Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Захарова Ольга Владимировна

Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ и детей - инвалидов к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы обучающихся.

В связи с этим данная образовательная программа предусматривает освещение некоторых тем в ознакомительном плане; в ней исключаются громоздкие вычисления, подбираются числа, с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи предполагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и элементарным приведением подобных слагаемых; при решении примеров с отрицательными и положительными числами включается не более трех действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

 «Утверждаю»    

                                                                                  Директор школы

___________Н.И. Гайворонская

                                           

                                                                         Приказ № 61 от 01.09. 2016 г

«Согласовано»

 Зам. директора по НМР

 ________ М.А.Корикова

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08. 2016 г.

Индивидуальная (адаптированная)

  рабочая программа по математике

для ученицы 6 класса

учителя

Захаровой Ольги Владимировны 

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике для ученицы 6 класса (ребенок – инвалид) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.«Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению «Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
  7. Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО от 29.05.2015г. №80-11/4360.

Данная адаптированная программа предусматривает организацию преподавания курса математики в 6 классе по учебнику «Математика 6 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., учебник для образовательных учреждений. М.: Мнемозина. 2011г. на основе государственного образовательного стандарта 2004 года.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час) в неделю.

Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ и детей - инвалидов к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы обучающихся.

В связи с этим данная образовательная программа предусматривает освещение некоторых тем в ознакомительном плане; в ней исключаются громоздкие вычисления, подбираются числа, с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи предполагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и элементарным приведением подобных слагаемых; при решении примеров с отрицательными и положительными числами включается не более трех действий.

Основными целями обучения математики в 6 классе являются: приобретение базовой подготовки для дальнейшего обучения, формирование практически значимых знаний и умений, помощь в адаптации к требованиям математики 6 класса, помощь в усвоении принципов действия и переноса их на логические задания, развитие математической логики и интереса к предмету в соответствии с особенностями и возможностями детей - инвамлидов.

Исходя из особенностей психического развития обучающихся, при организации учебной деятельности учитывать следующие рекомендации:

  1. Смена различных видов деятельности во время урока во избежания отвлечения внимания и переутомления обучающихся.
  2. Использование наглядного материала.
  3. Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала.
  4. Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на полученные ранее знания.
  5. Использование во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных психических процессов обучающихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять.
  6. Учет темпа деятельности обучающихся. Работа с детьми в индивидуальном темпе.

Организация учебного процесса

Темп изучения материала в 6 классе должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний математики 5 класса. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: шестиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению. Приемам организации мыслительной деятельности.

Обучение должно быть доступным и эффективным для каждого школьника, что достигается выделением в теме главного, дифференциацией материала и отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступными. Только доступность и понимание помогут вызвать у детей - инвалидов интерес к учению.

Требования к уровню математической подготовки обучающихся

I уровень:

Уметь применять свойства действий над числами, разлагать натуральные числа на множители;

Уметь применять признаки делимости, находить общий делитель, наименьшее общее кратное;

Производить несложные сокращения обыкновенных дробей;

Сравнивать, складывать. Вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Умножать и делить дроби в несложных примерах;

Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, проценты, пропорции;

Уметь находить координату точки на числовой прямой;

Решать простые линейные уравнения.

II уровень:

Уметь обосновывать, знать формулировку правил, составлять аналогичные задачи, решать задачи среднего уровня.

III уровень:

Решать задачи повышенной трудности с полным описанием решения, составлять творческие задания по математике

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Основные задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  4. пользоваться изученными математическими формулами;
  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;
  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:

Знать

- как используются математические формулы, уравнения

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

- основное свойство пропорции

- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

- применять основное свойство пропорции при решении задач

- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

- изображать перпендикулярные и параллельные прямые

- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования в 6 классе 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.

Учебник:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений». М.: Мнемозина. 2009г.

Содержание рабочей программы.

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделить понятиям «делитель» и «кратное», которые необходимы при сокращении обыкновенных дробей и приведении их к общему знаменателю. Алгоритмы нахождения «нод» и «нок» можно не рассматривать. Большое внимание уделить признакам делимости, понятиям простого и составного числа. При изучении темы формировать умение делать выводы. Разложение на простые множители не относить к обязательным.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Важный результат обучения – это усвоение основного свойства дроби, применяемого при сокращении дробей, сравнении, сложении, вычитании с разными знаменателями. При сложении и вычитании дробей производить подбор дробей с удобными знаменателями, которые не требуют громоздких вычислений.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. В теме подбирать задачи с простейшими вычислениями.

