Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"
план-конспект урока по теме
Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"
Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счёту от 5 до1; отвечать на вопрос «сколько?»
2. Закрепить графический образ цифр 1, 2, 3, 4,5; умение видеть геометрически фигуры в символических изображениях; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.
3. Воспитывать интерес к урокам математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._matematika.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
09. 10 Математика Отрытый урок.
Тема: Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти.
Счёт прямой и обратный в пределах пяти.
Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счёту от 5 до1; отвечать на вопрос «сколько?»
2. Закрепить графический образ цифр 1, 2, 3, 4,5; умение видеть геометрически фигуры в символических изображениях; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.
3. Воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование. Раздаточный материал: касса цифр, геометрические фигуры: 2 круга, 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 треугольник; карточки с образцом написания цифры 5, игра «Шнуровка».
Демонстрационный материал: сказочные герои: Муха Цокотуха, Комар, Паук, жучки – паучки – 5 штук, чашки – 5 штук, сапожок из геометрических фигур, касса цифр, карточки с пропущенными числами, стол, лавочка.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Какой по счёту урок мы начинаем? (третий)
- Как называется наш урок? (математика)
- Чему мы учимся на уроках математики? (изучаем цифры, учимся считать, решать примеры, работаем с геометрическим материалом.).
- До скольки вы научись считать? (До пяти).
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться считать до 5 и обратно.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы на уроке отправимся в гости к Мухе Цокотухе.
- У неё сегодня День Рождение и она пригласила много гостей.
- Устный счёт.
Муха. Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
- Перечислите, кто пришёл в гости к Мухе – Цокотухе. (В гости к Мухе пришли тараканы, букашки).
1. Счет предметов. Соотнесение числа с количеством.
– Ой, как много тут гостей! Посчитайте поскорей.
На магнитной доске: 5 букашек – таракашек.
- Сколько гостей насчитала Алина (Егор, Андрей….).
- Муха наша растерялась: «Как гостей всех рассадить?»
- Надо нам помочь хозяйке усадить всех по местам.
(Дети рассаживают за столом гостей).
- Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей.
- Сколько нужно поставить чанных пар? (5 – столько же, сколько гостей)
(Дети расставляют чайные пары).
- Сколько поставили чайных пар?
- Почему 5?
- Муха Цокотуха гостей встречает
Сладким чаем угощает.
Логоритмическое стихотворение «Надоедливые мухи».
Чай душистый пьём, пыхтим:
Уф-уф-уф, уф-уф-уф. Ритмично подносят ладонь ко рту.
Отгоняем веткой мух.
Мух-мух-мух, мух, мух, мух. Ритмично помахивают рукой
А они в варенье сели,
Ели-ели, ели-ели. Ритмично постукивают пальцами
по ладони.
Так нам мухи надоели! Ритмично изображают движение
Мы варенье быстро съели. Ложкой, «облизывание пальцев».
- Работа с геометрическим материалом.
- Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
- Внимательно посмотрите на сапожок.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Покажите и назовите геометрические фигуры.
- Сколько всего фигур? (5).
- Сколько кругов? (2) – Какого они цвета? Треугольников? (1) –Какого он цвета? - Прямоугольников? (1). – Какого он цвета?
- Какого цвета квадрат?
- Каких фигур больше кругов или квадратов? Почему?
- Каких фигур меньше треугольников или кругов? Почему?
- Составьте сапожок из геометрических фигур.
(Дети самостоятельно составляют сапожок у себя за партами)
Проверяем.
- Можно носить сапожки по-одному? – Сколько должно быть сапожек? (2 сапога, т.е. пара).
- Соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свой сапожок с сапожком своего «соседа».
- А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
- Работа по теме.
Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите.
- Нужно срочно спасать нашу Муху – Цокотуху, распутать паутинку. И на помощь позвать жучков – червячков.
физминутка
1. Стихотворение с движением «Паучок – ткач».
