технологическая карта урока
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет_____МАТЕМАТИКА 5 класс____
Урок № 1 по теме §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Тема урока Десятичная запись дробных чисел__________________
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока (ход урока) | Действия учителя | Задание | УУД | Деятельность обучающихся | Анализ | ||
базового уровня | повышенного уровня | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
Организационный момент | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания детей создание условий для положительного настроя учащихся учебную деятельность | Личностные | Приветствие, садятся, настраиваются на работу на уроке, открывают тетради пишут дату | Чувство необходимости учения. Ориентировка на моральную норму. | |||
Актуализация знаний | Учитель проверяет домашнее задание по тетрадям учащихся с помощью документ-камеры | Коммуникативные | Учащиеся находят ошибки ли соглашаются с ответом | Умения слушать и вступать в диалог | |||
Регулятивные | Вспоминают правила | Ученик ориентируется на правила | |||||
Постановка учебной задачи | Выразим расстояние 6 см 3 мм в миллиметрах: 6см 3 мм=63 мм. Чтобы выразить тоже расстояние в сантиметрах, придется использовать дроби. Так как | Регулят | Отвечают Слушают и вступают в диалог Вспоминают формулы приращения Учащиеся выявляют для себя, что они должны знать для решения задач таких типов. | Выделение учебной задачи от практической Принимать и удерживать учебную задачу | |||
ивные | |||||||
личностные | Адекватная оценка своего «идеального – Я», «реального – Я» Стремление к приобретению знания | ||||||
коммуникативные | Умения слушать и вступать в диалог Умения участвовать с коллективом | ||||||
познавательные | Умения распределять внимание и сохранять его устойчивость на протяжении урока Активное использование прошлого учебного опыта | ||||||
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) | Числа со знаменателя 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Читают: «6 целых 3 десятых» Проверяет с помощью документ-камеры (Задает наводящие вопросы) | = | регулятивные | С помощью ранее сделанных сложений и вычитаний рисунков сложить и вычесть смешанные числа | Выделение учебной задачи от практической Принимает и удеживает учебную задачу | ||
познавательные | Учащиеся самостоятельно называют тему урока | умение анализировать, сравнивать, выделять | |||||
коммуникативные | Учащиеся сами самостоятельно формулируют правила | Умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |||||
Первичное закрепление | Учитель дает упражнение из учебника | №1144 | регулятивные | Самостоятельно решают упражнение в терадях | При выполнении действий ученик ориентируется на эталон. | ||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Учитель пишет на доске номера заданий для самостоятельного решения. Учитель индивидуально подходит к каждому ученику, помогает отстающим ученикам. | №1145 устно | регулятивные | Самостоятельно решают в тетрадях, если возникают в трудности решения задачи спрашивают у учителя | При выполнении действий ученик ориентируется на эталон. Принимать и удерживать учебную задачу. Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляция | ||
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Учитель формулирует правило | №1146 | №1147 | познавательные | Учащиеся самостоятельно называют тему урока | умение анализировать, сравнивать, выделять | |
Рефлексия деятельности. | Учитель задает вопросы: Как можно сложить и вычесть смешанные числа | коммуникативные | Отвечают на вопросы Учащиеся сами выставляют себе оценки за математический диктант | Умения слушать и выступать | |||
Регулятивные | |||||||
Принимать и удерживать учебную задачу. Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляция, адекватное выставление оценок | |||||||
Итоги урока | Учитель выставляет оценки и записывает домашнюю работу на доске | №1166 | №1167 | Личностные | Записывают в дневниках | Адекватное, осознанное представление о своих качествах как ученика, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...