Открытый урок "Разряды колич. числ." 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок построен в необычной форме "Урок -аукцион"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раэряды кол числ 6 класс | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка по теме
«Разряды количественных числительных».
Дата: 21.02.2017г
Класс: 6
Учитель: Бопун-оол А.М.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о разрядах количественных числительных.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение отличать числительные одного разряда от другого; правильно употреблять их в речи; формировать умение грамотно и правильно писать числительные.
Развивающие: развивать связную устную и письменную речь учащихся;
развивать навыки употребления целых, дробных и собирательных чисел; совершенствовать навыки правописания числительных, употребления Ь в них.
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету познавательными заданиями, поощрять интерес к новым знаниям; дать детям возможность оценивать свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Тип урока: урок-повторение
Методы урока: поисковый, наглядный, словесный.
Форма урока: урок - аукцион
Оформление и оборудование: запись на доске: число и тема урока, а также на доске вывесены три определения понятий: аукцион, аукционист, аукционер; учебник русского языка для 6 класса (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. ;презентация, проектор и экран, распечатанные тексты для каждого ученика. )
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня мы проводим необычный урок, он пройдёт в нетрадиционной для нас форме – аукциона.
( Вбегает ученик, размахивая листовкой и громко призывая на аукцион)
Спешите увидеть, спешите услышать,
Впервые в сезоне – аукцион.
О нём вы услышите не понаслышке,
Поверьте, есть в этом сегодня резон!
Торги предстоят нам весьма необычны,
А ценность имеют и знания, и ум.
Место проведения – аукционный дом «Школа - Кара-Хаак»
Вход для аукционеров и почетных гостей свободный.
Приветствуется : доброжелательность, чувство юмора, азартность, снисходительность и пребывание в хорошем настроении.
На торги выставлены:
Л О Т № 1
«Числительные, обозначающие целые числа»
Л О Т № 2
«Дробные числительные»
Л О Т № 3
«Собирательные числительные»
2. Целеполагание.
- Ребята, по выставленным на торги понятиям, скажите, что мы будем повторять на уроке? (разряды количественных числительных)
- Значит, какие будут цели и задачи урока?
- С каким предметом связана тема «Имя числительное»?
_- Правильно, как говорится «Без грамматики не выучишь математики».
3. Вступление + сообщения (сообщение ученика)
- Так что же такое аукцион?
Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателям становится тот, кто предложит более высокую цену.
Аукционер – участник аукциона.
Аукционист – человек, проводящий аукцион.
Как можно назвать слова аукцион, аукционер и аукционист? Почему? Какое ещё однокоренное слово можно подобрать? (аукционный)
Итак, сегодня у нас аукцион, вы не просто ученики, а аукционеры, а я выступаю в роли аукциониста.
Одним словом, я выставляю предметы на аукцион, а вы их покупаете. Чтобы вы стали аукционерами, т.е. участниками аукциона, я раздаю вам лоты для участия. Каждый лот отмечен цифрами 10,20,30,40,50 , выбрав один из которых , вы назначаете сумму покупаемого вами предмета. Самая высокая цена – лот с цифрой 50.
За работу на аукционе вы будете получать жетоны, которые в конце урока сможете обменять на оценки.
- Что обычно продают на аукционах?
- А что сегодня мы будем продавать?
Предмет, выставляемый на продажу, именуется лот. ЛОТ, в аукционной торговле партия товара, предлагаемая к продаже. Обычно обозначается номером, под которым товар перед аукционом был выставлен для осмотра его покупателем.
Прежде чем представить 1-ый лот, мы проведём языковую разминку.
4. Языковая разминка.
А) Ребусы.
Смор1а, по2л, элек3к, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н, с3ж.
Б) Загадки с числительными:
- У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестёр? (Одна).
- Четыре братца под одним шатром стоят. (Стул).
- Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (По полпирога).
В) Пословицы.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
В гору-то семеро тащат, а с горы один столкнёт.
Один дурак пятерых умных ссорит.
Одна десятая секунды отделяла спортсмена от победы.
Две третьих пути все ехали молча.
- Прочитайте предложения. Как понимаете смысл пословиц?
- Найдите и выпишите количественные числительные.
Итак, аукционеры начинаем наш аукцион.
5.Аукцион.
Первый лот называется «Числительные, обозначающие целые числа»
ЛОТ 1 – 1
-Как склоняются целые числительные от 50 до 80 и 200 до 900? Какие это числительные по структуре? (склоняются обе части, сложные числительные) Например: семьдесят, шестьсот, триста.
ЛОТ 1 – 2
- Как склоняется целое числительное 789? Какое это числительное по структуре? ( склоняются все слова, из которых оно состоит, составное числительное)
ЛОТ 1 – 3
-Как склоняются числительные полтораста, полтора?
