Технологические карты по математике
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологические карты в 5 классе по математике уроков №1-6 по учебникам Виленкина Н.Я.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок №3. Обозначение натуральных чисел
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать представления о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, а также индивидуальной работе Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде | ||||||
Термины и понятия | Компоненты арифметических действий, текстовая задача, уравнение | ||||||
Тип урока | Урок закрепления новых знаний и способов деятельности | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||
Уметь читать и записывать многозначные числа во внешней и письменной речи | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества Метапредметные: Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде; Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | ||||||
Организация пространства | |||||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); парная (П) | ||||||
Образовательные | • Задания для фронтальной и домашней работы • Учебник • ИД «Классы натуральных чисел» | ||||||
I этап. Мотивация к учебной деятельности | |||||||
Цель деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Личностные УУД и метапредметные УУД | ||||||
- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке. Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня? Какие знания мы с вами будем использовать в работе? Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему записи многозначных натуральных чисел? Математический диктант. 1) Запишите число, состоящее из: - 1 тысячи, 2 сотен, 3 десятков и 5 единиц; - 5 десятков тысяч, 9 тысяч, 7 сотен, 4 единиц; - 8 сотен, 5 десятков; - 6 сотен тысяч, 3 десятков; 2) Запишите число: - 823 тысячи 374; 17 миллионов, 483 тысячи, 507; - 208 тысяч, 5; - 32 тысячи, 10; - 702 миллиона, 72. 3) Запишите числа: 123, 102, 4 387, 12 530, 13 287 905, 2 000 000 006. | Устанавливает тематические рамки Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности | Слушают учителя | Уметь записывать числа под диктовку | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме Личностные: уметь осуществлять самоопределение | ||
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения и причин затруднения | |||||||
- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия - организовать фиксирование учениками индивидуального затруднения; - выявить место (шаг) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Работа с учебником: стр.7-8, №11 – разбирает подробно решение задания, расширяющего круг математических представлений и знаний учеников | Организует фиксирование учениками индивидуального затруднения, выявление во внешней речи причину затруднения, обобщение актуализированных знаний | Работают с текстом задания, исправляют ошибки, задают вопросы | Уметь записывать многозначные натуральные числа | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||
III этап. Построение проекта выхода из затруднения | |||||||
- уточнить индивидуальные цели будущих действий, - организовать составление совместного плана действий, - определить средства достижения поставленных целей | Что мы должны сделать, чтобы записать любое число с помощью любых заданных чисел? | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Уметь выполнять арифметические действия | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | ||
IV этап. Реализация построенного проекта | |||||||
- реализовывать построенный проект в соответствии с планом - закрепить новое знание в речи и знаках - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения- | Работа с учебником: стр. 8 №12, 15 – с комментированием у доски и записью в тетрадях | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог | Под руководством учителя реализует составленный план действий Отвечают на вопросы учителя Фиксируют новое знание в знаках и речи | Уметь выполнять устные вычисления | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь добывать новые знания Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на свои вопросы, ориентируясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную в начальной школе) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других участников диалога Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | ||
V этап. Закрепление с проговариванием во внешней речи | |||||||
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: стр. 8, №19, – с комментированием у доски и в тетрадях стр.9 №22 – у доски по цепочке с проговариванием правила | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания на доске и в тетрадях | Уметь читать и записывать натуральные числа | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | ||
VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||||||
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Подведем итог нашего сегодняшнего занятия. Назовите тему урока, цели урока. Как вы думаете, достигли ли мы их? Расскажите, чему вы научились на уроке. Работа с учебником: стр. 8-9, №13, 14, 16, 21 – с комментированием у доски и в тетрадях Домашнее задание: п.1, стр. 8-9, №20, 22, 27 | Организует рефлексию Создает условия для осуществления самооценки учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя Рассказывают, что узнали нового на уроке, какую работу выполняли Осуществляют самооценку учебной деятельности Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критичности мышления, а также критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Урок №4. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИЧИСЛАМИ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(диагностический контроль)
