Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ОГЭ по математике" (9 класс)
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Папулина Ольга Васильевна

Рабочая программа рассчитана на подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. 

Данный элективный курс позволяет учителю вести планомерную подготовку к экзамену, включая задания в классную и домашнюю работу. Элективный курс позволят не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»

Темниковского муниципального района Республики Мордовия

Принято на педагогическом совете протокол № 66 от «29» августа 2016г.

     

       «Утверждаю»                                           Директор МБОУ «Пурдошанская СОШ»  
__________/
Самылкин С.М./

«___» август 2016г.

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

______Подготовка к ОГЭ по математике__________    

(наименование курса)

__9__класс


на 2016 – 2017 учебный год

ФИО разработчика Папулина Ольга Васильевна

Должность учитель математики

Категория 1 квалификационная категория

с. Пурдошки

2016

Тематическое планирование

по _______________подготовке к ОГЭ по математике____________________

наименование курса

Класс ________9__________

Учитель ____Папулина Ольга Васильевна_____

Количество часов по учебному плану

Всего ____34_____ часа; в неделю: ___1 час___

Модуль № 1: «Алгебра» - 13 часа

Модуль № 2: «Геометрия» - 13 часов

Модуль № 2: «Реальная математика» - 8 часов

Плановых контрольных работ _________2_________

Планирование составлено на основе              

__________Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего образования  по алгебре – Алгебра 7 – 9 классы, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2011 г._________________

_________Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего образования – Геометрия 7 – 9 классы. Составитель  Т.А. Бурмистрова, М: Издательство «Просвещение», 2011 г.__________________

программа

Учебное пособие _____Основной государственной экзамен. Математика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2017_______________________  

___________Основной государственной экзамен. Математика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2016 ___________________________________

название, автор, издательство, год издания

Пояснительная записка

С 2005-2006 учебного года государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике  за курс основной школы проводится в новой форме, которая, несмотря на очевидную связь с ЕГЭ, обладает некоторыми особенностями.

Данный элективный курс «Подготовка к ОГЭ по математике» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 5 – 9 классах, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике.

С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.

В связи с тем, что  ЕГЭ по математике с 2009 года является обязательным для всех выпускников школ, Государственная итоговая аттестация за курс основной школы выдержана в идеологии единого подхода к общей математической подготовке обучающихся.

Цели элективного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Воспитательное назначение  курса.

Обучение  потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств,  как  активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Задачи курса: повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса математики с помощью различных цифровых образовательных ресурсов;

- формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами;

- развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;

- формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами;        

- формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач;

- осуществление работы с дополнительной литературой;

- акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию  за курс основной  школы;

- расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Данный элективный курс составлен на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего         образования 2004 года.

2. Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего образования  по алгебре – Алгебра 7 – 9 классы, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2011 г.

3. Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего образования – Геометрия 7 – 9 классы. Составитель  Т.А. Бурмистрова, М: Издательство «Просвещение», 2011 г.

Умения и навыки учащихся, формируемые  курсом:

- навык самостоятельной работы с справочной литературой;

- составление алгоритмов решения типичных задач;

- умения решения  различных уравнений и неравенств; а также их систем

- исследования элементарных функций.

 Особенности курса:

- Краткость изучения материала.

- Практическая значимость для учащихся

Курс рассчитан на 34 часа за год. Занятия проводятся один раз в неделю.

Экзаменационная работа ОГЭ состоит из двух частей.         

Первая часть предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач).

Вторая часть имеет вид традиционной контрольной работы и состоит из пяти заданий. Эта часть работы направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня математической подготовки обучающихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки.

Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться. Аттестация за курс основной школы уже несколько лет проходит не по алгебре, как было многие годы, а по математике, также как и ЕГЭ. В структуре контрольных измерительных материалов ОГЭ выделены три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для получения положительной оценки (сдать экзамен) нужно будет набрать не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия»  и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Это означает, что необходимо изучать весь курс математики, учиться применять свои знания, то есть реально освоить все требования федерального государственного образовательного стандарта.

