конспект урока математики в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" с применением технологии проблемно-диалогического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6- д классе
Учитель Доржиева Валентина Батуевна
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»/ с применением технологии проблемно-
диалогического обучения.
Цели:
Предметные (Образовательные):
Усовершенствовать навыки сложения в виде неправильной дроби и выделения целой части из неправильной дроби.
Метапредметные (Развивающие):
Развить логическое мышление, память, внимание;
Способствовать формированию математической речи;
Личностные (Воспитательные):
Учить трудолюбию, аккуратности;
Формировать познавательный интерес к предмету;
Формировать навыки самостоятельной работы.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний и закрепление ранее изученных.
Ход урока.
1.Организационный момент.
● Мотивация.
Здравствуйте ребята .Американский исследователь Эдисон сказал:
«Гений состоит из1 % вдохновения и99% потения». А это значит, что хорошие результаты не даются нам без постоянных тренировок.
Будем тренироваться и успех обязательно придет.
Мы продолжаем работать . Какое сегодня число?
- Устная работа.
26.10.16. Карпов день Параскевы, параскева Грязниха, Порошиха, Льняниха.
Если этот день приходится на пятницу, называется Параскевой- Пятницей.
Если в этот день большая грязь, то до зимы лстался месяц. Параскева пятница была покровительницей рожениц. В этот день женщинам запрещалось прясть и стирать.
День Иверскай и Присвятой богоматери. Она помогала людям от пожара и напастей, поэтому в этот день молились ей в церкви, обязательно парились в бане особенно те кто болен.
Вопрос:
Что можно сказать о этих числах?
Можно представить в виде произведения простых множителей
Представьте в виде произведения : 2×5; 2×13; 2×2×2×2
Составьте с этими числами 26; 10; 16 дроби.
Разбейте данную группу дробей на группы:
Теперь обоснуйте :
1 группа ------- это дроби равные –1
2 группа -------это дроби правильные
3 группа неправильные дробь
Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей.
С какими дробями еще можно поработать?-----неправильными.
Что можно сделать еще?----Выделить целую часть , а как тогда будет называться полученное число?
А какие операции можно выполнить с этими числами?---сложить и вычесть.
Остановимся на этой группе и как вы думаете , тема нашего урока как будет называться?
Сложение и вычитание смешанных чисел.
● Запишем тему урока ----- «Сложение и вычитание смешанных чисел»
● Какие же цели ставим? Научиться складывать смешанные числа.
Работа с классом. Вернемся к нашим дробям.
Сократим:
Выделим целую часть: 2
Рассмотрим краткую запись к задаче:
В магазине № 1 2 кг. Яблок
В магазине №2 кг. Груш
В магазине №3 кг. Банан
Найдите сколько яблок и груш в магазине № 1 и №2.
Найдите сколько груш и банан в магазине №2 и № 3.
Решение:
1. 2
2. 2 = = 4
Вывод: Схема сложения смешенных чисел :
Выполнить сложение целой части.
Выполнить сложение дробной части.
Выполнить сложение целой и дробной части.
Выполнить задания из учебника №376(абг),
●Физкульт- минутка.
Сели правильно, выпрямили спины и слушаем внимательно.
При правильном высказывании – хлопаем вытянув руки вперед.
При неправильном высказывании - хлопаем вытянув руки вверх.
Пять и семь взаимно- простые
24 составное
35 кратно 5
12 и 15 кратно 3
15 и 28 кратно 5
7 умножить на 8 58
2/7 правильная дробь
3/4неправильня дробь
10/3 правильная дробь
13 и 18 составные.
Работа в парах. «Найди ошибку»
1. 2 + =
2. 1
3. 3
4. 4 = 7 = 8
Самостоятельная работа.
1 + | 1 | |||||
3 | 2 | |||||
1 | 2 |
Рефлексия :
Итак, какие цели сегодня ставили перед собой?
Как вы считаете , мы их достигли?
Проставьте себе оценку, которую, как вам кажется, вы заслужили сегодня ? проставьте ее в тетрадях.
Спасибо за работу на уроке, урок окончен.
Домашнее задание №414(агд),№425(а),№418 стр.66-67.
Итог урока : ---- красный листок-------- «Урок полезен, все понятно»
-желтый лист------------- «Лишь кое что чуть – чуть неясно»
--зеленый лист------------ «Еще придется потрудиться»
Работа в парах. «Найди ошибку»
1. 2 + =
2. 1
3. 3
4. 4 = 7 = 8
Самостоятельная работа.
1 + | 1 | |||||
3 | 2 | |||||
1 | 2 |
Работа в парах. «Найди ошибку»
1. 2 + =
2. 1
3. 3
4. 4 = 7 = 8
Самостоятельная работа.
1 + | 1 | |||||
3 | 2 | |||||
1 | 2 |
Работа в парах. «Найди ошибку»
1. 2 + =
2. 1
3. 3
4. 4 = 7 = 8
Самостоятельная работа.
1 + | 1 | |||||
3 | 2 | |||||
1 | 2 |
Работа в парах. «Найди ошибку»
1. 2 + =
2. 1
3. 3
4. 4 = 7 = 8
Самостоятельная работа.
1 + | 1 | |||||
3 | 2 | |||||
1 | 2 |
Работа в парах. «Найди ошибку»
1. 2 + =
2. 1
3. 3
4. 4 = 7 = 8
Самостоятельная работа.
1 + | 1 | |||||
3 | 2 | |||||
1 | 2 |
Проверка 2. Работа в парах .
1. 6
2. 2
3. 5
4. Верно.
Проверка 3. Итоговая: сам-но
1 + | 3 | 1 | 8 = 8 | ||
3 | 4 | 2 | 3 = 3 = 3 = 4 | ||
1 | 4 = 4 = 5 | 2 | 3 = 3 = 4 |
Работа в парах. «Найди ошибку»
2 + =
2. 1
3. 3
4. 4 = 7 = 8
Работа в парах. «Найди ошибку»
2 + =
2. 1
3. 3
4. 4 = 7 = 8
Самостоятельная работа.
Вариант -1 вариант-2
1 + | 1 |
3 | 2 |
1 | 2 |
Самостоятельная работа.
Вариант -1 вариант-2
1 + | 1 |
3 | 2 |
1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...