Рабочая программа по элективному курсу « Я сдам ЕГЭ по математике» 10 – 11 классы.
рабочая программа по математике
Рабочая программа
по элективному курсу
« Я сдам ЕГЭ по математике»
10 – 11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sdam_ege.docx | 760.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В последние годы, в связи с вводом Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который совмещает в себе два экзамена – выпускной школьный и вступительный в высшие и средние специальные учебные заведения, материал, который проверяется при сдаче ЕГЭ значительно шире материала, изучаемого в 10 -11 классах. Это послужило необходимостью ввода элективного курса «Я сдам ЕГЭ по математике».
Рабочая программа составлена на основе методического пособия «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Базовый уровень» и методического пособия «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Профильный уровень». Издательство «Просвещение», 2017. Пособия подготовлены при научно-методическом сопровождении Федерального института педагогических измерений, материалы пособий подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко , Е.А.Куксой.
Целью данного курса является:
- систематизация и обобщение знаний учащихся;
- закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса алгебры и начал анализа, а также некоторых тем и разделов курса математики основной и средней школы:
-арифметические действия с целыми числами, дробями, степенями, корнями и иррациональными выражениями, арифметические задачи проценты, практические задачи на вычисление вероятностей, материал курса планиметрии 7 – 9 классов.
Данный курс рассчитан на изучение в 10 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).
В 10 классе предполагается рассмотрение тем, изучаемых на уроках математики в 5 – 6 классах и алгебры в 7 – 9 классах, планиметрии.
Задания подбираются исходя из конкретных возможностей учащихся данного класса, разного уровня сложности. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. Каждая домашняя работа заканчивается тремя задачами на повторение. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка.
Для итогового контроля ко всем модулям даются диагностические работы (одна или две - в зависимости от числа часов, отведенных на освоение модуля), которые даются в конце пособия «Рабочая тетрадь. Базовый уровень»
Уроки, предназначенные для диагностических работ, сгруппированы парами: на одном уроке проводится диагностическая работа, на втором проводится разбор и решение задач, вызвавших наибольшие затруднения.
Требования к математической подготовке учащихся.
Данный элективный курс дает учащимся возможность систематизировать и развить знания по основным разделам математики с целью успешной подготовки к сдаче ЕГЭ.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся могли :
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- рационализировать вычисления;
- свободно применять свои знания в ходе решения математических и практических задач, а также задач из смежных предметов;
- использовать формулы, содержащие радикалы, степени, логарифмы, тригонометрические выражения для соответствующих расчетов;
-преобразовывать формулы, выражая одни входящие в них буквы через
другие;
- решать уравнения, используя общие приемы (разложение на множители, подстановка и замена переменной, применении функции к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей);
-аргументировать рассуждения в ходе решения задач ссылками на данные, изученные в курсе планиметрии ;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей ), используя изученные формулы, применять эти знания и умения в окружающем мире.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по элективному курсу «Я сдам ЕГЭ по математике»
10 класс 1час в неделю. Всего 34часа
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
Модуль «Геометрия» 15ч Планиметрия Треугольник. Прямоугольный треугольник. Вычисление углов и элементов. | 09.09 | ||
Равнобедренный треугольник. Вычисление углов и элементов. Треугольники общего вида. | 16.09 | ||
Проверочная работа. Параллелограмм. Вычисление углов | 23.09 | ||
Параллелограмм. Вычисление элементов и площадей | 30.09 | ||
Проверочная работа. Прямоугольник, квадрат, ромб. Вычисление углов | 07.10 | ||
Прямоугольник, квадрат, ромб. Вычисление длин и площадей | 14.10 | ||
Трапеция. Вычисление углов, длин и площадей | 21.10 | ||
Проверочная работа. Окружность и круг. Вычисление углов, длин и площадей | 28.10 | ||
Вписанные и описанные окружности | 11.11 | ||
Проверочная работа. Геометрия на клетчатой бумаге | 18.11 | ||
Простейшие задачи в координатах | 25.11 | ||
Проверочная работа. Практические и прикладные задачи по планиметрии в ЕГЭ по математике | 02.12 | ||
Повторение и обобщение. Задачи по планиметрии на вычисление в ЕГЭ по математике | 09.12 | ||
Диагностическая работа 1 | 16.12 | ||
Разбор задач диагностической работы. Решение задач | 23.12 | ||
Модуль «Базовые навыки» 18ч Чтение графиков. Вычисления. Решение текстовых задач Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей | 13.01 | ||
Анализ и сопоставление данных, представленных в виде графиков | 20.01 | ||
Проверочная работа Арифметические действия с целыми числами | 27.01 | ||
Арифметические действия с дробями | 03.02 | ||
Перевод (конвертация) единиц измерений | 10.02 | ||
Сравнение величин, прикидка и оценка, соответствия между величинами и их значениями | 17.02 | ||
Диагностическая работа 2. | 24.02 | ||
Разбор задач диагностической работы. Решение задач | 03.03 | ||
Практические арифметические задачи с текстовым условием | 10.03 | ||
Практические арифметические задачи с текстовым условием. Оптимальный выбор | 17.03 | ||
Практические задачи с текстовым условием на проценты | 24.03 | ||
Проверочная работа. Задачи с логической составляющей. Следствия. | 07.04 | ||
Задачи с логической составляющей. Делимость | 14.04 | ||
Текстовые арифметические задачи с логической составляющей. | 21.04 | ||
Проверочная работа. Понятие вероятности. Классическое определение вероятности | 28.04 | ||
Теоремы о вероятностях событий. Практические задачи на вычисление вероятностей | 05.05 | ||
Диагностическая работа 3. | 12.05 | ||
Разбор задач диагностической работы. Решение задач | 19.05 | ||
Итоговое занятие 1ч Решение заданий из вариантов ЕГЭ. | 26.05 | ||
Всего 34 ч |
Календарно- тематическое планирование модульного курса « Я сдам ЕГЭ»
11 класс
№ урока | Примерное поурочное планирование: тема урока | плановая дата поведения (учитель) | форма организации образовательного процесса (учитель) | фактическая дата поведения (контроль ЗДУВР) | ||||||||||
I. МОДУЛЬ «БАЗОВЫЕ НАВЫКИ» | ||||||||||||||
1-2 | Чтение графиков и диаграмм реальных зависимостей | 06.09. | На факультативном занятии | |||||||||||
3-4 | Арифметические действия с целыми числами | 07.09. | На факультативном занятии | |||||||||||
5-6 | Арифметические действия с дробями | 13.09. | На факультативном занятии | |||||||||||
7-8 | Арифметические действия со степенями | 14.09. | На факультативном занятии | |||||||||||
9-10 | Перевод (конвертация) единиц измерений, сравнение величин, прикидка и оценка, соответствия между величинами и их значениями | 20.09. | На факультативном за На факультативном занятии нятии | |||||||||||
11-12 | Практические арифметические задачи с текстовым условием | 21.09. | На факультативном занятии | |||||||||||
13-14 | Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей | 27.09. | На факультативном занятии | |||||||||||
