Технологическая карта открытого урока по теме "Решение зазач на "Движение"" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Данную разработку можно использовать как на уроках по математике, так и на факультативных занятиях при закреплении темы "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" в 8.9 - х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество учителя Еловик Екатерина Петровна
Класс 8(физико-математический профиль) Дата 03.03.2017г. Время начала урока 11.00 ч.
Название предмета алгебра в профильном классе.
Тема урока: Решение задач на «Движение»
Тип урока урок отработки умений и рефлексии.
Цели урока: закрепление задач на движение и при необходимости коррекция знаний, алгоритма по данной теме.
Задачи урока:
- сформировать представление о составлении математической модели;
- рассмотреть особенности решения задач на «движение»;
- отработать умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи;
- показать связь с другими предметами, с жизнью.
Планируемый результат обучения (в том числе и формирование УУД):
- личностные: уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
- предметные: уметь составлять математическую модель решения текстовой задачи, решать дробные рациональные уравнения;
- метапредметные: уметь рассуждать и делать выводы при составлении математической модели решения текстовой задачи, грамотно излагать свои мысли, работать по карточкам, показывать хорошие вычислительные навыки, развивать память.
Учебно-методический комплекс Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Мордкович А.Г.
Этап урока | Время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к учебной деятельности. Слайд № 2 | 2 мин. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности | Словесные | Регулятивные: волевая само регуляция | Создаю благоприятный психологический настрой на работу Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |
Мотивация Слайд №3,4,5 | 5 мин | Настроить детей положительную психологическую динамику. | Ребус и видео на слайде | Разгадывание ребуса , подводящий диалог к теме урока. | Умение устанавливать обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Предлагаю обучающимся разгадать ребус и его ответ связать с видео, а затем провести ассоциацию с темой на уроке. | Обучающиеся разгадывают ребус и смотрят видео. Затем находят связь между ребусом и видео. Называют тему урока. |
Актуализация опорных знаний и выявление затруднений. (устно) Слайд №6,7,8,9,10 | 6 мин. | Актуализировать умения составлять по готовому уравнению текст задачи. Проверить навыки применения формулы пути. Выполнить мини-проект: | На слайде задания для устной работы: 1.Как из формулы пути S=tv, найти время и скорость? 2. Составить по готовому уравнению текст задачи. а) - = 1 б) - = 2,5 Создаем рабочую группу по выполнению мини- проекта по плпну: - тема, - цель, - задачи, - общая характеристика профессии, - формула профессии - где можно получить эту профессию. . | Фронтальный опрос. Творческая работа. | Регулятивные: --самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить; -осознавать качество и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: -уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; -умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций при составлении текстовых задачи. Личностные: -формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; Коммуникативные: -выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, | Задаю вопрос: 1. По какой формуле находят путь? 2.Как из формулы пути S=tv, найти время и скорость. 2.Предлагаю обучающимся составить по готовым уравнениям текст задачи. 3.Какое уравнение называют рациональным? 4.Назовите алгоритм решения дробных рациональных дробей. 5.Назовите наименьший общий знаменатель дробей в задании на слайде. 6.По какому принципу идет отбор корней уравнения при решении задачи. 7. Предлагаю выбрать творческую группу из 3 человек. Выполнить мини-проект, продуктом которого будет информационный плакат: «Я выбираю профессию…». Обучающимся предлагается материал о разных профессиях. Им необходимо выбрать о той профессией о которой мы будем говорить неоднократно сегодня на уроке. | Ответ обучающихся: 1. а) Что бы найти путь необходимо время умножить на скорость. б) Что бы найти время необходимо путь разделить на скорость. в) Что бы найти скорость необходимо путь разделить на время. 2. «Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми (120) 60 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на (20) 25 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на (1ч) 2 часа 30 минут позже автомобилиста. 3.Рациональными уравнениями называют уравнения, в левой части которого находится рациональное выражение, а в правой – нуль. 4. а)записываем в виде рациональной дроби; б)находим дополнительные множители; в)приводим к наименьшему общему знаменателю; г) переходим к системе уравнений и решаем ее; д) находим ОДЗ. е) записываем ответ 5. а) х(х + 20), б) х(х + 25), 6. Необходимо ответить на вопрос задачи. 7. Ребята выбирают из предложенного материала нужный и создают продукт мини-проекта информационный плакат: «Я выбираю профессию …». |
Актуализация опорных знаний и выявление затруднений. (письменно) Слайд №11,12,13 | 14 мин. | 1.Просмотр видео с целью ознакомления обучающихся с движения поезда по следованию пути, влияние скорости на время прибытия в пункт назначения и профессией «Машинист локомотива» 2. Актуализировать умение решать текстовые задачи на «движение». | 1. Слушаем внимательно рассказ одноклассника. 2. Решение физической задачи по тексту с использованием формулы средней скорости: V ср. = S1+S2 t1 + t2
