конспект урока математики в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)

Доржиева Валентина Батуевна

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" с применением технологии проблемно-диалогического обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6_klasse.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6- д   классе

Учитель Доржиева Валентина Батуевна

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»/ с применением технологии проблемно-  

             диалогического обучения.

Цели:

Предметные (Образовательные):

Усовершенствовать навыки сложения в виде неправильной дроби и выделения целой части из неправильной дроби.

Метапредметные (Развивающие):

Развить логическое мышление, память, внимание;

Способствовать формированию математической речи;

Личностные (Воспитательные):

Учить трудолюбию, аккуратности;

Формировать познавательный интерес к предмету;

Формировать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: Урок усвоения новых  знаний и закрепление ранее  изученных.

Ход урока.

1.Организационный момент.

● Мотивация.

Здравствуйте ребята .Американский исследователь Эдисон сказал:

«Гений состоит из1 % вдохновения и99% потения». А это  значит, что хорошие результаты не даются нам без постоянных тренировок.

Будем тренироваться и успех обязательно придет.

Мы продолжаем работать . Какое сегодня число?

  • Устная работа.

26.10.16. Карпов день Параскевы, параскева Грязниха, Порошиха, Льняниха.

Если этот день приходится на пятницу, называется Параскевой- Пятницей.

Если в этот день большая грязь, то до зимы лстался месяц. Параскева пятница была покровительницей рожениц. В этот день женщинам запрещалось прясть и стирать.

День Иверскай и Присвятой богоматери. Она помогала людям от пожара и напастей, поэтому в этот день молились ей в церкви, обязательно парились в бане особенно те кто болен.

Вопрос:

Что можно сказать о этих числах?

Можно представить в виде произведения простых множителей

Представьте в виде произведения : 2×5; 2×13; 2×2×2×2

Составьте с этими числами 26; 10; 16 дроби.

               

     

Разбейте данную группу дробей на группы:

Теперь обоснуйте :

1 группа ------- это дроби равные –1

2 группа -------это дроби правильные

3 группа  неправильные дробь

 Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей.

С какими дробями еще можно поработать?-----неправильными.

Что можно сделать еще?----Выделить целую часть ,  а как  тогда будет называться полученное число?    

А какие операции можно выполнить с этими числами?---сложить и вычесть.

Остановимся на этой  группе и как вы думаете , тема нашего урока как будет называться?

Сложение и вычитание смешанных чисел.

●   Запишем тему урока ----- «Сложение и вычитание смешанных чисел»

●   Какие же цели ставим?        Научиться складывать смешанные числа.

Работа с классом. Вернемся к нашим дробям.

Сократим:    

Выделим целую часть:  2

Рассмотрим  краткую запись к задаче:

В магазине № 1             2    кг.      Яблок

В магазине №2               кг.     Груш  

В магазине №3                 кг.      Банан

Найдите  сколько яблок и груш в магазине № 1 и №2.

Найдите сколько груш и банан в магазине №2 и № 3.

Решение:

  1. 2

  2.  2     =  = 4

Вывод:             Схема сложения смешенных чисел :

Выполнить сложение целой части.

Выполнить сложение дробной части.

 Выполнить сложение целой и дробной части.

Выполнить задания из учебника №376(абг),

●Физкульт- минутка.

Сели правильно, выпрямили спины  и слушаем внимательно.

 При правильном высказывании –     хлопаем вытянув руки вперед.

 При неправильном высказывании  - хлопаем вытянув  руки вверх.

Пять и семь взаимно- простые

 24 составное

35 кратно 5

12 и 15 кратно 3

15 и 28 кратно 5

7 умножить на 8  58

2/7 правильная дробь

3/4неправильня дробь

10/3 правильная дробь

13 и 18 составные.

Работа в парах.    «Найди  ошибку»

                                             1.        2 + =  

                                            2.       1   

                                             3.          3   

                                              4.         4  =  7 = 8 

                   Самостоятельная работа.

1  +  

1

3

2

 1

2

Рефлексия :

Итак, какие цели сегодня ставили перед собой?

Как вы считаете , мы их достигли?

Проставьте себе оценку, которую, как вам кажется, вы заслужили сегодня ? проставьте ее в тетрадях.

Спасибо за работу на уроке, урок окончен.

Домашнее задание  №414(агд),№425(а),№418 стр.66-67.

Итог урока : ---- красный листок-------- «Урок полезен, все понятно»

                                    -желтый лист------------- «Лишь кое что чуть – чуть неясно»

                                 --зеленый лист------------  «Еще придется потрудиться»    

      Работа в парах.    «Найди  ошибку»

                                             1.        2 + =  

                                            2.       1   

                                             3.          3   

                                              4.         4  =  7 = 8 

                   Самостоятельная работа.

1  +  

1

3

2

 1

2

Работа в парах.    «Найди  ошибку»

                                             1.        2 + =  

                                            2.       1   

                                             3.          3   

                                              4.         4  =  7 = 8 

                   Самостоятельная работа.

1  +  

1

3

2

 1

2

Работа в парах.    «Найди  ошибку»

                                             1.        2 + =  

                                            2.       1   

                                             3.          3   

                                              4.         4  =  7 = 8 

                   Самостоятельная работа.

1  +  

1

3

2

 1

2

Работа в парах.    «Найди  ошибку»

                                             1.        2 + =  

                                            2.       1   

                                             3.          3   

                                              4.         4  =  7 = 8 

                   Самостоятельная работа.

1  +  

1

3

2

 1

2

Работа в парах.    «Найди  ошибку»

                                             1.        2 + =  

                                            2.       1   

                                             3.          3   

                                              4.         4  =  7 = 8 

                   Самостоятельная работа.

1  +  

1

3

2

 1

2

Проверка 2.                   Работа в парах .  

   1.       6 

   2.      2  

    3.          5

    4.         Верно.

Проверка 3.      Итоговая:         сам-но

1  +  

                               3

1

8 =                                        8                             

3

                   4

2

3  = 3  =   3 =      4

 1

4  =     4  =      5

2

3  =  3        =                 4

      Работа в парах.    «Найди  ошибку»

2 + =  

                                           2.       1   

                                             3.          3   

 

                                              4.         4  =  7 = 8 

      Работа в парах.    «Найди  ошибку»

2 + =  

                                            2.       1   

                                             3.          3   

 

                                              4.         4  =  7 = 8 

         Самостоятельная работа.        

Вариант -1                                                               вариант-2      

1  +  

1

3

2

 1

2

         Самостоятельная работа.        

Вариант -1                                                               вариант-2      

1  +  

1

3

2

 1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...