Индивидуальная рабочая программа по алгебре для ученицы 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, в связи с чем часто пропускает школу. Для полноценного освоения материала по алгебре за 9 класс и успешной подготовке к сдаче ОГЭ проводятся индивидуальные занятия по основным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabochaya_programma_po_algebre_dlya_uchenitsy_9_klassa.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждаю»
Директор школы
___________Н.И. Гайворонская
Приказ №64 от 01.09. 2017 г
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
________ М.А.Корикова
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08. 2017 г.
Индивидуальная рабочая программа
по алгебре
для ученицы 9 класса
учителя
Захаровой Ольги Владимировны
на 2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Ю.Н.Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2011 г.)
Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, в связи с чем часто пропускает школу. Для полноценного освоения материала по алгебре за 9 класс и успешной подготовке к сдаче ОГЭ проводятся индивидуальные занятия по основным темам.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ
1. Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4. Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель - ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения алгебры, элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик должен:
Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Учебно-методический комплект
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011)
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2005—2008.
- Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
Дополнительная литература:
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе - М.: «Вербум - М», 2000;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
Глава I. Квадратичная функция | |||
§1. Функции и их свойства. | |||
Область определения функции, область значений функции. | 1 | ||
Свойства функции. | 1 | ||
§2. Квадратный трёхчлен. | |||
Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | 1 | ||
Применение разложения квадратного трехчлена на множители | 1 | ||
§3. Квадратичная функция и её график. | |||
График функции . | 1 | ||
График функции +n. | 1 | ||
График функции у = а(х –m)2. | 1 | ||
Функция у = ах2+вх+с, её свойства и график. | 1 | ||
§4. Степенная функция. Корень n-й степени. | |||
Степенная функция у=х n | 1 | ||
Корень n-й степени. | 1 | ||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной | |||
§5. Уравнения с одной переменной. | |||
Решение целых уравнений методом введения новой переменной | 1 | ||
Решение биквадратных и целых уравнений. | 1 | ||
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | ||
§6. Неравенства с одной переменной. | 1 | ||
Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | ||
Решение неравенств методом интервалов | 1 | ||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы. | |||
Графический способ решения систем уравнений. | 1 | ||
Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени | 1 | ||
Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. | |||
Решение неравенств с двумя переменными. | 1 | ||
Решение систем неравенств с двумя переменными. | 1 | ||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.) | |||
§9. Арифметическая прогрессия. | |||
Решение упражнений на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | ||
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | ||
§10. Геометрическая прогрессия. | |||
Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | ||
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | ||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при . | 1 | ||
Глава V. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |||
§11. Элементы комбинаторики. | |||
Решение комбинаторных задач. | 1 | ||
Решение упражнений по теме «Перестановки» | 1 | ||
Решение упражнений по теме «Размещения» | 1 | ||
Решение упражнений по теме « Сочетания» | 1 | ||
Относительная частота случайного события. | 1 | ||
Вероятность равновозможных событий. | 1 | ||
Повторение | |||
Подготовка к ОГЭ | 1 | ||
Подготовка к ОГЭ | 1 | ||
Подготовка к ОГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении
1. Пояснительная записка Статус документаНастоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:– обязательного минимума содержания общего образования...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....
Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 6 класса
Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ и детей - инвалидов к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеря...
Индивидуальная рабочая программа по геометрии для ученицы 9 класса
Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...