использование современных образовательных технологий
методическая разработка по математике
применение образоваельных технологий на уроках математики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий для достижения планируемого результата
Педагогическая технология – это совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
Использование образовательных технологий в образовательном процессе:
Технология | Обоснование выбора | Результативность использования |
Информационно – коммуникационная технология | Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Компьютер использую на таких типах и этапах урока: - наглядное объяснение материала; - выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических материалов, - самостоятельная работа с самопроверкой; - на этапе закрепления и контроля знаний; - использование игровых и занимательных программ; - организация проектной деятельности учащихся; - организация работы в группах . | 1.Создаие электронных презентаций к урокам; 2.Выступления учащихся с индивидуальными проектами перед одноклассниками и родителями; 3.Участие в интернет конкурсах, олимпиадах, мониторингах; 4.Использование Э О Р для подготовки к урокам. |
Проектная технология | 1. Характеризуется высокой коммуникативностью; 2. Предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность; 3. Особая форма организации коммуникативно-познвательной деятельности школьников ; 4. Основана на цикличной организации учебного процесса. | 1.Защита индивидуальных проекта, 2.Совместный выпуск тематических газет, буклетов; 3.Проведение квестов по предмету (неделя математики в школе) 4.Иготовление геометрических моделей; |
Игровая технология | Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Обучение в игре позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять.
Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным. | 1.Усвоеие формул и свойств на уроках математики (кубик, на гранях, которого написаны: - свойства сложения, вычитания, умножения чисел; - формулы пути, скорости времени и простейшие задачи по этой теме; - формулы площади, периметра, объема и простейшие задачи по этой теме; - геометрические задачи по готовым чертежам; и др. Подбрасываем кубик и выполняем задание выпавшее на верхней грани) 2.Устый счет; 3.Проведение конкурсов (собрать кубик-рубика; пятнашки, танграм); |
Технология формирования правильной читательской деятельности (смысловое чтение) | Извлечение нужной информации из текста и её преобразований –важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Данную технологию используют: -на уроках «открытия» нового знания; -на уроках отработки умений и рефлексии; -на уроках развивающего контроля. 1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее; 2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам | 1.Умение решать задачи, выделяя главную мысль и составляя математическую модель; 2.Подготовка к ВПР (см. примеры задач используемых при проведении устного счета и самостоятельных работ с самопроверкой); 3.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ; |
Сегодня существует большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже. Самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий.
Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание: "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".
- примеры задач используемых при проведении устного счета и самостоятельных работ с самопроверкой
1. Чемпионат по хоккею проходил в четыре круга. Алексей следил за количеством заброшенных шайб своих любимых команд и записывал результаты в таблицу. Используя данные этой таблицы, ответь на вопрос.
Номер игрового | «Металлург» | «Салават | «Ак Барс» |
Первый круг | 32 | 35 | 29 |
Второй круг | 40 | 45 | 34 |
Третий круг | 37 | 38 | 30 |
Четвёртый круг | 44 | 31 | 46 |
Сколько шайб было заброшено командой «Металлург» в четвёртом круге?
2.Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне-октябре в Старом Осколе. Используя эти данные, ответь на вопрос.
Месяц | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Июнь | 11 | 6 | 8 |
Июль | 8 | 3 | 8 |
Август | 9 | 5 | 0 |
Сентябрь | 13 | 4 | 1 |
Октябрь | 7 | 3 | 5 |
Сколько дождливых дней было в Старом Осколе в сентябре 2014 года?
3.Пётр Иванович выращивает морковь, лук и свёклу. Каждый овощ он выращивал на отдельном участке в течении четырёх лет. Пётр Иванович заносит в таблицу количество килограммов урожая, которое он получает с каждого участка за год. Используя таблицу, ответьте на вопрос.
Годы по порядку | Морковь | Лук | Свёкла |
Первый год | 750 кг | 560 кг | 690 кг |
Второй год | 720 кг | 380 кг | 740 кг |
Третий год | 630 кг | 730 кг | 680 кг |
Четвёртый год | 690 кг | 710 кг | 620 кг |
Урожайность какого овоща была наибольшей за второй год?
