Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».
план-конспект на тему
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам». | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Умка» г. Павлово
Конспект ООД по ФЭМП
в старшей группе
«В гости к королеве математики»
воспитатель
Каукина Светлана Владимировна
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, знать количественный и порядковый счет в пределах семи, продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям по математике.
Развивающие: совершенствовать умение решать задачи, формировать навыки самостоятельной работы, стимулировать развитие мыслительных способностей (любознательности, познавательности), развивать умение четко, быстро отвечать на поставленный вопрос, работать в парах.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, плоскостная фигурка Незнайки, карточки с различным количеством предметов, разноцветные полоски разной длины.
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурками на каждый стол.
Ход занятия
Ребята, нам почтальон принес письмо от королевы Математики.
Она пишет:
- Ребята, приглашаю вас к себе в гости в свою страну. Но сначала нужно ответить на вопросы:
- На дереве сидят 4 птицы 2 воробья остальные вороны. Сколько ворон?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Четыре серых мышки сидели у дорожки
У каждой серой мышки по … ножке
- С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,
А еще Егор и Дуся поджидают у саней.
Кто ответит мне скорей, сколько было там детей?
Правильно! А теперь нам пора отправляться в путь.
Сейчас мы с вами отправимся на автобусах, но эти автобусы не простые, нам нужно сложить их из геометрических фигур.
*На каждом столе лежит тарелочка с набором геометрических фигур. Дети парами должны сложить из этих фигур автобусы .
- Ну вот теперь можно отправляться в путь. Вот и волшебный лес в стране Математике, а здесь
уютный домик. Кто же здесь живет?
-В лесу в уютном домике
Маленькие гномики.
Пока читаю этот стих
Дружно посчитайте их:
Соня, Гоша и Кирилл-
Маша, Дима, Ксюша
Все садятся кушать.
В. -Сколько же гномиков?
Дети. -Шесть.
В. -Ребята, гномики предлагают нам поиграть в игру «По порядку становись».
Воспитатель вызывает семерых детей и раздает по одной цифре. Пока играет музыка,
«цифры гуляют»,а по команде «По порядку становись!»дети строятся. Когда дети выстроили
числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
-Назови соседей числа 3 (5,6).А теперь поедем дальше .
В. -Ой, ребята, а кто же это на пенечке сидит задумавшись?
Это Незнайка.
В. –Незнайка никак не может решить задачи. Давайте ему поможем.
1.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают ,громко кричат
А ну посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Дети. -Шесть.
2.Семь веселых поросят
У крылечка в ряд стоят,
Два ушли в кровать ложиться - .
Сколько свинок у корытца.
Дети. -Пять.
3.Пять цветочков у Наташи ,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять?
Семь.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. /3/
Сколько на тарелочке овальных пирожков
Столько же немедленно выполни прыжков /5/
Сколько прямоугольных стаканов для гостей?
Столько приседаний выполни скорей./4/
В.-А сейчас мы продолжаем наше путешествие по сказочному лесу
страны Математики. Вот и ворота в королевство. А здесь не пропускают нас
сказочные сторожа. Чтобы войти в ворота,нам нужно исправить ошибки.
Игра «Найди ошибку».
В. -На двух столах карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано.
Проверьте и исправьте ошибки. На одном столе исправляют ошибки девочки, а на другом - Мальчики. \Дети выполняют задание \.
В.- Молодцы. А сейчас нам осталось подняться по ступенькам в замок. Для этого нам нужно разложить полоски от самой короткой до самой длинной .
Дети выкладывают полоски в возрастающем порядке на магнитной доске, получается лесенка.
В.А сейчас мы поднимемся «по лесенке» в замок. Смотрите! Здесь нас ждет королева страны Математики.
- Молодцы, ребята! Как хорошо вы справились с заданиями, а я приготовила для вас угощение. Королева угощает детей печеньем круглой и квадратной формы.
В.- Ну, а сейчас нам нужно отправляться домой. До свидания, королева!
Королева.- Я надеюсь, что вы не раз побываете у меня в гостях.
Дети. - До свидания, королева!
Дети « садятся в автобусы и уезжают».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД физическая культура в старшей группе "Путешествие на сказочную планету"
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину в...
Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"
В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"
В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
Ознакомление с составом числа 5 из единиц....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Задачи: - познакомить с числом и цифрой 9; - учить писать цифру 9; - учить отгадывать математическую загадку; - учить записывать дни недели условными обозначениями (один круж...
Конспект по физической культуре в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».
Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности....