Технологическая карта учебного занятия по математике в 5 классе Тема: «Задачи на движение»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи  на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи  на по теме «Единицы массы»

Задачи:

  1. Реализация предметных результатов:

        Знать производные единицы массы. Уметь, используя соотношения между  единицами массы, выполнять перевод величин одной в другую. Знать понятия путь, скорость, время. Уметь решать задачи по готовому краткому условию и условию, которая дополняется по ходу решения задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_olge_nikolaevne.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

по математике в 5 классе

Автор: Козлова Татьяна Николаевна, учитель высшей  категории.

Тема: «Задачи на движение»

Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи  на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи  на по теме «Единицы массы»

Задачи:

  1. Реализация предметных результатов:

        Знать производные единицы массы. Уметь, используя соотношения между  единицами массы, выполнять перевод величин одной в другую. Знать понятия путь, скорость, время. Уметь решать задачи по готовому краткому условию и условию, которая дополняется по ходу решения задачи.

- продолжить знакомство с измерениями величин. Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

- совершенствовать умения применять формулы при решении задач на движение

-развивать умения, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

- формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;                                          - познакомить с  культурой своего народа и основами культурного наследия народов России и человечества.

2. Реализация метапредметных результатов:

- освоение межпредметных понятий, необходимых на уроках математики, физики, истории;

- развитие навыков самоанализа, самоконтроля при   планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока;

- осуществление учебной деятельности и учебного сотрудничества при организации работы в группах.

3. Реализация личностных результатов:

- усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; 

- развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

- развивать  познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

 - воспитание интереса к математике, к физике

Оборудование: компьютер, экспозиционный экран, презентация «Задачи на движение»  опорные  таблицы, лист оценивания.

Тип урока: урок развивающего контроля

Методы обучения:

•        Информационно-коммуникативный

•        Деятельностный

  •     Проблемный

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный               момент

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствует

2. Проверяет рабочие места.

3. Организует внимание

1. Проверяют готовность к уроку.

2. Слушают учителя.

Личностные УУД: 

организация деятельности

Регулятивные УУД:

прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Этап мотивации

1.Формирование эмоционального настроя на учебную деятельность

1. Вступительное слово об измерении величин

2. Задает мобилизующий вопрос  учащимся: «Какие единицы массы вы знаете? Какие единицы времени  вы знаете?

3. Показывает презентацию (вспоминаем, повторяем, узнаём новое) «Задачи на движение»  

Проявляют интерес

Личностные УУД:

раскрытие личностного смысла процесса учения

Познавательные УУД:

обеспечение эмоционального благополучия детей.

3. Актуализация знаний учащихся

1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.

 Организует деятельность по определению темы и задач урока.

1Отвечают на вопросы опроса.

2.Устный счёт

3. Вспоминают, размышляют, рассуждают о единицах измерения массы, времени: Какие единицы измерения времени вы знаете? Какие единицы массы вы знаете? Какой промежуток времени называют сутками ? Сколько месяцев содержит квартал? Основная единица измерения времени…

Познавательные УУД: 

формирование навыков работы с информацией

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учебного материала предыдущего урока.

Коммуникативные УУД:

развитие умения вступать в диалог

Личностные УУД:

направленность на процесс познания

4. Постановка учебных задач.

 Сформулировать тему и учебную задачу урока

1.Организует  проблемное объяснение  нового материала начинает с вопроса: Вы как думаете лошадь и поезд одинаково за каждую единицу времени могут проходить одно и то же расстояние? (Нет) Почему?  Допустим: человек и самолёт начинают двигаться одновременно с пункта А. Кто быстрее дойдёт до пункта В? Почему? ( скорость самолёта во много раз больше скорости человека)

2. Задает вопросы для нахождения пути какие единицы измерения необходимы?

3. Ставит задачу: Как находить путь? Как находить время? Как находить скорость?(стр.119).

Формулируют под руководством учителя цель, определяют учебные задачи на урок.

Регулятивные УУД:

понимание и принятие учебных задач.

Личностные УУД:

развитие учебно-познавательного интереса

5. Открытие нового знания.

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

1. Предлагает самим выполнить задачу1(стр 119)

2. Обеспечивает контроль

за  выполнением задания.

3.Проверяют задания

4. Предлагает самим выполнить задачу2(стр 119)

5. Обеспечивает контроль

за  выполнением задания .

6.Проверяют самостоятельно (всем классом)

7.Предлагает самим выполнить задачу3(стр 119) Обеспечивает контроль

за  выполнением задания.

9. Проверяют задачу4

4.Предлагает самим выполнить задачу 5;6 (1и2 способы);7;

5. Обеспечивает контроль

за  выполнением задания.

6.Проверяют всем классом свои контрольные задания

1. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

2. Сравнивают и оценивают

3.Самостоятельно узнают о десятичной системе счисления

Личностные УУД: 

освоение   наследия народов России и человечества ,усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. 

Регулятивные УУД:

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

6. Закрепление новых знаний  и способов действий.

1. Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы  освоения материала, провести коррекцию.

1. Дает инструкцию о самостоятельном выполнении работы: 537

2. Предлагает  рассказать, какие формулы применили бы при выполнении 539;540

3. Организует самоконтроль и взаимоконтроль

.

1. Овладевают  новыми приёмами работы с формулами 2. Выполняют анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.

ЛичностныеУУД:

развитие интереса к новому способу действия

 Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

-умение организовать свою деятельность,

-осуществлять взаимоконтроль и  самоконтроль.

7. Подведение итогов практической деятельности.

Сформировать умение анализировать учебные действия и результаты.

Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ.

1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.

2. Эксперты выставляют оценку в своей группе

Познавательные УУД:

формирование умения сравнивать цель и результат

Коммуникативные  УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществление пошагового контроля по результату.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке?

Делают выбор ДЗ, задают вопросы.539-541

Коммуникативные УУД:

 обсуждение вариантов ДЗ.

Регулятивные УУД:

осуществление выбора в выполнении ДЗ.

6. Рефлексия

1. Выявить уровень достижения  учебных задач урока.

2. Дать оценку результата учебной деятельности класса  и отдельных учеников.

1. Дает инструкцию по выполнению домашней работы.

2. Предлагает  рассказать, какие способы применили бы при выполнении №921(Мордкович)

3. Организует самоконтроль и взаимоконтроль

.

1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

2. Убирают  рабочее  место.

Коммуникативные УУД:

-  использование речи для регуляции своего действия

Регулятивные УУД:

- объективная самооценка результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Технологическая карта урока по математике. 6 класс. Тема: " Координатная плоскость"

Урок рефлексии по математике. 6 класс. Тема " Координатная плоскость"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Презентация и технологическая карта урока по математике, 6 класс. Тема: "Координаты на прямой".

Предмет: математикаКласс: 6 «Б»Тема: «Координаты на прямой»Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательны...

Технологическая карта к уроку математика 6 класс тема: "ДЕЛЕНИЕ"

конспект урока по математике по теме "Делние" 6 класс  повторение темы урока с использованием  игры «ТВИСТЕР»...