Интеллектуальная игра "Звездный час"
учебно-методический материал по математике (8 класс)

Салчак Лариса Дадар-ооловна

Внеклассное мерпориятие по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс – викторина «Звездный час» «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Блез Паскаль Ч Звёздный А С

Слайд 2

Правила игры За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Если партнер игрока тоже правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. Если игрок ответил неправильно, а партнер – правильно, то звезда не дается. На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд. После каждого тура, начиная с третьего (а их – 6) будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количеств очков. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды. В финале сразятся две пары, дошедшие до финала.

Слайд 3

I тур Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Ч Звёздный А С 1 2 3

Слайд 4

1 2 3 4 ** 2 тур ** Ч Звёздный А С

Слайд 5

III тур Пифагор Архимед Фалес Ч Звёздный А С 1 2 3

Слайд 6

IV тур 1. Какое самое любимое число в русских сказках и в сказках многих других народов? Варианты ответа: 1) 3; 2)7; 3) 9 2. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число? Варианты ответа: : 3 ; 7; 9

Слайд 7

- 3. У тувинского народа мера, равная ширине большого пальца – мочек. У русского народа она называется Варианты ответа: дюйм, пядь, вершок 4. Какое из семи чудес света дожило до наших дней? Варианты ответа: Храм Артемиды в Эфесе (около 550 г. до н. э.) (Египетские пирамиды, Маяк в Александрии (около 280 г. до н. э.)

Слайд 8

. 5 . Таинственное это число. Каким его только не считают и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так к нему относились англичане, французы, итальянцы, русские, тувинцы, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Варианты ответов:3; 7 ; 9 6. В тувинской нумерологии это сакральное число: количество небес, перевалов, видов скота, драгоценностей, верований, трудности, которые должен преодолеть мужчина Варианты ответов: 3; 7; 9

Слайд 9

V тур 1. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? 1)равнобедренный, 2) равносторонний, 3) прямоугольный . 2. Какое из перечисленных понятий не является разделом математики? 1) анализ, 2)синтез, 3) тригонометрия. 3. Какое понятие не относится к треугольнику? 1) медиана; 2) диагональ; 3) высота.

Слайд 10

. 4. Какая линия является графиком обратной пропорциональности? 1) гипербола, 2)парабола, 3)прямая 5. В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к гипотенузе есть 1)тангенс острого угла; 2)косинус острого угла, 3)синус острого угла

Слайд 11

VI тур. Финал параллелограмм



Предварительный просмотр:

Конкурс – викторина «Звездный час»

(Внеклассное мероприятие для 8 классов)

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с вопросами, карточки с номерами ответов.

Оформление: классная доска украшается фотографиями знаменитых математиков. Ученикам можно приготовить стенгазеты, плакаты с высказываниями ученых

Ход игры

Презентации.

 В начале игры учащиеся слушают небольшое сообщения участников игры о знаменитых ученых-математиках. Игроки в своих выступлениях обязательно указывают годы жизни ученого, краткую биографию, основные труды в области математики, интересные факты из его жизни.

 В игре принимают участие шесть  пар игроков. Они встают таким образом, чтобы им были видны вопросы презентации, и перед ними карточки с номерами ответов от 1 до 3. Позади играющих находятся партнеры (родители или их старшие товарищи), у которых тоже есть наборы карточек с ответами номеров, но игроки их должны не видеть.

Ведущая: Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня мы собрались на математический конкурс-викторину «Звездный час».  Все вопросы будут связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-нибудь другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Представление и приветствие игроков.

Представление и приветствие членов жюри.

Ведущая: Все участники игры представлены, теперь познакомлю  вас с правилами.

Правила игры

  1. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
  2. Если партнер игрока тоже правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.
  3. Если игрок ответил неправильно, а партнер – правильно, то звезда не дается.
  4. На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд.
  5. После каждого тура, начиная с третьего (а их – 6) будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количеств очков.
  6. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
  7. В финале  сразятся две пары, дошедшие до финала.

ДЕРЗАЙТЕ, ИГРАЙТЕ И ВЫИГРЫВАЙТЕ!

Ведущая: Итак, начинаем 1 тур, который состоит из шести  вопросов.

1 тур

В этом туре играют все участники. Они  должны поднимать таблички с номерами правильного ответа.

 (слайд 1)

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого,  Александра Сергеевича Пушкина  и Михаил Васильевича Ломоносова.