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Большое внимание уделить решению задач на проценты с помощью пропорции. В теме включать задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний по карте подбирать простые как по условию, так и по способу. При решении уравнений в виде пропорций предлагать самые простейшие по вычислению. Понятие шара и сферы дать в ознакомительном плане.

5. Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Целесообразность введения этих чисел показать на содержательных примерах. Научить изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Большое внимание уделить понятию модуля числа, необходимого для сравнения отрицательных чисел и для действий с отрицательными и положительными числами. Включать в данной теме игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек. Вводить примеры только с двумя и тремя действиями.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

8. Решение уравнений.

9. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. В теме включать игровые моменты по построению фигур на плоскости. Графики и диаграммы дать в ознакомительном плане.

Календарно - тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс на 2016 – 2017 учебный год

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Цели урока

Дата

Фактич дата

1. Делимость чисел

Делители и кратные

1

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Научить применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость

Простые и составные числа

1

Научить отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа, пользоваться таблицей простых чисел

Разложение на простые множители

Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач

Наименьшее общее кратное

1

Освоить понятие «наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Выучить основное свойство дроби, научить иллюстрировать его с помощью примеров

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научить применять его

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

  1. 46

Умножение дробей

Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число и применять его

  1. 49

Нахождение дроби от числа

1

Научить решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа

Применение распределительного свойства умножения

1

Научить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами

Взаимно обратные числа

1

Научить правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решение уравнений

Нахождение числа по его дроби

1

Научить применять нахождение числа по его дроби при решении задач

Дробные выражения

1

Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений

4.Отношения и пропорции

Отношения

1

Научить находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение

Пропорции

1

Научить правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел)

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Научить находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений

Масштаб

1

Дать понятие «масштаб» и научить применять его при решении задач

Длина окружности и площадь круга

1

Познакомить с формулой площади круга и научить применять ее при решении задач

5. Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой

Научить различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек

Противоположные числа

1

Познакомить с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений

Модуль числа Сравнение чисел

1

Научить вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль. Отработать умение сравнивать рациональные числа

Изменение величин

1

Обобщить знания, умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с разными знаками

1

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научить применять его

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение. Деление

1

Научить выполнять умножение  и деление отрицательных чисел

Свойства действий с рациональными числами

1

Научить применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами

8. Решение уравнений

Раскрытие скобок

Научить раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или « - », и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений

Коэффициент Подобные слагаемые

1

Научить определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения. Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач

Решение уравнений

1

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

9. Координаты на плоскости

Перпендикулярные и параллельные прямые

1

Дать представление учащимся о перпендикулярных и параллельных прямых. Научить распознавать, строить их с помощью чертежного угольника

Координатная плоскость

1

Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков

Литература:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений». М.: Мнемозина. 2009г
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 6 класса». М.: Просвещение, 2001г.
  3. Арутюнян Е.Б. и др. «Математические диктанты для 5-9 классов (книга для учителя)». М.: Просвещение. 1991г.
  4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», М. «Просвещение», 1989г.
  5. Серия «Современная школа» «Уроки с применением информационных технологий. 5-10 классы» М.»Глобус», 2010г.
  6. Гришина И.В., Распарин В.Н. «Математика. Обыкновенные дроби (тесты). 6 класс». Саратов: изд. «Лицей». 2012г.

9 Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....

рабочая программа по математики в 7 классе для учащихся, занимающихся по индивидуальной программе

Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской прогр...

Рабочая программа по математике для 6 класса для индивидуального обучения на дому

Рабочая программа по математике для 6 класса для индивидуального обучения на дому в соответствии с ФГОС...

Индивидуальная рабочая программа по алгебре для ученицы 9 класса

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...

Индивидуальная рабочая программа по геометрии для ученицы 9 класса

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...

Рабочая программа по математике для ученицы 6 класса с ОВЗ

 Рабочая программа по математике (обучение на дому) составлена для ученицы 6 «А» класса на период с 20.10. 2016 г по 28.12.2016 г в количестве 20 ч. в связи ограниченными возмо...