Конспект урока " Решение тригонометрических уравнений"
план-конспект урока по математике (10 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА «Решение простейших тригонометрических уравнений»
учителя математики МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ Курмашевой Анузы Азгаровны в 10 классе ( второй урок из двух по данной теме)
Урок обобщения и закрепления знаний по учебнику : А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын . «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008 год
Цель урока: Научить обучающихся формулировать тему и цели урока; актуализировать знания обучающихся с алгоритмом решения простейших тригонометрических уравнений, организовать повторение и обобщение по теме.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации решать уравнений вида tg x = a; сtg x = a, контролирование степени усвоения учебного материала
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Технологии: Технология групповой работы, технология развития критического мышления.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока; отвечают на вопросы; решают самостоятельно задачи; оценивают себя и друг друга; рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Этапы урока 1. Организационная часть урока | |||
Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу | |||
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд 1) Французский писатель Анатоль Франс (1844 – 1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Чему мы еще научились на прошлых уроках? Правильно, и мы продолжим решение простейших тригонометрических уравнений | Включаются в деловой ритм урока. Ученики приветствуют гостей. Ответы учеников | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | |||
Задачи этапа :Актуализация опорных знаний и способов действий. | |||
Решение теста( Слайды №3,4, 5) Вопросы проецируются на экран На решение дается 5 минут На экране – слайд 6. (Ответы) Взаимопроверка: Передайте свои работы партнерам по плечу, проверьте работы по ответам на слайде, сосчитайте количество правильных ответов, напишите его в правом углу и напишите имя того, кто проверял. Рефлексия Тейк оф тач даун (проверка выполнения заданий) Встаньте те, кто правильно выполнил все от 10до 12 заданий(5 баллов), 8-9 заданий(4 балла), 6-7 баллов(3б.) , меньше 5 заданий. У кого только меньше 5 верных ответов, вы не переживайте, на протяжении урока и на дальнейших уроках мы раскроем секреты, глубже изучив эту тему. Выставить баллы в оценочных листах | Ученики решают тест Взаимопроверка: После того, как решат примеры, передают свои работы партнерам по плечу и они проверяют работы по ответам на слайде. И выставляют в оценочных листах | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. | |
3.Целеполагание и мотивация | |||
Задачи этапа Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | |||
Итак, ребята, вы наверно догадались, над какой темой мы сегодня будем работать? Да, мы продолжим изучение темы «Решение простейших тригонометрических уравнений» | Ответы учащихся: Продолжим изучение темы « Решение простейших тригонометрических уравнений» | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. | |
4.Этап решения частных задач. | |||
Задачи этапа :Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний | |||
А сейчас ребята, поработаем письменно. Раунд тейбл (по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги). Каждому столу выдаётся задание. Начиная с участника №3, выполните задание по очереди на одном листе бумаги. Все решения можно проводить на этом же листочке 1. Найти ошибку. (Презентация. Слайд 7) Рефлексия. Проверим ответы. Стол №…, и т.д. Спасибо. А остальные участники? (На слайд выноситься правильные ответы) 2.Устные задания на определение вида простейших тригонометрических уравнений( Слайды 8 и 9) На слайдах 8 и 9 вы видите схемы решений тригонометрических уравнений. Как вы думаете, какая из схем представленной группы является лишней? Что объединяет остальные схемы? Для первого стола 8 слайд. Для 2-го стола -9 слайд Выполним структуру Тайм Раунд робин. Вам дается по 30 секунд, чтобы обсудить по очереди каждую схему. Всего 3 минуты. Начинает 3 участник. Рефлексия . Отвечает 3 участник. Все согласны с ответами? 3. Слайды 10, 11 Установить соответствие: Уравнение Корни Работаем всем классом. 4. Экспресс – опрос (Презентация. Слайды 12, 13, 14, 15) Учащимся предлагается определить, решение какого тригонометрического уравнения показано на тригонометрической окружности. Записать его корни. Начинает отвечать 3 участник. Рефлексия. | Решают, комментируя, обосновывая ответы, при этом не забывают сделать проверку задания, которые выполнил их партнер. Ученики по очереди отвечают. Выставляют баллы в оценочных листах | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
