использование современных образовательных технологий
методическая разработка по математике

применение образоваельных технологий на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий для достижения планируемого результата

Педагогическая  технология – это совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

  •     Информационно – коммуникационная технология
  •     Технология развития критического мышления
  •     Проектная технология
  •     Технология развивающего обучения
  •    Здоровьесберегающие технологии  
  •     Технология проблемного обучения
  •     Игровые технологии
  •     Модульная технология
  •    Технология мастерских
  •     Кейс – технология
  •     Технология интегрированного обучения
  •    Педагогика сотрудничества. 
  •     Технологии уровневой дифференциации 
  •     Групповые технологии. 
  •     Традиционные технологии (классно-урочная система)

Использование  образовательных технологий  в образовательном процессе:

Технология

Обоснование выбора

Результативность использования

Информационно – коммуникационная технология

Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Компьютер использую на таких типах и этапах урока:

- наглядное объяснение материала;

- выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических материалов,

- самостоятельная работа с самопроверкой;

- на этапе закрепления и контроля знаний;

- использование игровых и занимательных программ;

- организация проектной деятельности учащихся;

- организация работы в группах .

1.Создаие электронных презентаций к урокам;

2.Выступления учащихся с индивидуальными проектами перед одноклассниками и родителями;

3.Участие в интернет конкурсах, олимпиадах, мониторингах;

4.Использование Э О Р для подготовки к урокам.

Проектная технология

1.    Характеризуется высокой коммуникативностью;

2.    Предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность;

3.    Особая форма организации коммуникативно-познвательной деятельности школьников ;

4.    Основана на цикличной организации учебного процесса.

1.Защита индивидуальных проекта,

2.Совместный выпуск тематических газет, буклетов;

3.Проведение квестов по предмету (неделя математики в школе)

4.Иготовление геометрических моделей;

Игровая технология

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

 Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Обучение в  игре  позволяет научить:

 распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять.

  •   стимулируется познавательная деятельность;
  •       активизируется мыслительная деятельность;
  •        самопроизвольно запоминаются сведения;
  •       формируется ассоциативное запоминание;
  • усиливается мотивация к изучению предмета;

Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.

Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

1.Усвоеие формул и свойств на уроках математики (кубик, на гранях, которого написаны:

 - свойства сложения, вычитания, умножения чисел;

- формулы пути, скорости времени и простейшие задачи по этой теме;

- формулы площади, периметра, объема и простейшие задачи по этой теме;

- геометрические задачи по готовым чертежам; и др.

Подбрасываем кубик и выполняем задание выпавшее на верхней грани)

2.Устый счет;

3.Проведение конкурсов (собрать кубик-рубика; пятнашки, танграм);

Технология формирования правильной читательской деятельности (смысловое чтение)

Извлечение нужной информации из текста и её преобразований –важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

Данную технологию используют:

-на уроках «открытия» нового знания;

-на уроках отработки умений и рефлексии;

-на уроках развивающего контроля.

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам

1.Умение решать задачи, выделяя главную мысль и составляя математическую модель;

2.Подготовка к ВПР (см. примеры задач используемых при проведении устного счета и самостоятельных работ с самопроверкой);

3.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ;

Сегодня существует большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже. Самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий.
Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание:  "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".

  • примеры задач используемых при проведении устного счета и самостоятельных работ с самопроверкой

1. Чемпионат по хоккею проходил в четыре круга. Алексей следил за количеством заброшенных шайб своих любимых команд и записывал результаты в таблицу. Используя данные этой таблицы, ответь на вопрос.

Номер игрового 
круга

«Металлург»

«Салават
Юлаев»

«Ак Барс»

Первый круг

32

35

29

Второй круг

40

45

34

Третий круг

37

38

30

Четвёртый круг

44

31

46

Сколько шайб было заброшено командой «Металлург» в четвёртом круге?

2.Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне-октябре в Старом Осколе. Используя эти данные, ответь на вопрос.

 

Месяц

2013 год

2014 год

2015 год

Июнь

11

6

8

Июль

8

3

8

Август

9

5

0

Сентябрь

13

4

1

Октябрь

7

3

5

 

Сколько дождливых дней было в Старом Осколе в сентябре 2014 года?

3.Пётр Иванович выращивает морковь, лук и свёклу. Каждый овощ он выращивал на отдельном участке в течении четырёх лет. Пётр Иванович заносит в таблицу количество килограммов урожая, которое он получает с каждого участка за год. Используя таблицу, ответьте на вопрос.