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность. Метапредметные: регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства; коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | ||||||
Термины и понятия | Компоненты арифметических действий, текстовая задача, уравнение, многозначные числа | ||||||
Тип урока | Входящий контроль знаний и умений | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||
Читают и записывают многозначные числа, решают текстовые задачи на движение, уравнения | Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества Метапредметные: Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде; Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | ||||||
Организация пространства | |||||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); парная (П) | ||||||
Образовательные | • Задания для индивидуальной и домашней работы | ||||||
I этап. Мотивация к учебной деятельности | |||||||
Цель деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Личностные УУД и метапредметные УУД | ||||||
- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Давайте вспомним, что вы изучали в начальной школе. Сегодня на уроке мы проверим, как вы готовы к обучению в старших классах. Выявим места и причины затруднений каждого из вас. Проговорим правила поведения во время самостоятельной работы. | Уточняет тип урока и организует название шагов учебной деятельности | Слушают учителя Проговаривают шаги учебной деятельности | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме | |||
II этап. Самостоятельная работа | |||||||
- создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на применение ранее полученных знаний и способов деятельности - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Входящая контрольная работа в 5 классе (см. Приложение 1) | Организует выполнение учениками самостоятельной работы на применение ранее полученных знаний, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки | Уметь самостоятельно выполнять арифметические действия (умножение, деление, вычитание, сложение), решать текстовые задачи в одно и два действия, устанавливать порядок действия в числовом выражении, находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника | Познавательные: уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знако-символические средства Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | ||
III этап. Рефлексия учебной деятельности | |||||||
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Над чем мы сегодня работали? Чему научились?
Домашнее задание: этот же вариант, но в тестовой форме, циркуль, линейка, карандаш, ластик | Организует рефлексию учебной деятельности, самооценку деятельности на уроке | Отвечают на вопросы учителя Рассказывают, что узнали нового на уроке, какую работу выполняли Осуществляют самооценку учебной деятельности Записывают домашнее задание | Коммуникативные: уметь использовать критерии для обоснования своего суждения Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществлять самооценку |
Домашняя контрольная работа
Вариант II
1. Вычислите: 9342 – 5465 =… 1) 4807; 2) 4887; 3) 4877; 4) 3877. 2. Вычислите: 263 · 21 =… 1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286. 3. Вычислите: 10836 : 43 =… 1) 207; 2) 252; 3) 243; 4) 235. 4. Какое действие выполняется последним: 570 + 14 · 4 – 48 : 3? 1) сложение; 2) вычитание; 3) умножение; 4) деление. 5. 5 км 26 см – это… 1) 526 м; 2) 5260 м; 3) 5026 м; 4) 5206 м. 6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см. 1) 18 см2; 2) 36 см2; 3) 72 см2; 4) 42 см. 7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь? 1) 3456 ч; 2) 6 ч; 3) 120 ч; 4) 168 ч. 8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе? 1) 7; 2) 28; 3) 12; 4) 16. 9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? 1) 40; 2) 32; 3) 9; 4) 45. 10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся? 1) 3 ч; 2) 8 ч; 3) 12 ч; 4) 16 ч. | 11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т? 1) 36 т; 2) 100 т; 3) 5 т; 4) 12 т. 12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см. 1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2. 13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044 : 529? 1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 2. 14. Решите уравнение 54 : х = 6. 1) 9; 2) 7; 3) 8; 4) 4. 15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей? 1) 8; 2) 11515; 3) 9 (4 ост); 4) 10. 16. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = … 1) 4 ч 35 мин; 2) 5 ч 47 мин; 3) 3 ч 55 мин; 4) 12 ч 37 мин. 17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его. 1) 417 : 5 = 81 (11 ост.); 2) 149 : 5 = 29 (4 ост.); 3) 537 : 7 = 78 (9 ост.); 4) 235 : 4 = 85 (1 ост.). 18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?» 1) 48 +16 : 16; 2) 48 : 16; 3) (48 + 16) : 16; 4) (48 – 16) : 16. |
Вариант I 1. Вычислите: 7324 – 2545. 2. Вычислите: 318 · 32. 3. Вычислите: 4824 : 36. 4. Определите порядок действий в выражении: 540 – 82 : 2 + 13 · 3. 5. Выразите 3 м 4 см в сантиметрах. 6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см. 7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля? 8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли? 9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра? 10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км? 11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т? 12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см. 13. Решите уравнение 54 : х = 6. 14. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей? 15. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = … 16. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?» | Вариант II 1. Вычислите: 9342 – 5465 =… 2. Вычислите: 263 · 21 =… 3. Вычислите: 10836 : 43 =… 4. Определите порядок действий в выражении: 570 + 14 · 4 – 48 : 3. 5. Выразите 5 км 26 м в метрах. 6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см. 7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь? 8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе? 9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? 10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся? 11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком? 12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см. 13. Решите уравнение 63 : х = 9. 14. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т? 15. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин 16. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?» |