3. Решение задачи на «Движение» и составление уравнения по тексту задачи. - = 1 | Словесный метод объяснения движения поезда по следованию пути. Индивидуальная работа у доски | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - умение понимать речь других. Регулятивные: -умение составлять последовательный план работы над задачей; - умение составлять дробные рациональные уравнения; - умение делать правильные выводы. | Предлагаю обучающимся ролевую игру «Машиниста локомотива». Желающему необходимо рассказать о движение поезда, обращая внимание на скорость, время и путь. И ответить на вопрос: почему нужно следить за скоростью и временем? 2. Решение физической задачи. (Межпрежметная связь) 2.Предлагаю обучающимся по тексту задачи заполнить таблицу и составить уравнение. Затем у доски решить ее с полным объяснением. | 1.Учащийся рассказывает с какой скоростью движется поезд на разных участках пути. Акцентирует внимание на скорость при поворотах и остановках поезда. Рассказывает какими качествами должен обладать машинист. 2. Следующий обучающийся решает физическую задачу с подробным объяснением у доски по тексту «Поезд проехал путь 500 м за время, равное 4 мин, а за следующие 10 минут – 2 км. Определите среднюю скорость поезда за все время движения.» 3. Выходят к доске следующий обучающийся и решает задачу с четким объяснением и подробным ее решением т.к. подобные задачи используются на ОГЭ. Текст: «Чтобы ликвидировать опоздание на 1 ч, поезд на перегоне в 720 км увеличил скорость, с которой шёл по расписанию, на 10 км/ч. Какова скорость поезда по расписанию»? Для экономии времени всем обучающимся раздаются листы с условиями задач и пустыми таблицами. |
Физкультминутка. Слайд №14,15 | 30 секунд | Снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | Слайд с упражнениями для глаз. | Зарядка для глаз с музыкальным сопровождением и движением фигур. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и сотрудничать со сверстниками при выполнении упражнений. | Предлагаю всем обучающимся выполнить физкультминутку для глаз. | Обучающиеся повторяют движения, которые видят на слайде. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд №16 | 6 мин. | Контроль полученных знаний, умений. | Текст задачи на слайде Вариант I, Вариант II. | Самоконтроль, индивидуальная работа | Познавательные: формирование мыслительных операций: переход к математической модели решения задачи. | Предлагаю учащимся самостоятельно решить задачи по вариантам для контроля полученных знаний и умений на уроке. | Учащиеся самостоятельно по эталону заполняют таблицу, составляют и решают уравнение, выбирают правильно ответ. |
Включения в систему знаний и повторения. Слайд №17 | 4 мин. | Защита Мини – проект | Информационный плакат «Я выбираю профессию «Машинист локомотива»». | Групповая работа | Личностные: -формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования. Метапредметные: -умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, -выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, -осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Учащимся был дан план создания мини-проекта: - тема, - цель, - задачи, - общая характеристика профессии, - формула профессии (машинист должен), - где можно получить эту профессию. | Ответ учащихся. Группа ребят защищают Мини-проект. |
Домашнее задание Слайд №18 | 2 мин | Зафиксировать новое содержание, изученного на уроке. | Запись на доске: Домашняя работа. 1) составить текст задачи по готовому уравнению и решить ее: 40 – 36 = 2 х х+1 2)Дополнительно: придумать задачу, связанную с профессией «Машинист локомотива» | Словесный | уметь самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения задания. | 1.Инструктаж по домашнему заданию. 2)Раздаю листы самооценки. | 1.Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, с помощью листов оценивания. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд №19,20,21,22 | 4 мин. | Размышление обучающегося, на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний. | Предлагаю выбрать цвет радуги для того, чтобы провести ассоциацию цвета с удовлетворенностью урока. | Словесный | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: рефлексия. | 1)С каким цветом радуги ассоциируется у вас урок? 2) Объясняю, что означает каждый цвет. | 1. Выбирают цвет радуги по своим ощущениям от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики....
Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)
Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Типы речи. Оценка действительности"
В материалах представлена аннотация к технологической карте, технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, дидактические материалы к технологической карте...
Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"( в соответствии с ФГОС). Технология деятельностного метода
Урок "открытия нового знания"составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: системно-деятельностного подхода ,игровые,здоровьесберегающие ....
Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».
Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Технологическая карта открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Мой дом - моя крепость" (УМК "Spotlight - 5")
Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Мой дом - моя крепость" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Так...