Рабочая программа по математике в 6 классе по учебнику А.Г. Мерзляк
рабочая программа по математике (6 класс)

Алмаз Анасович

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Учащийся научится

  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6mat18.docx64.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кулле-Киминская основная общеобразовательная школа

имени Сибгата Хакима» Атнинского муниципального

района Республики Татарстан

«Рассмотрено»          

Руководитель   ШМО

       

________ /Сафиуллин А.А./

Протокол №1   от
«_
31__» августа 2018 года      

 «Согласовано»

Заместитель директора по УР  МБОУ «Кулле-Киминская ООШ»    

           

_________/Нуриева Г.Р. /

   Протокол №1  от

 «31» августа 2018 года      

«Утверждено»

Директор  школы        

МБОУ « Кулле-Киминская ООШ »    

             

________/Хамидуллин Р.Р. /

Приказ № 112-о/д   от

 «31»  августа  2018 года

Рабочая программа

по математике для 6 класса

учителя математики

 I квалификационной категории

Сафиуллина Алмаза Анасовича

на 2018-2019 учебный год

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Учащийся научится

  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Учащийся получит возможность научиться :

Элементы теории множеств и математической логики

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Учащийся получит возможность научиться

Числа

  • Оперировать понятиями:, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных,
  • извлекать, информацию на диаграммах;
  • строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Содержание учебного предмета

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Приведение дробей к общему знаменателю. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Наглядная геометрия

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики

Появление десятичной записи чисел. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-!)(-!) =+1 ?

_ Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.

        

Учебно-тематический план

Глава

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Повторение

3

1

I.

Делимость натуральных чисел

17

1

II.

Обыкновенные дроби

38

2

III.

Отношения и пропорции

28

2

IV.

Рациональные числа и действия над ними

70

5

Повторение и систематизация учебного материала

19

1

Всего:

175

12

Календарно - тематическое планирование

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

Прим.

по

плану

по факту

Повторение

3

1.

Повторение курса 5 класса

1

4.09

2

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

1

5.09

3

Входная контрольная работа.

1

6.09

Делимость натуральных  чисел

17

4.

Анализ контрольной работы. Делители и кратные

1

7.09

5.

Делители и кратные

1

8.09

6.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

11.09

7.

Признаки делимости на 4, на 8 и на 25

1

12.09

8.

Решение примеров. Признаки делимости.

1

13.09

9.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

14.09

10.

Признаки делимости на 9 и на 3. Признаки делимости на 4, 6, 8,11. Доказательство признаков делимости.

1

15.09

11.

Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

18.09

12.

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

1

19.09

13.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

1

20.09

14.

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель.

1

21.09

15.

Взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя.

1

22.09

16.

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное.

1

25.09

17.

Способы нахождения наименьшего общего кратного.

1

26.09

18.

Решение примеров на нахождение НОК. НОК, НОД, простые числа.

1

27.09

19

Повторение и систематизация учебного материала. Делимость натуральных  чисел.

1

28.09

20.

Контрольнаяработа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел».

1

29.09

 Обыкновенные дроби

38

21.

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

1

2.10

22.

Применение основного свойства дроби

1

3.10

23.

Сокращение дробей

1

4.10

24.

Решение примеров на сокращение дробей

1

5.10

25.

Сокращение дробей содержащих буквенные множители

1

6.10

26.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

9.10

27.

Сравнение обыкновенных дробей

1

10.10

28.

Сравнение обыкновенных дробей

1

11.10

29.

Сложение дробей

1

12.10

30.

Вычитание дробей

1

13.10

31.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

16.10

32.

Решение задач на сложение и вычитание дробей

1

17.10

33.

Повторение и систематизация учебного материала

1

18.10

34.

Контрольная работа № 2по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

19.10

35.

Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число

1

20.10

36.

Умножение обыкновенных дробей

1

23.10

37.

Умножение смешанных чисел

1

24.10

38.

Применение свойств умножения для дробей

1

25.10

39.