Вариант I 1. Вычислите: 7324 – 2545. 2. Вычислите: 318 · 32. 3. Вычислите: 4824 : 36. 4. Определите порядок действий в выражении: 540 – 82 : 2 + 13 · 3. 5. Выразите 3 м 4 см в сантиметрах. 6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см. 7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля? 8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли? 9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра? 10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км? 11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т? 12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см. 13. Решите уравнение 54 : х = 6. 14. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей? 15. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = … 16. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?» | Вариант II 1. Вычислите: 9342 – 5465 =… 2. Вычислите: 263 · 21 =… 3. Вычислите: 10836 : 43 =… 4. Определите порядок действий в выражении: 570 + 14 · 4 – 48 : 3. 5. Выразите 5 км 26 м в метрах. 6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см. 7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь? 8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе? 9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? 10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся? 11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком? 12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см. 13. Решите уравнение 63 : х = 9. 14. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т? 15. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин 16. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?» |
.
Домашняя контрольная работа
Вариант I
1. Вычислите: 7324 – 2545=… 1) 5889; 2) 9869; 3) 4779; 4) 4889. 2. Вычислите: 318 · 32 =… 1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286. 3. Вычислите: 4824 : 36 =… 1) 134; 2) 404; 3) 128; 4) 224. 4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13 · 3? 1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4) вычитание. 5. 3 м 4 см – это… 1) 34 см; 2) 304 см; 3) 340 см; 4) 3004 см. 6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см. 1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 52 см; 4) 52 см2. 7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля? 1) 92 км/ч; 2) 3312 км/ч; 3) 94 км/ч; 4) 84 км/ч. 8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли? 1) 34; 2) 8; 3) 120; 4) 28. 9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра? 1) 44; 2) 21; 3) 84; 4) 40. 10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км? 1) 12 ч; 2) 2 ч; 3) 3 ч; 4) 5 ч. | 11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком? 1) 4 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 22 км/ч; 4) 8 км/ч. 12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см. 1) 144 см; 2) 48 см; 3) 36 см; 4) 48 см2. 13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454 : 231? 1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 5. 14. Решите уравнение 63 : х = 9. 1) 4; 2) 8; 3) 7; 4) 6. 15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т? 1) 10; 2) 7270; 3) 11; 4) 16. 16. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин 1) 3 ч 77 мин; 2) 3 ч 37 мин; 3) 4 ч 1 мин; 4) 2 ч 51 мин. 17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его. 1) 512 : 6 = 84 (8 ост.); 2) 156 : 5 = 31 (1 ост.); 3) 443 : 8 = 54 (1 ост.); 4) 168 : 5 = 3 (4 ост.). 18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?» 1) 45 : 30; 2) 45 : (45 + 30); 3) 45 : 15 – 30; 4) 45 : (45 – 30). |
Предварительный просмотр:
Урок №5. Отрезок, длина отрезка
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: регулятивные: умение определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, осуществляют поиск средства её достижения, проговаривают последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), передают содержание в сжатом (развернутом) виде, преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||||||
Термины и понятия | Отрезок, длина отрезка, концы отрезка, единицы длины, перевод одних единиц длины в другие; точки, принадлежащие и не принадлежащие отрезку | ||||||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||
Понимать, что такое «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка»; уметь измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой; строить отрезки заданной длины; переводить одни единицы длины в другие. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивать свою учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления; Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде, записывают выводы в виде правил «если … , то …»; Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; организовывают учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | ||||||
Организация пространства | |||||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); парная (П) | ||||||
Образовательные | • Задания для фронтальной и домашней работы • Презентация «Урок 5. Отрезок. Длина отрезка» | ||||||