 

Годы по порядку

Морковь

Лук

Свёкла

Первый год

750 кг

560 кг

690 кг

Второй год

720 кг

380 кг

740 кг

Третий год

630 кг

730 кг

680 кг

Четвёртый год

690 кг

710 кг

620 кг

 

Урожайность какого овоща была наибольшей за второй год?

В ответе укажите одно слово — название овоща в именительном падеже.

4.В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка?

 

Марка бумаги

Количество листов в пачке

Цена пачки

«Лучшая»

200

125 руб.

«Снежок»

500

320 руб.

«Сирень»

250

140 руб.

«Ария»

500

290 руб.

 

Запишите решение и ответ.

5.В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответьте на вопрос.

 

Название 
пирожного

Цена в рублях в кондитерской

«Сладкая жизнь»

«Наслаждение»

«Домашняя»

«Эклер»

15

13

11

«Картошка»

20

21

25

«Корзинка»

32

35

29

«Ромовая баба»

14

10

13

 

Какое пирожное и в какой кондитерской дешевле всего?

В ответе укажите два слова — название пирожного и кондитерской в именительных падежах без кавычек.

6.На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м.

 

 C:\Users\1\Desktop\get_file (1).png

 

Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

7.На рисунке изображён план участка, вокруг которого нужно построить забор.

 

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2506

Какова должна быть длина забора (в м)?

8. На рисунке изображён огород. На каждый ар (100 м2) нужно 4 кг удобрений.

 

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2620

 

Сколько удобрения потребуется на данный участок?

9. На плане участка показан водопровод.

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=838

Найдите длину проложенной трубы. Ответ дайте в метрах.

10. Винни-Пух пошёл от дуба на восток, а потом повернул на юг и дошёл до фонаря. На рисунке показан путь Винни-Пуха от дуба до фонаря. Сторона квадратной клетки равна 1 км.

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2919

Найдите длину пути Винни-Пуха от дуба до фонаря.

11. Ваня купил два батона хлеба, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Один батон хлеба стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 360 рублей, а один килограмм картошки — 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 500 рублей?

Запишите решение и ответ.

Источник: Ерина Т. М. ВПР. Математика: 5 класс: практикум по выполнению типовых заданий, 2017 год.

12.Билет на цирковое представление «Планета обезьян» стоит для взрослого 700 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного пятилетнего малыша?

Запишите решение и ответ.

Источник: Ерина Т. М. ВПР. Математика: 5 класс: практикум по выполнению типовых заданий, 2017 год.

13. 2 пары туфель стоят в магазине 1380 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 пары сапог, если стоимость пары сапог на 370 руб. дороже, чем пары туфель?

Запишите решение и ответ.

Источник: РЕШУ ВПР

14. Килограмм масла стоил 240 рублей. После подорожания цена выросла на 1/8, но потом уменьшилась на 1/9. Сколько после этого стоит килограмм масла?

Запишите решение и ответ.

Источник: РЕШУ ВПР

15. Максим купил два ананаса, полкило сыра и два килограмма винограда. Один ананас стоит 24 рубля, один килограмм сыра — 480 рублей, а один килограмм винограда — 50 рублей. Какую сдачу получит Максим с 500 рублей?

Запишите решение и ответ.

Источник: Ерина Т. М. ВПР. Математика: 5 класс: практикум по выполнению типовых заданий, 2017 год.

16. В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Сколько денег выручит магазин от продажи этого печенья, если одна пачка печенья стоит 32 к.?

Запишите решение и ответ.

Источник: Виленкин Н. Я. Учебник для 5 класса средней школы

17. Прозрачную коробку заполняют кубиками с ребром, равным 1 см. Сколько кубиков войдёт в коробку?

 

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=791

Источник: Кузнецова Е. П. Математика: учебное пособие для 5 класс, 2013 год.

18. Сколько кубиков использовано для построения башни, изображённой на рисунке?

Источник: Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы, 2010 год.

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=804

19. Сколько пакетов с соком войдёт в коробку, изображённую на рисунке?

 

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=810

Источник: Дорофеев Г. В. Учебник по математике 5 класс, 2011 год.

20. На рисунке изображены игральный кубик и его развёртка. Какое число находится на нижней грани кубика?

 

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=811

Источник: Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы, 2010 год.

21. Сколько шпагата потребуется, чтобы перевязать коробку так, как это изображено на рисунке? На бантик необходимо оставить 2 дм. Ответ дайте в дм.

Источник: Козлова С. А. Учебник по математике 5 класс в 2 ч., 2015 год.

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=818

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...