Решение задач на умножение  дробей и смешанных чисел

1

26.10

40.

Нахождение дроби от числа

1

27.10

41.

Нахождение процента от числа

1

30.10

42.

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

7.11

43.

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

8.11

44.

Взаимно обратные числа

1

9.11

45.

Деление дроби на натуральное число, деление обыкновенных дробей. Решение задач на совместную работу.

1

10.11

46.

Деление смешанных чисел

1

13.11

47.

Решение уравнений на нахождение неизвестного делителя и делимого

1

14.11

48.

Решение примеров на деление

1

15.11

49

Применение дробей при решении задач.

1

50.

Нахождение числа по значению его дроби

1

16.11

51.

Решение задач на нахождение части числа и числа по  его части.

1

17.11

52.

Решение задач на проценты и доли. Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

1

20.11

53.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

21.11

54.

Конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.

1

22.11

55.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

23.11

56.

Округление чисел

1

24.11

57.

Повторение и систематизация учебного материала

1

27.11

58.

Контрольнаяработа № 3 по теме «Умножение и деление дробей».

1

28.11

Глава 3    Отношения и пропорции

28

59.

Анализ контрольной работы. Масштаб на плане и на карте. Отношения.

1

29.11

60.

Основное свойство отношения

1

30.11

61.

Пропорции. Свойства пропорций.

1

1.12

62.

Основное свойство пропорции

1

4.12

63.

Нахождение неизвестного члена пропорции

1

5.12

64.

Решение задач на составление пропорции. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

1

6.12

65.

Процентное отношение двух чисел.

1

7.12

66.

Применение пропорций и отношений при решении задач. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

8.12

67.

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины.

1

11.12

68.

Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и пропорции».

1

12.12

69.

Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

13.12

70.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Зависимости между величинами: производительность, время, работа.

1

14.12

71.

Деление числа в данном отношении

1

15.12

72.

Решение задач на деление числа в данном отношении

1

18.12

73.

Окружность и круг. Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности.

1

19.12

74.

Задачи на построение

1

20.12

75.

Длина окружности.

1

21.12

76.

Площадь круга

1

22.12

77.

Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга

1

25.12

78.

Цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра и конуса. Примеры сечений.

1

26.12

79.

Столбчатые диаграммы

1

27.12

80.

Круговые диаграммы

1

9.01

81.

Случайные события.

1

10.01

82.

Вероятность случайного события

1

11.01

83.

Решение  задач на нахождение вероятности

1

12.01

84.

Повторение и систематизация учебного материала

1

15.01

85.

Подготовка к контрольной работе

1

16.01

86.

Контрольная работа № 5 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг».

1

17.01

Рациональные числа и действия над ними  

70

87.

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа

1

18.01

88.

Положительные и отрицательные числа. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1)(-1)=+1?

1

19.01

89.

Координатная прямая. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

1

22.01

90.

Координатная прямая

1

23.01

91.

Нахождение координат точки

1

24.01

92.

Множество целых чисел.Первичное представление о множестве рациональных чисел.

1

25.01

93.

Рациональные числа. Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

1

26.01

94.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

1

29.01

95.

Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление  модулей

1

30.01

96.

Решение уравнений с модулями

1

31.01

97.

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

1

1.02

98.

Сравнение чисел

1

2.02

99.

Сравнение чисел

1

5.02

100.

Повторение и систематизация учебного материала

1

6.02

101.

Контрольнаяработа № 6 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

7.02

102.

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой

1

8.02

103.

Сложение отрицательных чисел

1

9.02

104.

Сложение чисел с разными знаками

1

12.02

105.

Сложение рациональных чисел

1

13.02

106.

Свойства сложения рациональных чисел

1

14.02

107.

Применение свойств сложения

1

15.02

108.

Вычитание рациональных чисел

1

16.02

109.

Вычитание рациональных чисел с помощью координатной прямой

1

19.02

110.

Вычитание отрицательных чисел

1

20.02

111.

Вычитание чисел с разными знаками

1

21.02

112.

