Внеклассное занятие по математике "Деньги, денежки, копейки"
план-конспект занятия по математике (8 класс)

Мищенкова Рита Владимировна

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие по математике в коррекционной школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_v_8_klasse_pro_dengi.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике в 8 классе.

Тема: «Деньги, денежки, копейки»

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

Коррекционно-развивающая: Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Воспитывать понятие, что деньги – это не главное в жизни.

Оборудование и материалы: презентация,  ПК, проектор, дидактический материал: конверты, жетоны, самодельные деньги, монеты, кошельки, игра «лото», набор словосочетаний, листы бумаги, ручки, карточки-цветочки.

Ход занятия

  1. Организация  занятия

Здравствуйте, дорогие ребята.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет. 
У одних нас много, у других нас нет. 
(Деньги.)

Маленькая, кругленькая, 
Из кармана в карман скачет. 
(Монета.)      

– Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

Отрывок из песни: «Сватовство гусара»

Слайд 2. Тема нашего занятия «Деньги, денежки, копейки»

Я считаю, что сегодняшний наш разговор будет для вас полезен, поскольку вы уже стоите на пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро вам самим придется зарабатывать деньги и тратить их.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.

  1. Краткий экскурс в историю.

А вы знаете, как появились первые деньги?

Видеоролик «История денег»

Откуда произошло слово «рубль», «копейка»?

Слайд 3. На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок).

Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.             

Слайд 4. Что же получалось? (РУБЛЬ)                                                               

При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с

копьем в руках. Что же появилось? (КОПЕЙКА)

Как называются бумажные деньги? Купюры.

Как называются металлические деньги? Монеты.

  1. Основная часть занятия

Цель: изложение нового материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания и умения.

Вступительная беседа о значении денег в жизни человека.

Ребята, для чего нужны деньги?

Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек.

Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует.

Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег, разумно потратить их часть. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.

Говорят, чтобы побороть противника, его нужно знать в лицо. Я предлагаю вам представиться, чтобы все знали, с кем мы имеем дело.

 (представление команд: название, девиз, капитан – заранее заготовил воспитатель).

Команда «Три копейки»

Команда «Смешные деньги»

Слайд 5. Объясняю условия: вам необходимо пройти 6 этапов:

«Денежные пазлы»,

 «На купюре…»,

 «Сколько денег в кошельке?»,

«Денежное лото»,

«Об этом нужно помнить…»,

 «Денежная головоломка».  

 За свою работу ваши команды будут получать заработанную плату. Если команда справилась с заданием первой и правильно, то она получает максимальную сумму – 100 рублей, если была второй или допустили ошибки – 50 рублей.

Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

Дети: Да, готовы.

Слайд 6.

 Этап №1.  «Денежные пазлы» (музыкальное сопровождение).

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.

Команда «………….» первая выполнила задание.

Изображения, каких купюр у вас получились? (50 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 10 рублей)

Верно, ребята, а каких купюр у вас не оказалось? (5000 рублей, 100 рублей) (воспитатель раздает недостающие купюры, которые можно использовать в качестве подсказок для следующего этапа).

За успешное прохождение этого этапа, команда «…….» зарабатывает свои первые  100 рублей.

Команда «…..» получает за свою работу – 50 рублей, поскольку оказалась второй, не до конца выполнила задание.

Слайд 7.

Этап № 2.  «На купюре…»

Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры.

Я хочу проверить, какая команда окажется самой внимательной и сообразительной, наберет большее количество вот таких жетонов.

Для этого я буду зачитывать вам вопросы. Ваш ответ будет засчитан только в  том случае, если вы перед тем, как ответить, подняли руку. В противном случае заработанный жетон вы дарите команде-сопернице. Слушайте внимательно. Если не знаете ответ, советую проявить смекалку и быстро воспользоваться подсказками.

  1. Назовите купюру, на которой изображен мост через Енисей и часовня Красноярска.. (10 рублей)
  2. Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)
  3. Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)
  4. Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

(500 рублей)

  1. Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)
  2. Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

7. Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах.

