Интеллектуальная игра "Звездный час"
учебно-методический материал по математике (8 класс)
Внеклассное мерпориятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Звездный час" | 1.28 МБ |
разработка внеклассного мероприятия "Звездный час" | 452.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Если партнер игрока тоже правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. Если игрок ответил неправильно, а партнер – правильно, то звезда не дается. На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд. После каждого тура, начиная с третьего (а их – 6) будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количеств очков. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды. В финале сразятся две пары, дошедшие до финала.
I тур Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Ч Звёздный А С 1 2 3
1 2 3 4 ** 2 тур ** Ч Звёздный А С
III тур Пифагор Архимед Фалес Ч Звёздный А С 1 2 3
IV тур 1. Какое самое любимое число в русских сказках и в сказках многих других народов? Варианты ответа: 1) 3; 2)7; 3) 9 2. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число? Варианты ответа: : 3 ; 7; 9
- 3. У тувинского народа мера, равная ширине большого пальца – мочек. У русского народа она называется Варианты ответа: дюйм, пядь, вершок 4. Какое из семи чудес света дожило до наших дней? Варианты ответа: Храм Артемиды в Эфесе (около 550 г. до н. э.) (Египетские пирамиды, Маяк в Александрии (около 280 г. до н. э.)
. 5 . Таинственное это число. Каким его только не считают и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так к нему относились англичане, французы, итальянцы, русские, тувинцы, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Варианты ответов:3; 7 ; 9 6. В тувинской нумерологии это сакральное число: количество небес, перевалов, видов скота, драгоценностей, верований, трудности, которые должен преодолеть мужчина Варианты ответов: 3; 7; 9
V тур 1. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? 1)равнобедренный, 2) равносторонний, 3) прямоугольный . 2. Какое из перечисленных понятий не является разделом математики? 1) анализ, 2)синтез, 3) тригонометрия. 3. Какое понятие не относится к треугольнику? 1) медиана; 2) диагональ; 3) высота.
. 4. Какая линия является графиком обратной пропорциональности? 1) гипербола, 2)парабола, 3)прямая 5. В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к гипотенузе есть 1)тангенс острого угла; 2)косинус острого угла, 3)синус острого угла
VI тур. Финал параллелограмм
Предварительный просмотр:
Конкурс – викторина «Звездный час»
(Внеклассное мероприятие для 8 классов)
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с вопросами, карточки с номерами ответов.
Оформление: классная доска украшается фотографиями знаменитых математиков. Ученикам можно приготовить стенгазеты, плакаты с высказываниями ученых
Ход игры
Презентации.
В начале игры учащиеся слушают небольшое сообщения участников игры о знаменитых ученых-математиках. Игроки в своих выступлениях обязательно указывают годы жизни ученого, краткую биографию, основные труды в области математики, интересные факты из его жизни.
В игре принимают участие шесть пар игроков. Они встают таким образом, чтобы им были видны вопросы презентации, и перед ними карточки с номерами ответов от 1 до 3. Позади играющих находятся партнеры (родители или их старшие товарищи), у которых тоже есть наборы карточек с ответами номеров, но игроки их должны не видеть.
Ведущая: Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Сегодня мы собрались на математический конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы будут связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-нибудь другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Представление и приветствие игроков.
Представление и приветствие членов жюри.
Ведущая: Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с правилами.
Правила игры
- За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
- Если партнер игрока тоже правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.
- Если игрок ответил неправильно, а партнер – правильно, то звезда не дается.
- На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд.
- После каждого тура, начиная с третьего (а их – 6) будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количеств очков.
- Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
- В финале сразятся две пары, дошедшие до финала.
ДЕРЗАЙТЕ, ИГРАЙТЕ И ВЫИГРЫВАЙТЕ!
Ведущая: Итак, начинаем 1 тур, который состоит из шести вопросов.
1 тур
В этом туре играют все участники. Они должны поднимать таблички с номерами правильного ответа.
