Урок открытий новых знаний по теме "Среднее арифметическое" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Среднее арифметическое" и презентация к уроку по учебнику А.Г. Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednee_arifmeticheskoe.docx | 23.21 КБ |
srednee_arifmeticheskoe.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе
Класс:5 Д (инклюзивный)
Тема урока: Среднее арифметическое
(Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М. С. Якир)
Место урока в разделе: Глава 5: Среднее арифметическое Урок №1
Уровень образовательной программы: базовый
Тип урока: урок освоения новых знаний
Цель:
- Образовательные: научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены.
- Развивающие: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения.
*Коррекционно-развивающие: знает определение среднего арифметического, умеет находить среднее арифметическое двух, трех чисел.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях, способствовать самореализации учащихся.
*Воспитательные: воспитание навыков культурного общения, культуры речи, аккуратности.
Технологии: индивидуализация и дифференциация обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии.
Ценностно-смысловые ориентиры: познание.
Основные направления коррекционно-педагогической работы:
стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);
коррекция развития моторики рук и функциональных возможностей кисти и пальцев рук, овладение письмом;
коррекция устной и письменной речи, переключение внимания, мышления при выполнении творческих заданий;
Планируемые результаты:
Направленные на достижение предметных результатов:
- учащийся научится находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины;
Направленные на достижение личностных результатов:
-Имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения;
-Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
-Ставят, понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, решают её в сотрудничестве с учителем;
-Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выполняют учебные действия в устной и письменной форме;
-Оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления;
Коммуникативные:
- Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог;
- Признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения оценку событий;
На уроке применяются следующие коррекционные методы: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала, и средств наглядности, релаксирующие упражнения для кистей рук.
Создание специальных условий для ребёнка с ЗПР:
- Ученик сидит в зоне прямого доступа учителя.
- Индивидуальная (стимулирующая, обучающая) помощь в случаях затруднения.
- Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действий, заданий с опорой на образцы.
Основные термины и понятия урока: среднее арифметическое
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: карточки с заданиями, письменные принадлежности, дидактический материал для учащегося с ОВЗ.
Материалы для учителя: технологическая карта, наглядный материал: карточки с заданиями, ноутбук, мультимедийный экран.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. | Орг. момент Психологический настрой 1 мин. | Прозвенел уже звонок, начинается урок. -Здравствуйте, садитесь, ребята! Сегодня к нам пришли гости и давайте мы покажем им свои знания, которые получили на уроке математики. Ребята, у вас на партах лежат листочки. Вы, пройдя каждый этап урока, должны приклеить полоски, т.е. оценить свою работу. Зеленый – у вас все получилось Желтый – у вас что-то не получилось Красный – у вас есть серьезные проблемы | Приветствуют гостей, настраиваются на деятельность. | ||
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин | Тема сегодняшнего урока состоит из двух слов. Вы его сможете прочитать, если верно решите примеры и вставите буквы в таблицу ответов (на доске таблица) Слайд 1-2 -3 этап 1 - может быть, кто-нибудь догадывается, что это значит? -какие цели поставим поставим перед собой? Слайд 4 Этап 2 | Учащиеся решают примеры устно, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока. Антону –на листочке (повторить цель урока) | ||
