План - конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
план-конспект урока по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Методы решения тригонометрических уравнений»
Тип урока: Обобщающий. Урок систематизации знаний, отработки умений и навыков учащихся. На уроке демонстрируются различные способы решения тригонометрических уравнений, ведется подготовка к контрольной работе.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный
Цели:
- Закрепить решение простейших тригонометрических уравнений для дальнейшего автоматического использования при решении тригонометрических уравнений;
- Систематизировать знания по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, обобщить и проверить уровень усвоения материала;
- Привить интерес к процессу обучения в ходе игры, вызвать чувство ответственности за себя и за команду.
Для более динамичного проведения урока учащиеся делятся на две команды и урок проходит в форме соревнования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока
III. Актуализация и мотивация знаний
Вопросы:
1) Вычислите
2) Имеет ли решение уравнение sin x = 2? Почему?
3) Можно ли утверждать, что если , то sinα =3? а cosα = 5?
4) Верно ли равенство ?
За правильный ответ команде присуждается 1 балл. Отвечает первый поднявший руку.
Решение простейших уравнений:
На доске скотчем приклеены листы бумаги (вырезанные в форме цветка), на обратной стороне которых записаны простейшие тригонометрические уравнения (). От каждой команды к доске выходят по одному ученику. Снимают с доски по одному листочку и решают уравнения. За верно решенное уравнение команде присуждается 2 балла.
Распознавание видов тригонометрических уравнений
На обратной стороне доски записаны тригонометрические уравнения. Учащиеся должны определить вид каждого из уравнений.
1) (Р)
2) (Л)
3) (Л)
4) (М)
5) (Ю)
6) (Е)
VI. Закрепление навыков решения тригонометрических уравнений
Выше указанные уравнения записаны на карточках. Каждому уравнению соответствует буква. Правильно решив уравнения и заполнив таблицу
|
учащиеся узнают настоящую фамилию немецкого ученого известного в науке под именем Региомонтан, который издал труд «5 книг о треугольниках всех видов», сыгравший важную роль в развитии тригонометрии. (Мюллер)
За верно решенное уравнение команде присуждается 3 балла.
V. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"
Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel...
конспект урока Тригонометрическое уравнение
в содержание урока включены задания для повторения темы в конце учебного года.Урок построен с использованием новых подходов в обучении...
План-конспект урока "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
ПредметМатематикаКласс5Тема и номер урока в темеУравнения, 1Базовый учебникН.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ...
План-конспект урока "Квадратные уравнения, их решение и применение"
При помощи различных методов и приемов интерактивной технологии обобщение и систематизация знаний по теме "Квадратные уравнения, их решение и применение" становится интересным и увлекательным делом дл...
Конспект урока "Тригонометрические уравнения" 10 класс
Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" 10 класс. Построен ф форме командной игры, позволяющей реализовать возможности учащихся с разным уровнем подготовки...