                   1                                       2                                       3

lev_tolstoyПушкин

    Л.Н.Толстой                    М.В.Ломоносов                А.С.Пушкин

  1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Великий русский писатель Л.Н. Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметика»).
  2. Кому принадлежат слова: «Вдохновенье нужно геометрии, как и в поэзии»? (А.С. Пушкину.)
  3. Кому из этих людей принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (М.В. Ломоносов.)
  4. Фамилиями двух из этих людей названы города. Назовите того из них, чьим именем не назван ни один город. (В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Город Толстой пока ещё нет.)
  5. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне имя его создателя? (М.В. Ломоносов.)
  6. Чьи эти слова: «Химия правая рука физики, а математика её глаз»

 (М.В. Ломоносов.)

II тур

  Во втором туре играют все   пары  участников.

  1. Перед вами четырехугольники. (слайд2)

            1                                            2

                        3                                                           4

     

Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним? (Трапеция. Остальные являются параллелограммами, так как у них противоположные стороны попарно параллельны.)

  1. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? (Квадрат.)
  2. Для какого четырехугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? (Трапеция.)
  3. Название какой фигуры в переводе с греческого означает «обеденный столик»? (Трапеция.)
  4. В какой фигуре диагональ образует два равнобедренных, прямоугольных треугольника?  (Квадрат)
  5. Какой фигуре соответствует площадь S=1/2(а+в)h?

III тур(слайд 3)

5 пар, справившиеся с заданием лучше других, играют в этом туре.

 

  1. Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в VI – III вв. до нашей эры.

              1                                                  2                                           3

Пифогор        Архимед        Архимед

Пифагор                                           Архимед                                  Фалес

  1. Девизом  каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Именно так воскликнул этот ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью  вычислил значение числа П – отношение длины окружности к её диаметру. (№2 Архимед.)

 

  1. Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?                 (№1 Пифагор.)
  2. Кому из этих ученых принадлежат слова: «Числа правят миром»?

                                                                                                    (№1 Пифагор.)

  1. Кто их этих ученых помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб?  (№2 Архимед.)
  2. Этот ученый сформулировал следующие теоремы:  

А) «Вертикальные углы равны»;

Б) «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»

В) «Диаметр делит круг пополам» и другие.    (№3 Фалес)

  1.  Кому принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»? (№2 Архимед.)

IV тур

В игре участвуют 4 пары. Их задача – из трех вариантов ответа выбрать правильный.

  1. Какое самое любимое число в русских сказках и в сказках многих других народов? Варианты ответа:  3; 7; 9
  2. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число?  Варианты ответа:  :  3; 7; 9
  3. У тувинского народа мера, равная ширине большого пальца – мочек. У русского народа она называется

Варианты ответа:  дюйм, пядь, вершок

  1. Какое из семи чудес света дожило до наших дней?

     Варианты ответа: Храм Артемиды в Эфесе (около 550 г. до н. э.)  (Египетские пирамиды,  Маяк в Александрии (около 280 г. до н. э.)

  1. Таинственное  это число. Каким его только не считают и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так к нему относились англичане, французы, итальянцы, русские, тувинцы,  почитают его индусы, арабы, турки и другие народы.                                                                                                   Варианты ответов:3; 7; 9
  2.  В тувинской нумерологии это  сакральное число: количество небес, перевалов, видов скота, драгоценностей, верований, трудности, которые должен преодолеть мужчина
    Варианты ответов: 3; 7;
    9

V тур

На начало этого тура остается 3 участника. Их задача – из трех вариантов ответа выбрать правильный.

1. О каком виде треугольников  идет речь в теореме Пифагора?

Варианты ответов: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный.

2. Какое из перечисленных понятий не является разделом математики?

Варианты ответа: анализ, синтез, тригонометрия.

3. Какое понятие не относится к треугольнику?

Варианты ответа:  медиана, диагональ, высота.

      4. Какая линия  является графиком обратной пропорциональности?

Варианты ответа:  гипербола, парабола, прямая

      5. В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к гипотенузе есть

Варианты ответа:  тангенс  острого угла; косинус острого угла, синус острого угла

VI тур.  Финал

Остается два участника. Их задача – составить как можно больше слов из слова «параллелограмм». Помощник записывает слова на доске.

Составивший большее количество слов становится победителем игры.

Побеждают…

Настал их звёздный час!

Награждение победителя и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...