15-16 | Простейшие правила и формулы вычисления вероятностей | 28.09. | На факультативном занятии | |||||||||||
II. МОДУЛЬ «АЛГЕБРА» 1. | ||||||||||||||
Вычисления и преобразования | ||||||||||||||
1-2 | Формулы сокращённого умножения. Преобразование рациональных алгебраических выражений | 04.10. | На факультативном занятии | |||||||||||
3-4 | Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями | 05.10. | На факультативном занятии | |||||||||||
5-6 | Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений | 26.10. | На факультативном занятии | |||||||||||
7-8 | Понятие и свойства степени с действительным показателем. Вычисление значений показательных выражений | 11.10. | На факультативном занятии | |||||||||||
9-10 | Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений логарифмических выражений | 16.11 | На факультативном занятии | |||||||||||
11-12 | Вычисления и преобразования по данным формулам. Подготовительные задачи | 30.11. | На факультативном занятии | |||||||||||
13-14 | Вычисления и преобразования по данным формулам. Более сложные задачи | 23.11 | На факультативном занятии | |||||||||||
2. Уравнение | ||||||||||||||
1-2 | Линейные и квадратные уравнения | 06.12. | На факультативном занятии | |||||||||||
3-4 | Дробно-рациональные уравнения | |||||||||||||
06.12. | На факультативном занятии | |||||||||||||
5-6 | Простейшие иррациональные уравнения | 13.12. | На факультативном занятии | |||||||||||
7-8 | Простейшие показательные уравнения | 20.12. | На факультативном занятии | |||||||||||
9-10 | Простейшие логарифмические уравнения | 27.12. | На факультативном занятии | |||||||||||
11-12 | Простейшие тригонометрические уравнения | 27.12. | На факультативном занятии | |||||||||||
13-14 | Более сложные тригонометрические уравнения | 20.12. | На факультативном занятии | |||||||||||
3. Текстовые задачи | ||||||||||||||
1-2 | Задачи на проценты, части, доли | 06.01. 07.01. | На консультации | |||||||||||
3-4 | Задачи на концентрацию, смеси, сплавы | |||||||||||||
5-6 | Задачи на движение. Совместное движение | 11.01. | На факультативном занятии | |||||||||||
7-8 | Задачи на движение. Движение протяжённых тел. Движение по воде. Средняя скорость | 12.01. | На консультации | |||||||||||
9-10 | Задачи на производительность | 13.01. | На консультации | |||||||||||
11-12 | Задачи на делимость. Задачи с целочисленными неизвестными | 14.01. | На консультации | |||||||||||
III. МОДУЛЬ «ФУНКЦИИ» | ||||||||||||||
1. Функция и график функции | ||||||||||||||
1-2 | Функция. График функции. Возрастание, убывание, точки максимума и минимума, наибольшие и наименьшие значения функции. Чтение графиков функций | 16.01. | На консультации | |||||||||||
3-4 | Графики тригонометрических функций | 19.01. | На факультативном занятии | |||||||||||
5-6 | График показательной функции | 20.01. | На консультации | |||||||||||
7-8 | График логарифмической функции | 21.01. | На консультации | |||||||||||
Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком её производной | ||||||||||||||
1-2 | Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции | 23.01. 25.01. | На консультации На факультативном | |||||||||||
3-4 | Понятие касательной к графику функции. Связь между знаком углового коэффициента касательной и монотонностью функции. Связь между угловым коэффициентом касательной и точками экстремума функции | 27.01. 28.01. | На консультации | |||||||||||
5-6 | Понятие производной. Производная как угловой коэффициент касательной | 30.01. 01.02. | На консультации На факультативном занятии | |||||||||||
7-8 | Чтение свойств производной функции по графику этой функции. Чтение свойств | 02.02. 04.02. | На консультации | |||||||||||
3. Применение производной к исследованию функций | ||||||||||||||
1-2 | Вычисление производных | 06.02.
