технологическая карта по математике
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Бурдуковская Лилия Георгиевна

нахождение дроби от числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhd_chisla.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет, класс

Математика 6 В класс.      «УМК     Н.Я.Виленкин. В.И.Жохов.»

Учитель

Батаева Галина Александровна

Тема урока,

№ урока по теме

Нахождение дроби от числа

№ 2

Актуальность использования средств ИКТ

Повышение качества изучения учебного  материала.  Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала.

Цель урока

  1. Уметь применять знания в стандартной ситуации

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

1. Уметь применять правило нахождения дроби от числа и правило нахождения числа по дроби

2. Правила действия с дробями.

Способствовать:

-развитию  личностных

  качеств;

- умению, анализировать, сравнивать полученные знания.

Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и  работу в паре.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Формирование самооценки.

 Познавательные УУД:

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем

Коммуникативные УУД:

Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Учатся умению работать в паре, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие. Проверяет готовность к уроку.

На всех столах листы самооценивания, задание для группы.

Проверяют свою готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Оценивать учебные ситуации в соответствии с правилами поведения и этики.

(личностные)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Проверка домашней работы.

Организует проверку домашней работы   учащихся   через   ИД (показ слайдов) и лист самооценивания .

№498, №650

Слайд2.

 Какие ошибки были допущены в домашней работе?

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют домашнюю работу ,  сравнивают  ответы с текстом на слайдах.

Взаимооценивание.

Анализ  типичных ошибок домашней работы

Формирование ИКТ-компетентности.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений

заявленным требованиям(логические)

Формирование грамотной устной математической речи

Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном

3. Постановка целей урока

 Обеспечение  мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель предлагает перед началом урока повторить правило нахождения дроби от числа, правило нахождения числа по дроби.

Слайд 3.

Какие цели урока?

Дополняют тему урока.

формулируют цели для себя на этом уроке.

  • Уметь применять правила в стандартной ситуации.
  • Закрепить действия с дробями.
  • Способствовать развитию личностных качеств.

Самостоятельное формулирование познавательной цели

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

4. Устный счет

Повторение правил нахождения дроби от числа, числа по дроби.

Организует устную работу

  • 1.Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б) 3/5 его равны 15; в) 30% его равны 600; г) 4% его равны 20.
  • 2. Найдите: а) 0,5 от 200; б) 3/5 от 30;

   в) 30% от 60; г) 4% от 500.

  • - Сравните эти два задания. Что общего, чем отличаются?
  • - Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби; правило нахождения процента от числа.

Учащиеся выполняют  упражнения, решают задачи.

  • 3.У одной мамы было 5детей, 3/5 этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек?
  • 4. В двух ящиках 128 кг чая. Если из первого переложить во второй 4 кг, то в обоих станет поровну. Сколько чая в каждом ящике? (68 кг и 60 кг)

Формирование грамотной устной математической речи

5.Физкультминутка

Провести музыкальную паузу, зарядку для глаз.

Организует разминку, способствует здоровьюсбережению  ученического потенциала.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

6.Работа в паре

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует работу в парах.

Набор заданий по типичным ошибкам.

  • Группа  1.
  • 1.  Найдите значение величины, если:

      а) 0,8 ее равны 576 г;                  

      б) 2/9 ее равны 36л;

      в) 24% ее равны 57,6 км;            

      г) 2,3% ее равны 2,07р.

  • 2.  На школьной выставке 72 рисунка. Выполнены акварелью 5/6 всех рисунков, а  0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?
  • 3. В совхозе 4/9 всей земли занимают луга, а 1/3 – посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы?

4.  40% от 40% числа m равны 6,4. Найдите число m.

Учащиеся выполняют задания по применению знаний на практике.

Взаимопроверка.

  • Группа  2.
  • 1. Найдите значение величины, если:

     а) 0,85 ее равны 340г;      

      б) 5/12 ее равны 120 см3;

      в) 36% ее равны 75,6м;    

      г) 3,5% ее равны 1,05 р.

