики (стр. 134) и сравним определение масштаба, которое вы рассмотрели на уроке географии и определение из нашего учебника. Поскольку определения ничем не отличаются, то и задачи, которые вы решаете на уроках географии, можно решать и на уроках математики. А как? Предлагает вернуться к задаче, которую ученик решал во время выполнения классом устного задания и сравнить решения | Работа с учебником. Сравнивают определения масштаба, данное на уроке географии, с определением в математике и делают вывод, что они ничем не отличаются. Делают вывод, что и задачи на масштаб решаются одинаково. Решают задачу, с которой ученик был у доски во время выполнения устного задания. Сравнивают решения. | Личностные -формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Коммуникативные - уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные - формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки. Формирование умений определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные - формирование умений анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, систематизировать знания. Формирование умений применять знания, полученные на уроках географии и математики для решения задач. |
Контроль сформированности умений и навыков | Формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; Овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов; Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах | Слайд №12 | Предлагает самостоятельно решить задачу из учебника № 820 и выполнить взаимопроверку. Предлагает учащимся выполнить контрольный тест с выбором ответов (приложение) | Самостоятельно решают задачу №820. Проводят взаимопроверку по решению на слайде. Выполняют задания на листках и сдают учителю для проверки. | Личностные -формирование навыков работы по алгоритму. Коммуникативные - уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные - Прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные - формирование умений анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, систематизировать знания. |
Обобщение материала | Наводящими вопросами дать возможность учащимся самим обобщить и систематизировать пройденный материал | Что мы называем масштабом? В каких областях науки встречаемся с масштабом? Как можно решать задачи по данной теме? Зачем нужно учить математику? Какие источники информации мы использовали на уроке? | Систематизируют изученное, отвечая на поставленные вопросы | Личностные - формирование целостного восприятия окружающего мира. Коммуникативные - уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные - осознавать самого себя, как движущую силу своего научения. Познавательные - уметь анализировать и систематизировать знания.
| |
Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Слайд № 14 | - Ребята, вернитесь к началу урока и вспомните, какие цели вы перед собой ставили. Смогли ли вы достичь всех целей? Отметки за урок. Домашнее задание. | Определяют достигнутые цели, определяют что особенно удалось. Проводят самооценку работы на уроке. Записывают домашнее задание в дневники. | Личностные - формирование навыков саморазвития и самоопределения, рефлексии и самооценки. Коммуникативные - уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Уметь слушать, вступать в диалог. Регулятивные - формирование умений целеполагания и прогнозирования. Продолжить обучение основам самооценки, самоконтроля и взаимооценки. Познавательные - уметь анализировать и систематизировать знания. |
Приложение. Контрольный тест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....