08.02. 09.02. | На консультации | |||||||||||
3-4 | Применение производной к исследованию целых рациональных функций | На факультативном курсе На консультации | ||||||||||||
5-6 | Применение производной к исследованию дробно-рациональных функций | 11.02. 13.02. | На консультации | |||||||||||
7-8 | Применение производной к исследованию иррациональных функций | 15.02. 17.02. | На факультативном курсе и на консультации | |||||||||||
9-10 | Применение производной к исследованию тригонометрических функций | 18.02. 20.02. | На консультации | |||||||||||
11-12 | Применение производной к исследованию показательной функции | 22.02. 25.02. | На факультативном курсе и на консультации | |||||||||||
13-14 | Применение производной к исследованию логарифмической функции | 27.02. | На консультации | |||||||||||
IV. МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ» | ||||||||||||||
1. Планиметрия | ||||||||||||||
1-2 | Треугольник | 01.03. 03.03. 04.03. | На факультативном курсе и на консультации | |||||||||||
3-4 | Параллелограмм | |||||||||||||
5-6 | Прямоугольник, квадрат, ромб | 06.03. 09.03. | На консультации | |||||||||||
7-8 | Трапеция | 10.03. 11.03. | На консультации | |||||||||||
9-10 | Окружность и круг | 13.03. 15.03. | На консультации и на факультативном курсе | |||||||||||
11-12 | Вписанные и описанные окружности | 17.03. 18.03. | На консультации | |||||||||||
13-14 | Геометрия на клетчатой бумаге | 20.03. | На консультации | |||||||||||
15-16 | Простейшие задачи в координатах | 22.03. | На факультативном курсе | |||||||||||
2. Стереометрия | ||||||||||||||
1-2 | Пирамида, её элементы. Правильная пирамида, её элементы. Правильная треугольная пирамида | 24.03. 25.03. | На консультации | |||||||||||
3-4 | Правильная четырёхугольная пирамида. Правильная шестиугольная пирамида | 27.03. | На консультации | |||||||||||
5-6 | Пирамида. Вычисление площадей и объёмов | 29.03. | На факульт. курсе | |||||||||||
7-8 | Призма, её элементы. Прямая призма. Правильная призма. Правильная треугольная призма | 04.04. | На консультации | |||||||||||
9-10 | Параллелепипед, его элементы. Прямоугольный параллелепипед. Куб | 05.04. | На факульт. курсе | |||||||||||
11-12 | Площадь поверхности призмы. Объём призмы | 07.04. 08.04. | На консультации | |||||||||||
13-14 | Сфера и шар, их элементы. Площадь сферы и объём шара | 10.04. | На консультации | |||||||||||
15-16 | Цилиндр, его элементы. Площадь поверхности цилиндра | 12.04. | На факульт. курсе | |||||||||||
17-18 | Конус, его элементы. Площадь | 14.04. | На консультации | |||||||||||
поверхности конуса | 15.04. | На консультации | ||||||||||||
19-20 | Объём цилиндра и объём конуса | 17.04. 19.04. | На консультациии на факульт. курсе | |||||||||||
21-22 | Изменение площади и объёма фигуры при изменении её размеров | 21.04. 22.04. | На консультации | |||||||||||
23 | Итоговая диагностическая работа | 24.04. | На консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу. Стилистика и культура речи 11 класс
Стилистика, как и культура речи, является неотъемлемой часть литературного языка. Задачи стилистики и культуры речи заключаются в том, чтобы, учитывая все индивидуальные особенности, сделать язы...
Рабочая программа по элективному курсу "Основы правовой культуры", 10-11 классы
Данная программа разработана для углубленного изучения раздела "Право" в рамках преподавания обществознания....
Рабочая программа по элективному курсу «Трудные случаи орфографии» для 9 класса
Данный элективный курс связан с подготовкой к ГИА.Рассчитан на 17 часов....
Рабочая программа по элективному курсу "Грамматика английского языка для 10 класса"
Данный материал представляет собой рабочую программу для 10 класса по элективному курсу, предлагающему углубленное и расширенное изучение материала грамматики старших классов. Курс основывается на УМК...
Рабочая программа по элективному курсу « Я сдам ЕГЭ по математике» 10 – 11 классы.
Рабочая программапо элективному курсу« Я сдам ЕГЭ по математике»10 – 11 классы....
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ОГЭ по математике" (9 класс)
Рабочая программа рассчитана на подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Данный элективный курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Решение текстовых задач» по математике, 9 класс
Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов задач прикладного характера, формируется в течение первых восьми лет обучения учащихся в школе. Однако, статистические данные анализа результа...