В ответе укажите одно слово — название овоща в именительном падеже.
4.В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка?
Марка бумаги | Количество листов в пачке | Цена пачки |
«Лучшая» | 200 | 125 руб. |
«Снежок» | 500 | 320 руб. |
«Сирень» | 250 | 140 руб. |
«Ария» | 500 | 290 руб. |
Запишите решение и ответ.
5.В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответьте на вопрос.
Название | Цена в рублях в кондитерской | ||
«Сладкая жизнь» | «Наслаждение» | «Домашняя» | |
«Эклер» | 15 | 13 | 11 |
«Картошка» | 20 | 21 | 25 |
«Корзинка» | 32 | 35 | 29 |
«Ромовая баба» | 14 | 10 | 13 |
Какое пирожное и в какой кондитерской дешевле всего?
В ответе укажите два слова — название пирожного и кондитерской в именительных падежах без кавычек.
6.На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м.
Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.
7.На рисунке изображён план участка, вокруг которого нужно построить забор.
Какова должна быть длина забора (в м)?
8. На рисунке изображён огород. На каждый ар (100 м2) нужно 4 кг удобрений.
Сколько удобрения потребуется на данный участок?
9. На плане участка показан водопровод.
Найдите длину проложенной трубы. Ответ дайте в метрах.
10. Винни-Пух пошёл от дуба на восток, а потом повернул на юг и дошёл до фонаря. На рисунке показан путь Винни-Пуха от дуба до фонаря. Сторона квадратной клетки равна 1 км.
Найдите длину пути Винни-Пуха от дуба до фонаря.
11. Ваня купил два батона хлеба, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Один батон хлеба стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 360 рублей, а один килограмм картошки — 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 500 рублей?
Запишите решение и ответ.
Источник: Ерина Т. М. ВПР. Математика: 5 класс: практикум по выполнению типовых заданий, 2017 год.
12.Билет на цирковое представление «Планета обезьян» стоит для взрослого 700 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного пятилетнего малыша?
Запишите решение и ответ.
Источник: Ерина Т. М. ВПР. Математика: 5 класс: практикум по выполнению типовых заданий, 2017 год.
13. 2 пары туфель стоят в магазине 1380 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 пары сапог, если стоимость пары сапог на 370 руб. дороже, чем пары туфель?
Запишите решение и ответ.
Источник: РЕШУ ВПР
14. Килограмм масла стоил 240 рублей. После подорожания цена выросла на 1/8, но потом уменьшилась на 1/9. Сколько после этого стоит килограмм масла?
Запишите решение и ответ.
Источник: РЕШУ ВПР
15. Максим купил два ананаса, полкило сыра и два килограмма винограда. Один ананас стоит 24 рубля, один килограмм сыра — 480 рублей, а один килограмм винограда — 50 рублей. Какую сдачу получит Максим с 500 рублей?
Запишите решение и ответ.
Источник: Ерина Т. М. ВПР. Математика: 5 класс: практикум по выполнению типовых заданий, 2017 год.
16. В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Сколько денег выручит магазин от продажи этого печенья, если одна пачка печенья стоит 32 к.?
Запишите решение и ответ.
Источник: Виленкин Н. Я. Учебник для 5 класса средней школы
17. Прозрачную коробку заполняют кубиками с ребром, равным 1 см. Сколько кубиков войдёт в коробку?
Источник: Кузнецова Е. П. Математика: учебное пособие для 5 класс, 2013 год.
18. Сколько кубиков использовано для построения башни, изображённой на рисунке?
Источник: Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы, 2010 год.
19. Сколько пакетов с соком войдёт в коробку, изображённую на рисунке?
Источник: Дорофеев Г. В. Учебник по математике 5 класс, 2011 год.
20. На рисунке изображены игральный кубик и его развёртка. Какое число находится на нижней грани кубика?
Источник: Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы, 2010 год.
21. Сколько шпагата потребуется, чтобы перевязать коробку так, как это изображено на рисунке? На бантик необходимо оставить 2 дм. Ответ дайте в дм.
Источник: Козлова С. А. Учебник по математике 5 класс в 2 ч., 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...