Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г.Мерзляка
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа на новый учебный год без УУД в календарно-тематическом планировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_matematika_shibanova_2019-2020.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева
городской округ Лосино-Петровский Московской области
Утверждаю Директор школы Набережнева О.Л. Приказ №________ От ________2019г. |
Рабочая программа
по математике
5 класс
Составители:
Шибанова Наталья Николаевна,
учитель математики
высшей категории
2019
Рабочая программа учебного предмета «математика», для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В.В. Дагаева. Содержание реализуется с помощью учебника «математика » для 5 класса, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«математика» в 5 классе.
Личностнымирезультатами освоения обучающимися школы программыпо математике являются:
- сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами освоения обучающимися основной школы являются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях (сформированные универсальные учебные действия (УУД)). Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
- понимать позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по математике являются:
- понимание особенностей десятичной системы счисления;
- использование понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- умение выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- умение сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- умение выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- умение использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- умение выполнять операции с числовыми выражениями;
- умение решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
- умение распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- умение строить углы, определять их градусную меру;
- умение распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- умение вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;
- умение решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
- возможность углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- возможность развить представления о буквенных выражениях;
- возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
- возможность научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- возможность углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- возможность научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
- возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
В результате изучения учебного предмета «математика», в 5 классе обучающиеся научатся:
В предметной области «Алгебра»:
- переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатном луче;
- определять координаты точки на координатном луче;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответственные вычисления;
- решать тестовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам и составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
В предметной области «Геометрия»:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать их на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- выполненияпостроений с помощью геометрических инструментов (линейка, циркуль, угольник, транспортир).
В предметной области «Вероятность и статистика»:
- иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов методом построения дерева возможныхвариантов.
Содержание учебного предмета
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
- Координатный луч. Шкала.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
- Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Содержание | Количество часов | КР | Тема раздела |
Раздел 1. | 90 | 5 |
|
Раздел 2. | 80 | 5 | Дробные числа и действия над ними. |
Календарно - тематическое планирование
Номер урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Глава1. Натуральные числа (21 час) | |||||
Обозначение натуральных чисел. | 03.09 | ||||
Ряд натуральных чисел | 04.09 | ||||
Цифры. Десятичная система счисления. | 05.09 | ||||
Десятичная запись натуральных чисел. | 06.09 | ||||
Десятичная запись натуральных чисел. Как считали в старину. | 09.09 | ||||
Отрезок. Построение отрезка. | 10.09 | ||||
Измерение и построение отрезков. | 11.09 | ||||
Длина отрезка, ломаной.Измерение длины отрезка. | 12.09 | ||||
Построение отрезка заданной длины. | 13.09 | ||||
Решение задач на вычисление длины отрезка. | 14.09 | ||||
Плоскость | 16.09 | ||||
Прямая | 17.09 | ||||
Луч | 18.09 | ||||
Шкалы и координаты. | 19.09 | ||||
Координатный луч. | 20.09 | ||||
