Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г.Мерзляка
рабочая программа по математике (5 класс)

Шибанова Наталья Николаевна

Рабочая программа на новый учебный год без УУД в календарно-тематическом планировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_matematika_shibanova_2019-2020.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева

 городской округ Лосино-Петровский Московской области

Утверждаю

Директор школы                          

Набережнева О.Л.

Приказ №________

От ________2019г.

Рабочая программа

по математике

5 класс

                                                                                                                                                                                                                        Составители:

                                                                                                                                 Шибанова Наталья Николаевна,

                учитель математики

высшей категории

 2019

Рабочая программа учебного предмета «математика», для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В.В. Дагаева. Содержание реализуется с помощью учебника «математика » для 5 класса, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«математика» в 5 классе.

Личностнымирезультатами освоения обучающимися школы программыпо математике являются:

-   сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами освоения обучающимися основной школы  являются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях (сформированные универсальные учебные действия (УУД)). Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации;
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
  • понимать позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по математике являются:

  • понимание особенностей десятичной системы счисления;
  • использование понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • умение выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • умение сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • умение выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • умение использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • умение выполнять операции с числовыми выражениями;
  • умение решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
  • умение распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • умение строить углы, определять их градусную меру;
  • умение распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • умение вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба;
  • умение решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
  • возможность углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • возможность развить представления о буквенных выражениях;
  • возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
  • возможность научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • возможность углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • возможность научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
  • возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

В результате изучения учебного предмета «математика»,  в 5   классе обучающиеся научатся:

В предметной области «Алгебра»:

  • переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответственные вычисления;
  • решать тестовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам и составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

В предметной области «Геометрия»:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать их на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • выполненияпостроений с помощью геометрических инструментов (линейка, циркуль, угольник, транспортир).

В предметной области «Вероятность и статистика»:

  • иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов методом построения дерева возможныхвариантов.

Содержание учебного предмета

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные  числа.        
  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных  дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные  выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной  длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды  треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед,  куб,  пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Содержание

Количество часов

КР

Тема раздела

Раздел 1.

90

5

  • Натуральные числа и действия над ними.

Раздел 2.

80

5

Дробные числа и действия над ними.

Календарно - тематическое планирование

Номер урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава1. Натуральные числа (21 час)

Обозначение натуральных чисел.

03.09

Ряд натуральных чисел

04.09

Цифры. Десятичная система счисления.

05.09

Десятичная запись натуральных чисел.

06.09

Десятичная запись натуральных чисел. Как считали в старину.

09.09

Отрезок. Построение отрезка.

10.09

Измерение и построение отрезков.

11.09

Длина отрезка, ломаной.Измерение длины отрезка.

12.09

Построение отрезка заданной длины.

13.09

Решение задач на вычисление длины отрезка.

14.09

Плоскость

16.09

Прямая

17.09

Луч

18.09

Шкалы и координаты.

19.09

Координатный луч.

20.09

Определение координаты точек на координатном луче.

23.09

Сравнение натуральных чисел.

24.09

Входная контрольная работа

25.09

Меньше или больше.

26.09

Сравнение чисел.

27.09

Повторение и систематизация учебного материала

30.09

Контрольная работа №1

01.10

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

Сложение натуральных чисел.

02.10

Переместительное свойство сложения.

03.10

Сочетательное свойство сложения.

04.10

Свойства сложения. Сложение натуральных чисел. Самостоятельная работа.

07.10

Вычитание натуральных чисел.

08.10

Правило вычитания суммы из числа.

09.10

Правило вычитания числа из суммы.

10.10

Вычитание чисел. Самостоятельная работа.

11.10

Решение задач.

14.10

Числовые выражения. Значение числового выражения.

15.10

Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения.

16.10

Формулы. Подготовка к контрольной работе.

17.10

Контрольная работа № 2

18.10

Анализ контрольной работы. Уравнения.

21.10

Решение уравнений.

22.10

Корень уравнения

23.10

Угол. Обозначение углов.

24.10

Угол. Его элементы.

25.10

Виды углов.

05.11

Измерение углов. Транспортир.

06.11

Прямой и развернутый угол.

07.11

Понятие биссектрисы угла. Примеры.

08.11

Решение задач по теме «Углы».

11.11

Понятие многоугольника. Примеры.

12.11

Равные фигуры.

13.11

Понятие треугольника.

14.11

Треугольник и его виды.

15.11

Построение треугольников

18.11

Прямоугольник.

19.11

Прямоугольник и его элементы.

20.11

Ось симметрии фигуры.

21.11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

22.11

Контрольная работа №3

25.11

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

Анализ контрольной работы. Умножение.

26.11

Умножение натуральных чисел.

27.11

Переместительное свойство умножения.

28.11

Применение переместительного свойства умножения.

29.11

Сочетательное свойство умножения.

02.12

Распределительное свойство умножения.

03.12

Умножение. Самостоятельная работа.

04.12

Действие с натуральными числами. Деление.

