Урок открытий новых знаний по теме "Среднее арифметическое" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сафиуллина Лилия Булатовна

Технологическая карта урока по теме "Среднее арифметическое" и презентация к уроку по учебнику А.Г. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednee_arifmeticheskoe.docx23.21 КБ
Office presentation icon srednee_arifmeticheskoe.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе

Класс:5 Д (инклюзивный)

Тема урока: Среднее арифметическое

(Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М. С. Якир)

Место урока в разделе: Глава 5: Среднее арифметическое Урок №1

Уровень образовательной программы: базовый

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель:

  •  Образовательные: научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены.

  • Развивающие: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения.

оррекционно-развивающие:  знает определение среднего арифметического, умеет находить среднее арифметическое двух, трех чисел.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях, способствовать самореализации учащихся.

*Воспитательные: воспитание навыков культурного общения, культуры речи, аккуратности.

Технологии: индивидуализация и дифференциация обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии.

Ценностно-смысловые ориентиры: познание.

Основные направления коррекционно-педагогической работы:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

коррекция развития моторики рук и функциональных возможностей кисти и пальцев рук, овладение письмом;

коррекция устной и письменной речи, переключение внимания, мышления при выполнении творческих заданий;

Планируемые результаты:

Направленные на достижение предметных результатов:

- учащийся научится находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины;

Направленные на достижение личностных результатов:

-Имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения;

-Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные:

-Ставят, понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, решают её в сотрудничестве с учителем;

-Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выполняют учебные действия в устной и письменной форме;

-Оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления;

Коммуникативные:

- Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог;

- Признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения оценку событий;

На уроке применяются следующие коррекционные методы: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала, и средств наглядности, релаксирующие упражнения для кистей рук.

Создание специальных условий для ребёнка с ЗПР:

  • Ученик сидит в зоне прямого доступа учителя.
  • Индивидуальная (стимулирующая, обучающая) помощь в случаях затруднения.
  • Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действий, заданий с опорой на образцы.

Основные термины и понятия урока: среднее арифметическое

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: карточки с заданиями, письменные принадлежности, дидактический материал для учащегося с ОВЗ.

Материалы для учителя: технологическая карта, наглядный материал: карточки с заданиями, ноутбук, мультимедийный экран.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг.  момент

Психологический настрой

1 мин.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

-Здравствуйте, садитесь, ребята! Сегодня к нам пришли гости и давайте мы покажем им свои знания,  которые получили на уроке математики.

Ребята, у вас на партах лежат листочки. Вы, пройдя каждый этап урока, должны приклеить полоски, т.е. оценить свою работу.

Зеленый – у вас все получилось

Желтый – у вас что-то не получилось

Красный – у вас есть серьезные проблемы

Приветствуют гостей, настраиваются на деятельность.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин

Тема сегодняшнего урока состоит из двух слов. Вы его сможете прочитать, если верно решите примеры и вставите буквы в таблицу ответов (на доске таблица) Слайд 1-2 -3   этап 1

- может быть, кто-нибудь догадывается, что это значит?

-какие цели поставим поставим перед собой?  Слайд 4

Этап 2

Учащиеся решают примеры устно, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока. Антону –на листочке (повторить цель урока)

3.

Актуализация знаний

5 мин.

Пошли гномы искать весну, она где-то затерялась и пришли к первому руднику, но чтоб идти дальше они должны решить задачу Слайд 5: Известно, что гномы вместе сегодня добыли 2 желтых камня, 3 зеленых камня и 2 красных камня. Сколько камней добыл каждый из них?

Учитель задает наводящие вопросы:

- сколько было гномов?

- сколько камней они добыли вместе?

- разделите число камней на число гномов? Слайд 6

- что мы получили?

- что это такое? Слайд 7

- как мы его нашли?

-определение среднего арифметического. Слайд 8

Молодцы ребята.

Слушают учителя и отвечают на вопросы, проявляя интерес.

Работают над заданием.

Сколько добыл каждый гном)

Для Антона на листочке

4.

Первичное усвоение новых знаний

10мин

Пошли гномы дальше. И на пути им встретилась следующая преграда. Вам нужно решить следующую задачу: Слайд 9

За неделю гномы все вместе добыли 35 драгоценных камней. Сколько камней добыл в среднем каждый гном за неделю?