Определение координаты точек на координатном луче. | 23.09 | ||||
Сравнение натуральных чисел. | 24.09 | ||||
Входная контрольная работа | 25.09 | ||||
Меньше или больше. | 26.09 | ||||
Сравнение чисел. | 27.09 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 30.09 | ||||
Контрольная работа №1 | 01.10 | ||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) | |||||
Сложение натуральных чисел. | 02.10 | ||||
Переместительное свойство сложения. | 03.10 | ||||
Сочетательное свойство сложения. | 04.10 | ||||
Свойства сложения. Сложение натуральных чисел. Самостоятельная работа. | 07.10 | ||||
Вычитание натуральных чисел. | 08.10 | ||||
Правило вычитания суммы из числа. | 09.10 | ||||
Правило вычитания числа из суммы. | 10.10 | ||||
Вычитание чисел. Самостоятельная работа. | 11.10 | ||||
Решение задач. | 14.10 | ||||
Числовые выражения. Значение числового выражения. | 15.10 | ||||
Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. | 16.10 | ||||
Формулы. Подготовка к контрольной работе. | 17.10 | ||||
Контрольная работа № 2 | 18.10 | ||||
Анализ контрольной работы. Уравнения. | 21.10 | ||||
Решение уравнений. | 22.10 | ||||
Корень уравнения | 23.10 | ||||
Угол. Обозначение углов. | 24.10 | ||||
Угол. Его элементы. | 25.10 | ||||
Виды углов. | 05.11 | ||||
Измерение углов. Транспортир. | 06.11 | ||||
Прямой и развернутый угол. | 07.11 | ||||
Понятие биссектрисы угла. Примеры. | 08.11 | ||||
Решение задач по теме «Углы». | 11.11 | ||||
Понятие многоугольника. Примеры. | 12.11 | ||||
Равные фигуры. | 13.11 | ||||
Понятие треугольника. | 14.11 | ||||
Треугольник и его виды. | 15.11 | ||||
Построение треугольников | 18.11 | ||||
Прямоугольник. | 19.11 | ||||
Прямоугольник и его элементы. | 20.11 | ||||
Ось симметрии фигуры. | 21.11 | ||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 22.11 | ||||
Контрольная работа №3 | 25.11 | ||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) | |||||
Анализ контрольной работы. Умножение. | 26.11 | ||||
Умножение натуральных чисел. | 27.11 | ||||
Переместительное свойство умножения. | 28.11 | ||||
Применение переместительного свойства умножения. | 29.11 | ||||
Сочетательное свойство умножения. | 02.12 | ||||
Распределительное свойство умножения. | 03.12 | ||||
Умножение. Самостоятельная работа. | 04.12 | ||||
Действие с натуральными числами. Деление. | 05.12 | ||||
Деление натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д. | 06.12 | ||||
Деление натуральных чисел. | 09.12 | ||||
Деление. Решение текстовых задач. | 10.12 | ||||
Решение текстовых задач арифметическим способом. | 11.12 | ||||
Деление. Решение уравнений. | 12.12 | ||||
Решение задач. Самостоятельная работа. | 13.12 | ||||
Деление с остатком. | 16.12 | ||||
Запись делимого по формуле a=bq+r | 17.12 | ||||
Выполнение деления с остатком | 18.12 | ||||
Степень числа. | 19.12 | ||||
Возведение числа в степень. Подготовка к контрольной работе. | 20.12 | ||||
Контрольная работа № 4. | 23.12 | ||||
Анализ контрольной работы. | 24.12 | ||||
Итоговая работа за 1 полугодие. | 25.12 | ||||
Понятие площади фигуры.Свойства площади фигуры. Единицы измерения площади. | 10.01 | ||||
Площадь прямоугольника. | 13.01 | ||||
Прямоугольный параллелепипед | 14.01 | ||||
Построение прямоугольного параллелепипеда. | 15.01 | ||||
Пирамида. | 16.01 | ||||
Понятие объема. | 17.01 | ||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. | 20.01 | ||||
Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 21.01 | ||||
Применение формулы при решении задач. | 22.01 | ||||
Комбинаторные задачи. | 23.01 | ||||
Решение комбинаторных задач. | 24.01 | ||||
Составление комбинаторных задач. | 27.01 | ||||
Решение задач. Самостоятельная работа. | 28.01 | ||||
Подготовка к контрольной работе. Повторение и систематизация учебного материала. | 29.01 | ||||
Контрольная работа № 5 | 30.01 | ||||
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов) | |||||
Понятие обыкновенной дроби. | 31.01 | ||||
Нахождение дроби от числа. | 03.02 | ||||
Решение задач на нахождение дроби от числа. | 04.02 | ||||
Нахождение числа по его дроби. | 05.02 | ||||
Решение задач на нахождение числа по его дроби. | 06.02 | ||||
Правильные и неправильные дроби. | 07.02 | ||||
Откладывание дробей на координатном луче. | 10.02 | ||||
Сравнение дробей. | 11.02 | ||||
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | 12.02 | ||||
Примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 13.02 | ||||
Дроби и деление натуральных чисел. | 14.02 | ||||
Понятие смешанного числа. | 17.02 | ||||
Запись смешанного числа. | 18.02 | ||||
Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. | 19.02 | ||||
Преобразование неправильной дроби в смешанное число. | 20.02 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 21.02 | ||||
Действия с дробями. Подготовка к контрольной работе. | 24.02 | ||||
Контрольная работа № 6. | 25.02 | ||||
Глава 5. Десятичные дроби (48 часов) | |||||
Представление о десятичных дробях. | 26.02 | ||||
Понятие целой и дробной части. | 27.02 | ||||
Десятичная запись дробных чисел. | 28.02 | ||||
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. | 02.03 | ||||
Сравнение десятичных дробей. | 03.03 | ||||
Правило сравнение десятичных дробей по разрядам. | 04.03 | ||||
Применение правила сравнения десятичных дробей. | 05.03 | ||||
Понятия приближенного значения числа. | 06.03 | ||||
Правило округления натуральных чисел. | 11.03 | ||||
Правило округления десятичных дробей. | 12.03 | ||||
Действия с десятичными дробями. | 13.03 | ||||
Правило сложения десятичных дробей. | 16.03 | ||||
Свойства сложения десятичных дробей | 17.03 | ||||
Правило вычитания десятичных дробей. | 18.03 | ||||
Применение правила вычитания десятичных дробей. | 19.03 | ||||
Вычитание десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе. | 20.03 | ||||
Контрольная работа № 7 | 30.03 | ||||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | 31.04 | ||||
Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д. | 01.04 | ||||
Применение правила умножения на 10, 100, 1000 и т.д. | 02.04 | ||||
Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001и т.д. | 03.04 | ||||
Правило умножения двух десятичных дробей. | 06.04 | ||||
Применение правила умножения двух десятичных дробей. | 07.04 | ||||
Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 08.04 | ||||
Деление десятичных дробей. | 09.04 | ||||
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д. | 10.04 | ||||
Применение правила деления на 10, 100, 1000 и т.д. | 13.04 | ||||
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001и т.д. | 14.04 | ||||
Применения правила деления на 0,1; 0,01; 0,001и т.д. | 15.04 | ||||
Правило деления двух десятичных дробей | 16.04 | ||||
Деление десятичных дробей. | 20.04 | ||||
Выполнение деления десятичных дробей | 21.04 | ||||
Умножение и деление десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе. | 22.04 | ||||
Контрольная работа № 8 | 23.04 | ||||
Анализ контрольной работы. Понятие среднего значения. | 24.04 | ||||
Среднее значение величины. | 27.04 | ||||
Среднее арифметическое значение. | 28.04 | ||||
Первые представления о процентах. | 29.04 | ||||
Запись процента в виде обыкновенной дроби. | 30.04 | ||||
Решение задач на нахождение процентов от числа | 04.05 | ||||
Нахождение числа по его процентам | 05.05 | ||||
Задача на нахождение числа по его процентам | 06.05 | ||||
Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам | 07.05 | ||||
Задачи на проценты. | 08.05 | ||||
Решение задач. Самостоятельная работа. | 11.05 | ||||
Решение текстовых задач. | 12.05 | ||||
Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | 13.05 | ||||
Контрольная работа № 9 | 14.05 | ||||
Повторение (13 часов) | |||||
Натуральные числа. | 15.05 | ||||
Уравнение. | 18.05 | ||||
Степень числа. | 19.05 | ||||
Действия с обыкновенными дробями. | 20.05 | ||||
Смешанные числа. | 21.05 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 22.05 | ||||
Умножение и деление десятичных дробей. | 25.05 | ||||
Проценты. | 26.05 | ||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 27.05 | ||||
Итоговая контрольная работа№10 | 28.05 | ||||
Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач. | 29.05 | ||||
Подведение итогов за курс 6 класса. | 30.05 |
График прохождения контрольных работ
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Контрольные работы | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Андрианова Т.С. "___" __________________ 2019 г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей _____________________________ Протокол №________ "___" __________________ 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк
Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк...
Рабочая программа по математике,5класс. УМК авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержд...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
Рабочая программа по математике 5-9 клаcсы к УМК Мерзляк А.Г.
Рабочая программа по математике 5-9 классы к УМК Мерзляк А.Г....
Сетевой город. Рабочая программа для 8 класса по алгебре. Базовый уровень (Мерзляк)
Файл предназначен для размещения в Сетевом городе в разделе Планы уроков....