Интегрированное занятие
план-конспект по математике
Занятия для второй младшей группе " Подарим мишке лапу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mishka.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с. ШекпээрБарун-Хемчикского кожууна
Конспект занятия с самоанализом
«Волшебный мир игрушек по стихотворениям А.Барто
«Подарим мишке лапу»
Воспитатель: Ооржак Шончалай Олеговна
Интеграция образовательных областей :Коммуникация , социализация , чтение художественной литературы, художественное творчество (аппликация).
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Повторить и закрепить раннее выученные стихотворения А.Барто; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим ; учить наклеивать готовую форму лапу для мишки .
Возраст воспитанников; младший дошкольный возраст : 3-4 лет.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : с Интересом отгадывает загадки и слушает стихотворение А.Барто «Мишка», «Зайчик», «Мячик» отвечает на вопросы педагога , проявляет эмоциональное отзывчивость к хорошим поступкам и негативное к плохим. Индивидуальные композиции в аппликации «Подарим мишке лапу»
Материалы и оборудование: Сундучок, мяч, мишка, зайчик, шапка мишки ; листы белой бумаги с наклеенными мишками без лап , вырезанные из цветной бумаги , овальные круги , клей кисти , салфетки , дощечка .
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент: на столе стоит Волшебный сундучок, а внутри мячик, зайчик , мишка, с загадками.
Воспитатель: -Ребята , сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями .
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель:- Давайте ребята, мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в Волшебную страну в мир игрушек . Давайте сядем все на паровозик . (Дети садятся на стульчик , поставленных один за другим , как вагоны . Дети держась за спинки стула впереди сидящего , ритмично топают ногами как стук колес паровозика ).
Воспитатель: -Ну, вот и остановка , мы приехали Волшебную страну в мир игрушек.
Воспитатель: -Ребята , посмотрите как тут много игрушек! Какая это игрушка ?
Дети: -Пирамидка.
Воспитатель: -Что за это игрушка?
Дети : -Грузовик.
Воспитатель: А, это какая игрушка?
Дети: - Кукла.
Воспитатель: -Ой, ребята что я нашла ! Что это?
Дети: -Сундучок!
Воспитатель: - Правильно, это сундучок. Давайте я открою сундучок и посмотрю, что там лежит внутри. Сундучок то не простой, а волшебный с игрушками и загадками.
Воспитатель: -Давайте , ребята я загадаю вам загадки , а вы меня внимательно слушайте и отгадайте.
Первая загадка
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что бедняжку бьют,
А за то, что он надут.
-Что это? (ответ детей : Мяч) . Правильно это мяч .
Воспитатель достает из сундучка мяч.
Воспитатель:-Посмотрите ребята, какой красивый мяч . По форме он какой? (ответ детей: -он круглый)
Молодцы ребята , мяч круглый . А теперь посмотрите на экран . (показ презентаций . слайд №1 и №2 )
Воспитатель:-Мяч какого цвета? (ответ детей : Красный мяч . А этот мяч какого цвета? (ответ детей : желтый мяч). Желтый мяч какой по величине большой или маленький ? (ответ детей : большой). А красный мяч ? ( Ответ детей: маленький).
Воспитатель:-Молодцы ребята! А стишок про мячик кто знает? Кто прочтет стихотворение А. Барто «Мяч»?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речку мяч .
Воспитатель: -Молодец, Алтын-Туя. А теперь ребята вторая загадка.
Зимой беленький,
Летом серенький.
Ни кто не боится,
А всех сам боится.
Воспитатель: -Кто это? (ответы детей: зайчик) . (Воспитатель достает из сундучка зайчика) Правильно это зайчик. А теперь посмотрите на экран. (показ презентаций слайд № 3и №4 )
Воспитатель:-Посмотрите, ребята , какой он красивый. Зайчик , какого цвета?(ответ детей серого). Летом зайка одевает шубу серого цвета . А зимой какую шубу он оденет . (ответ детей: белую шубу) . Какие ушки у зайчика покажите. Они длинные или короткие ? (ответы детей: Длинные) . Молодцы дети, ушки у зайчика длинные. А хвостик у зайчика какой , короткий или длинный? Ответ детей: короткий.
Воспитатель: -Ребята, зайчик с вами хочет поиграть. Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так ,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть
Вот так, вот так ,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: - А теперь ребята , кто прочтет стихотворение А.Барто «Зайчик». ( )
Стихотворение «Зайчик»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Молодец , ! Ребята, хорошо ли поступила хозяйка? (Ответы детей: нет плохо поступила ) . можно ли свои игрушки забывать на улице? (Ответы детей: нет) А вы так поступаете? Ответы детей: «нет».
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь третья последняя:
Он всю зиму в шубе спал
Лапу мощную сосал.
А проснулся, стал реветь
Это зверь лесной … (медведь)
Воспитатель достает из сундучка плющевого мишку.
-Посмотрите ребята, кто это? Ответы детей: Мишка. Чего не хватает у мишки ребята, посмотрите? Голова на месте , глазки, носик, ушки туловище, задние лапы все на месте. Чего не хватает у мишки ? (ответ детей: лапы)
Воспитатель: Ребята, медведь это большой зверь или маленький зверь? (ответ детей : -Большой зверь) . А теперь посмотрите на экран . (показ презентаций слайд № 5и №6 )
А вы знаете , где живет медведь? Ответы детей: В лесу. Кто расскажет стишок про мишку? (Аймира )
Стихотворение «Мишка»
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому что он хороший .
