Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"
план-конспект урока по теме

Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"

Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счёту от 5 до1; отвечать на вопрос «сколько?»

2. Закрепить графический образ цифр 1, 2, 3, 4,5;  умение видеть геометрически фигуры в символических изображениях; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.

3. Воспитывать интерес к урокам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl._matematika.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

09. 10                              Математика          Отрытый урок.

Тема: Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти.

Счёт прямой и обратный в пределах пяти.

Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счёту от 5 до1; отвечать на вопрос «сколько?»

2. Закрепить графический образ цифр 1, 2, 3, 4,5;  умение видеть геометрически фигуры в символических изображениях; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.

3. Воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование. Раздаточный материал:  касса цифр, геометрические фигуры: 2 круга, 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 треугольник; карточки с образцом написания цифры 5, игра «Шнуровка».

Демонстрационный материал: сказочные герои: Муха Цокотуха, Комар, Паук, жучки – паучки – 5 штук, чашки – 5 штук, сапожок из геометрических фигур, касса цифр, карточки с пропущенными числами, стол, лавочка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Какой по счёту урок мы начинаем? (третий)

- Как называется наш урок? (математика)

- Чему мы учимся на уроках математики? (изучаем цифры, учимся считать, решать примеры, работаем с геометрическим материалом.).

-  До скольки вы научись считать? (До пяти).

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться считать до 5 и обратно.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы на уроке отправимся в гости к Мухе Цокотухе.

- У неё сегодня День Рождение и она пригласила много гостей.

  1. Устный счёт.

Муха. Муха – Цокотуха,         

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки –

По три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

- Перечислите,  кто  пришёл в гости к Мухе – Цокотухе. (В гости к Мухе пришли тараканы, букашки).

1. Счет предметов. Соотнесение числа с количеством.

– Ой, как много тут гостей! Посчитайте поскорей.

На магнитной доске: 5 букашек – таракашек.

- Сколько гостей насчитала Алина (Егор, Андрей….).

- Муха наша растерялась: «Как гостей всех рассадить?»

- Надо нам помочь хозяйке усадить всех по местам.

(Дети рассаживают за столом гостей).

- Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей.

- Сколько нужно поставить чанных пар? (5 – столько же, сколько гостей)

(Дети расставляют чайные пары).

- Сколько поставили чайных пар?

- Почему 5?

- Муха Цокотуха гостей встречает

 Сладким чаем угощает.

Логоритмическое стихотворение «Надоедливые мухи».

Чай душистый пьём, пыхтим:

Уф-уф-уф, уф-уф-уф.                        Ритмично подносят ладонь ко рту.

Отгоняем веткой мух.

Мух-мух-мух, мух, мух, мух.                       Ритмично помахивают рукой

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели.                                              Ритмично постукивают пальцами

                                                                   по ладони.

Так нам мухи надоели!                                     Ритмично изображают движение

Мы варенье быстро съели.                               Ложкой, «облизывание пальцев».

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Приходили к Мухе блошки,

  Приносили ей сапожки.

- Внимательно посмотрите на сапожок.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Покажите и назовите геометрические фигуры.

- Сколько всего фигур?  (5).

- Сколько кругов? (2) – Какого они цвета? Треугольников? (1) –Какого он цвета? - Прямоугольников? (1). – Какого он цвета?

- Какого цвета квадрат?

- Каких фигур больше кругов или квадратов? Почему?

- Каких фигур меньше треугольников или кругов? Почему?

- Составьте сапожок из геометрических фигур.

(Дети самостоятельно составляют сапожок у себя за партами)          

Проверяем.

- Можно носить сапожки по-одному? – Сколько должно быть сапожек? (2 сапога, т.е. пара).

- Соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свой сапожок с сапожком своего «соседа».

- А сапожки не простые,

  В них застёжки золотые.

  1. Работа по теме.

Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите.

