Конспект открытого ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе
«Потерянные цифры»
Подготовила и провела
Воспитатель Мифтяхетдинова Г.Г.
Долгопрудный 2023 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам: форма, цвет, величина.
-закрепить порядковый счёт в пределах 5;
-продолжать учить решать проблемные задачи, противоречия;
-совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью карточки – подсказки.
Развивающие:
Развивать социальные навыки работать в группе.
Развивать логическое мышление, речь, память.
Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображением машины, мяча, квадрата, треугольников. Математический пазл от 1 до 5. Карточки с заданиями . Цветные карандаши. Массажные мячи.
Предварительная работа: дидактические игры, «написание геометрических фигур в тетради », « Назови число».
Ход занятия.
1.Вводная часть
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня пришла с работы и обнаружила , что с нашей доски исчезли карточки с цифрами. Надо их поискать.
Воспитатель видит письмо, которое спрятано за доской.
Читает детям.
- Здравствуйте, ребята.
- Я игрушка – клоун Клякса, очень хочу с вами познакомиться, не знал , как это лучше сделать и решил поиграть с вами в прятки, спрятать карточки с цифрами. Воспитатель прочтет письмо и вам нужно будет выполнить некоторые задания. Хочу посмотреть какие вы ловкие и сообразительные.
Первое задание (в конверте карточки с разными изображениями):
- сколько сторон у квадрата?
- сколько колес изображено на карточке с машиной? (четыре)
- какую фигуру напоминает мяч?
- сколько треугольников изображено?
- сколько игрушек изображено на верхней строчки карточки, сколько на последней?
После правильных ответов получаете первые 3 карточки с цифрами (1,3)
Второе задание – разминка :
- нужно встать в 2 команды и внимательно слушать задания:
1. в первой команде 2 игрок встает 5
2. во второй команде 4 игрок встает 1
3. в первой команде последний из колонны встает 3
4. во второй команде 2 встает за 4
5. в первой команде 3 встает перед 1
6. во второй команде 1 встает за последним
7. Теперь всем нужно сделать 5 приседаний, 5 наклонов в стороны, 5 прыжков.
- Молодцы. Получаете следующие 3 карточки с цифрами (2,4)
Дети садятся за стол. Пальчиковая разминка с массажными мячами.
Воспитатель:
- Ребята, какой цифры не хватает?
(ответы детей)
- я сейчас прочту следующее задание.
Третье задание :
1. - на столе лежат математические пазлы. Нужно собрать картину, соединив цифры от 1 до 5.
2. - на столе лежат листочки с заданиями (раскрасить на верхней строке 1 машину, на последней второй мяч).
Все верно, получаете карточку с цифрой (5)
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы, нашли все карточки, все задания выполнили правильно.
3. - Лена, повесь на доску все карточки с цифрами по порядку.
(выполняются задания с детьми по карточкам у доски)
- Ребята, смотрите, мне кажется что-то лежит на полке.
- Какая-то игрушка. Это клоун. В кармашке у него записка.
Воспитатель читает записку:
- Ребята, я все это время смотрел за вами, какие вы дружные, добрые, сообразительные. Я решил остаться с вами.
3 часть. Заключительная (Рефлексия)
Воспитатель:
- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии, что больше всего запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему "Стоит в поле теремок"
Формирование умения сравнения количества предметов....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
Ознакомление с составом числа 5 из единиц....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что мы надеваем"
Данный конспект поможет начинающим педагогам обогатить свой педагогический опыт....
Дидактический материал по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе на тему "В гости к Маше"
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему "В гости к Маше". Позволяет педагогу в яркой красочной форме путешествия по...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...
Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)...