(все купюры обсудили)

Проверяем. Сколько жетонов у команды «…..»? Сколько жетонов у команды-соперницы?

Значит, 100 рублей за выполнение этого задания, получает команда «……». Команда «…..» зарабатывает 50 рублей.

Слайд 8.

  Этап №3.  «Сколько денег в кошельке?»

Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке. Свой результат запишите на лист бумаги.

На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

(Обучающиеся считают деньги, учитель контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, следит за осанкой)

Сколько денег в вашем кошельке? Давайте посмотрим, сколько действительно было денег в вашем кошельке?

(сравнить результат с появившейся на экране суммой)

Обе команды успешно справились с заданием, поэтому они обе получают заслуженные награды.

Задание для каждой команды: так как у вас есть деньги, вы можете разменять мне 1000р. (награда за правильно выполненное задание)

Слайд 9.

Этап №4. «Денежное лото»

Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

Каждая команда получает поле для лото и фишки. Ваша задача: внимательно послушать мой вопрос, подумать и поставить фишку в нужную клетку.

Фишки разного цвета. На слайде для проверки клетки разного цвета.

Слайд 10.

Берем первую фишку.

  1. Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»? (красная)

Отвечать тем же самым - таким же поступком, отношением и т.д.

  1. Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»? (желтая)

Деньги пропали или потрачены зря.

  1. В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»? (синяя)

Не имеет никакой ценности

  1. В каком случае говорят: «принять за чистую монету»? (зеленая)

Воспринимать как правду, настоящее; принимать всерьёз.

  1. Что означает выражение: «деньги на ветер»?  (фиолетовая)

Тратить деньги на что-то пустое, ненужное, бессмысленное.

  1. Сумасшедшие деньги (чёрная)

Очень большие деньги.

Слайд 11.

Внимательно посмотрите на поле, изображенное на экране, сравните его с результатом своей работы.

Если вы справились с этим заданием безошибочно, получаете свои честно заработанные 100 р. Если есть ошибки - 50 р.

Следующее задание для каждой команды.

На слайдах две поговорки в картинках. Объяснить их смысл.

Слайд 12-13.

  1. Денег куры не клюют.
  2. Денег кот наплакал.

Физминутка

Вот и вам я предлагаю остановиться, отдохнуть, отвлечься от мысли о деньгах. Представьте, как замечательно пройтись теплым летним деньком по лугу, нарвать букет полевых цветов и подарить дорогому вам человеку. У нас почти такая же возможность сегодня есть, вы должны нарвать, как можно больше полевых цветов (в  классе или игровой комнате на полу лежат цветы из бумаги, под музыкальное сопровождение воспитанники собирают цветы).

Я думаю, что мальчики со мной согласятся, если я скажу, что девочки их класса очень дороги для них. Поэтому я предлагаю подарить им все собранные цветы.

Слайд 14.

Этап №5.  «Денежная головоломка».

Слайд 15.

Зарплату выдали 9-ю тысячными, 7-ю пятисотенными и 12-ю сотенныим купюрами. Чему равна зарплата?

Эталон решения:

9000 + 3500 + 1200=13 700

Слайд 16.

Этап №6.  «Об этом нужно помнить…»

Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:

Слайд 17.

- пища;

- влияние на других людей;

- модные вещи, одежда;

- любовь;

- самоуважение;

- хорошее здоровье;

- уважение близких;

- хорошо устроенный быт;

- дружба;

- образование;

- развлечение;

- общение с природой;

- общение с людьми.

Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что, самые дорогие вещи не имеют цены. Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких, или их любовь. Далеко не все на свете продается и покупается.

Задание одинаковое для команд.

Перед вами карточки со словосочетаниями, из которых нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл (музыкальное сопровождение)

Команда «…………» справилась с заданием, что у вас получилось?

Слайд 18.

