Открытый урок по математике "Натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)

План конспект открытого урока по математике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_5_klass.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кищинская многопрофильная гимназия»

Открытый урок на тему: «Натуральные числа»

5 класс

Разработала и провела учительница математики МКОУ «Кищинская МПГ»

Муртазалиева Патимат Курбановна.

Кища 2016 год

Открытый урок в 5 классе

Автор: Муртазалиева Патимат Курбановна-учитель        математики, высшей категории, МКОУ « Кищинская МПГ»Дахадаевского района республики Дагестан.

Дата проведения 13.11.2016.

Тема: «Натуральные числа»                                                   Форма: Состязание                                                                               Цель: 1.Проверить знания теоретического материала по данной теме и умение применять при выполнении.                     2. Расширить кругозор учащихся, развить интерес к              изучению материала.

                                       Ход урока.                                                                            Оборудование: карточки, высказывания.

1.Стишок о математике.                                               О математика земная.                                          Гордясь, прекрасная собой                                        Ты всем наукам мать родная.                                     И дорожат они тобой.                                                      Твои расчёты величаво,                                           Ведут к планетам корабли.                                             Не рады праздничной забавы,                                          А рады гордости Земли.

2.Устная работа.                                                          Делим класс на 2 команды.                                 «Умники» и «Знатоки».                                         Капитаны команд: 1.Яхъяева Ажу.                                 2.Магомедова Мадина                                           Вопросы команде «Умники».                                       За правильный ответ присуждается 1 балл.              1.Какие числа называются натуральными?                 2.Как найти неизвестное слагаемое?                   3.Что называется уравнением?                         4.Сколько литров в 1 метре кубическом?                5.Дробь, которая больше или равна 1?                    6.Как найти периметр?                                              7.Как найти объём прямоугольного параллелепипеда?

Вопросы команде «Знатоки».                                      1.Перечислите натуральные числа?                         2.Как найти неизвестное вычитаемое?             3.Что называется корнем уравнения?                 4.Как найти площадь прямоугольника?                 5.Как найти неизвестный множитель?                           6.Какая дробь называется неправильной?

7.Как найти неизвестный уменьшитель?         3.Конкурс «Эстафета».                                                   Где каждый передаёт мел следующему игроку и за каждый правильный ответ получает 1 балл.

4.Конкурс «Назовите».                                                         Каждой команде отводится на ответы по 1 минуте. Выигрывает та команда, которая за 1 минуту ответит на большее число вопросов.                 Вопросы 1 команде.                                            1.Сумма длин сторон? (Периметр).                              2.Деление линейки? (Штрихи).                                         3.Результат сложения? (Сумма).                           4.Наименьшее натуральное число? ( Единица).                    5.60 минут (1час).                                                                 6.Квадрат со стороной 1 метр? (Квадратный метр).                                                                                        7.Число не является натуральным? (Ноль).            8.1/100 часть рубля? (Копейка).                                        9.Объём равный 1 дм в кубе. (Литр).                           Вопросы 2 команде.                                                        1.Деления линейки. (Штрихи).                                                 2.Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти? (Уравнение).                     3.Хорда, проходящая через центр круга? (Диаметр).                                                                4.Дробь, которая меньше единицы? (Правильная).                                                                    5.Произведение длины на ширину? (Площадь прямоугольника).                                                     6.Часть окружности? (Дуга).                                            7.60 минут (1час).                                                    8.Результат умножения? (Умножения).                      9.1\24 часть сутки? (Час).                                 4.Конкурс «Числа в народных пословицах и поговорках».                                                                          Один за всех – все за одного.                                     Не имей сто друзей, а имей сто рублей.                               Семь раз отмерь – один раз отрежь.                                 Ум хороша, а два лучше.                                                         Один говорит, два глядят, два слушают.                         5.Конкурс «Задачи».                                                                1.Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое).                                                      2.Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 18? (11).                             3.В корзине четыре яблока. Как поделить их между четырьмя мальчишками, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одному мальчишку отдать яблоко вместе с корзиной).                                                 6.Конкурс капитанов.                                              1.Какое число меньше 48 в четыре раза? (12).                2.Увеличить 57 на 13? (70).                                             3.Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находиться пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем в него насыпать муку).                                          7.Подведение итогов.                                                8.Провести физминутку.                                                                                  9.Математический диктант.                                                    Двое учащихся решают на обратной стороне доски.                                                                                            1) За один час поезд проходит 65 км. Сколько км пройдёт поезд за 8 часов.                                                2) За один час поезд проходит 72 км. Склько км пройдёт поезд за 6 часов.                                          1) 35<53.                                                                                2)87>65.                                                                                                1) Увеличь 6 на 20.                                                                   2) Увеличь 16 на 4.                                                                                    10.Самостоятельная работа.                                                        1 Вариант.                                                                                                                                                                        1)549*308-8904:(33*507-16647)=169026.                        2)4х+3х=70.                                                                                       3)Сравните:                                                                                                 3/7 и 1.                                                                                              3/13 и7/13.                                                                                                                        2 Вариант.                                                                                  1) (1833:47+467)*57-47*307=1353.                                               2)Х/18=6.                                                                         3)Сравните:                                                                         4/9 и 1.                                                                                          2\5 и 4\5.

11.Итог урока.                                                                           Какие выводы вы сделали для себя?                                                    12.Слайд:                                                                                                Любой урок, любая встреча,                                                             Всех кладов на земле ценней,                                                        Ведь каждый школьный день отмечен                                                       Неповторимостью своей.                                                                                        13. Домашнее задание.                                                                                   №1022; №1023; Повторить параграфы 12-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)

На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Разработка открытого урока "Образование множественного числа имён существительных"

Методическая разработка открытого урока, проведенного на районном семинаре учителей бурятского языка...

Открытый урок "Разряды колич. числ." 6 класс

Урок построен в необычной форме "Урок -аукцион"...