В модели экзаменационной работы: в модуле «Алгебра»  - 11 заданий, в модуле «Геометрия» - 8 заданий, в «Реальная математика» - 7 заданий.

Модуль «Алгебра» содержит в части 1 - восемь заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия, в части 2 - три задания с полным решением.

Модуль «Геометрия» содержит в части 1 - пять заданий с кратким ответом, в части 2 - три задания с полным решением.

Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий с кратким ответом и выбором ответа.

Структура экзамена существенно облегчает планирование работы участника экзамена. Во время выполнения заданий каждого модуля предлагаются близкие по тематике задания возрастающей сложности. Следует пропускать те задания, которые на этапе подготовки вызывали затруднения, и выполнять их после того, как решены те задания, в которых уверены, причем проведена проверка. Каждый участник во время выполнения заданий каждого модуля может выделить больше времени на те задачи, которые он может решить: более подготовленный, быстро решив простые задачи, сосредоточится на более сложных, а менее подготовленный сможет всё время потратить на простые задачи.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня сложности и 6 заданий повышенного.

Задания частей 1 модулей «Алгебра» и «Геометрия» и модуля «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне. Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчеркивает важность освоения таких математических компетенций, как умение применять знания в практической жизни и в смежных областях.

Задания второй части относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенных для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе.

Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений.

Задания второй части модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приемов и способов рассуждений. Из двух предложенных заданий с полным решением есть задача на доказательство геометрического факта.

Использование оптимального банка, созданного на основе демонстрационного варианта и спецификаций, которые публикуются на сайте ФИПИ, прототипа открытого банка заданий ОГЭ, позволит своевременно осуществлять диагностику проблемных зон, эффективно выстраивать стратегию и тактику итогового повторения и подготовки к экзамену.

Залог успеха на экзамене - регулярные занятия математикой в течение всего времени обучения в школе, своевременное выявление и ликвидация возникающих (неизбежно!) проблем. Хотелось бы предостеречь учащихся от замены регулярного изучения математики прорешиванием заданий данной книги, заданий открытого банка, типовых вариантов, в избытке публикуемых в книгах и интернете. Это самый неэффективный способ подготовки к экзамену.

Учителя и учащиеся при организации подготовки к экзамену с помощью этой книги имеют возможность организовать повторение основных тем курсов алгебры, геометрии, теории вероятностей и статистики.

Материал элективного курса разбит на темы: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Задания этих разделов являются ядром математического содержания, проверяемого на экзамене. Задания, аналогичные заданиям частей 2, в упрощенном варианте, также включены в перечисленные разделы. А также приведены примеры заданий частей 2 по алгебре и геометрии.

В данный курс включен 12 тренировочных вариантов, учитывая перспективы ОГЭ. Их следует решать с целью определения проблемных зон, формирования стратегии подготовки к экзамену и тактики решения задач непосредственно на экзамене.

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:

- обучение через опыт и сотрудничество;

- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

- интерактивность (работа в малых группах, тренинги);

- личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Ведущие методы:

- словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа, дискуссия);

- наглядный (демонстрация натуральных объектов, презентаций уроков, видеофильмов, анимаций, фотографий, таблиц, схем в цифровом формате);

- частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи);

- практический.

Формы обучения:

- коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);

- групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);

- индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

Основные средства обучения:

- электронные учебные пособия;

- теоретические материалы в электронном и печатном формате;

- видеофильмы, анимации, таблицы, схемы, математические модели в электронном формате;

- различные варианты контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике;

Формы контроля:

- текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий);

- итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)

Данный элективный курс позволяет учителю вести планомерную подготовку к экзамену, включая задания в классную и домашнюю работу. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзамену с использованием материалов данного издания, открытого банка математических заданий с опорой на школьные учебники.