Человек тратит свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом начинает тратить деньги, пытаясь вернуть себе здоровье.

Ребята, как вы думаете, в чем смысл этого выражения?

Когда люди молоды, когда у них редко возникают проблемы со здоровьем, они бросают все свои силы на зарабатывание денег. Они строят планы: приобрести жилье, воспитать детей, дать им образование, выглядеть хорошо, вкусно питаться, красиво отдыхать и т.д. В бесконечных делах мы забываем о своем здоровье, пропускаем прекрасные мгновения общения со своим ребенком и с семьей. Мы очень верим в то, что когда-нибудь все еще успеем наверстать, все еще успеем исправить. Но медицина не всесильна, время не остановить, поэтому никому не удается вернуть упущенное или потерянное.

Ребята, запомните еще одно очень важное выражение: никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья (демонстрация высказывания на слайде).

«Деньги - это добро или зло?»:

  • Если деньги тратить на наркотики, спиртные напитки, сигареты — это зло, а если трата денег направлена на благотворительность, то это добро.
  • Деньги — это добро. На них можно что — нибудь купить.
  • Бывает, что деньги - это зло. Люди теряют рассудок, становятся злыми и жадными, ревнуют к детским потребностям, боясь потратить деньги не на себя. С другой стороны, имея деньги, можно жить ни о чем не задумываясь.
  • Деньги – это зло. Когда их много, то не знаешь на что потратить.
  • Если деньги заработаны честным трудом, своими силами и умом, то это добрые деньги. А если деньги - доход от воровства, он идет на наркотики, то это злые деньги.
  • Деньги — это граница добра и зла. Если трата на хорошие дела — добро, а если деньги идут в плохую сторону — это зло (взятка, наркотики, сигареты, алкоголь). Если денег много, то они портят человека, но и плохо, когда денег мало -из-за этого происходят грабежи, убийства.
  • Деньги - это и добро и зло. Добро — они позволяют кому- нибудь помочь, купить подарок или сделать человеку приятный сюрприз. Зло — если деньги идут на наркотики, заказные убийства.
  • На наркотики трата денег это зло, а на помощь детскому дому — это доброе дело.

Ребята, на уроке русского языка вы писали мини сочинение на тему «На что бы я потратил свою первую зарплату». Я хочу вам почитать эти сочинения.

  1. Подведение итогов занятия

Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

                   «Деньги, деньги и снова деньги»-

                   Слышим мы сегодня вокруг,

                    Но есть в жизни вещи важнее,

                    Не забывай об этом, мой друг.

                    И зачем они только нужны?

                    Неужели без них невозможно

                    Общаться, творить и дружить,

                    Наверное, все же можно.

                      Ценного в жизни много:

                     Счастье, здоровье, семья…

                     Все золото мира бессильно,

                     Чтобы это купить, друзья.

                     Чувства людей бесценны,

                     И жизнь не имеет цены,

                     Верим мы свято в дружбу,        

                     И истине этой верны!

Какова главная мысль стихотворения?

Дети:  Деньги в жизни не главное.

Что нельзя купить за все золото мира?

Ответы детей.

Что, по мнению автора не имеет цены?

Ответы детей.

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Итог занятия:

Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить. Если этого не придерживаться, то часто будете осознавать, что «плакали ваши денежки».

Подсчитываем, сколько денег заработала каждая из команд.

Победителем сегодняшней встречи становится команда «……….», заработавшая большее количество денег. Молодцы, ребята.

Предлагаю вам пойти в наш магазин и с умом потратить заработанные деньги.

Вывод: Желаю, чтобы вы были богаты и свободны и помнили, что ДЕНЬГИ это не добро и зло, а от них может быть добро и зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное занятие Olympic games

Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса в преддверии 8 Марта (игра+творческое занятие)

Тематическая игра для 5 класса.Построена на основе телеигры "Своя Игра".Вопросы посвящены темам: художественные материалы и их свойства, картины, ка которых изобраены женщины, тематические в...