Урок математики в 5 классе по теме "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по математике по теме «Геометрические фигуры» для учащихся 5 класса. Это обобщающий урок при изучении данного раздела. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 5 классе по теме "Геометрические фигуры" | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике 5 класс
Автор: Айбатова Райхан Явдатовна, учитель математики, МБОУ ООШ села Балыклы
Описание материала: технологическая карта урока по математике по теме «Геометрические фигуры» для учащихся 5 класса. Это обобщающий урок при изучении данного раздела. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Тема урока: «Геометрические фигуры»
Цель урока:
- Личностные:
Развитие самостоятельности у учащихся, совершенствование математической речи; формирование учебных умений по рецензированию ответов одноклассников.
- Метапредметные:
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации имеющей информации.
- Предметные:
Повторить и обобщить знания по теме “Геометрические фигуры”; проверить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
- в метапредметном направлении: уметь воспроизводить смысл понятий геометрических фигур; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
- в предметном направлении: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия геометрических фигур и умения решать практические задачи.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | ЭОР | Время | |
1 | Орг. момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | 1 мин | |
2 | Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задач урока. | Ребята, сегодня к нам в гости пришли какие-то слова, но вот беда у них по дороге выпали буквы. Мы поможем найти эти буквы? Итак, ребята, как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? Геометрические фигуры. Дети формулируют тему урока. На экране появляется заставка-слайд2 Сформулируйте свои цели на сегодняшний урок. Продолжите предложения с доски. На экране 1. Повторить и обобщить знания о ….. 2. Уметь применять эти знания при ……… | Учащиеся угадывают слова: угол, треугольник, луч, точка. Учащиеся формулируют тему Геометрические фигуры. Учащиеся формулируют цели урока: 1. Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах 2. Уметь применять эти знания при решении задач | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Слайд 1 На доске записаны слова с пропущенными буквами. Слайд 2 Слайд 3 | 2 мин |
3 | Актуализация опорных знаний. Разгадывание кроссворда | А теперь приступим к реализации своих целей. Цель 1 – “Повторить…”. Сейчас мы проведем небольшой устный экзамен. Учащимся предлагается разгадать кроссворд | Отвечают на вопросы по определениям. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Слайд4-27 | 10 мин |
4 | Открытие новых знаний (межпредметная связь) | Ребята, какое слово вы видите по горизонтали? Учащиеся отвечают: Башкортостан. А какое событие в этом году в нашей Республике? 100 -летие образования Республики Башкортостан. | Учащиеся отвечают: Башкортостан. 100 -летие образования Республики Башкортостан. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений; формулирование и аргументация своего мнения. Познавательные: поиск необходимой информации; самоорганизация; построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: познавательная инициатива. | Слайд 28 | 2 мин |
5 | Решение практического упражнения | Постройте ∠ ABC=1000, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=4 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC. Найдите:
| Работают над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь применять полученные знания на практике. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Слайд 29 | 12 мин. |
6 | Смена деятельности (Физкультминутка) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного передохнем. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | Слайд 30 | 1 мин | |
6 | Работа в парах | Распределяет задания по парам, объясняет выполнение заданий. | Выполняют задания. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь применять полученные знания на практике. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Слайд 31 | 3 мин. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся проверяют друг у друга работы. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы | Слайд 32-35 | 5 мин |
8 | Рефлексивно-оценочный этап | Какие цели мы ставили на урок? Удалось ли решить поставленные цели? Каким способом? Рефлексия – Ребята, перед вами лежат смайлики, посмотрите на слайд и оцените урок.
| Отвечают на поставленные вопросы, исходя из поставленных задач на уроке и используя свой жизненный опыт. | Коммуникативные УУД: Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | Слайд 36-37 | 2 мин |
9 | Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Выставление оценок. | Ребята вам предстоит выполнить домашнюю работу на готовом чертеже. | Учащиеся записывают в дневники задание. | Слайд38 | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Интегрированный урок в 7 классе Основные геометрические фигуры. Графический редактор Paint
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты перед школой и перед учителем стоит задача: не только дать знания по конкретным дисциплинам, но и научить учащихся пр...
Презентация к уроку математики 2 класс ( программа Перспектива), тема "Пересечение геометрических фигур"
Презентация к уроку математики 2 класс, 2 четверть .Урок разработан полностью : Урок математики во 2А классе, 20 ноября 2012 Программа «Перспектива» (Деятельнос...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Урок математики, 3 класс, тема:" Геометрические фигуры"
Материал для использования на уроках по математике в начальной школе....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Площадь фигур"
Представлен конспект урока, отвечающий требованиям ФГОС. Представлена подробгая технологическая карта. Урок сопровождается презентацией. На уроке учащиеся выполняют исследовательскую работу...
Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости
Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости...