Индивидуальная рабочая программа по геометрии для ученицы 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, в связи с чем часто пропускает школу. Для полноценного освоения материала по геометрии за 9 класс и успешной подготовке к сдаче ОГЭ проводятся индивидуальные занятия по основным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabochaya_programma_po_geometrii_dlya_uchenitsy_9_klassa.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждаю»
Директор школы
___________Н.И. Гайворонская
Приказ №64 от 01.09. 2017 г
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
________ М.А.Корикова
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08. 2017 г.
Индивидуальная рабочая программа
по геометрии
для ученицы 9 класса
учителя
Захаровой Ольги Владимировны
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, с учетом рекомендаций Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы УМК по предмету «Геометрия 9 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, в связи с чем часто пропускает школу. Для полноценного освоения материала по геометрии за 9 класс и успешной подготовке к сдаче ОГЭ проводятся индивидуальные занятия по основным темам.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Векторы
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
2. Метод координат
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
4. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
5. Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
6. Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180°: определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
- Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
- Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.
- Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.
- Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.
- Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
Глава IX. Векторы | |||
Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | ||
Сумма двух векторов. Правило треугольника. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 1 | ||
Сумма нескольких векторов | 1 | ||
Вычитание векторов | 1 | ||
Умножение вектора на число | 1 | ||
Глава X. Метод координат | |||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | ||
Координаты вектора. | 1 | ||
Связь между координатами вектора и координатой его начала и конца. | 1 | ||
Применение векторов и координат при решении задач. | 1 | ||
Уравнение окружности. Уравнение прямой. | 1 | ||
Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | |||
Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | ||
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | ||
Формулы для вычисления координат точки. | 1 | ||
Теорема о площади треугольника. | 1 | ||
Теорема синусов. | 1 | ||
Теорема косинусов. | 1 | ||
Решение треугольников. | 1 | ||
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. | 1 | ||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | |||
Правильные многоугольники. | 1 | ||
Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | ||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | ||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | ||
Длина окружности. | 1 | ||
Площадь круга, кругового сектора | 1 | ||
Глава XIII. Движения | |||
Отображение плоскости на себя. | 1 | ||
Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Наложения и движения. | 1 | ||
Параллельный перенос. Поворот | 1 | ||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии | |||
Призма. | 1 | ||
Параллелепипед. | 1 | ||
Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Формулы площади поверхности и объёма призмы и параллелепипеда. | 1 | ||
Пирамида. Формулы площади поверхности и объёма пирамиды. | 1 | ||
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Формулы площади поверхности и объёма цилиндра. | 1 | ||
Конус. Формулы площади поверхности и объёма конуса. | 1 | ||
Сфера. Шар. Формулы площади сферы и объёма шара. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении
1. Пояснительная записка Статус документаРабочая программа по геометрии разработана на основе:– обязательного минимума содержания общего образования (приказ МО РФ от 09.02.1998 г. № 1235),–...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 6 класса
Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ и детей - инвалидов к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеря...
Индивидуальная рабочая программа по алгебре для ученицы 9 класса
Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...