I этап. Мотивация к учебной деятельности | |||||||
Цель деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Личностные УУД и метапредметные УУД | ||||||
- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Слайд 1 «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг нас – геометрия» Эти слова были сказаны великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале ХХ века и очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Слайд 2 Геометрия (от греческого «geo» - земля, «metreo» - измеряю) – раздел математики, в котором изучаются пространственные отношения (например, взаимное расположение) и формы (например, геометрические тела). Слайд 3 Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объемов и др. Как выдумаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Слайд 4 Какие инструменты нам понадобятся? (циркуль, линейка, карандаш, ластик) | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя | Уметь читать математические записи чисел | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме | |||
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения и причин затруднения | |||||||
- организовать фиксирование учениками индивидуального затруднения; - выявить место (шаг) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Слайд 5 Нарисуйте в тетради две точки. Обозначьте эти точки заглавными буквами А и В. Соедините точки А и В разными способами. Какая фигура обозначена красным цветом на слайде? Как называются точки А и В? Отрезок можно обозначить: АВ или ВА. Порядок букв показывает, какая из букв является началом, а какая концом данного отрезка. Слайд 6 Что значит, точка лежит на отрезке? Приведите пример. Изобразите еще один отрезок СР. Слайд 7 Сравните полученные отрезки. Как можно сравнить их? Слайд 8 Отрезки сравнивают наложением и с помощью измерителя (линейки). С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка? Какие единицы измерения вы знаете? Слайд 9 (1 часть) | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения | Выполняют пробное действие: 1) чертят две точки; 2) обозначают их буквами; 3) соединяют построенные точки несколькими способами; 4) называют полученные фигуры. Определяют принадлежность точек к отрезку и учатся записывать это математически. Сравнивают отрезки, формулируют способы сравнения отрезков | Уметь определять понятия «отрезок», «концы отрезка», использовать чертежные инструменты | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью, уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | ||
III этап. Построение проекта выхода из затруднения | |||||||
- уточнить индивидуальные цели будущих действий, - организовать составление совместного плана действий, - определить средства достижения поставленной цели | Что мы должны сделать для того, чтобы измерить длину отрезка? Какие действия мы должны выполнить. Работа с учебником: п.2 стр.10 Давайте еще раз проговорим тему урока. Какую цель мы должны перед собой поставить. Чтобы изучить тему «Отрезок»? Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать тему. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя по достижению цели | Уметь выполнять арифметические действия | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесением того, что уже известно с тем, чего не знает; проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | ||
IV этап. Реализация построенного проекта | |||||||
- реализовывать построенный проект в соответствии с планом - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения- | Слайд 9 (2 часть) Работа с учебником: стр. 11-13 №31, 32 – у доски с комментированием №33 – устно №48 – работа в парах №37, 38 – по очереди у доски №44 – самостоятельно с последующим проговариванием алгоритма построения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с поставленным планом действий, подводящий диалог, фиксирование новых знаний в речи и знаках | Под руководством учителя реализует составленный план действий Выполняют задание на доске и в тетрадях Фиксируют новые знания способы действия в речи и знаках | Уметь правильно записывать отрезки, определять и обозначать принадлежность точек к отрезку, выделять отрезки из различных геометрических фигур Уметь откладывать отрезки заданной длины, измерять длину отрезка, переводить одни единицы измерения в другие | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на свои вопросы, ориентируясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную в начальной школе) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других участников диалога Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | ||
V этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||||||
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Подведем итог работы на уроке Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы ее? Назовите тему урока Расскажите, чему вы научились на уроке. Слайд 10-13 Оцените свою учебную деятельность. Домашнее задание: п.2, №65, 72 | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя Рассказывают, что узнали нового на уроке, какую работу выполняли Осуществляют самооценку учебной деятельности Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критичности мышления, а также критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов
Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...
Технологические карты по математике 5-6 классов. Тематическое планирование и ВШК.
В Технологических картах компактно (на одной странице) представлено в таблице тематическое планирование учебного материала по математике 5 или 6 кл. , количество часов по темам; выделен но...
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс
Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного 11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...