Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Волхонкина Елена Алексеевна

Повторить теоретический материал по теме

                     «Тригонометрические функции», часто употребляемые формулы,

                    решение неравенств, уравнений, помочь учащимся проверить

                    свои знания по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_10_klasse.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс

Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

МБОУ «Видновская СОШ №2», учитель: Волхонкина Е.А.

Цель урока: повторить теоретический материал по теме

                     «Тригонометрические функции», часто употребляемые формулы,

                    решение неравенств, уравнений, помочь учащимся проверить

                    свои знания по данной теме.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • В центре нашего внимания на уроке будет «Рабочая карта урока». Она есть у каждого из вас. Сюда вы будете вносить свою оценку за каждый этап урока. Одну из оценок поставит вам сосед по парте, одну учитель. А в конце урока подведете итог своей работе и выставите себе средний балл за урок, т.е. за усвоение темы «Тригонометрические функции».

Рабочая карта урока

Д/з

(Решение неравенств)

Диктант.

(Теория по теме)

Тест

(Решение уравнений)

Оценка учителя

Итог

с/о

с/о

с/о

о/т

о/у

(с/о- самооценка, о/т- оценка товарища, о/у- оценка учителя)

  1. Проверка домашней работы.

  • На доске вы видите элементы решения неравенств из домашней работы. Запишите получившиеся неравенства.

(Учащиеся объясняют решение неравенств с помощью единичной окружности, дают определения, проговаривают необходимые формулы)

  • Вот мы и повторили решение неравенств. Те, кто выполнил домашнюю работу самостоятельно, во всем разобрался, поставьте себе «5», те, у кого появились трудности при выполнении работы или приходилось обращаться за помощью к другу – «4», если есть ошибки – «3», если работа не выполнена

                       - «2».

  1. Диктант

                         

  • Следующий этап нашего урока – математический диктант. Думать      придется много, писать мало. При ответе на любой вопрос будете писать одно из слов: «да» или «нет».

  1. Является ли убывающей функция y=cos x?
  2. Является ли четной функция y=sin x?
  3. Верно ли, что cos2 x- sin2 x=1?
  4. Верно ли, что arksin(-1/2)=-π/6?
  5. Абсцисса точки, лежащей на единичной окружности. Называется синусом?
  6. Верно ли, что косинус 6, 1 больше 0?
  7. Верно ли, что область значения функции тангенс есть отрезок

     от –1 до 1?

  1. Отношение синуса к косинусу – это тангенс?

(Ребята проверяют диктант вместе с учителем, объясняя каждое высказывание и выставляя оценку себе в рабочую карту урока.)

  1. Решение тригонометрических уравнений – тестовые задания.

  • Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те

знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».

Следующее задание – решить уравнения, применяя полученные знания, разгадать кодовое слово.

Решив тестовые задания, оцените себя, поменяйтесь работами, оцените товарища. Время ограничено – 10 минут.

 Тест «Тригонометрические уравнения»

cos2 x + 3sin x = 3

  1. – π /2 + π n, n  Z
  2. π /2 + 2π n, n  Z
  3. π + π n, n  Z
  4. π + 2π n, n  Z

sin x + cos x + 1+ sin x cos x = 0

7.   π + 2 π n, n  Z; – π /2 + 2π k, k  Z

8.   2πn, n  Z;  π /2 + 2π k, k  Z

9.   π + π n, n  Z; π /2 + π k, k  Z

    10.  – π + π n, n  Z; – π /2+ π k, k  Z  

sin x –  cos x = 0

     13.  π /3 + 2π n, n  Z

     14.  π /3 + π n, n  Z

     15.  π /2 + 2π n, n  Z

16.–π /3 + π n, n  Z

tg 2x = 1

  1.  π /4 + π n, n  Z
  2.  π /8 + π n/2, n  Z
  3.  π /2 + 2π n, n  Z
  4.  π /8 + 2π n, n  Z

КОД

а

б

в

о

и

к

л

с

н

ш

р

м

е

н

т

у

15

4

13

7

19

2

8

20

18

14

1

21

9

3

16

10

  1. Определение типа уравнений, способа решения.

 

  • Среди данных уравнений выберите те, которые решаются:

а) приведением к квадратному,

б) как однородные,

в) понижением порядка,

г) с помощью формул суммы и разности,

д) с помощью универсальной подстановки.

  1. 2 sin2 x+cos2 x =5 sin x cos x
  2. sin2 x+ cos2 2x+ sin2 3x=3/2
  3. cos x sin 7x= cos 3x sin 5x
  4. sin2 x - 2 sin x - 3=0
  5.  sin2 x - sin x=0
  6. sin x+ sin 3x= sin 5x- sin x
  7. sin x- sin 2x+ sin 3x- sin 4x=0
  8. 2 cos2 x+3 sin2 x+2 cos x=0
  9. cos2 x+3 sin2 x+2 sin x cos x=3
  10. sin2 x-/3 sin 2x= cos2 x
  11. sin x+ cos x=1

- Так как уравнение 3) вы не отнесли ни к одному из предложенных типов, решим его на доске.

  1. Итог урока.

Общая оценка работы класса, выставление оценки за урок каждому ученику, определение итоговой оценки.

Домашнее задание – решить по одному уравнению каждого типа из предложенных на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"

Цель урока - обобщение, систематизация методов и приёмов решения тригонометрических уравнений....

Конспект урока :"Решение тригонометрических уравнений различными способами"

Цели урока: - повторение методов решения тригонометрических уравнений- актуализация навыков, преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции – формирование навыков установлени...

Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"

    Конспект урока по алгебре и началам математического  анализа в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений»...

План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»

Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...

Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»

Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений  с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...

Презентация к обобщающему уроку "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Презентация может использоваться для самостоятельной работы при обобщении материала и подготовке к контрольной работе....