(слайд 1)
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Александра Сергеевича Пушкина и Михаил Васильевича Ломоносова.
1 2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
- Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Великий русский писатель Л.Н. Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметика»).
- Кому принадлежат слова: «Вдохновенье нужно геометрии, как и в поэзии»? (А.С. Пушкину.)
- Кому из этих людей принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (М.В. Ломоносов.)
- Фамилиями двух из этих людей названы города. Назовите того из них, чьим именем не назван ни один город. (В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Город Толстой пока ещё нет.)
- По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне имя его создателя? (М.В. Ломоносов.)
- Чьи эти слова: «Химия правая рука физики, а математика её глаз»
(М.В. Ломоносов.)
II тур
Во втором туре играют все пары участников.
- Перед вами четырехугольники. (слайд2)
1 2
3 4
Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним? (Трапеция. Остальные являются параллелограммами, так как у них противоположные стороны попарно параллельны.)
- Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? (Квадрат.)
- Для какого четырехугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? (Трапеция.)
- Название какой фигуры в переводе с греческого означает «обеденный столик»? (Трапеция.)
- В какой фигуре диагональ образует два равнобедренных, прямоугольных треугольника? (Квадрат)
- Какой фигуре соответствует площадь S=1/2(а+в)h?
III тур(слайд 3)
5 пар, справившиеся с заданием лучше других, играют в этом туре.
- Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в VI – III вв. до нашей эры.
1 2 3
Пифагор Архимед Фалес
- Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Именно так воскликнул этот ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение числа П – отношение длины окружности к её диаметру. (№2 Архимед.)
- Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (№1 Пифагор.)
- Кому из этих ученых принадлежат слова: «Числа правят миром»?
(№1 Пифагор.)
- Кто их этих ученых помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? (№2 Архимед.)
- Этот ученый сформулировал следующие теоремы:
А) «Вертикальные углы равны»;
Б) «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
В) «Диаметр делит круг пополам» и другие. (№3 Фалес)
- Кому принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»? (№2 Архимед.)
IV тур
В игре участвуют 4 пары. Их задача – из трех вариантов ответа выбрать правильный.
- Какое самое любимое число в русских сказках и в сказках многих других народов? Варианты ответа: 3; 7; 9
- У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число? Варианты ответа: : 3; 7; 9
- У тувинского народа мера, равная ширине большого пальца – мочек. У русского народа она называется
Варианты ответа: дюйм, пядь, вершок
- Какое из семи чудес света дожило до наших дней?
Варианты ответа: Храм Артемиды в Эфесе (около 550 г. до н. э.) (Египетские пирамиды, Маяк в Александрии (около 280 г. до н. э.)
- Таинственное это число. Каким его только не считают и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так к нему относились англичане, французы, итальянцы, русские, тувинцы, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Варианты ответов:3; 7; 9
- В тувинской нумерологии это сакральное число: количество небес, перевалов, видов скота, драгоценностей, верований, трудности, которые должен преодолеть мужчина
Варианты ответов: 3; 7; 9
V тур
На начало этого тура остается 3 участника. Их задача – из трех вариантов ответа выбрать правильный.
1. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора?
Варианты ответов: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный.
2. Какое из перечисленных понятий не является разделом математики?
Варианты ответа: анализ, синтез, тригонометрия.
3. Какое понятие не относится к треугольнику?
Варианты ответа: медиана, диагональ, высота.
4. Какая линия является графиком обратной пропорциональности?
Варианты ответа: гипербола, парабола, прямая
5. В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к гипотенузе есть
Варианты ответа: тангенс острого угла; косинус острого угла, синус острого угла
VI тур. Финал
Остается два участника. Их задача – составить как можно больше слов из слова «параллелограмм». Помощник записывает слова на доске.
Составивший большее количество слов становится победителем игры.
Побеждают…
Настал их звёздный час!
Награждение победителя и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...