Повторение и систематизация учебного материала

1

22.02

113.

Контрольнаяработа № 7 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

26.02

114.

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

1

27.02

115.

Умножение отрицательных чисел

1

28.02

116

Умножение чисел с разными знаками

1

1.03

117.

Решение примеров на умножение, сложение и вычитание с рациональными числами

1

2.03

118.

Свойства умножения рациональных чисел

1

5.03

119.

Свойства умножения рациональных чисел

1

6.03

120.

Коэффициент

1

7.03

121.

Распределительное свойство умножения

1

12.03

122.

Действия с положительными и отрицательными числами.

1

13.03

123.

Упрощение выражений

1

14.03

124.

Приведение подобных слагаемых

1

15.03

125.

Раскрытие скобок

1

16.03

126.

Деление рациональных чисел

1

19.03

127.

Деление двух отрицательных чисел

1

20.03

128.

Деление чисел с разными знаками

1

21.03

129.

Действия с рациональными числами.

1

22.03

130.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

23.03

131.

Анализ контрольной работы. Понятие уравнения

1

2.04

132.

Правила решения уравнений

1

3.04

133.

Решение уравнений

1

4.04

134.

Решение задач составлением уравнения

1

5.04

135.

Решение задач на составление уравнений

1

6.04

136.

Решение задач на составление уравнений.

1

9.04

137.

Решение задач на составление уравнений.

1

10.04

138

Решение задач на составление уравнений.

1

11.04

139.

Повторение и систематизация учебного материала

1

12.04

140.

Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

1

13.04

141.

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1

16.04

142.

Задачи на построение

1

17.04

143.

Задачи на построение

1

18.04

144.

Осевая, центральная  и зеркальная симметрии

1

19.04

145.

Изображение симметричных фигур.

1

20.04

146.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1

23.04

147.

Параллельные прямые

1

24.04

148.

Построение параллельных прямых

1

25.04

149.

Координатная плоскость

1

26.04

150.

Нахождение и построение точек на координатной плоскости

1

27.04

151.

 Рисуем по координатам

1

30.04

152.

Графики

1

7.05

153.

Построение графиков

1

8.05

154.

Чтение графиков

1

10.05

155

Повторение и систематизация учебного материала

1

11.05

156.

Контрольная работа № 10 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».

1

14.05

Повторение

19

157.

Делимость натуральных чисел

1

15.05

158.

Признаки делимости

1

15.05

159.

 Нахождение НОД и НОК.

1

16.05

160.

Основное свойство дроби

1

17.05

161.

Сокращение дробей

1

18.05

162.

Нахождение дроби от числа

1

21.05

21.05

163.

Нахождение числа по его дроби

1

164.

Все действия с обыкновенными дробями

1

22.05

165.

Отношения

1

23.05

166.

Пропорции

1

167.

Решение задач на движение.

1

24.05

24.05

168.

Решение задач на движение. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задач.

1

169.

Решение задач на проценты.

1

25.05

170.

Окружность и круг

1

28.05

28.05

171.

Диаграммы

1

172.

Рациональные числа

1

29.05

29.05

173.

Все действия с рациональными числами

1

174.

Итоговая контрольная работа.

1

30.05

175.

Работа над ошибками. Координатная плоскость. Итоговый урок.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляк (6 часов в неделю)

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего об...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику А. Г. Мерзляк

Рабочая программа по математике по УМК "Алгоритм успеха" по учебнику А.Г. Мерзляк и др. очень подробная. Использовалась в 2015-2016 учебном году....

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ......

рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Мерзляк А.Г. ФГОС

рабочая программа по математике 6 класса к учебнику А.Г.Мерзляк с учетом требований ФГОСа....

Рабочая программа по математике 5 класса к учебнику А.Г. Мерзляка.

Рабочая программа по  математике 5 класса к учебнику А.Г. Мерзляка....

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляка

Рабочая программа по математике 6 класс...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г.Мерзляка

Рабочая программа на новый учебный год без УУД в календарно-тематическом планировании....