технологическая карта урока
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Бурдуковская Лилия Георгиевна

Десятичная запись дробных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyat._zapis_drob_chisel_5_kl.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет_____
МАТЕМАТИКА 5 класс____

Урок № 1 по теме §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Тема урока Десятичная запись дробных чисел__________________

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

(ход урока)

Действия учителя

Задание

УУД

Деятельность обучающихся

Анализ

базового уровня

повышенного уровня

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания детей создание условий для положительного настроя учащихся учебную деятельность

Личностные

Приветствие, садятся, настраиваются на работу на уроке, открывают тетради пишут дату

Чувство необходимости учения. Ориентировка на моральную норму.

Актуализация знаний

Учитель проверяет домашнее задание по тетрадям учащихся с помощью документ-камеры

Коммуникативные

Учащиеся находят ошибки ли соглашаются с ответом

Умения слушать и вступать в диалог

Регулятивные

Вспоминают правила

Ученик ориентируется на правила

Постановка учебной задачи

Выразим расстояние 6 см 3 мм в миллиметрах:

6см 3 мм=63 мм.

Чтобы выразить тоже расстояние в сантиметрах, придется использовать дроби. Так как

Регулят

Отвечают

Слушают и вступают в диалог

Вспоминают формулы приращения

Учащиеся выявляют для себя, что они должны знать для решения задач таких типов.

Выделение учебной задачи от практической Принимать и удерживать учебную задачу

ивные

личностные

Адекватная оценка своего «идеального – Я», «реального – Я»

Стремление к приобретению знания

коммуникативные

Умения слушать и вступать в диалог

Умения участвовать с коллективом

познавательные

Умения распределять внимание и сохранять его устойчивость на протяжении урока

Активное использование прошлого учебного опыта

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Числа со знаменателя 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя

Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части.

Целую часть отделяют от дробной части запятой.

Читают: «6 целых 3 десятых»

Проверяет с помощью документ-камеры

(Задает наводящие вопросы)

=

регулятивные

С помощью ранее сделанных сложений и вычитаний рисунков сложить и вычесть смешанные числа

Выделение учебной задачи от практической

Принимает и удеживает учебную задачу

познавательные

Учащиеся самостоятельно называют тему урока

умение анализировать, сравнивать, выделять

коммуникативные

Учащиеся сами самостоятельно формулируют правила

Умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Первичное закрепление

Учитель дает упражнение из учебника

№1144

регулятивные

Самостоятельно решают упражнение в терадях

При выполнении действий ученик ориентируется на эталон.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Учитель пишет на доске номера заданий для самостоятельного решения. Учитель индивидуально подходит к каждому ученику, помогает отстающим ученикам.

№1145 устно

регулятивные

Самостоятельно решают в тетрадях, если возникают в трудности решения задачи спрашивают у учителя

При выполнении действий ученик ориентируется на эталон.

Принимать и удерживать учебную задачу.

Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляция

Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение

Учитель формулирует правило

№1146

№1147

познавательные

Учащиеся самостоятельно называют тему урока

умение анализировать, сравнивать, выделять

Рефлексия      деятельности.

Учитель задает вопросы:

Как можно сложить и вычесть  смешанные числа

коммуникативные

Отвечают на вопросы

Учащиеся сами выставляют себе оценки за математический диктант

Умения слушать и выступать

Регулятивные

Принимать и удерживать учебную задачу.

Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляция, адекватное выставление оценок

Итоги урока

Учитель выставляет оценки и записывает домашнюю работу на доске

№1166

№1167

Личностные  

Записывают в дневниках

Адекватное, осознанное представление о своих качествах как ученика,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...