Технологическая карта учебного занятия по математике в 5 классе Тема: «Задачи на движение»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи на по теме «Единицы массы»
Задачи:
- Реализация предметных результатов:
Знать производные единицы массы. Уметь, используя соотношения между единицами массы, выполнять перевод величин одной в другую. Знать понятия путь, скорость, время. Уметь решать задачи по готовому краткому условию и условию, которая дополняется по ходу решения задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_olge_nikolaevne.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
по математике в 5 классе
Автор: Козлова Татьяна Николаевна, учитель высшей категории.
Тема: «Задачи на движение»
Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи на по теме «Единицы массы»
Задачи:
- Реализация предметных результатов:
Знать производные единицы массы. Уметь, используя соотношения между единицами массы, выполнять перевод величин одной в другую. Знать понятия путь, скорость, время. Уметь решать задачи по готовому краткому условию и условию, которая дополняется по ходу решения задачи.
- продолжить знакомство с измерениями величин. Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- совершенствовать умения применять формулы при решении задач на движение
-развивать умения, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - познакомить с культурой своего народа и основами культурного наследия народов России и человечества.
2. Реализация метапредметных результатов:
- освоение межпредметных понятий, необходимых на уроках математики, физики, истории;
- развитие навыков самоанализа, самоконтроля при планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока;
- осуществление учебной деятельности и учебного сотрудничества при организации работы в группах.
3. Реализация личностных результатов:
- усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
- развивать познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;
- воспитание интереса к математике, к физике
Оборудование: компьютер, экспозиционный экран, презентация «Задачи на движение» опорные таблицы, лист оценивания.
Тип урока: урок развивающего контроля
Методы обучения:
• Информационно-коммуникативный
• Деятельностный
- Проблемный
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | 1. Приветствует 2. Проверяет рабочие места. 3. Организует внимание | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. | Личностные УУД: организация деятельности Регулятивные УУД: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Этап мотивации | 1.Формирование эмоционального настроя на учебную деятельность | 1. Вступительное слово об измерении величин 2. Задает мобилизующий вопрос учащимся: «Какие единицы массы вы знаете? Какие единицы времени вы знаете? 3. Показывает презентацию (вспоминаем, повторяем, узнаём новое) «Задачи на движение» | Проявляют интерес | Личностные УУД: раскрытие личностного смысла процесса учения Познавательные УУД: обеспечение эмоционального благополучия детей. |
3. Актуализация знаний учащихся | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. | Организует деятельность по определению темы и задач урока. | 1Отвечают на вопросы опроса. 2.Устный счёт 3. Вспоминают, размышляют, рассуждают о единицах измерения массы, времени: Какие единицы измерения времени вы знаете? Какие единицы массы вы знаете? Какой промежуток времени называют сутками ? Сколько месяцев содержит квартал? Основная единица измерения времени… | Познавательные УУД: формирование навыков работы с информацией Регулятивные УУД: выделение и осознание учебного материала предыдущего урока. Коммуникативные УУД: развитие умения вступать в диалог Личностные УУД: направленность на процесс познания |
4. Постановка учебных задач. | Сформулировать тему и учебную задачу урока | 1.Организует проблемное объяснение нового материала начинает с вопроса: Вы как думаете лошадь и поезд одинаково за каждую единицу времени могут проходить одно и то же расстояние? (Нет) Почему? Допустим: человек и самолёт начинают двигаться одновременно с пункта А. Кто быстрее дойдёт до пункта В? Почему? ( скорость самолёта во много раз больше скорости человека) 2. Задает вопросы для нахождения пути какие единицы измерения необходимы? 3. Ставит задачу: Как находить путь? Как находить время? Как находить скорость?(стр.119). | Формулируют под руководством учителя цель, определяют учебные задачи на урок. | Регулятивные УУД: понимание и принятие учебных задач. Личностные УУД: развитие учебно-познавательного интереса |
5. Открытие нового знания. | 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. | 1. Предлагает самим выполнить задачу1(стр 119) 2. Обеспечивает контроль за выполнением задания. 3.Проверяют задания 4. Предлагает самим выполнить задачу2(стр 119) 5. Обеспечивает контроль за выполнением задания . 6.Проверяют самостоятельно (всем классом) 7.Предлагает самим выполнить задачу3(стр 119) Обеспечивает контроль за выполнением задания. 9. Проверяют задачу4 4.Предлагает самим выполнить задачу 5;6 (1и2 способы);7; 5. Обеспечивает контроль за выполнением задания. 6.Проверяют всем классом свои контрольные задания | 1. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. 2. Сравнивают и оценивают 3.Самостоятельно узнают о десятичной системе счисления | Личностные УУД: освоение наследия народов России и человечества ,усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. Регулятивные УУД: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. |
6. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1. Установить правильность и осознанность изученного материала. 2. Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию. | 1. Дает инструкцию о самостоятельном выполнении работы: 537 2. Предлагает рассказать, какие формулы применили бы при выполнении 539;540 3. Организует самоконтроль и взаимоконтроль . | 1. Овладевают новыми приёмами работы с формулами 2. Выполняют анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат. | ЛичностныеУУД: развитие интереса к новому способу действия Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: -умение организовать свою деятельность, -осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. |
7. Подведение итогов практической деятельности. | Сформировать умение анализировать учебные действия и результаты. | Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ. | 1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов. 2. Эксперты выставляют оценку в своей группе | Познавательные УУД: формирование умения сравнивать цель и результат Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий. Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля по результату. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? | Делают выбор ДЗ, задают вопросы.539-541 | Коммуникативные УУД: обсуждение вариантов ДЗ. Регулятивные УУД: осуществление выбора в выполнении ДЗ. |
6. Рефлексия | 1. Выявить уровень достижения учебных задач урока. 2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | 1. Дает инструкцию по выполнению домашней работы. 2. Предлагает рассказать, какие способы применили бы при выполнении №921(Мордкович) 3. Организует самоконтроль и взаимоконтроль . | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. 2. Убирают рабочее место. | Коммуникативные УУД: - использование речи для регуляции своего действия Регулятивные УУД: - объективная самооценка результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока геометрии в 11 классе. Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»
решение задач по теме: "координаты точки и координаты вектора"...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта урока по математике. 6 класс. Тема: " Координатная плоскость"
Урок рефлексии по математике. 6 класс. Тема " Координатная плоскость"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Презентация и технологическая карта урока по математике, 6 класс. Тема: "Координаты на прямой".
Предмет: математикаКласс: 6 «Б»Тема: «Координаты на прямой»Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательны...
Технологическая карта к уроку математика 6 класс тема: "ДЕЛЕНИЕ"
конспект урока по математике по теме "Делние" 6 класс повторение темы урока с использованием игры «ТВИСТЕР»...