05.12

Деление натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.

06.12

Деление натуральных чисел.

09.12

Деление. Решение текстовых задач.

10.12

Решение текстовых задач арифметическим способом.

11.12

Деление. Решение уравнений.

12.12

Решение задач. Самостоятельная работа.

13.12

Деление с остатком.

16.12

Запись делимого по формуле a=bq+r

17.12

Выполнение деления с остатком

18.12

Степень числа.

19.12

Возведение числа в степень. Подготовка к контрольной работе.

20.12

Контрольная работа № 4.

23.12

Анализ контрольной работы.

24.12

Итоговая работа за 1 полугодие.

25.12

Понятие площади фигуры.Свойства площади фигуры. Единицы измерения площади.

10.01

Площадь прямоугольника.

13.01

Прямоугольный параллелепипед

14.01

Построение прямоугольного параллелепипеда.

15.01

Пирамида.

16.01

Понятие объема.

17.01

Объем прямоугольного параллелепипеда.

20.01

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

21.01

Применение формулы при решении задач.

22.01

Комбинаторные задачи.

23.01

Решение комбинаторных задач.

24.01

Составление комбинаторных задач.

27.01

Решение задач. Самостоятельная работа.

28.01

Подготовка к контрольной работе. Повторение и систематизация учебного материала.

29.01

Контрольная работа № 5

30.01

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов)

Понятие обыкновенной дроби.

31.01

Нахождение дроби от числа.

03.02

Решение задач на нахождение дроби от числа.

04.02

Нахождение числа по его дроби.

05.02

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

06.02

Правильные и неправильные дроби.

07.02

Откладывание дробей на координатном луче.

10.02

Сравнение дробей.

11.02

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

12.02

Примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

13.02

Дроби и деление натуральных чисел.

14.02

Понятие смешанного числа.

17.02

Запись смешанного числа.

18.02

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.

19.02

Преобразование неправильной дроби в смешанное число.

20.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

21.02

Действия с дробями. Подготовка к контрольной работе.

24.02

Контрольная работа № 6.

25.02

Глава 5. Десятичные дроби (48 часов)

Представление о десятичных дробях.

26.02

Понятие целой и дробной части.

27.02

Десятичная запись дробных чисел.

28.02

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.

02.03

Сравнение десятичных дробей.

03.03

Правило сравнение десятичных дробей по разрядам.

04.03

Применение правила сравнения десятичных дробей.

05.03

Понятия приближенного значения числа.

06.03

Правило округления натуральных чисел.

11.03

Правило округления десятичных дробей.

12.03

Действия с десятичными дробями.

13.03

Правило сложения десятичных дробей.

16.03

Свойства сложения десятичных дробей

17.03

Правило вычитания десятичных дробей.

18.03

Применение правила вычитания десятичных дробей.

19.03

Вычитание десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе.

20.03

Контрольная работа № 7

30.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

31.04

Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

01.04

Применение правила умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

02.04

Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

03.04

Правило умножения двух десятичных дробей.

06.04

Применение правила умножения двух десятичных дробей.

07.04

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа.

08.04

Деление десятичных дробей.

09.04

Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

10.04

Применение правила деления на 10, 100, 1000 и т.д.

13.04

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

14.04

Применения правила деления на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

15.04

Правило деления двух десятичных дробей

16.04

Деление десятичных дробей.

20.04

Выполнение деления десятичных дробей

21.04

Умножение и деление десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе.

22.04

Контрольная работа № 8

23.04

Анализ контрольной работы. Понятие среднего значения.

24.04

Среднее значение величины.

27.04

Среднее арифметическое значение.

28.04

Первые представления о процентах.

29.04

Запись процента в виде обыкновенной дроби.

30.04

Решение задач на нахождение процентов от числа

04.05

Нахождение числа по его процентам

05.05

Задача на нахождение числа по его процентам

06.05

Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам

07.05

Задачи на проценты.

08.05

Решение задач. Самостоятельная работа.

11.05

Решение текстовых задач.

12.05

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

13.05

Контрольная работа № 9

14.05

Повторение (13 часов)

Натуральные числа.

15.05

Уравнение.

18.05

Степень числа.

19.05

Действия с обыкновенными дробями.

20.05

Смешанные числа.

21.05

Сложение и вычитание десятичных дробей.

22.05

Умножение и деление десятичных дробей.

25.05

Проценты.

26.05

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

27.05

Итоговая контрольная работа№10

28.05

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач.

29.05

Подведение итогов за курс 6 класса.

30.05

График прохождения контрольных работ

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

2

2

3

3

10

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Андрианова Т.С.

"___" __________________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

_____________________________

Протокол №________

"___" __________________ 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк

Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк...

Рабочая программа по математике,5класс. УМК авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   утвержд...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочая программа по математике 5-9 клаcсы к УМК Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по математике 5-9 классы к УМК Мерзляк А.Г....

Сетевой город. Рабочая программа для 8 класса по алгебре. Базовый уровень (Мерзляк)

Файл предназначен для размещения в Сетевом городе в разделе Планы уроков....