Решение задачи Слайд 10

Учащиеся выполняют задание. Антон вместе со всеми.

Дети работают в парах.

Ребёнок с ОВЗ с учителем

5.

Физминутка
2 мин

Слайд 11

- Сожмите кисть руки столько раз, сколько вам лет

-Вращение туловищем столько раз, в каком вы классе учитесь и умножьте в 2 раза

-Присядьте столько раз, сколько будет 2*7

Дети выполняют физминутку

6.

Первичное закрепление

15 мин

  1.  Каждая группа получает задание:

1 группа – рост гномиков

2 группа – фигуристка

3 группа – найти среднее арифметическое     этап 3

  1. Работа по учебнику:

1 группа - № 1033(2)

2 группа - № 1033(1)

3 группа - № 1033(1)                                           этап 4

  1. Все выполняют № 1035                            этап 5 

Дети выполняют предложенные задания

Задание Антону

Учитель контролирует выполнение задания.

С учителем

Домашнее задание

1 мин

  §36, вопросы 1, №1036, 1034,1052. Для Антона карточка с заданием   

Дети выбирают   задание

Рефлексия и самооценка

5 мин

Слайд 12 – 13

- Что вы сегодня узнали нового?
- Какова была цель вашей деятельности?
- Вы достигли поставленной цели?

Подведение итогов: Слайд 14
А сейчас выходим к доске и  составим слово МОЛОДЦЫ!


Спасибо за урок!

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТНЫЙ СЧЕТ

Слайд 2

Если верно решите примеры и поставите буквы в таблицу ответов, то узнаем тему урока

Слайд 3

Среднее арифметическое

Слайд 4

ЧТО? Что такое среднее арифметическое? КАК ? Как находить среднее арифметическое? ГДЕ? Где применить среднее арифметическое? ЦЕЛЬ УРОКА:

Слайд 5

Известно, что гномы вместе сегодня добыли 2 желтых камня, 3 зеленых камня и 2 красных камня. Сколько камней добыл каждый из них?

Слайд 6

Всего гномов – 7 . Вместе они добыли 2 + 3 + 2 = 7 камней. Каждый добыл 1 камень, то есть: 7 : 7 = 1

Слайд 7

Это называется средним арифметическим.

Слайд 8

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых

Слайд 9

За неделю гномы все вместе добыли 35 драгоценных камней. Сколько камней добыл в среднем каждый гном за неделю?

Слайд 10

35 : 7 = 5. В среднем каждый гном за неделю добыл 5 драгоценных камней.

Слайд 11

Что же такое «среднее арифметическое»? Среднее арифметическое нескольких чисел – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Слайд 15

А как его найти? Нужно найти сумму всех чисел и разделить ее на количество слагаемых.

Слайд 16

Продолжите высказывания об уроке. Самым интересным на уроке для меня было … Я научился (научилась) … Я хотел (а) бы еще узнать …

Слайд 17

Ребята, мы так рады, что вы теперь знаете что такое среднее арифметическое и можете его находить! Не забудьте записать домашнее задание: п. 36, № 1034, № 1036, № 1052 Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «открытия» нового знания "Школьное образование" 6 класс.

Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....

Урок открытия нового знания в 6-ом классе.

Этапы технологии системно - деятельностного метода при организации учебной деятельности на уроке:• Самоопределение к деятельности (организационный момент).• Актуализация знаний и затруднение...

Урок открытия нового знания в 7-ом классе.

                             Урок открытия нового знания в 7 классеТема: «Буквы О и А на конце наречий с приставками и...

Урок открытия нового знания в 6-ом классе.

«Правописание гласных в глагольных суффиксах –ова-(-ева-), -ива-(-ыва-)»....

Урок открытия новых знаний.«Шляпочные грибы». 5 класс

Цель урока: Познакомиться со строением,питанием, размножением шляпочных грибов и их многообразием....

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс

Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...

урок открытия новых знаний "Степень числа". 5 класс

План урока построен так, чтобы на различных этапах урока использовались интерактивные задания, предлагаемые на платформе учи.ру...