5. Организация контроля | |||
Задачи этапа : Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | |||
А теперь выполним структуру «Куиз-куиз -трейд» Я просила вас, чтобы вы составили карточки с вопросами.(по простейшим тригонометрическим уравнениям ) Встаньте, поднимите руку и найдите ближайшую пару. Ученик А задаёт вопрос, а Б ученик отвечает, потом вы меняетесь ролями и меняетесь карточками и благодарите друг друга. По полученным баллам выставляются баллы за работу на этом этапе Сейчас в тетрадях выполним № 149(а,б) | Ученики выполняют структуру «Куиз-куиз -трейд». Ученики нашли ближайшую пару . Ученик А задаёт вопрос, а Б ученик отвечает., потом они меняются ролями и меняются карточками и благодарят друг друга. Ученики выполняют № 149(а,б) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
6. Подведение итогов урока | |||
Задачи этапа: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | |||
Вы все сегодня очень хорошо поработали. А теперь я хочу задать вопрос : «Что могло случиться. Если мы ограничим значение а в уравнении tgx=a условием от -1 до 1? Подумайте над вопросом несколько секунд. Клок баддис + Таймд пэа-шэа Возьмите свои часы, найдите друга в 13.00 часов дня встретьтесь с ним. Первым начинает, отвечает тот участник, у кого светлее волосы. У вас 20 секунд. Спасибо. А сейчас отвечает второй участник 20 сек. Рефлексия: опрос партнеров. | Обучаемые , используя часы, находят друга и отвечают на поставленный вопрос. По полученным баллам выставляются баллы за работу на этом этапе | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | |
7. Информация о домашнем задании | |||
Задачи этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | |||
№ 149(а, в, г), стр 85-88 (прочитать) | |||
8.Рефлексия | |||
Задачи этапа: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | |||
А теперь ответьте на вопрос: Что вы узнали нового на уроке? Начните со слов «Я раньше не знал, а теперь узнал, что…» или « Я теперь умею…». Спасибо Вам, ребята, за урок. | Ученики сдают оценочные листы учителю. Отвечают на вопрос. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Приложения
Приложение 1
Вариант1 | Вариант2 |
|
|
Приложение №2
Слайд 6. (Ответы)
№ | Вариант 1. | Вариант 2. |
1. | Нет решения | Нет решения |
2. | ||
3. | , | , |
4. | На оси Ох | На оси Оу |
5. | ||
6. | ||
7. | , | , |
8. | , | , |
9. | , | , |
10. | ||
11. | ||
12. | , | , |
Приложение №3 Слайды 10, 11 Установить соответствие: Уравнение Корни.
Приложение 4
Экспресс – опрос (Презентация. Слайды 12, 13, 14, 15)
Учащимся предлагается определить, решение какого тригонометрического уравнения показано на тригонометрической окружности. Записать его корни
Уравнение | Корни | |
1. Слайд 12 | ||
2. Слайд 13 | ||
3. Слайд 14 | ||
4. Слайд 15 |
Приложение 5
Лист самооценки
Дата __________ Тема урока______________________________________________
ФИО ученика____________________________Класс_________
Этапы урока | Оценка моей деятельности | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | примечание | |
Домашнее задание | ||||
Тестирование | ||||
Устные задачи | ||||
Карточки с вопросами | ||||
Устные ответы | ||||
Итого | ||||
Средний балл |
Критерии оценки знаний:
«5» - я знаю и умею применять алгоритм
«4» - я знаю и умею применять алгоритм, но ещё допускаю ошибки;
«3» – у меня остались неразрешенные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
Цель урока - обобщение, систематизация методов и приёмов решения тригонометрических уравнений....
План - конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
конспект урока...
Конспект урока :"Решение тригонометрических уравнений различными способами"
Цели урока: - повторение методов решения тригонометрических уравнений- актуализация навыков, преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции – формирование навыков установлени...
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений»...
План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»
Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...
Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Повторить теоретический материал по теме «Тригонометрические функции», часто упо...
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
Обобщение знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" с презентацией и разноуровневой самостоятельной работой...