  • 2. До обеда путник прошёл  0,75 намеченного пути, а после обеда он прошёл 1/3 пути, пройденного до обеда. Прошёл ли путник за день весь намеченный путь?
  • 3. В первый день на мельнице смолили 3/10 привезенного зерна, во второй 2/5 привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи   780 кг больше , чем в первый день?

4.  30% от 30% числаравны 7,2. Найдите число а.

Самоорганизация

Осуществление поиска и выделения необходимой информации.

(познавательные)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий.

(познавательные).

7.Итоги работы в паре

Подведение итогов работы в паре

Организует проверку групповой работы   учащихся   через   ИД (показ слайдов) и лист самооценивания .

  • Группа  1.
  • 1.  Найдите значение величины, если:

      а) 0,8 ее равны 576 г;        720 г               

      б) 2/9 ее равны 36л;          162л

      в) 24% ее равны 57,6 км;  240 км           

      г) 2,3% ее равны 2,07р.    90р

  • 2.  На школьной выставке 72 рисунка. Выполнены акварелью 5/6 всех рисунков, а  0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?   3  рисунка
  • 3. В совхозе 4/9 всей земли занимают луга, а 1/3 – посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы?        2430 га

4.  40% от 40% числа m равны 6,4. Найдите число m.

             m=40

 Какие ошибки были допущены в групповой  работе?

Учащиеся проверяют групповую работу по ключам ,  сравнивают  ответы и выставляют оценки в листы самооценивания.

Взаимооценивание.

Анализ  ошибок групповой  работы

  • Группа  2.
  • 1. Найдите значение величины, если:

     а) 0,85 ее равны 340г;          400 г 

      б) 5/12 ее равны 120 см3;   288 см3

      в) 36% ее равны 75,6м;       210 м

      г) 3,5% ее равны 1,05 р.      30р

2. До обеда путник прошёл  0,75 намеченного пути, а после обеда он прошёл 1/3 пути, пройденного до обеда.

       Прошёл ли путник за день весь намеченный путь?  Да.

  • 3.В первый день на мельнице смолили 3/10 привезенного зерна, во второй 2/5 привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи   780 кг больше , чем в первый день?    7800кг    

4.  30% от 30% числа а равны 7,2. Найдите число а.

                    а= 80

Формирование ИКТ-компетентности

Формирование грамотной устной математической речи

Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

8.Итоги урока

Рефлексия

Слайд 5.

Лист самооценивания

Слайд 6.

Смайлики.

Урок отличный. Всё поняли и  ещё раз повторили  материал.  

Урок хороший. Но были слишком  сложные (легкие) задания.

Урок хороший, но не все задания удалось выполнить.

Учитель предлагает подсчитать заработанные баллы за урок  в листе самооценивания.

Слайд 5.

Кто доволен результатами своей работы  на уроке ?

Кто достиг своей цели на уроке?

Учащиеся подсчитывают свои баллы и сравнивают с нормой ,  делают выводы по достижению цели урока.

Самооценка, осознание качества и уровня усвоения изученного

9.Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает  домашнее задание

Правила;стр.79; 104.

№530; № 538(д,е); №651.

Учащиеся записывают задания в дневник.


     Лист самооценивания .        Нахождение дроби от числа.                    

      ______________________     Нахождение числа по дроби..

     

№ п/п

Этап урока

Самооценка

Взаимооценка

1

Проверка домашней работы

№498

№650

2

Устный счет

№1

3

№2

4

№3

5

№4

6

Работа в парах

7

№1

8

№2

9

№3

10

№4

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов

Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...

Технологические карты по математике 5-6 классов. Тематическое планирование и ВШК.

В Технологических картах компактно (на одной странице) представлено в таблице тематическое планирование учебного материала по математике 5 или  6 кл. , количество часов по темам;  выделен но...

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс

Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного  11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...