Конспект открытого урока по математике "Сложение целых чисел".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_tselyh_chisel.docx | 259.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике. 6 класс.
Дата 20.02.2019г.
Учитель: Малиева Виктория Викторовна.
Тема урока: «Сложение целых чисел».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: магнитная доска, компьютер, раздаточный материал практической работы, листы самооценки, плакаты, смайлики.
Задачи урока: ввести правила сложения целых чисел; формировать навыки применения правил сложения целых чисел.
Образовательные цели урока: познакомить учащихся с правилами сложения целых чисел; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; закрепить полученные знания.
Воспитательные цели урока: содействовать развитию любознательности и познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие цели урока: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Планируемые результаты:
Предметные – научиться применять правила сложения целых чисел.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь устанавливать причинно – следственные связи.
Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности; самооценка собственной учебной деятельности
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Структура урока:
- Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний.
- Формулировка темы урока и постановка целей урока.
- Планирование действий по достижению цели.
- Изучение нового материала.
- Первичное осмысление и закрепление знаний.
- Физминутка.
- Закрепление полученных знаний.
- Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу, условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс, определить содержательные рамки урока (продолжение работы с целыми числами).
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Древнегреческий ученый Пифагор и его ученики говорили: «Все есть число» (слайд1)
Согласны ли вы с этим высказыванием? Нужны ли нам числа в жизни? Давайте же проявим любознательность и узнаем еще больше о числах.
На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе самооценки.
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки (приложение 1)
2. Актуализация знаний.
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: сравнение, анализ, обобщение; повторить ранее изученный материал, необходимый для построения алгоритма сложения целых чисел
Учитель: Дан ряд чисел 17; 39; – 40; 75; – 1; 0; – 17; – 39;-120; -72; 69;-75 (слайд2)
1). Как называются эти числа?
2).На какие группы можно разбить числа?
Учащиеся: отрицательные, натуральные, положительные числа.
Учитель:
3) Расположите числа в порядке возрастания;
4) Найдите среди них противоположные;
5).Назовите модуль каждого числа;
6). Назовите число, модуль которого больше;
7). Назовите знак числа, модуль которого больше;
А что вы умеете делать с натуральными числами?
Учащиеся: Сравнивать, находить модуль, выполнять действия с натуральными числами.
3.Формулировка темы урока и постановка целей урока. (слайд 3)
Цель: выявить причины затруднения, мотивировать учащихся на определение цели и темы урока.
Ребята, я зачитаю вам стишок, а вы попробуйте определить тему урока.
Числа отрицательные, новые для вас,
Лишь совсем недавно изучил ваш класс.
И теперь нам надо правила учить
Как сложить нам числа, как нам с ними быть?
Учитель: Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задачи урока – 0.
4.Планирование действий по достижению цели.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой форме и с помощью эталона.
Фронтальная работа
Учитель: Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой - в одиночку или сообща? Как достичь цели, что для этого будем делать? Что дает нам нужную информацию
Учащиеся:
Сообща. Можно найти в учебнике, в интернете.
5. Изучение нового материала
Учитель: Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правила сложения целых чисел. Для этого мы используем счетные карточки и счетные кубики. На доске на магнитных карточках слова. Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, долг и имущество.
Какие из этих слов можно отнести к знаку «-», к знаку «+» ?
Сегодня на уроке мы будем использовать слова:
- “выигрыш” - белые карточки
- “проигрыш” - черные карточки.
У каждого учащегося в конверте счетные карточки (приложение 2)
Учитель: Покажите числа +2; -6; -5; +3; -4; 4; … .
Составляем выражения для нахождения суммы чисел и записываем на доске и в тетради. (слайд 4)
(+3) + (5) | (-4) + (-4) | (-2) + (-4) |
(+6) + (+1) | (-4) + (-5) | (-4) + (+4) |
(+4) + (+2) | (-6) + (+3) | (-3) + (+2) |
Учащиеся в парах выполняют практическую работу .
Учитель: А теперь сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правила сложения целых чисел.
Проверьте себя по учебнику на стр.52.
Проговорите правила друг другу. Поставьте баллы в лист самооценки.
Учащиеся:
Проговаривают формулировки друг другу, оценивают свою работу, заполняют лист самооценки.
6. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Цель: зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий комментированием и проговариванием выведенного правила.
Ребята, давайте найдем потерявшиеся числа. Поработайте самостоятельно, а потом проверьте работу друг у друга.
Заполнить пропуски (слайд 5)
(+15) + (+26) = …
(…) + ( +4) = +8
(-2) + ( …) = 10
(- 35) + ( …) = 0
(+12) + (…) = 0
(…) + ( -14) = 0
Учащиеся работают самостоятельно, затем проводят взаимопроверку в парах.
Учитель:
А теперь решим примеры №259(г,д,е).
Поработайте в четверках, рассмотрите по два примера для каждой группы.
Выберите, кто будет выступать от группы.
Не забывайте про самооценку
Учащиеся: выдвигают выступающего от группы, решают примеры с комментированием, ищут ошибки в примерах, объясняют их, проговаривая правило. Выставляют баллы.
7.Физминутка (слайд 6).
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
8. Закрепление полученных знаний.
Цель: включить новый способ действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного, тренировать способность применять новое знание вместе с изученным ранее.
- Работа по учебнику: выполнить №260(г,д,е).
Учащиеся по порядку выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.
2) Обучающая самостоятельная работа. С последующей самопроверкой (слайд 7)
Вариант 1:
Найди сумму: а)-45+64 б)- 67+94 в) -124+(-58) г)365+(-464) д)-564+564
Вариант 2:
Найди сумму: а)-54+76 б)-84+95 в)-246+(-62) г)376+(-478) д)-478+478
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.
3) Творческое применение знаний. Работа в парах. (слайд 8)
1).Найдите значение выражения:
- 8 +18+12+(-22)
2).Найди неизвестное число:
-10+а=0; -10+а=-10; -10+а=-8; -10+а=-3.
Учащиеся:
Выполняют задание в парах. Проводят самооценку.
9. Домашнее задание. (Слайд 9)
Вы можете записать домашнее задание на выбор: решить не менее двух номеров:
П.2.4 выучить правила.
№249,№254, №259(а,б,в), 260(а,б,в).
Творческое задание: найти в интернете информацию, когда и кем были придуманы правила сложения.
Оцените выбор домашней работы: 3 балла –выбрали все; 2 балла- выбрали 3 задания из 4; 1 балл – выбрали 2 номера.
Учащиеся:
Выбирают и записывают домашнюю работу.
6.Оценивают свой выбор домашней работы.
10.Итог урока. Рефлексия.
Цель: организовать осознание учащимися своей учебной деятельности
Какие правила вы сегодня повторили?
Какие умения вы сегодня отрабатывали?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. (слайд 10)
Учащиеся:
Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?
Проводят самооценку.
Учитель:
А теперь вспомним эпиграф нашего урока.
Узнали мы новое о числах? Нужны ли нам числа в повседневной жизни?
У вас на столах лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению. Спасибо за урок.
1. | Мне всё понятно, я уверен в своих знаниях |
2. | Я не совсем уверен в себе |
3. | Мне многое непонятно |
Приложение 1
Лист самооценки ученика (цы) _________________________________
Номер задания | Как у меня получилось… |
1.Понимание цели урока(2 б, 1б ,0б) | |
2. Изучение нового материала. (2 б ,1б, 0б) | |
3. Решение задач. (2 б, 1б, 0б) | |
4. Самостоятельная работа(2 б, 1б, 0б) | |
5. Применение знаний(2 б, 1б, 0б) | |
6. Выбор домашнего задания(3 б, 2б, 1б) |
Оценка за урок______________________________________________
Приложение 2
Фрагменты презентации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...
План- конспект открытого урока «Совершенствование технике малого мяча в цель и на дальность»
Тема: «Легкая атлетика»Задачи: 1.Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность....
План- конспект открытого урока «Совершенствование технике малого мяча в цель и на дальность»
Тема: «Легкая атлетика»Задачи: 1.Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность....
Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок изучения нового материала....
Конспект открытого урока по математике "Произведение целых чисел".
Задачи урока: изучить правила умножения целых чисел, формировать умение умножать целые числа, создать условия контроля усвоения знаний и умений, приобретенных учащимися по данной теме....
План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...
Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел
Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 09.11.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение целых чиселКласс: 6Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: ...
- Мне нравится (1)