Сетку паучок плетёт, Пальцами изображают сетку.
Словно ткач проворный. Изображают движения на ткацком станке.
Нитку липкую по кругу В воздухе пальцем очерчивают круг
Намотал задорно.
А потом её пустил, Делают диагональное движение рукой
Чтоб круги связались.
И в красивой паутине Раздвигают пальцы обеих рук,
соединяют большие пальцы.
Мухи все остались. Скрещивают пальцы, сжимают.
Вывел нитку, натянул Указательным пальцем проводят
В воздухе горизонтальную линию.
И засел в засаде. Приседают, руки козырьком
Приставляют ко лбу.
Только мухи не летят. Соединяют большие пальцы,
Остальными пальцами изображают
полёт мухи, качают отрицательно головой.
Паучку досадно! Машут рукой.
- Паутину мы распутали, а что же жучки – червячки?
Но жучки – червячки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
- Ребята вы хотите узнать куда разбежались жучки – паучки?
(Открывается рисунок – «лавочка, а под ней 5 жучков - паучков).
- Сколько жучков – паучков спряталось под лавочкой? (5).
- Какой цифрой мы обозначаем число 5? (цифрой 5).
- Покажите цифру 5.
- Работа в тетради.
а) Каллиграфическая минутка.
- Вспомним как пишется цифра 5.
Показ цифры 5 – 1 строчка. Показ и объяснение написания цифры у доски учителем.
Дети «прописывают»цифру указательным пальцем правой (левой) руки по образцу, в воздухе, а затем – в тетради.
б) Задание в тетради.
- Воспроизведение ряда чисел от 1 до 5; от 5 до 1.
Дети выкладывают ряд чисел из кассы букв у себя на парте, а затем записывают ряд чисел в тетрадь.
- 2 3 4 5.
- Какое число следует за числом 1? (2, 3, 4)
- Назовите соседей числа 2 (3, 4).
- Какое из этих чисел самое маленькое? (самое большое?)
Затем дети составляют и записывают обратный ряд чисел 5 4 3 2 1.
Вдруг откуда – то летит
Маленький Комарик.
- Что хочет сделать Комарик? (Освободить Муху – Цокотуху от Старичка – пачка).
- Ребята, давайте мы дружно поможем Комарику освободить Муху – Цокотуху.
- Нужно вставить пропущенные цифры.
У детей в тетради и у учителя на доске.
1 | 3 | 5 |
2 | 3 | |||
5 | 3 | 2 |
- Мы все задания выполнили правильно, тем самым помогли Комарику освободить Муху – Цокотуху от Паука.
Тара – ра, тара –ра,
Заплясала мошкара!
Слава, слава Комару – победителю!
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Физминутка. Речь с движениями.
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром,
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
- Хватит, хватит танцевать,
Гостям хочется играть.
- Ребята, вспомним, что подарили блошки Мухе – Цокотухе.
- Игра «Шнуровка».
Начинаем шнуровать от цифры 1 по порядку до цифры 5.
- Что получился? (сапожок).
- Работа в тетради.
Соедините точки по порядку чисел от 1 до 5.
- Что у вас получилось?
V. Итог.
- У кого в гостях мы сегодня были?
- Чему мы учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...
Открытый урок "Взаимно-обратные числа"
Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии с методическими требованиями к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...
Конспект урока математики для 6 класса "Полет на планету МИФ" по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Тип урока: закрепление и проверка ЗУН.Форма урока: урок-соревнование.Цели урока:Отработать умение решать задачи с помощью пропорции.Дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать уравнения,...
Конспект открытого урока по математике на тему: Все действия в пределах 10000
Конспект открытого урокапо математике на тему:Все действия в пределах 10000...
Конспект открытого урока во 2 классе «Повторение. Нумерация чисел в пределах 20»
Игровой урок математики....
Презентация "Соотнесение числа с количеством предметов"
Презентация "Соотнесение числа с количеством предметов"...