3. | Актуализация знаний 5 мин. | Пошли гномы искать весну, она где-то затерялась и пришли к первому руднику, но чтоб идти дальше они должны решить задачу Слайд 5: Известно, что гномы вместе сегодня добыли 2 желтых камня, 3 зеленых камня и 2 красных камня. Сколько камней добыл каждый из них? Учитель задает наводящие вопросы: - сколько было гномов? - сколько камней они добыли вместе? - разделите число камней на число гномов? Слайд 6 - что мы получили? - что это такое? Слайд 7 - как мы его нашли? -определение среднего арифметического. Слайд 8 Молодцы ребята. | Слушают учителя и отвечают на вопросы, проявляя интерес. Работают над заданием. Сколько добыл каждый гном) Для Антона на листочке | ||
4. | Первичное усвоение новых знаний 10мин | Пошли гномы дальше. И на пути им встретилась следующая преграда. Вам нужно решить следующую задачу: Слайд 9 За неделю гномы все вместе добыли 35 драгоценных камней. Сколько камней добыл в среднем каждый гном за неделю? Решение задачи Слайд 10 | Учащиеся выполняют задание. Антон вместе со всеми. Дети работают в парах. Ребёнок с ОВЗ с учителем | ||
5. | Физминутка | Слайд 11 - Сожмите кисть руки столько раз, сколько вам лет -Вращение туловищем столько раз, в каком вы классе учитесь и умножьте в 2 раза -Присядьте столько раз, сколько будет 2*7 | Дети выполняют физминутку | ||
6. | Первичное закрепление 15 мин |
1 группа – рост гномиков 2 группа – фигуристка 3 группа – найти среднее арифметическое этап 3
1 группа - № 1033(2) 2 группа - № 1033(1) 3 группа - № 1033(1) этап 4
| Дети выполняют предложенные задания Задание Антону Учитель контролирует выполнение задания. С учителем | ||
Домашнее задание 1 мин | §36, вопросы 1, №1036, 1034,1052. Для Антона карточка с заданием | Дети выбирают задание | |||
Рефлексия и самооценка 5 мин | Слайд 12 – 13 - Что вы сегодня узнали нового? Подведение итогов: Слайд 14
| Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если верно решите примеры и поставите буквы в таблицу ответов, то узнаем тему урока
Среднее арифметическое
ЧТО? Что такое среднее арифметическое? КАК ? Как находить среднее арифметическое? ГДЕ? Где применить среднее арифметическое? ЦЕЛЬ УРОКА:
Известно, что гномы вместе сегодня добыли 2 желтых камня, 3 зеленых камня и 2 красных камня. Сколько камней добыл каждый из них?
Всего гномов – 7 . Вместе они добыли 2 + 3 + 2 = 7 камней. Каждый добыл 1 камень, то есть: 7 : 7 = 1
Это называется средним арифметическим.
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых
За неделю гномы все вместе добыли 35 драгоценных камней. Сколько камней добыл в среднем каждый гном за неделю?
35 : 7 = 5. В среднем каждый гном за неделю добыл 5 драгоценных камней.
Что же такое «среднее арифметическое»? Среднее арифметическое нескольких чисел – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
А как его найти? Нужно найти сумму всех чисел и разделить ее на количество слагаемых.
Продолжите высказывания об уроке. Самым интересным на уроке для меня было … Я научился (научилась) … Я хотел (а) бы еще узнать …
Ребята, мы так рады, что вы теперь знаете что такое среднее арифметическое и можете его находить! Не забудьте записать домашнее задание: п. 36, № 1034, № 1036, № 1052 Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «открытия» нового знания "Школьное образование" 6 класс.
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....
Урок открытия нового знания в 6-ом классе.
Этапы технологии системно - деятельностного метода при организации учебной деятельности на уроке:• Самоопределение к деятельности (организационный момент).• Актуализация знаний и затруднение...
Урок открытия нового знания в 7-ом классе.
Урок открытия нового знания в 7 классеТема: «Буквы О и А на конце наречий с приставками и...
Урок открытия нового знания в 6-ом классе.
«Правописание гласных в глагольных суффиксах –ова-(-ева-), -ива-(-ыва-)»....
Урок открытия новых знаний.«Шляпочные грибы». 5 класс
Цель урока: Познакомиться со строением,питанием, размножением шляпочных грибов и их многообразием....
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс
Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...
урок открытия новых знаний "Степень числа". 5 класс
План урока построен так, чтобы на различных этапах урока использовались интерактивные задания, предлагаемые на платформе учи.ру...