- Нужно срочно спасать нашу Муху – Цокотуху, распутать паутинку. И на помощь позвать жучков – червячков.

физминутка

1. Стихотворение с движением «Паучок – ткач».

Сетку паучок плетёт,        Пальцами изображают сетку.

Словно ткач проворный.            Изображают движения на ткацком станке.

Нитку липкую по кругу        В воздухе пальцем очерчивают круг

Намотал задорно.

А потом её пустил,        Делают диагональное движение рукой

Чтоб круги связались.

И в красивой паутине                        Раздвигают пальцы обеих рук, 

                                                         соединяют большие пальцы.

Мухи все остались.                                   Скрещивают пальцы, сжимают.

Вывел нитку, натянул                                   Указательным пальцем проводят

                                                 В воздухе горизонтальную линию.

И засел в засаде.                                            Приседают, руки козырьком

                           Приставляют ко лбу.

Только мухи не летят.                                Соединяют большие пальцы,

                                            Остальными пальцами изображают

                                                 полёт мухи, качают отрицательно головой.

Паучку досадно!                       Машут рукой.

   

- Паутину мы распутали, а что же жучки – червячки?

Но жучки – червячки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

- Ребята вы хотите узнать куда разбежались жучки – паучки?

(Открывается рисунок – «лавочка, а под ней 5 жучков - паучков).

- Сколько жучков – паучков спряталось под лавочкой? (5).

- Какой цифрой мы обозначаем число 5? (цифрой 5).

- Покажите цифру 5.

  1. Работа в тетради.

а)   Каллиграфическая минутка.

- Вспомним как пишется цифра 5.

Показ цифры 5 – 1 строчка. Показ и объяснение написания цифры у доски учителем.

Дети «прописывают»цифру указательным пальцем правой (левой) руки по образцу, в воздухе, а затем – в тетради.

б) Задание в тетради.

  • Воспроизведение ряда чисел от 1 до 5; от 5 до 1.

Дети выкладывают ряд чисел из кассы букв у себя на парте, а затем записывают ряд чисел в тетрадь.

  1. 2  3  4  5.

- Какое число следует за числом 1? (2, 3, 4)

- Назовите соседей числа 2 (3, 4).

- Какое из этих чисел самое маленькое? (самое большое?)

Затем дети составляют и записывают обратный ряд чисел 5  4  3  2  1.

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик.

- Что хочет сделать Комарик? (Освободить Муху – Цокотуху от Старичка – пачка).

- Ребята, давайте мы дружно поможем Комарику освободить Муху – Цокотуху.

  • Нужно вставить пропущенные цифры.

У детей в тетради и у учителя на доске.

1

3

5

2

3

5

3

2

- Мы все задания выполнили правильно, тем самым помогли Комарику освободить Муху – Цокотуху от Паука.

Тара – ра, тара –ра,

Заплясала мошкара!

Слава, слава Комару – победителю!

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Физминутка. Речь с движениями.

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали,

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром,

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

- Хватит, хватит танцевать,

  Гостям хочется играть.

- Ребята, вспомним, что подарили блошки Мухе – Цокотухе.

  • Игра «Шнуровка».

Начинаем шнуровать от цифры 1 по порядку до цифры 5.

- Что получился? (сапожок).

  • Работа в тетради.

Соедините точки по порядку чисел от 1 до 5.

- Что у вас получилось?

V. Итог.

- У кого в гостях мы сегодня были?

- Чему мы учились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...

Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...

Конспект урока математики для 6 класса "Полет на планету МИФ" по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

Тип урока: закрепление и проверка ЗУН.Форма урока: урок-соревнование.Цели урока:Отработать умение решать задачи с помощью пропорции.Дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать уравнения,...

Конспект открытого урока по математике на тему: Все действия в пределах 10000

Конспект открытого урокапо математике на тему:Все действия в пределах 10000...

Презентация "Соотнесение числа с количеством предметов"

Презентация "Соотнесение числа с количеством предметов"...