Данный элективный курс позволят не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

должны знать: - методы проверки правильности решения заданий;

- методы решения различных видов уравнений и неравенств;

- основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов;  - элементарные методы исследования функции.

- методы нахождения статистических характеристик

- методы решения геометрических задач

должны уметь: - проводить преобразования в степенных, дробно-рациональных выражениях; - решать уравнения и неравенства различного типа;

- применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;

- решать различные текстовые задачи;   - решать комбинаторные задачи

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

- использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях, практической деятельности.

- уметь распознавать геометрические фигуры, различать взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

- должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и  повышенного  уровня сложности;

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.

1. Уметь выполнять действия с числами: Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений.

2. Уметь выполнять алгебраические преобразования: Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями. Применять свойства арифметических квадратных корней  для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих корни.

3. Уметь решать уравнения и неравенства: Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

4. Уметь выполнять действия с функциями: Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов  арифметической и геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику и описывать свойства функций. Строить графики.

5. Уметь выполнять вычисления  и приводить обоснованные доказательства  в геометрических задачах: Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность. Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач. Применять геометрические формулы для решения задач.

Содержание программы

Модуль № 1.    АЛГЕБРА.     / 13 часов /

Тема 1.1  Числовые выражения. / 1 часа /

Свойства степени с натуральным показателями. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, десятичных дробей и обыкновенных дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел. Порядок выполнения действий. Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений.

Тема 1.2 Числовая прямая. / 0,5 часов /

Сравнение и нахождение координаты точки на числовой прямой. Числовые прямые натуральных чисел, дробных чисел и целых чисел.

Тема 1.3 Последовательности и прогрессии. / 2 часа /

Определение числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессий. Разность арифметической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена арифметической и геометрической прогрессий. Характеристические свойства. Сумма п-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Комбинированные задачи.

Тема 1.4 Иррациональные выражения. / 2 часа /

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Арифметические действия с иррациональными числами.

Тема 1.5 Степень и её свойства. / 0,5 часа /

Свойства степени с целым показателями. Приёмы разложения на множители. Свойства арифметических действий. Нахождение значений переменной.

Тема 1.6 Уравнения и неравенства. / 2 часа /

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений (метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений. Равносильные уравнения.

Тема 1.7 Преобразование алгебраических выражение. / 2 часа /

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных. Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 1.8 Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции. / 2 часа /

Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.

Тема 1.9 Решение систем уравнений с помощью графиков. / 1 часа /

Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Уравнения окружности. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Модуль № 2.    ГЕОМЕТРИЯ.      / 13 часов /

Тема 2.1 Основные утверждения и теоремы. / 2 часа /

Основные понятия и утверждения геометрии. Аксиома параллельных прямых. Свойства и признаки параллельных прямых. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный, равносторонний и прямоугольный треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Теорема о сумме углов треугольника. Свойства равнобедренных, равносторонних и прямоугольных треугольников. Неравенство треугольников. Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Ромб, прямоугольник, квадрат и их свойства. Трапеция и её свойства. Средняя линия трапеции. Правильные многоугольники. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Задачи на доказательство.

Тема 2.2 Длины. / 2,5 часа /

Вычисление  длин. Вычисление длин элементов треугольников и четырёхугольников. Решение треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Средняя линия трапеции. Периметр треугольника и четырёхугольника. Длина окружности. Нахождение радиуса вписанной и описанной окружности.

Тема 2.3 Углы. / 2,5 часа /

Вычисление углов треугольника и четырёхугольника. Сумма углов треугольника и четырёхугольника. Внешний угол треугольника. Центральный и вписанный углы.

Тема 2.4 Площадь. /2 часа / 

Вычисление площадей. Нахождение площади фигур по формулам. Площадь квадрата. Площади треугольника. Площадь прямоугольника. Площади ромба. Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Площадь фигуры через его периметр и радиус вписанной и описанной окружностей.

