Технологическая карта урока математики "Масштаб".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта интегрированного урока математики и географии 6 класс "Математика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс 6

Тема: « Масштаб»

Тип и особенности:  интегрированный  урок (урок обучения умениям и навыкам).

Оборудование: проектор, компьютер, экран  

УМК «Сферы» по математике Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.

Цели урока

образовательные:

Показать на примере масштаба связь между школьными дисциплинами, такими как география и математика.

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

сформировать представления об арифметических действиях в выражениях со скобками. Совершенствовать умение при выполнении арифметических действий; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, углубить знания о способах вычисления масштаба.

воспитательные:

воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работе, стимулировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД  

Организационный момент

Организация работы на уроке

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: Здравствуйте, ребята!

Вновь звонок нас всех зовёт.

Что ж, друзья мои, вперёд.

Пенал, учебник и тетрадь

Вас устали ожидать.

И рады встрече с вами снова.

А вы к открытиям готовы?

Дети

организуют

свое рабочее

место,

проверяют

готовность к

уроку

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные  формирование

способности к

организации своей

деятельности.

Коммуникативные -формирование  умения слушать.

Личностные  - развитие внимания

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

 

(слайд № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ( слайд № 3)

Ребята откройте тетради, запишите число.

Ребята ответьте на данные вопросы  устно:

– что называется пропорцией?
– основное свойство пропорции?
– как найти неизвестный член пропорции?

Найдите неизвестный член пропорции (выполнение  задания в рабочих тетрадях):

а) Х:4 = 9:6
б) 3:5 = Х:9
в) 5:Х = 4:12
г) Х:3,5 = 2,4:0,7

Ребята обменяйтесь тетрадями и проверьте  ответы своего одноклассника, сверившись с ответами  (запись на отвороте доски)

-- Проверим полученные ответы.

Сегодня на уроке нам никак не обойтись без мер длины. Вспомним  перевод одних единиц в другие.

Дети выполняют задание

Слушают, анализируют результаты.

Проверяют ответы, анализируют результат

Познавательные - развитие воображения, опора на жизненный опыт

Регулятивные - развитие самостоятельности, самоконтроля,  стрессоустойчивости.

Коммуникативные  -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме, умение отстаивать свою точку зрения

Определение темы и целей урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

( слайд № 4)

                                       

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке мы изучаем новую тему. Чтобы узнать какую, необходимо дать верные ответы.

А на каком предмете еще вы изучали тему «Масштаб»?

Подводит учащихся к выводу связи двух учебных предметов - математики и географии

- Запишите тему урока: «Масштаб»

Отвечают на вопросы, складывают тему урока – «МАСШТАБ» 

Слушают, принимают участие в диалоге, анализируют, определяют для себя цели.

Делают вывод о связи математики и географии;

Осознают цели предстоящей деятельности. 

Осознают необходимость умения решать задачи, связанные с масштабом

Личностные  -

формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни;

Коммуникативные -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать, вступать в диалог.

Регулятивные -

формирование  умений целеполагания и прогнозирования.

Познавательные -

уметь анализировать и систематизировать знания.

Систематизация знаний и умений.

Обеспечение условий систематизации знаний и умений изучаемой темы в различных учебных ситуациях

( слайд № 5

( слайд № 6)

(Слайд № 7)

- Вспомним, какое определение масштаба мы давали на уроке географии.

- Для чего нужен масштаб?

- Какие виды масштабов мы знаем?

- Выполним устно задания: (фронтальный опрос).

Отдельному ученику дано задание решить задачу на определение расстояния на местности

Дают определение масштаба:  отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

Отвечают, зачем нужен масштаб.

Вспоминают виды масштабов:  численный, именованный, линейный.

Один ученик на доске решает параллельно задачу на определение расстояния на местности по карточке: определить расстояние от г.Новокубанска  до  г.Краснодара, если масштаб карты1:2250000

Личностные -

формирование познавательного интереса к изучению нового способа решения задач.

Коммуникативные  -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать, вступать в диалог. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные  -

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные  -

уметь анализировать и систематизировать знания.

Релаксация (физминутка)

Снять утомления

(  слайд № 8)

Читает  текст.

Выполняют упражнения.

Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний 

Формирование способности анализировать, сопоставлять, находить сходственные стороны, делать выводы;

Определять содержание и последовательность действий для решения задачи

Слайды № 9-11

Какое определение масштаба вы дали на уроке географии?

А сейчас откроем учебник математики (стр. 134) и сравним определение масштаба, которое вы рассмотрели на уроке географии и определение из нашего учебника.

Поскольку определения ничем не отличаются, то и задачи, которые вы решаете на уроках географии, можно решать и на уроках математики.

 А как?

Предлагает вернуться к задаче, которую ученик решал во время выполнения классом устного задания и сравнить решения

Работа с учебником.

Сравнивают определения масштаба, данное на уроке географии, с определением в математике и делают вывод, что они ничем не отличаются.

Делают вывод, что и задачи на масштаб решаются одинаково.

Решают задачу, с которой ученик был у доски во время выполнения устного задания.

Сравнивают решения.

Личностные  -формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Коммуникативные -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные  -

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Формирование умений определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные -

формирование умений анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, систематизировать знания.

Формирование умений применять знания, полученные на уроках географии и математики для решения задач.

Контроль сформированности умений и навыков

Формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

Овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов;

Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах

Слайд №12

Предлагает самостоятельно решить задачу из учебника № 820 и выполнить взаимопроверку.

Предлагает учащимся  выполнить контрольный тест с выбором ответов  (приложение)

Самостоятельно решают задачу №820.

Проводят взаимопроверку по решению на слайде.

Выполняют задания на листках и сдают учителю для проверки.

Личностные  -формирование навыков работы по алгоритму.

Коммуникативные -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные  -

Прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные -

формирование умений анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, систематизировать знания.

Обобщение материала

Наводящими вопросами дать возможность учащимся самим обобщить и систематизировать пройденный материал

Что мы называем масштабом?

В каких областях науки встречаемся с масштабом?

Как можно решать задачи по данной теме?

Зачем нужно учить математику?

Какие источники информации мы использовали на уроке?

Систематизируют изученное, отвечая на поставленные вопросы

Личностные  - формирование целостного восприятия окружающего мира.

Коммуникативные -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные  - осознавать самого себя, как движущую силу своего научения.

Познавательные  -

уметь анализировать и систематизировать знания.

 

Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Слайд  № 14

- Ребята, вернитесь к началу урока и вспомните, какие цели вы перед собой ставили. Смогли ли вы достичь всех целей?

Отметки за урок.

Домашнее задание.

 Определяют достигнутые цели, определяют что особенно удалось. Проводят самооценку работы на уроке.

Записывают домашнее задание в дневники.

Личностные - формирование навыков саморазвития и самоопределения, рефлексии и самооценки.

Коммуникативные -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Уметь слушать, вступать в диалог.

Регулятивные  -

формирование  умений целеполагания и прогнозирования.

Продолжить обучение основам самооценки, самоконтроля и взаимооценки.

Познавательные  -

уметь анализировать и систематизировать знания.

Приложение. Контрольный тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...