ЛОТ 1 – 4
-Как склоняются числительные 40, 90, 100?
Второй лот называется «Дробные числительные»
ЛОТ 2 – 1
- Из скольких частей состоит дробное числительное и что называют эти части?
ЛОТ 2 – 2
- Как склоняются дробные числительные?
Третий лот называется «Собирательные числительные».
ЛОТ 3 – 1
- с какими существительными сочетаются собирательные числительные?
ЛОТ 3 – 2
- с какими существительными сочетаются собирательные числительные оба, обе ?
6. Словарная работа.
Диктор.
- Поясните смысл слова.
- Дайте толкование его лексического значения.
- Прочитайте в толковом словаре значение слова “диктор”. Диктор-человек, ясно, чётко проговаривающий слова для большой аудитории.
Физминутка для глаз.
7. Закрепление изученного.
1. Распределительный диктант. Распределите данные числительные по группам:
А) числительные, обозначающие целые числа;
Б) числительные, обозначающие дробные числа;
В) числительные собирательные.
Два, пятьдесят, пятеро, одна восьмая, одиннадцать, семеро, пять целых одна девятая.
2. Фронтальная работа. “Целое и части”.
Около менее примерно свыше более | двести сорок пятьсот девяносто семьдесят |
- Соединить слова из двух столбиков, определить падеж числительных.
- Почему записанные сочетания слов не являются словосочетаниями? Дополните их так, чтобы получились словосочетания.
- Какое количество обозначают эти словосочетания: точное или приблизительное?
3.Напишем буквенный диктант, где Ц – целые, Д – дробные, С – собирательные:
22 грузчика, пятеро медвежат, 17 барабанщиков;
1,5 территории, двое саней, три знамени;
две третьих стадиона, четыре пятых метра, трое мальчиков;
60 саженцев, 3 девочки, четверо суток.
4. Готовимся к ЕГЭ вместе. Выполнение задания А3.
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Более пятиста человек,
2) инженеры,
3) наисложнейший,
4) в день именин.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Пара носок.
2) идя по улице,
3) с шестьюдесятью миллионами.
4) наименее удачной попыткой.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Клади сумку.
2) более семисот человек,
3) до две тысячи тринадцатого года,
4) две пары чулков.
5. Индивидуальная работа. (работа по карточкам)
Заблудиться в ______ соснах. Знать как свои ______ пальцев.
На все ________ стороны. Меж _______ огней. _________ лишний.
6.Работа с текстами.
Шагаа – так называется в Республике Тыва национальный праздник встречи Нового года по восточному буддийскому календарю.
Поскольку календарь является лунным, Тувинский новый год начнется в 2017 году одновременно с приходом белого месяца, который, в свою очередь, придет с новолунием, которое наступит 26 февраля 2017 года в 17 часов 58 минут (по московскому времени). При этом, дату самого праздника определяют Ламы и утверждает Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. Таким образом, Шагаа - 2017 будет праздноваться 27 февраля 2017 года. По традиции, празднование Шагаа в Туве начинается с первыми лучами солнца, а ночь наступления Нового года проводят в храмах или в кругу семьи.
23 февраля – День защитника отечества.
Праздник «День Красной Армии и Флота» был установлен в 1922 году. А с 1949 по 1993 год он именовался «День Советской Армии и Военно-Морского флота». Но только в 2002 году праздник получил название «День защитника Отечества» и был объявлен нерабочим днём.
Для одной третьих населения праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат или служили в армии или на флоте. Но большинство граждан России считают День защитника Отечества не столько днём рождения Красной Армии, сколько днём настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Однако, если среди твоих взрослых знакомых есть женщины, которые имеют воинское звание, следует не забыть поздравить их тоже.
И Шагаа, и День защитника Отечества – оба праздника являются любимыми праздниками жителей нашей республики.
8. Итог урока.
1. Назовите разряды количественных числительных.
2. Дайте развёрнутое определение количественных числительных с указанием изученных постоянных признаков.
Выставление оценок.
9.Рефлексия.
Составление синквейна «Шагаа»
10. Домашнее задание:
1. Составить задание «Четвёртый лишний» по разрядам количественных числительных.
2.Морфологический разбор числительных: в тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году, двое (саней).
3. Склонение числительных: четыреста, восемьдесят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"
Открытый урок + презентация в 6 классе на тему "Противоположные числа"...
Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....
Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"
Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"Ученики работали в онлайн тренажере http://uchit.rastu.ru/education/8/...
Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичны...
Открытый урок в 6а классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Повторительно- обобщающий урок...
Открытый урок в 6а классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Повторительно- обобщающий урок...
Презентация к уроку "Разряды колич. числ." (Повторение) 6 класс
Презентация к открытому уроку...