Тема 2.5 Тригонометрия / 2 час /

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º.

Тема 2.6 Движения на плоскости. / 1 час /

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Тема 2.7 Векторы на плоскости. / 1 час /

Векторы на плоскости. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сложение и вычитание векторов: Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Применение векторов и координат при решении задач. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Угол между векторами. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Модуль 3.   РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.    / 8 часов /

Тема 3.1 Текстовые задачи. / 2 часа /

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.

Тема 3.2 Графики. / 0,5 часа /

Чтение данных показателей по графику.

Тема 3.3 Статистика. / 0,5 часа /

Анализ данных показателей по диаграмме.

Тема 3.4 Вероятность. / 1 час /

Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

Тема 3.5 Подсчёт по формулам. / 0,5 часа /

Подсчёт данных по готовой формуле.

Тема 3.6 Прикладные задачи геометрии. / 0,5 часа /

Вычисление длины и площади участка. Нахождения расстояния на местности. Вычисления величины угла приборов. Нахождения осей симметрии на местности. Нахождения поворота угла на местности.

Обобщающее повторение. / 1 час /

Решение задач из контрольно измерительных материалов  ОГЭ (первая часть из тренировочных вариантов).

Обобщающее повторение. / 2 часа /

Решение задач из контрольно измерительных материалов ОГЭ (полный текст тренировочного варианта).

Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

Модуль № 1.    АЛГЕБРА.     / 13 часов /

1.1

Числовые выражения.

1

Мини-лекция, урок-практикум.

Актуализация вычислительных навыков. Развитие  навыков числовых преобразований.

1.2

Числовая прямая.

0,5

Комбинированный урок, групповая работа.

Овладение умениями нахождения координаты точки на прямой.

1.3

Последовательности и прогрессии.

2

Комбинированный урок,
урок-практикум.

Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.

1.4

Иррациональные выражения.

2

Урок-практикум, групповая работа.

Актуализация вычислительных навыков. Развитие  навыков иррациональных преобразований.

1.5

Степень и её свойства.

0,5

Мини-лекция, урок-практикум.

Овладение умениями свойства степени.

1.6

Уравнения и неравенства.

2

Мини-лекция, работа в парах, урок-практикум.

Овладение умениями решать уравнения и неравенства различных видов, различными способами. Разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений и неравенств.

1.7

Преобразование алгебраических выражений.

2

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками преобразования алгебраических выражений.

1.8

Графики линейных, квадратичных и дробно-рациональных функций.

2

Мини-лекция, лабораторная работа, групповая работа.

Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

1.9

Решение систем уравнений с помощью графиков.

1

Семинар, групповая работа.

Овладение навыками построение графиков.

Модуль № 2.    ГЕОМЕТРИЯ.      / 13 часов /

2.1

Основные утверждения и теоремы.

2

Комбинированный урок, урок-практикум.

Обобщение знаний основных утверждений и теорем при решении задач.

2.2

Длины.

2,5

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками нахождения длины элементов фигур.

2.3

Углы.

2,5

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками вычисления углов.

2.4

Площадь.

2

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками вычисления площади фигур.

2.5

Тригонометрия.

2

Урок-практикум, групповая работа.

Овладение навыками нахождения тригонометрии элементов фигур.

2.6

Движения на плоскости.

1

Урок-практикум, групповая работа.

Овладение навыками чтения фигур.

2.7

Векторы на плоскости.

1

Урок-практикум, групповая работа.

Овладение навыками нахождения вектора.

Модуль 3.   РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.    / 8 часов /

3.1

Текстовые задачи.

2

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

3.2

Графики.

0,5

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение навыками чтения графиков.

3.3

Статистика.

0,5

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение навыками чтения диаграмм.

3.4

Вероятность.

1

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками нахождения вероятности событий.

3.5

Подсчёт по формулам.

0,5

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение навыками подсчёта по формулам.

