Рабочая программа по элективному курсу. Стилистика и культура речи 11 класс
рабочая программа (11 класс) по теме

Сопина Татьяна Васильевна

 

Стилистика, как и культура речи, является неотъемлемой часть литературного языка. Задачи стилистики и культуры речи заключаются в том, чтобы, учитывая все индивидуальные особенности, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения.

      Залогом успешной реализации личности в различных сферах общения (государственной, политической, научной, культурологической) несомненно становится прочное владение всеми стилями и нормативами культуры речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СОШ»

Согласовано

Руководитель МО

___________Сопина Т.В..

Протокол № ___ от

«____»___________2011г.

Согласовано

Заместитель директора   по УВР МБОУ «Ивано- Лисичанская СОШ»

___________ Лаптева С.И.

«____»____________2011 г.

Утверждаю

 Директор МБОУ  «Ивано-

Лисичанская СОШ»

__________Галайко И.Н..

Приказ № ___ от «___»____2011 г.

Рабочая программа

Сопиной Татьяны Васильевны

 по элективному курсу «Стилистика и культура речи»    

11 класс        

 

 

2011-2012 уч.год

Пояснительная записка.

      Стилистика, как и культура речи, является неотъемлемой часть литературного языка. Задачи стилистики и культуры речи заключаются в том, чтобы, учитывая все индивидуальные особенности, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения.

      Залогом успешной реализации личности в различных сферах общения (государственной, политической, научной, культурологической) несомненно становится прочное владение всеми стилями и нормативами культуры речи.

      В первом разделе вводимые теоретические понятия о стилях речи опираются на ранее полученные знания и практически закрепляются в работе со словарями и образцами текстов различных стилей, редактированием, стилистическим «переводом».

       Практические задания второго раздела предполагают совершенствование основного требования письменной и устной речи - требования точности и ясности.

Третий раздел систематизирует представления о типах речи, вводит понятие «хрия», способствует совершенствованию практического применения знаний в различных речевых ситуациях.

      Курс реализует принцип научности, системности и доступности, ориентации на практическое использование знаний и навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся

 

•        иметь представление о функционально-стилевой дифференциации русского

языка,

•        выработать навыки использования языковых средств в различных сферах общения.

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Календар

ные cроки

Тема учебного занятия

Вид контроля, самостоятельной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

 Синтаксическая синонимия.

Понятие о стилистике и стилях речи.

Варианты форм сказуемого.

Синонимические словосочетания.

Синонимические словосочетания.

Стилистические функции порядка слов в предложении.

 Односоставные предложения.

Односоставные предложения.

Односоставные предложения.

Двусоставные предложения.

Двусоставные предложения.

Употребление неполных предложений.

Употребление неполных предложений.

Стилистические функции однородных членов.

Предложения с обращениями, вводными словами.

Предложения с обособленными членами.

Предложения с обособленными членами.

Предложения с обособленными членами.

Предложения с обособленными членами.

Предложения с уточняющими обособленными членами.

Предложения с уточняющими обособленными членами

Предложения с уточняющими обособленными членами

Стилистические функции прямой речи.

Предложения с косвенной речью.

Стилистические особенности сложного предложения.

 Сложносочиненные предложения.

Сложносочиненные предложения.

Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения.

Стилистические функции присоединительных конструкций

Стилистические функции присоединительных конструкций.

Стилистические функции присоединительных конструкций.

Анализ текста,

творческие диктанты,

диктанты с грамматическим заданием,

решение тестов ЕГЭ (В1 – В7)

 

                         

Содержание курса программы 11 класса

Синтаксическая синонимия.

Понятие о стилистике и стилях речи. Варианты форм сказуемого. Синонимические словосочетания. Синонимические словосочетания. Стилистические функции порядка слов в предложении.  Односоставные предложения.. Двусоставные предложения.

Употребление неполных предложений. Стилистические функции однородных членов.

Предложения с обращениями, вводными словами. Предложения с обособленными членами. Предложения с уточняющими обособленными членами. Стилистические функции прямой речи. Предложения с косвенной речью. Стилистические особенности сложного предложения.  Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Стилистические функции присоединительных конструкций

 

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Литература

Ахманова З.Е. Словарь омонимов русского языка. - М., 1974.

Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. Практикум в двух частях. Ч.П./Под ред.О.Б.Сиротининой. - Саратов, ОАО «Издательство

«Лицей», 2002.

Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. - М, 1978.

Вишнякова О.В. Паронимы современного русского языка. - М., 1987.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 1981.

Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1980.

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983.

Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. -  М., 1978.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1974.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М., Айрис-пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Стилистика. Основы культуры речи"

Данный элективный курс по предпрофильной подготовке. Поможет обучающимся определиться с выбором профиля. Направлен на развитие коммуникативной культуры обучающихся. Расширит их знания о стилях речи, т...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Презентация к занятию по элективному курсу "Стилистика и культура речи"

Занятие по элективному курсу "Стилистика и культура речи" проводится по теме: "Публицистический стиль. Культура речи" (по статье Д.С. Лихачева "Космический Эрмитаж" из книги "Письма о добром и прекрас...

Рабочая программа по элективному курсу "Основы правовой культуры", 10-11 классы

Данная программа разработана для углубленного изучения раздела "Право" в рамках преподавания обществознания....

Рабочая программа по элективному курсу Мировая художественная культура для 5-7 класса

Элективный курс «Мировая художественная культура» входит в структуру предметной области «Искусство», является расширением и дополнением курсов «История» и «Изобразительное искусство» в 5-7 классах в о...

Рабочая программа по элективному курсу "Стилистика английского языка"

Рабочая программа предпрофильного курса по выбору по английскому языку для обучающихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта осн...