Урок математики в 5 классе по теме "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Айбатова Райхан Явдатовна

Технологическая карта урока по математике  по теме «Геометрические фигуры» для учащихся 5 класса. Это обобщающий урок при изучении  данного раздела. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 5 класс

Автор: Айбатова Райхан Явдатовна, учитель математики, МБОУ ООШ села Балыклы

Описание материала: технологическая карта урока по математике  по теме «Геометрические фигуры» для учащихся 5 класса. Это обобщающий урок при изучении  данного раздела. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

 Тема урока: «Геометрические фигуры»

 Цель урока:

  • Личностные:

Развитие самостоятельности у учащихся, совершенствование математической речи; формирование учебных умений по рецензированию ответов одноклассников.

  • Метапредметные:

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации имеющей информации.

  • Предметные:

Повторить и обобщить знания по теме “Геометрические фигуры”; проверить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных  знаний, умений, навыков.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

  • в личностном направлении: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
  • в метапредметном направлении: уметь воспроизводить смысл понятий геометрических фигур; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
  • в предметном направлении: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия геометрических фигур и умения решать практические задачи.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска.

 Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

ЭОР

Время

1

Орг. момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствуют учителя,  организуют свое рабочее место,

включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

 организация своей учебной деятельности

Личностные: 

мотивация учения

1 мин

2

Мотивация учебной деятельности

Постановка цели и задач урока.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли какие-то слова, но вот беда у них по дороге выпали буквы. Мы поможем найти эти буквы?

Итак, ребята, как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

Геометрические фигуры.

Дети формулируют тему урока. На экране появляется заставка-слайд2

Сформулируйте свои цели  на сегодняшний урок. Продолжите предложения с доски.

На экране

1. Повторить и обобщить знания о …..

2. Уметь применять эти знания при ………

Учащиеся угадывают слова: угол, треугольник, луч, точка.

Учащиеся формулируют тему Геометрические фигуры.

 Учащиеся формулируют цели урока:

1. Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах

2. Уметь применять эти знания при решении задач

Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Слайд 1

На доске записаны слова с пропущенными буквами.

Слайд 2

Слайд 3

2 мин

3

Актуализация опорных знаний.

Разгадывание кроссворда

А теперь приступим к реализации своих целей. Цель 1 – “Повторить…”. Сейчас мы проведем небольшой устный экзамен.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд

Отвечают на вопросы по определениям.

Познавательные: 

формирование интереса к данной теме.

Личностные:

 формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

 планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Слайд4-27

10 мин

4

 Открытие новых знаний (межпредметная связь)

Ребята, какое слово вы видите по горизонтали?

Учащиеся отвечают:

Башкортостан. А какое событие в этом году в нашей Республике? 100 -летие образования Республики Башкортостан.

Учащиеся отвечают:

Башкортостан.

100 -летие образования Республики Башкортостан.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учёт разных мнений;

формулирование и аргументация своего мнения.

Познавательные:

поиск необходимой информации;

самоорганизация;

построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

познавательная инициатива.

Слайд 28

2 мин

5

Решение практического упражнения

Постройте  ABC=1000, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=4 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC.

Найдите:

  • Величину углов, на которые биссектриса  делит угол ABC;    
  • BDM;      
  • Длину стороны DM;      
  • Длину стороны ВМ;      
  • Периметр треугольника BDM;    
  • Площадь треугольника BDM.

Работают  над поставленными задачами.

Познавательные: 

формирование интереса к данной теме.

Личностные:

 формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

 планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Слайд 29

12 мин.

6

Смена деятельности (Физкультминутка)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного передохнем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Слайд  30

1 мин

6

Работа в парах

Распределяет задания по парам, объясняет выполнение заданий.

Выполняют задания.

Познавательные: 

формирование интереса к данной теме.

Личностные:

 формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

 планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Слайд 31

3 мин.

7

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся  проверяют друг у друга работы.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: 

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Слайд 32-35

5 мин

8

Рефлексивно-оценочный этап

Какие цели мы ставили на урок?

Удалось ли решить  поставленные цели?

Каким способом?

Рефлексия – Ребята, перед вами лежат смайлики, посмотрите на слайд и оцените урок.

 

Отвечают на поставленные вопросы, исходя из поставленных задач на уроке и используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Слайд 36-37

2 мин

9

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выставление оценок.

 Ребята вам предстоит выполнить домашнюю работу на готовом чертеже.

Учащиеся записывают в дневники задание.

Слайд38

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 7 классе Основные геометрические фигуры. Графический редактор Paint

В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты перед школой и перед учителем стоит задача: не только дать знания по конкретным дисциплинам, но и научить учащихся пр...

Презентация к уроку математики 2 класс ( программа Перспектива), тема "Пересечение геометрических фигур"

Презентация к уроку математики 2 класс,  2 четверть .Урок разработан полностью : Урок  математики во 2А  классе,  20 ноября  2012 Программа «Перспектива» (Деятельнос...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

Урок математики, 3 класс, тема:" Геометрические фигуры"

Материал для использования на уроках по математике в начальной школе....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Площадь фигур"

Представлен конспект урока, отвечающий требованиям ФГОС. Представлена подробгая технологическая карта. Урок сопровождается презентацией. На уроке учащиеся выполняют исследовательскую работу...

Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости

Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости...