Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Повторить теоретический материал по теме
«Тригонометрические функции», часто употребляемые формулы,
решение неравенств, уравнений, помочь учащимся проверить
свои знания по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_10_klasse.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
МБОУ «Видновская СОШ №2», учитель: Волхонкина Е.А.
Цель урока: повторить теоретический материал по теме
«Тригонометрические функции», часто употребляемые формулы,
решение неравенств, уравнений, помочь учащимся проверить
свои знания по данной теме.
Ход урока.
- Организационный момент.
- В центре нашего внимания на уроке будет «Рабочая карта урока». Она есть у каждого из вас. Сюда вы будете вносить свою оценку за каждый этап урока. Одну из оценок поставит вам сосед по парте, одну учитель. А в конце урока подведете итог своей работе и выставите себе средний балл за урок, т.е. за усвоение темы «Тригонометрические функции».
Рабочая карта урока
Д/з (Решение неравенств) | Диктант. (Теория по теме) | Тест (Решение уравнений) | Оценка учителя | Итог | |
с/о | с/о | с/о | о/т | о/у | |
(с/о- самооценка, о/т- оценка товарища, о/у- оценка учителя)
- Проверка домашней работы.
- На доске вы видите элементы решения неравенств из домашней работы. Запишите получившиеся неравенства.
(Учащиеся объясняют решение неравенств с помощью единичной окружности, дают определения, проговаривают необходимые формулы)
- Вот мы и повторили решение неравенств. Те, кто выполнил домашнюю работу самостоятельно, во всем разобрался, поставьте себе «5», те, у кого появились трудности при выполнении работы или приходилось обращаться за помощью к другу – «4», если есть ошибки – «3», если работа не выполнена
- «2».
- Диктант
- Следующий этап нашего урока – математический диктант. Думать придется много, писать мало. При ответе на любой вопрос будете писать одно из слов: «да» или «нет».
- Является ли убывающей функция y=cos x?
- Является ли четной функция y=sin x?
- Верно ли, что cos2 x- sin2 x=1?
- Верно ли, что arksin(-1/2)=-π/6?
- Абсцисса точки, лежащей на единичной окружности. Называется синусом?
- Верно ли, что косинус 6, 1 больше 0?
- Верно ли, что область значения функции тангенс есть отрезок
от –1 до 1?
- Отношение синуса к косинусу – это тангенс?
(Ребята проверяют диктант вместе с учителем, объясняя каждое высказывание и выставляя оценку себе в рабочую карту урока.)
- Решение тригонометрических уравнений – тестовые задания.
- Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те
знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
Следующее задание – решить уравнения, применяя полученные знания, разгадать кодовое слово.
Решив тестовые задания, оцените себя, поменяйтесь работами, оцените товарища. Время ограничено – 10 минут.
Тест «Тригонометрические уравнения»
cos2 x + 3sin x = 3
- – π /2 + π n, n Z
- π /2 + 2π n, n Z
- π + π n, n Z
- π + 2π n, n Z
sin x + cos x + 1+ sin x cos x = 0
7. π + 2 π n, n Z; – π /2 + 2π k, k Z
8. 2πn, n Z; π /2 + 2π k, k Z
9. π + π n, n Z; π /2 + π k, k Z
10. – π + π n, n Z; – π /2+ π k, k Z
sin x – cos x = 0
13. π /3 + 2π n, n Z
14. π /3 + π n, n Z
15. π /2 + 2π n, n Z
16.–π /3 + π n, n Z
tg 2x = 1
- π /4 + π n, n Z
- π /8 + π n/2, n Z
- π /2 + 2π n, n Z
- π /8 + 2π n, n Z
КОД
а | б | в | о | и | к | л | с | н | ш | р | м | е | н | т | у |
15 | 4 | 13 | 7 | 19 | 2 | 8 | 20 | 18 | 14 | 1 | 21 | 9 | 3 | 16 | 10 |
- Определение типа уравнений, способа решения.
- Среди данных уравнений выберите те, которые решаются:
а) приведением к квадратному,
б) как однородные,
в) понижением порядка,
г) с помощью формул суммы и разности,
д) с помощью универсальной подстановки.
- 2 sin2 x+cos2 x =5 sin x cos x
- sin2 x+ cos2 2x+ sin2 3x=3/2
- cos x sin 7x= cos 3x sin 5x
- sin2 x - 2 sin x - 3=0
- sin2 x - sin x=0
- sin x+ sin 3x= sin 5x- sin x
- sin x- sin 2x+ sin 3x- sin 4x=0
- 2 cos2 x+3 sin2 x+2 cos x=0
- cos2 x+3 sin2 x+2 sin x cos x=3
- sin2 x-/3 sin 2x= cos2 x
- sin x+ cos x=1
- Так как уравнение 3) вы не отнесли ни к одному из предложенных типов, решим его на доске.
- Итог урока.
Общая оценка работы класса, выставление оценки за урок каждому ученику, определение итоговой оценки.
Домашнее задание – решить по одному уравнению каждого типа из предложенных на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
Цель урока - обобщение, систематизация методов и приёмов решения тригонометрических уравнений....
План - конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
конспект урока...
Конспект урока :"Решение тригонометрических уравнений различными способами"
Цели урока: - повторение методов решения тригонометрических уравнений- актуализация навыков, преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции – формирование навыков установлени...
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений»...
План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»
Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...
Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»
Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...
Презентация к обобщающему уроку "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"
Презентация может использоваться для самостоятельной работы при обобщении материала и подготовке к контрольной работе....