Воспитатель: - Молодец, Асель !
-Уруглар, шылай берген боор силер ,ам бичии «Мажаалай » деп сула салыышкын уезинден кылыптаалынарам.
Мажаалайнын шыыраан кор
Бажын тудуп кирипкен,
Балды-биле тук-тук-тук
Хирээ-биле хир-хир-хир
Маска –биле ток-ток-ток!
Кижизидикчи башкы: -Эр хейлер , уруглар!
(Воспитатель предлагает повторять действия . Дети вовремя выполнения упражнений могут произносить звукоподражания .)
Воспитатель:- Посмотрите ребята на мишку . Мишке косолапому оторвали лапу. Ему очень больно и плохо без лапы. Давайте ребята , подарим мишке лапу? Ответы детей : Да.
Воспитатель: -Ребята, сели все удобно за столы.
Художественное творчество: (Аппликация)
«Подарим мишке лапу»
Приложение 1
-Ребята, нашему мишке косолапому оторвали лапу. Когда мы подарим мишке лапу, то он сможет собирать ягоды, шишки и грибы и мед.
Воспитатель: - ребята, у вас на столах лежат альбомные листы приклеенными мишками , лапы овальной формы для мишки, кисточки , клей и салфетки . Держите кисточку на правой руке с тремя пальцами , намазываем обратную сторону и приклеиваем лапу мишке. Возьмите салфетку и аккуратно прижимайте всей ладонью. (Показ воспитателя) .
Самостоятельная деятельность детей, дети повторяют за воспитателем , приклеивать лапу мишке , а потом в конце занятия показывают свои работы . Воспитатель хвалит их за красивые , аккуратные аппликации .
Приложение 2.
Воспитатель: Вы все загадки отгадали, подарили мишке лапу, а теперь можно отдохнуть . Мы с вами немножко поиграем , подходим ко мне. (Дети надевают шапочки медвежат).
Музыкально динамическая игра:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет.
Шишка отскочила
Прямо в мишке лоб.
Мишка рассердился и ногою -Топ!
Рефлексия :
Воспитатель: -Ребята вам было интересно побывать в Волшебной стране в мире игрушек. (Ответы детей - Да)
-Прокаких игрушек мы отгадывали загадки? (Ответы детей – про мяч, про зайчика и про медведя).
-Что мы сделали для мишки? (Ответы детей –подарили мишке лапу)
-Какой поступок сегодня мы совершили по отношению к мишке? (Ответы детей – хорошее , доброжелательное отношение к мишке ).
Воспитатель: -А теперь ребята , сели все на вагончики и отправляемся в нашу группу.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в нашу группу. Давайте ребята, попрощаемся с нашими гостьями.
Дети: -До свидания!
Самоанализ педагога
Цели: Повторить и закрепить раннее выученные стихотворения А.Барто; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим ; учить наклеивать готовую форму лапу для мишки .
Возраст воспитанников; младший дошкольный возраст : 3-4 лет
Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.
1.Вызвать у детей доброжелательное отношение, к хорошим поступкам и негативное плохим поступкам; учить наклеивать готовые формы лапы для мишки
2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
Дети читали три стихотворения А.Барто: «Мяч», «Зайчик» ,«Уронили мишку на пол».
3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине,
Дети называют цвета, форму, величин (большой – маленький, длинный- короткий. Красный, желтый белый и серый),
4. Развитие словарного запаса у детей
Постоянно побуждала детей к общению.
5. Развитие слухового и зрительного внимания
Дети внимательно слушали воспитателя.
Сегодня я провела интегрированное занятие во второй младшей группе. Занятие по теме: « Волшебный мир игрушек» по стихотворениям Агния Барто, художественное творчество: (аппликация) «Подарим мишке лапу». Это моя первая заочная методическая разработка.
Занятие проводилось с подгруппой детей в количестве 8 человек. На занятие идет следующая интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация , художественное творчество (аппликация ). При разработке данного занятия были учтены возрастные и индивидуальные, психические особенности детей.
Организационную часть начала с путешествия и отгадывания загадок об игрушках. Далее дети читали стихотворения Агния Барто . Во время занятий я использовала инновационные технологии. Провела работы по сенсорному воспитанию: большой, маленький, длинный и короткий. Дети сами называли цвета игрушек . Ребята играли подвижную игру «Зайка беленький сидит». Национальный региональный компонент осуществлялся во время проведения физминутки «Мажаалай». В конце занятия провела музыкально динамическую паузу с использованием игры «Мишка косолапый». Во время игры я развивала речь и воображение детей. Дети с удовольствием играли игру.
Дети в основном спокойны, сдержаны , хорошо идут на контакт с воспитателем. Они понимают устную обращенную речь взрослого. Подведены итоги занятия, поставленные мною цели я считаю достигнутыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"
Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей в работе с дошкольниками 5-...
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный Хвалынского...
Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей
Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...
Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)
Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...
Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...