3.6

Прикладные задачи геометрии.

0,5

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение прикладными навыками в геометрии.

Обобщающее повторение.

1

Зачет

Умение ориентироваться  в  заданиях первой части и выполнять их за минимальное время.

Обобщающее повторение.

2

Тестирование

Умение работать с полным объемом теста ГИА.

Календарно – тематическое планирование по элективному курсу «Подготовка к ОГЭ по математике» для  9 класса

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятия

Модуль № 1.    АЛГЕБРА.     / 13 часов /

1

Числовые выражения.

1

2

Последовательности и прогрессии.

2

3

Последовательности и прогрессии.

4

Иррациональные выражения.

2

5

Иррациональные выражения.

6

Числовая прямая.

0,5

Степень и её свойства.

0,5

7

Уравнения и неравенства.

2

8

Уравнения и неравенства.

9

Преобразование алгебраических выражений.

2

10

Преобразование алгебраических выражений.

11

Графики линейных, квадратичных и дробно-рациональных функций.

2

12

Графики линейных, квадратичных и дробно-рациональных функций.

13

Решение систем уравнений с помощью графиков.

1

Модуль № 2.    ГЕОМЕТРИЯ.      / 13 часов /

14

Основные утверждения и теоремы.

2

15

Основные утверждения и теоремы.

16

Длины.

2

17

Длины.

18

Длины. Углы.

1

19

Углы.

2

20

Углы.

21

Площадь.

2

22

Площадь.

23

Тригонометрия.

2

24

Тригонометрия.

25

Движения на плоскости.

1

26

Векторы на плоскости.

1

Модуль 3.   РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.    / 8 часов /

27

Текстовые задачи.

2

28

Текстовые задачи.

29

Графики.

0,5

Статистика.

0,5

30

Вероятность.

1

31

Подсчёт по формулам.

0,5

Прикладные задачи геометрии.

0,5

32

Тренировочная работа (часть 1).

1

33

Тренировочная работа.

2

34

Тренировочная работа.

ИТОГО:   34 часа

Список  литературы:

  1. Основной государственной экзамен. Математика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2017  
  2. Основной государственной экзамен. Математика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2016  
  3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственной экзамен 2015. Математика. Учебное пособие. / А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2015  
  4. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014 Учебное пособие. / А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2014.  
  5. Учебники математики для 5 и 6 классов. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. – Москва, «Мнемозина», 2015.
  6. Учебники алгебры для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – Москва: Просвещение, 2014
  7. Учебник «Геометрия 7 – 9» / авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – Москва: Просвещение, 2014.
  8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г.М. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2001.

Электронные ресурсы:

http://www.ege.edu.ru                                       http://www.fipi.ru

http://statgrad.mioo.ru

http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics

http://mo.edurm.ru

http://www.mathege.ru

http://www.uchportal.ru/

http://mathematics.ru/courses/algebra/design/index.htm

http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive

http://karmanform.ucoz.ru/index/podgotovka_k_gia/0-28

http://www.ctege.info/content/view/1340/74/

http://madam-fonova.ucoz.ru/publ/testy_dlja_podgotovki_k_gia_po_matematike_9_klass/30

http://ege2012-online.ru/ege2012/?page=42&v=597701823

http://giaonline.ru/algebra/

http://gia-online.ru/tests/3

http://uztest.ru/exam?idexam=1        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу "За страницами учебника «Математика" 5 класс

Содержание элективного курсаРабочая программа составлена на основе авторской  Шейниной О.С. в соответствии с пособием «Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл.»,Шейнина О.С., Соловьева Г.М.,...

Рабочая программа по элективному курсу "Информационные методы прикладной математики"

Элективный курс "Информационные методы прикладной математики" для 10-11 классов. Составитель Дёмина Н.В....

Рабочая программа по элективному учебному предмету "Избранные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов

Программа элективного учебного предмета "Избранные вопросы математики"расчитана для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Элективный ...